Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31 октября 2019 года N 511
(приложение 1)
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области (далее - Резерв).
1.2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области.
2. Создание Резерва
2.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области создается Резерв, включающий в себя продовольствие (в том числе пищевое сырье), вещевое имущество, предметы первой необходимости, лекарственные средства и медицинские изделия, средства индивидуальной защиты, ресурсы жизнеобеспечения, материалы, оборудование аварийного запаса и топливо, строительные материалы.
2.2. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, являются собственностью Ленинградской области.
2.3. Резерв включает в себя материальные ресурсы, необходимые для организации жизнеобеспечения 820 человек в течение 10 суток, в том числе:
500 человек пострадавшего населения;
300 сотрудников аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб;
20 сотрудников служб жизнеобеспечения.
2.4. Органы исполнительной власти Ленинградской области, на которые возложены функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва (далее - Уполномоченные органы), разрабатывают предложения по номенклатуре и объему Резерва исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Резерв создается в соответствии с номенклатурой и объемом, утвержденными Правительством Ленинградской области, установленными на основании предложений Уполномоченных органов.
2.6. Создание Резерва в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемом материальных ресурсов обеспечивается Уполномоченными органами посредством заключения государственных контрактов.
Государственные контракты заключаются Уполномоченными органами в том числе через подведомственные им государственные учреждения в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.7. В целях обеспечения населения средствами индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях используются запасы, созданные в целях гражданской обороны.
Создание и накопление запасов средств индивидуальной защиты осуществляется в рамках государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396.
2.8. Материальные ресурсы выводятся из Резерва исключительно в следующих случаях:
1) в связи с использованием материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
2) в связи с утратой материальными ресурсами своих качественных свойств по истечении установленного срока годности (хранения, службы, эксплуатации);
3) в связи с признанием материальных ресурсов в установленном порядке некачественными и (или) опасными;
4) в связи с восполнением материальных ресурсов в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
3. Использование Резерва
3.1. Резерв используется при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
3.2. Решение об использовании Резерва утверждается правовым актом Ленинградской области по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области. Подготовку проекта правового акта осуществляет Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Правовой акт должен содержать в том числе следующую информацию:
номенклатура и объем выделяемого для использования Резерва;
органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за выделение Резерва;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), обратившиеся за помощью в Правительство Ленинградской области, являющиеся получателями Резерва;
срок доставки выделяемого Резерва в места возникновения чрезвычайных ситуаций;
органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления, ответственные за доставку Резерва;
органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за определение объема средств, необходимых для восполнения Резерва, и за доставку Резерва в места возникновения чрезвычайных ситуаций;
источники финансирования восполнения и доставки Резерва.
3.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера для ликвидации их последствий по решению органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация или которое оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, используются местные резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - местные резервы). При недостаточности собственных средств органы местного самоуправления представляют в Правительство Ленинградской области заявки об оказании помощи за счет Резерва с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых материальных ресурсов.
3.4. При возникновении чрезвычайных ситуаций локального характера для ликвидации их последствий по распоряжению руководителя организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация или которая оказалась в зоне чрезвычайной ситуации, используются объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера (далее - объектовые резервы). При недостаточности собственных средств организации представляют в соответствующие органы местного самоуправления заявки об оказании помощи за счет местного резерва с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых материальных ресурсов.
3.5. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области используются местные резервы и Резерв. При недостаточности Резерва Правительство Ленинградской области обращается в установленном порядке за помощью в Правительство Российской Федерации.
3.6. Органы местного самоуправления, обратившиеся за помощью в Правительство Ленинградской области и получившие материальные ресурсы Резерва, организуют их прием, хранение и целевое использование.
3.7. Обеспечение детей в возрасте до одного года детским питанием на период ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется путем размещения их в государственных учреждениях здравоохранения Ленинградской области, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, совместно с одним из законных представителей на срок до 10 суток включительно.
3.8. Обеспечение потребностей пострадавшего населения питьевой водой, в том числе для бытовых нужд, в период ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами государственного унитарного предприятия "Водоканал Ленинградской области", подведомственного комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
3.9. Отчеты о целевом использовании материальных ресурсов Резерва и документы, подтверждающие их целевое использование, органы местного самоуправления, которым они были выделены, представляют в соответствующие Уполномоченные органы в месячный срок со дня окончания их поставок.
3.10. Доставку материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области обеспечивают Уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если иное не предусмотрено правовым актом, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4. Хранение Резерва
4.1. Основной задачей хранения Резерва является количественное и качественное обеспечение его сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к использованию.
4.2. Материальные ресурсы Резерва размещаются на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, а также на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических организаций, организаций здравоохранения, аптечных организаций и иных организаций независимо от их формы собственности, отвечающих требованиям по соблюдению условия гарантии их безусловной сохранности и возможности оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
4.3. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области на основании рекомендаций Главного управления МЧС России по Ленинградской области определяет перечень муниципальных районов Ленинградской области, на территории которых целесообразна организация хранения Резерва, обеспечивающая возможность его оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
4.4. Резерв хранится на объектах, отвечающих требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка. Уполномоченные органы заключают в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственные контракты на хранение Резерва.
5. Восполнение Резерва
5.1. Объем и номенклатура восполняемых материальных ресурсов Резерва должны соответствовать объемам и номенклатуре использованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов или объемам и номенклатуре материальных ресурсов, утративших свои качественные свойства по истечении установленного срока годности (хранения, службы, эксплуатации) или признанных в установленном порядке некачественными и (или) опасными. Восполнение израсходованных материальных ресурсов или материальных ресурсов, утративших свои качественные свойства по истечении установленного срока годности (хранения, службы, эксплуатации), уничтоженных или утилизированных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
5.2. Материальные ресурсы, выводимые из Резерва в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.8 настоящего Порядка, срок годности (хранения, службы, эксплуатации) которых истекает и составляет не более 30 процентов до окончания срока годности (хранения, службы, эксплуатации), могут быть восполнены в соответствии с порядками использования материальных ресурсов Резерва. Такие материальные ресурсы с момента их восполнения не являются материальными ресурсами, находящимися в Резерве.
5.3. Восполнение материальных ресурсов Резерва, использованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в правовом акте Ленинградской области, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка.
6. Порядок учета и контроля создания, хранения, использования и восполнения Резерва
6.1. Организацию учета и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляют Уполномоченные органы, создавшие Резерв.
6.2. Уполномоченные органы:
обеспечивают поддержание материальных ресурсов Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов Резерва;
осуществляют ведение учета и отчетности по операциям с материальными ресурсами Резерва;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва в зоны чрезвычайной ситуации.
6.3. Организации, осуществляющие хранение Резерва в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния Резерва с соблюдением технических норм и требований по хранению Резерва в установленном порядке.
7. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва, местных резервов и объектовых резервов
7.1. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
7.2. Уполномоченные органы определяют объем расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва в рамках государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области".
Объем финансовых средств, необходимых для создания, хранения, использования и восполнения Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы.
7.3. Уполномоченные органы представляют бюджетную заявку на планируемый год в соответствии с требованиями областного закона от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области".
7.4. Создание, хранение, использование и восполнение местных резервов осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, объектовых резервов - за счет собственных средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.