Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов Калязинского района
"Об утверждении Положения о порядке организации
и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании
"Калязинский район"" от 28 августа 2019 года N 348
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании "Калязинский район"
Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Калязинский район" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Калязинский район" порядок организации и проведения публичных слушаний.
1. Общие положения
1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района или Главы Калязинского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Калязинского района, назначаются Собранием депутатов Калязинского района, а по инициативе Главы Калязинского района - Главой Калязинского района.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава муниципального образования "Калязинский район", а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Калязинского района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.
5. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.
6. Каждый житель муниципального образования вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления муниципального образования свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района или Главы Калязинского района.
2. Инициативная группа жителей муниципального образования "Калязинский район" в количестве не менее 15 человек, обладающих избирательным правом, вправе направить предложение в Собрание депутатов Калязинского района о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение Собрания депутатов Калязинского района, или проекту муниципального правового акта, подготовка которого отнесена к ведению Администрации Калязинского района Уставом муниципального образования "Калязинский район", решением Собрания депутатов Калязинского района или иным муниципальным правовым актом.
Инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой, также вправе направить предложение в Собрание депутатов Калязинского района о назначении публичных слушаний по внесенной ею правотворческой инициативе.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Собрание депутатов Калязинского района заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по установленной форме (прилагается).
3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов Калязинского района могут внести депутаты Собрания депутатов Калязинского района.
4. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе Главы Калязинского района могут направляться Главе Калязинского района руководителями структурных подразделений Администрации Калязинского района.
3. Назначение публичных слушаний
1. Собрание депутатов Калязинского района вправе принять график проведения публичных слушаний на квартал, полугодие или календарный год.
2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала и окончания публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Вперёд" до даты проведения публичных слушаний, в сроки, не превышающие установленные настоящим положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания.
3. Собрание депутатов Калязинского района назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов Собрания депутатов Калязинского района.
Собрание депутатов Калязинского района обязано назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и уставом муниципального образования.
Собрание депутатов Калязинского района может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в Собрание депутатов Калязинского района и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области, уставу муниципального образования "Калязинский район".
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленной уставом муниципального образования численности депутатов Собрания депутатов Калязинского района.
Отклонение Собранием депутатов Калязинского района инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде.
4. Глава Калязинского района вправе назначить публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, законами Тверской области, уставом муниципального образования "Калязинский район", решениями Собрания депутатов Калязинского района или иными муниципальными правовыми актами.
4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей муниципального образования и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания
1. Подготовка публичных слушаний, назначенных Собранием депутатов Калязинского района, осуществляется депутатами Собрания депутатов Калязинского района.
Подготовка публичных слушаний, назначенных Главой Калязинского района, осуществляется работниками, назначаемыми распоряжением Администрации Калязинского района.
2. Собрание депутатов Калязинского района или Глава Калязинского района назначают основного докладчика, председателя (ведущего) и секретаря публичных слушаний (далее - Комиссия).
3. Заключения на проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания представляются в порядке подготовки публичных слушаний.
4. Предложения и замечания жителей муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их положениям направляются в Собрание депутатов Калязинского района, а также Главе Калязинского района.
5. Жители муниципального образования, направившие предложения, замечания и поправки вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.
6. Авторы вправе представить на публичные слушания уточнения к внесенным ими предложениям, замечаниям и поправкам.
5. Порядок проведения публичных слушаний
1. Участникам публичных слушаний предоставляются следующие материалы:
1) повестка заседания публичных слушаний;
2) регламент (ведения) публичных слушаний;
3) порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей муниципального образования при принятии проектов муниципальных правовых актов;
4) проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания и материалы, приложенные к ним авторами;
5) заключения на проекты муниципальных правовых актов;
6) предложения, замечания и поправки, поступившие к указанным проектам;
7) иные дополнительные материалы по тематике публичных слушаний.
2. Авторы проектов муниципальных правовых актов, предложений, замечаний и поправок вправе распространить среди участников публичных слушаний дополнительные материалы по своим предложениям через секретариат публичных слушаний.
