Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 22 октября 2019 г. N 1897
"О внесении изменений в Положение о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22 мая 2008 года N 1011"
В соответствии с федеральными законами от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и в целях приведения муниципальных правовых актов города Чебоксары в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Внести в Положение о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22 мая 2008 года N 1011 (в редакции решений Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17 марта 2009 года N 1262, от 27 августа 2009 года N 1397, от 25 февраля 2010 года N 1575, от 18 ноября 2010 года N 19, от 27 ноября 2012 года N 812, от 4 июля 2013 года N 1073, от 24 сентября 2013 года N 1141, от 21 ноября 2013 года N 1208, от 17 апреля 2014 года N 1404, от 20 ноября 2014 года N 1746, от 23 апреля 2015 года N 1912, от 17 сентября 2015 года N 2152, от 8 декабря 2015 года N 91, от 24 декабря 2015 года N 111, от 22 сентября 2016 года N 451, от 28 ноября 2017 года N 1012, от 30 октября 2018 года N 1439, от 29 мая 2019 года N 1669) (далее - Положение), следующие изменения:
1) в пункте 6 "Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Чебоксары":
а) подпункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Чебоксары и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией города Чебоксары.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета города Чебоксары и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливается администрацией города Чебоксары.";
б) подпункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности города Чебоксары на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования города Чебоксары в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования города Чебоксары в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию городу Чебоксары, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Чебоксары принимаются соответственно в форме муниципальных правовых актов администрации города Чебоксары в определяемом ими порядке.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.";
в) подпункт 6.9 изложить в следующей редакции:
"6.9. Договор между администрацией города Чебоксары и юридическим лицом, указанном в подпункте 6.7, об участии муниципального образования города Чебоксары в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете города.
Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями администрации города Чебоксары, в том числе указанными в абзаце третьем настоящего подпункта.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам за счет средств бюджета города, устанавливаются администрацией города Чебоксары.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.";
г) дополнить новыми подпунктами 6.10-6.10.5 следующего содержания:
"6.10. В бюджете города Чебоксары бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары, муниципальным унитарным предприятиям города Чебоксары могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Чебоксары или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Чебоксары (далее - капитальные вложения в объект муниципальной собственности города Чебоксары) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в подпункте 6.10.1.
6.10.1. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета города Чебоксары капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Чебоксары и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией города Чебоксары.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности города Чебоксары принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета города Чебоксары и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией города Чебоксары.
6.10.2. Предоставление предусмотренной настоящим подпунктом субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств бюджета города Чебоксары, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением города Чебоксары, муниципальным унитарным предприятием города Чебоксары (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего подпункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности города Чебоксары и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность города Чебоксары, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в подпункте 6.10.1, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности города Чебоксары за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в подпункте 6.10.1. В случае предоставления субсидии из бюджета города Чебоксары объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному адресной инвестиционной программой города Чебоксары;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением города Чебоксары, муниципальным унитарным предприятием города Чебоксары при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения города Чебоксары, муниципального унитарного предприятия города Чебоксары по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в порядке, установленном Федеральным казначейством;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего подпункта;
положения, устанавливающие право получателя средств бюджета города Чебоксары, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением города Чебоксары, муниципальным унитарным предприятием города Чебоксары условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением города Чебоксары, муниципальным унитарным предприятием города Чебоксары средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном администрацией города Чебоксары, решения получателя средств бюджета города Чебоксары, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением города Чебоксары, муниципальным унитарным предприятием города Чебоксары, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением города Чебоксары, муниципальным унитарным предприятием города Чебоксары условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности города Чебоксары за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением города Чебоксары, муниципальным унитарным предприятием города Чебоксары;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета города Чебоксары ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями администрации города Чебоксары, принимаемыми в порядке, установленном администрацией города Чебоксары, получателям средств бюджета города Чебоксары может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета города Чебоксары лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя средств бюджета города Чебоксары, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается финансовым органом администрации с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6.10.3. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности города Чебоксары или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Чебоксары, подлежащие оплате за счет предусмотренной подпунктом 6.10 субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета города Чебоксары ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим подпунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения города Чебоксары, муниципального унитарного предприятия города Чебоксары возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
В случае признания в соответствии с настоящим Положением утратившими силу положений решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение города Чебоксары, муниципальное унитарное предприятие города Чебоксары вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим подпунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
6.10.4. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных подпунктом 6.10 субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в подпункте 6.10.1, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым подпункта 6.10.2.
6.10.5. Не допускается при исполнении бюджета города Чебоксары предоставление предусмотренных субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Чебоксары, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Чебоксары, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.
При исполнении бюджета города Чебоксары допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Чебоксары, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения города Чебоксары, являющегося муниципальным заказчиком города Чебоксары при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, на бюджетное или автономное учреждение города Чебоксары или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие города Чебоксары после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением города Чебоксары муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение города Чебоксары, муниципальное унитарное предприятие города Чебоксары и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения города Чебоксары, муниципального унитарного предприятия города Чебоксары.";
2) пункт 7 "Резервный фонд администрации города Чебоксары":
а) дополнить новыми подпунктами 7.4 и 7.5 следующего содержания:
"7.4. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в подпункте 7.6.
