Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "5" ноября 2019 года N 615
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятия "Грантовая поддержка молодежных проектов, содействие расширению рынка молодежных инноваций" Государственной программы развития образования в Республике Крым
1. Общие положения о предоставлении гранта в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям Республики Крым на реализацию мероприятия "Грантовая поддержка молодежных проектов, содействие расширению рынка молодежных инноваций" Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года N 204 (далее - грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- некоммерческая организация Республики Крым - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением (далее - НКО);
- проект - комплекс конкретных мероприятий, направленных на развитие молодежи Республики Крым;
- заявитель - НКО, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
- конкурсный отбор - отбор заявителей на конкурной основе для определения победителей конкурсного отбора, которым при выполнении определенных условий возможно предоставить грант, и суммы гранта по каждому победителю конкурсного отбора;
- соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета Республики Крым гранта, заключенное между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и получателем гранта по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта, направленного на:
а) патриотическое воспитание молодёжи;
б) развитие международного и межрегионального молодёжного сотрудничества;
в) вовлечение молодёжи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодёжной среде;
г) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
д) работу с молодежью, находящейся в социально опасном положении;
е) содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи;
ж) вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью;
з) формирование у молодёжи традиционных семейных ценностей;
и) поддержку и взаимодействие с общественными организациями и движениями;
к) вовлечение молодёжи в волонтерскую деятельность;
л) вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно - техническое творчество;
м) вовлечение молодёжи в работу средств массовой информации (молодёжные медиа);
н) развитие молодёжного самоуправления;
о) формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;
п) социализацию молодежи, нуждающейся в особой защите государства;
р) содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодёжной политики.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателем гранта является НКО, по результатам конкурсного отбора признанная победителем конкурсного отбора, в отношении которой Министерством принято решение о представлении гранта (далее - получатель гранта).
2. Условия и порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является Министерство, которое своим приказом утверждает состав конкурсной комиссии по вопросам определения победителей конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) и положение о ней.
2.2. Критерии, при соблюдении которых заявитель допускается к участию в конкурсном отборе:
а) заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Республики Крым;
б) заявитель не имеет в составе учредителей НКО политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе НКО, а также фактов передачи пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
2.3. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) с указанием срока, места и времени приема документов, необходимых для участия в конкурсном отборе (далее - заявочная документация), от заявителей размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://monm.rk.gov.ru) не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявочной документации.
2.4. Для участия в конкурсном отборе заявитель в срок, установленный в извещении, представляет в Министерство следующую заявочную документацию:
а) заявку по форме, утвержденной Министерством;
б) копию документа гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность руководителя НКО;
в) документ, удостоверяющий полномочия руководителя НКО;
г) копию учредительных документов НКО и устава;
д) проект, включающий план расхода гранта, по форме, утвержденной Министерством (далее - план расхода);
е) копию свидетельства о государственной регистрации и постановке НКО на учет в Федеральной налоговой службе;
ж) документ об отсутствии неисполненных обязанностей у НКО по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
з) согласие на передачу и обработку персональных данных руководителя НКО.
2.5. Заявочная документация заверяется подписью руководителя НКО, брошюруется или сшивается, нумеруется и скрепляется печатью заявителя (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Заявитель несет ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
2.6. Прием заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в извещении. По истечении срока, указанного в извещении, заявочная документация не принимается.
2.7. Заявитель вправе отозвать свою заявочную документацию до срока окончания приема заявочной документации, установленного в извещении, направив в Министерство письменное обращение.
После окончания срока приема заявочной документации, указанного в извещении, представленная в Министерство заявочная документация заявителю не возвращается.
2.8. Порядок и сроки рассмотрения заявочной документации.
2.8.1. Министерство регистрирует заявочную документацию в день ее подачи и в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации осуществляет проверку заявочной документации на комплектность и соответствие заявочной документации и заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.8.2. В случае наличия замечаний к представленной заявочной документации Министерство письменно либо другим доступным способом связи сообщает заявителю о выявленных недостатках в течение 17 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве.
Заявитель вправе устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве.
2.8.3. В случае отказа Министерством заявителю в участии в конкурсном отборе Министерство в течение 25 рабочих дней с даты регистрации заявочной документации в Министерстве направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием мотивированной причины отказа.