3. Участники публичных слушаний регистрируются, указывая свои имя, отчество, фамилию, адрес места жительства в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
4. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем (ведущим) публичных слушаний.
5. Заседание публичных слушаний может быть продлено или продолжено в другой день по решению председателя (ведущего) публичных слушаний.
6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол заседания.
7. В рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам. Решение об одобрении или отклонении принимается большинством голосов участвующих в обсуждении. Рекомендации публичных слушаний принимаются в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, следит за порядком, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Организует принятие рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет рекомендации для официального опубликования.
9. Рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их проведения.
6. Порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей муниципального образования при принятии проектов муниципальных правовых актов
1. Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей муниципального образования в порядке проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются Собранием депутатов Калязинского района при принятии проекта муниципального правового акта. Авторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.
2. Предложения и замечания, а также рекомендации публичных слушаний рассматриваются при подготовке проекта муниципального правового акта к рассмотрению Собранием депутатов Калязинского района.
Поправки к проектам муниципальных правовых актов в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калязинского района в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов Калязинского района.
7. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний комиссия в течение 3 рабочих дней составляет и подписывает заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются:
1) проект муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования;
4) дата, время и место проведения публичных слушаний;
5) информация о количестве участников публичных слушаний и выступавших участниках публичных слушаний;
6) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний;
7) предложения комиссии по учету поступивших предложений и рекомендации по проектам, вынесенным на публичные слушания;
8) иные сведения о результатах публичных слушаний.
2. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение 10 дней со дня его составления.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Администрации Калязинского района (в отделе по организационным и общим вопросам).
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
6. Публичные слушания по вопросам градостроительства проводятся в порядке определенным настоящим Положением, с особенностями, установленными федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
8. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования "Калязинский район", а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Калязинский район"
1. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования "Калязинский район", а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Калязинский район" могут быть назначены по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района, Главы Калязинского района в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
2. Проект устава муниципального образования "Калязинский район", проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Калязинский район" подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Калязинского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования "Калязинский район", внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования ""Калязинский район" Собранием депутатов Калязинского района.
3. В рекомендациях публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта устава муниципального образования "Калязинский район", проектов решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Калязинский район", а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.
9. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования "Калязинский район" и отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Калязинский район"
1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования "Калязинский район" и отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Калязинский район" должны быть назначены Главой Калязинского района.
Собрание депутатов Калязинского района вправе назначить публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования "Калязинский район", если Администрация Калязинского района выразила не согласие с поправками и предложениями депутатов Собрания депутатов Калязинского района.
Собрание депутатов Калязинского района вправе назначить публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования, если контрольно-счетный орган признали исполнение бюджета либо проекта отчета неудовлетворительными.
2. Проект бюджета муниципального образования "Калязинский район" и отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Калязинский район", выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 14 дней до проведения публичных слушаний.
3. В рекомендациях публичных слушаний по проекту бюджета должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.
В рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Калязинский район" могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования муниципальных программ, а также предложение признать исполнение бюджета и (или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.
10. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Калязинский район"
1. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Калязинский район" могут быть назначены по инициативе Главы Калязинского района или Собрания депутатов Калязинского района на этапе его разработки.
В течение 40 дней со дня внесения указанных проектов на рассмотрение Собрания депутатов Калязинского района Собрание депутатов Калязинского района обязано назначить по ним публичные слушания.
2. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Калязинский район" подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.
3. В рекомендациях публичных слушаний должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанный проект, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанному проекту.
11. Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования
1. Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования могут быть назначены по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района, Главы Калязинского района в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования по инициативе населения назначаются Собранием депутатов Калязинского района не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании муниципального образования органами государственной власти Тверской области публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования назначаются Собранием депутатов Калязинского района не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти Тверской области.
2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования муниципального образования инициаторов предложения, проект закона Тверской области о преобразовании муниципального образования, а также заключения Собрания депутатов Калязинского района и Администрации Калязинского района, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования муниципального образования.
3. В рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Калязинского района Тверской области от 28 августа 2019 г. N 348 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.