Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
23.1 Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия.
23.1.1 Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов городского среды, повышает их удовлетворенность развитием городской среды, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
23.1.2 Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение жителей населённых пунктов по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
23.1.2 Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и общение жителей населённых пунктов, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает общение жителей населённых пунктов и других субъектов в партнёров органов власти.
23.1.3 Новый запрос на соучастие со стороны органов власти, приглашение к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных общение жителей населённых пунктов, представителей сообществ и различных организаций ведёт к учёту различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов городской среды, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал населённого пункта и способствует формированию новых субъектов развития городской среды, тех кто готов думать о своём населённом пункте, участвовать в его развитии, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами - и таким образом повышает качество жизни и городской среды в целом.
23.2 Основные решения
23.2.1 Формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской среды в процесс развития территории муниципального образования "СП "село Александро-Невское" ".
23.2.2 Разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия.
23.2.3 Внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний субъектов городской среды;
23.2.4 В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.
23.3 Принципы организации общественного соучастия
23.3.1 Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в городской среде, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской среды вокруг проектов реализующих стратегию развития территории муниципального образования "СП "село Александро-Невское" ".
23.3.2 Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий муниципального образования "СП "село Александро-Невское" необходимо организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
23.3.3 Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской среды.
23.3.4 Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской среды о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды необходимо создавать интерактивный портал в сети "Интернет", предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
23.3.5 Необходимо обеспечить свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, рекомендуется обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
23.4 Формы общественного соучастия
23.4.1 Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо следовать следующим форматам:
1) Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
3) Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) Консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
9) Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
23.4.2 При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
23.4.3 Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:
1) Создание единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
2) Работа со СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
3) Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиника, ДК, библиотека, администрация), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
4) Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
5) Индивидуальные приглаше
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.