2.9. Основания для отказа Министерством заявителю в участии в конкурсном отборе:
2.9.1. заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.9.2. у заявителя на дату подачи заявочной документации в Министерство имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
2.9.3. у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
2.9.4. заявитель на дату подачи заявочной документации в Министерство находится в процессе ликвидации, банкротства;
2.9.5. заявитель на дату подачи заявочной документации в Министерство является получателем гранта на поддержку молодежных проектов, содействие расширению рынка молодежных инноваций, а также является получателем средств из бюджета Республики Крым в соответствии с иными правовыми актами на цели предоставления гранта;
2.9.6. несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2.9.7. представление заявителем заявочной документации в Министерство позже срока, указанного в извещении;
2.9.8. несоответствие направлений использования гранта, указанных в проекте, направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
2.9.9. предоставление заявителем в Министерство заявочной документации не в полном объеме;
2.9.10. несоответствие предоставленной заявителем заявочной документации формам, утвержденным Министерством;
2.9.11. недостоверность предоставленной заявителем информации.
2.10. В случае соответствия представленной заявочной документации и заявителя критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, заявитель допускается к участию в конкурсном отборе.
2.11. В течение 26 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации, указанной в извещении, перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - перечень заявителей), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://monm.rk.gov.ru) с указанием даты и места проведения конкурсного отбора.
2.12. Конкурсной комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве, проводится очное собеседование с представителями заявителей, включенных в перечень заявителей, с целью защиты ими своих проектов.
2.13. Защита проекта включает краткое сообщение представителя заявителя по проекту и плану расходов, содержащее обоснование затрат на реализацию проекта, социально-экономическую эффективность от реализации проекта.
Личное присутствие представителя заявителя на защите проекта является обязательным.
По результатам защиты представителями заявителей проектов членами конкурсной комиссии по каждому заявителю заполняется оценочный лист проекта по форме, утвержденной Министерством (далее - оценочный лист).
В случае неявки представителя заявителя на защиту проекта, оценочный лист не заполняется.
2.14. В случае если конкурсный отбор проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурсного отбора считается дата последнего дня заседания конкурсной комиссии.
2.15. Победителем конкурсного отбора признается заявитель, набравший наибольшее количество баллов, в результате оценки конкурсной комиссией по 10-балльной системе оценок проекта по каждому из 10 следующих критериев:
1) актуальность и социальная значимость проекта;
2) логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
3) инновационность, уникальность проекта;
4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и ее ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;
5) обоснованность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
6) масштаб реализации проекта;
7) собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
8) опыт успешной реализации социальных проектов в области государственной молодежной политики;
9) соответствие опыта и компетенций НКО в области планируемой деятельности;
10) информационная открытость, публичность реализации проекта.
Минимальное количество баллов, которое должно быть получено
представителем заявителя в результате очного собеседования для принятия Министерством решения о включении заявителя в сводный реестр победителей конкурсного отбора, составляет 50 баллов.
По результатам очного собеседования составляется и подписывается протокол заседания конкурсной комиссии с приложением оценочных листов членов конкурсной комиссии.
2.16. Министерство на основании решения конкурсной комиссии, указанного в протоколе заседания конкурсной комиссии, расчета количества баллов по каждому заявителю в течение 50 дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве утверждает сводный реестр победителей конкурсного отбора в порядке убывания значения количества баллов заявителей, который оформляется приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://monm.rk.gov.ru);
2.17. В случае принятия Министерством решения об отказе заявителю во включении в сводный реестр победителей конкурсного отбора Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе во включении его в сводный реестр победителей конкурсного отбора с указанием мотивированных причин отказа.
2.18. Основаниями для отказа заявителю во включении его в сводный реестр победителей конкурсного отбора являются:
а) минимальное количество баллов, полученное представителем заявителя в результате очного собеседования, составляет менее 50;
б) неявка представителя заявителя на очное собеседование.
2.19. В случае выделения Министерству дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление грантов, а также в случаях образования нераспределенного остатка гранта в результате отказа получателем гранта от получения гранта либо от заключения соглашения Министерством принимается решение о предоставлении гранта победителям конкурсного отбора, которым было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств, в порядке их очередности в утвержденном сводном реестре победителей конкурсного отбора.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Министерство в течение 52 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации в Министерстве в соответствии со сводным реестром победителей конкурсного отбора принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта заявителям, включенным в сводный реестр победителей конкурсного отбора, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://monm.rk.gov.ru).
3.2. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет победителю конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием мотивированных причин отказа.