7.5. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации города Чебоксары.";
б) подпункты 7.4 и 7.5 считать подпунктами 7.6 и 7.7 соответственно;
3) пункты 10-12 изложить в следующей редакции:
"10. Муниципальные заимствования города Чебоксары
10.1. Под муниципальными внутренними заимствованиями города Чебоксары понимается привлечение от имени муниципального образования города Чебоксары заемных средств в бюджет города путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования города Чебоксары как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
10.2. Муниципальные внутренние заимствования города Чебоксары осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также погашения долговых обязательств муниципального образования города Чебоксары, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета города.
10.3. Под муниципальными внешними заимствованиями города Чебоксары понимается привлечение кредитов в бюджет города из федерального бюджета от имени муниципального образования города Чебоксары в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования города Чебоксары перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
10.4. Муниципальные внешние заимствования города Чебоксары осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
10.5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования города Чебоксары принадлежит администрации города Чебоксары.
11. Муниципальные долговые обязательства города Чебоксары
11.1. Долговые обязательства муниципального образования города Чебоксары могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования города Чебоксары (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием городом Чебоксары от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования города Чебоксары (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
11.2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам города Чебоксары;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием городом Чебоксары от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям города Чебоксары;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования города Чебоксары.
11.3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам города Чебоксары, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием городом Чебоксары от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям города Чебоксары, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования города Чебоксары в валюте Российской Федерации.
11.4. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием городом Чебоксары от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям города Чебоксары в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием городом Чебоксары Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
11.5. Долговые обязательства муниципального образования города Чебоксары могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
11.6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Чебоксары.
11.7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Чебоксары осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования города Чебоксары (далее - муниципальная долговая книга города Чебоксары).
11.8. Муниципальную долговую книгу города Чебоксары ведет финансовый орган администрации в порядке, установленном администрацией города Чебоксары.
Информация о долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу города Чебоксары вносится финансовым органом администрации в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
Абзацы 37-51 подпункта 3 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
12. Муниципальные гарантии города Чебоксары
12.1. Предоставление муниципальных гарантий города Чебоксары (далее - муниципальная гарантия) осуществляется на основании решения о бюджете города на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации города Чебоксары, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии города Чебоксары при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Чебоксары, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования города Чебоксары;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
12.2. Администрация города Чебоксары заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
12.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим подпункта 12.1 настоящего пункта, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами местной администрации финансовым органом администрации либо агентом, привлеченным в соответствии с подпунктом 12.5 настоящего пункта.
12.4. Решением о бюджете города на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
12.5. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией города Чебоксары в соответствии с решением о бюджете города.
12.6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге города Чебоксары.
12.7. Финансовый орган администрации ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.";
4) абзац десятый подпункта 22.2 пункта 22 "Основные показатели решения о бюджете города Чебоксары" после слов "внутреннего долга" дополнить словами "и (или) верхний предел муниципального внешнего долга";
5) в подпункте 23.2 пункта 23 "Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города Чебоксары":
а) абзац одиннадцатый после слов "внутреннего долга" дополнить словами "и (или) верхним пределом муниципального внешнего долга по состоянию";
б) в абзаце четырнадцатом слово "реестры" заменить словом "реестром";
6) в подпункте 37.3 пункта 37 "Сводная бюджетная роспись":
а) в абзаце восьмом после слов "назначение, и" дополнить словом "получения";
б) абзац одиннадцатый дополнить словами ", а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.";
7) подпункт 40.5 пункта 40 "Исполнение бюджета города Чебоксары по расходам" изложить в следующей редакции:
"40.5. Финансовый орган администрации при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом администрации порядком, предусмотренным подпунктом 40.1, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном соответствующим финансовым органом администрации, и предусмотренном подпунктом 40.1, в дополнение к указанной в настоящем подпункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
8) в пункте 53 "Организация муниципального финансового контроля в городе Чебоксары":
а) в подпункте 53.6 слова ", санкционирование операций" исключить;
б) абзац второй подпункта 53.7.1 изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;";
в) абзац четвертый подпункта 53.7.2 изложить в следующей редакции:
"направляются финансовому органу администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
г) подпункты 53.8.1-53.8.2 изложить в следующей редакции:
"53.8.1. Полномочиями финансового органа администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
53.8.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом администрации:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовому органу администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
осуществляется необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
д) абзац первый подпункта 53.8.3 дополнить словами ", а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Положения подпунктов 10.1, 10.3 и 10.4 пункта 10, подпунктов 11.3 и 11.4 пункта 11, абзаца десятого подпункта 22.2 пункта 22, абзаца одиннадцатого подпункта 23.2 пункта 23 Положения (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Абзацы 37-51 подпункта 3 пункта 1, пункт "г" подпункта 8 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету (В.М. Кузин).
Глава города Чебоксары |
Е.Н. Кадышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 октября 2019 г. N 1897 "О внесении изменений в Положение о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22 мая 2008 года N 1011"
Настоящее решение вступает в силу с 31 октября 2019 г.
Абзацы 37-51 подпункта 3 пункта 1, пункт "г" подпункта 8 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте города Чебоксары 31 октября 2019 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 31 октября 2019 г. N 32
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 2 марта 2023 г. N 1100 настоящий документ признан утратившим силу с 3 марта 2023 г.