Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
от 29 июня 2018 г. N 18РВ-99
"Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области"
В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 13.10.2017 N 18РВ-124 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в сфере регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области";
распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 05.12.2017 N 18РВ-147 "О внесении изменений в порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в сфере регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области";
распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 28.12.2017 N 18РВ-167 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в сфере регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области".
3. Управлению делами Министерства обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр |
А.В. Разин |
Утвержден
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 29.06.2018 N 18РВ-99
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Порядок), определяет требования к разработке и внедрению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство), уполномоченным на осуществление:
государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области;
регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
надзор за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
регионального государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области,
системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки).
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и сокращения:
дорожная карта - план контрольно-надзорных мероприятий, утверждаемый контрольно-надзорным органом;
подконтрольные субъекты - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностных лица;
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании дорожных карт;
формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством;
порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц Министерства к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений.
6. Структурированный перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
7. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- отклонение фактического значения i-гo показателя от планового значения i-гo показателя;
- фактическое значение i-гo показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- плановое значение i-гo показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отклонение определяется по формуле:
,
где:
при = 0%, то
= 100%.
8. Оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- оценка i-гo показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовое значение i-гo показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
9. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая контрольно-надзорным органом, определяется по формуле:
,
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая i-ым контрольно-надзорным органом.
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
10. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются не позднее 1 декабря года, предшествующего отчетному году.
11. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется в последний рабочий день отчетного квартала (года).
12. Методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливается Министерством.
13. Базовые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются Министерством.
14. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются Министерством.
15. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемый Министерством приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижения приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
N |
Цели показателя |
Наименование показателя |
Весовое значение показателя (Вес) |
Базовое значение показателя, % |
Плановое значение показателя (П),% |
Фактическое значение показателя (Ф),% |
Выполнение показателя (В), % |
Результат показателя (Р), % |
|
1. |
Финансовая составляющая |
||||||||
1.1. |
Обеспечить поступление денежных средств в бюджет |
Доля средств, поступивших в бюджет от общей суммы начисленных штрафов за отчетный период |
0,1 |
90% |
92% |
|
|
|
|
2. |
Внутренние процессы по контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
2.1. |
Исполнить дорожную карту |
Доля выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, приведенных в дорожной карте за отчетный период |
0,1 |
100% |
100% |
|
|
|
|
2.2. |
Увеличить количество выявленных нарушений в период проведения рейдового мероприятия при снижении временных затрат |
Доля затрачиваемого времени инспектором на проведение рейдового мероприятия в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,15 |
100% |
60% |
|
|
|
|
2.3. |
Доля выявленных нарушений обязательных требований инспектором во время проведения рейдового мероприятия в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,15 |
100% |
116% |
|
|
|
||
2.4. |
Профилактика и устранение причин и условий нарушений - мотивация проверяемых к снижению нарушений |
Доля административных наказаний по составам административного правонарушения в которых штраф заменяется на предупреждение (для лиц ранее не привлекавшийся к административной ответственности) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,1 |
100% |
103% |
|
|
|
|
2.5. |
Доля вынесенных представлений, направленных в организации и должностным лицам об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения при выявлении административных правонарушений, совершенных должностными лицами данного юридического лица в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,1 |
100% |
102% |
|
|
|
||
3. |
Внешняя составляющая (субъект проверки как клиент, заявитель по обращению, как клиент) |
||||||||
3.1. |
Повысить уровень удовлетворенности проверяемых и граждан по результатам контрольно-надзорных мероприятий |
Доля контрольно-надзорных мероприятий, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
0% |
0% |
|
|
|
|
3.2. |
Доля жалоб по наиболее массовым видам нарушений (нарушение порядка проведения плановых проверок; нарушение порядка составления протоколов и постановлений об административных правонарушениях) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,05 |
0% |
0% |
|
|
|
||
3.3. |
Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,05 |
0% |
0% |
|
|
|
||
4. |
Составляющая знаний и обучения (развитие) |
||||||||
4.1. |
Совершенствование инспекторами профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Доля мероприятий от общего количества мероприятий, проведенных руководителем контрольно-надзорного органа по повышению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для инспекторского состава за отчетный период |
0,05 |
10% |
10% |
|
|
|
|
4.2. |
Доля проведенных внутренних проверок исполнения инспекторским составом требований законодательства, регламентирующего контрольно-надзорную деятельность от общего количества внутренних проверок исполнения инспекторским составом требований законодательства, регламентирующего контрольно-надзорную деятельность за отчетный период |
0,05 |
10% |
10% |
|
|
|
||
Итого (И), %: |
|
* "понижаемый" показатель
Приложение 2
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
Таблица
соответствия итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и уровня результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства
Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа |
79% и менее |
80 - 89% |
90- 100% |
Более 100% |
Уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 3
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
Порядок
обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством
1. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется должностными лицами Министерства с использованием подсистемы "Рабочее место сотрудника контрольно-надзорного органа" государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД). Контроль ввода фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет уполномоченный заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) публикуются в подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД или размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Московской области.
2. Доступ к подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД предоставляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием учетной записи, выданной при подключении к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Режим работы (доступности) ЕГИС ОКНД определяется регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Приложение 4
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
Порядок
контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений
1. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
2. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется ежеквартально.
3. По результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период в отношении сотрудников, осуществляющих в рамках своей должностной инструкции или трудового договора функции государственного контроля (надзора) (далее - сотрудник), может быть принято решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решение о поощрении сотрудника применяется если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства соответствует уровню лидерства.
Решение о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику применяется если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства соответствует недопустимому уровню.
4. Решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания принимается министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.