3.3. Основанием для отказа в предоставлении гранта является отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
3.4. В случае принятия Министерством решения о предоставлении гранта Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет получателя гранта о принятом решении и заключает с ним соглашение.
3.4.1. Для принятия решения о предоставлении гранта Министерством:
а) при равенстве количества баллов, полученного по итогам очного собеседования, преимущественное право в получении гранта предоставляется тому победителю конкурсного отбора, на реализацию проекта которого необходима меньшая сумма гранта;
б) при равенстве количества баллов, полученного по итогам очного собеседования, и одинаковой сумме гранта, необходимой на реализацию проекта, преимущественное право в получении гранта предоставляется победителю конкурсного отбора, дата и время регистрации заявки в Министерстве которого является наиболее ранней.
3.5. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления гранта.
Перечисление гранта осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
3.6. При наличии нераспределенного остатка гранта после предоставления гранта всем получателям гранта, включенным в сводный реестр получателей гранта, Министерством принимается решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
3.7. Соглашение в обязательном порядке предусматривает следующие положения:
а) условия предоставления гранта;
б) цели, условия и порядок расходования гранта;
в) перечень затрат, на которые предоставляется грант;
г) реквизиты расчетного счета организации, открытого в кредитной организации, или реквизиты лицевого счета организации, открытого в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Республике Крым (далее - расчетный счет, лицевой счет соответственно);
д) обязательства получателя гранта:
- использовать грант по направлениям, предусмотренным планом расходов, в течение 24 месяцев с даты поступления гранта на расчетный счет (лицевой счет) получателя гранта;
- осуществлять деятельность НКО в течение срока действия соглашения;
- в течение срока действия соглашения предоставлять в Министерство отчеты о деятельности НКО по форме и в сроки, установленные Министерством;
- вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при использовании гранта, полученного на основании соглашения, в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации;
е) право Министерства, уполномоченных органов государственного финансового контроля и территориального органа Управления Федерального казначейства по Республике Крым на проведение проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
ж) согласие получателя гранта на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.8. Перечисление гранта осуществляется Министерством на реквизиты расчетного счета или реквизиты лицевого счета получателя гранта в течение 15 рабочих дней с даты уведомления Министерства получателем гранта об открытии такого счета.
3.9. Изменение плана расходов получателя гранта в части перераспределения расходов между статьями расходов и (или) изменения статей расходов в пределах предоставленного гранта возможно на любом этапе совершения расходов в течение периода расходования гранта, но не позднее чем за месяц до окончания срока использования гранта, указанного в соглашении.
Изменение плана расходов получателя гранта, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией путем направления получателем гранта в Министерство заявления в произвольной форме о согласовании изменений в план расходов.
3.10. Обязательными условиями для предоставления гранта являются:
- согласие получателя гранта на осуществление Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
- у получателя гранта на дату подачи заявочной документации в Министерство должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности использования гранта, устанавливаются соглашением.
4.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их несоблюдение
5.1. Министерство, уполномоченные органы государственного финансового контроля, территориальный орган Управления Федерального казначейства по Республике Крым в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, получателем гранта.
5.2. Грант (часть гранта) подлежит возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения получателем гранта условий, указанных в соглашении, несоблюдения установленных целей использования гранта, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля в следующих размерах:
а) в полном объеме полученного гранта в случаях:
- установления факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения гранта;
- непредставления получателем гранта отчетности в Министерство согласно условиям заключенного соглашения в течение не менее двух отчетных периодов подряд;
- прекращения получателем гранта деятельности ранее срока действия соглашения;
б) в случае установления факта расходования гранта (части гранта) не по целевому назначению (по направлениям, не предусмотренным планом расходов) - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению;
в) в случае недостижения получателем гранта показателей результативности использования гранта в соответствии с условиями заключенного соглашения - в сумме, рассчитанной согласно методике, утвержденной Министерством.
5.3. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений направляет получателю гранта требование о возврате гранта (части гранта).
5.4. Получатель гранта в течение 60 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта (части гранта) обязан произвести возврат в доход бюджета Республики Крым предоставленный грант (части гранта) в сумме, указанной в требовании о возврате гранта (части гранта).
5.5. В случае если получатель гранта в указанный срок не возвратил грант (часть гранта), возвратил их в неполном объеме, Министерство взыскивает грант (часть гранта) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в течение срока действия соглашения, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым.
5.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 5 ноября 2019 г. N 615 "О вопросах предоставления в 2025 году грантов в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.