Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение ДД
(обязательное)
Методы
испытаний узлов лифта
ДД.1 Метод испытаний дверей шахты и кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
ДД.1.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении закрытой и запертой двери статической, равномерно распределенной нагрузкой, действующей со стороны посадочной площадки на двери шахты или изнури кабины на двери кабины в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
ДД.1.2 Процедура испытаний
Двери закрывают и запирают.
ДД.1.2.1 Проводят нагружение створки двери, при этом площадка площадью 5 см2 должна быть расположена на пересечении диагоналей створки. В случае многостворчатых дверей испытание проводят отдельно для каждой створки.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2, удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба створки под нагрузкой.
ДД.1.2.2 Проводят нагружение створки двери, при этом площадка площадью 100 см2 круглого или прямоугольного сечения должна быть расположена на пересечении диагоналей створки. В случае многостворчатых дверей испытание проводят отдельно для каждой створки.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 1000 Н, равномерно распределенную по круглой или прямоугольной площадке площадью 100 см2, удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба створки под нагрузкой.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой створки. Проверяют наличие остаточной деформации створки, функционирование двери и замка двери (при его наличии).
ДД.1.3 Оценка результатов
Двери считают выдержавшим испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой 300 Н упругая деформация створки - не более 15 мм;
- после снятия контрольной нагрузки 300 Н остаточная деформация не более 1 мм;
- после снятия контрольной нагрузки 300 Н или 1000 Н не нарушено функционирование двери.
ДД.2 Метод испытаний стенок кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
ДД.2.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении стенки кабины статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 нагрузкой, действующей на стенку в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
ДД.2.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение поочередно каждой стенки кабины, при этом площадка площадью 5 см2 должна быть расположена на пересечении диагоналей стенки. В случае, если стенка состоит из нескольких панелей, испытание проводят отдельно для каждой панели, при этом площадка площадью 5 см2 должна быть расположена на пересечении диагоналей панели.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба стенки (панели) под нагрузкой.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой стенки (панели). Проверяют наличие остаточной деформации стенки.
ДД.2.3 Оценка результатов
Стенки кабины лифта считают выдержавшими испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация стенки (панели) кабины - не более 15 мм;
- после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация стенки (панели) кабины.
ДД.3 Метод испытания вертикального щита под порогом кабины на сопротивление статической нагрузке
ДД.3.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении вертикального щита под порогом кабины статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 нагрузкой, действующей на стенку в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
ДД.3.2 Процедура испытаний
Кабину устанавливают так, чтобы вертикальная часть щита находилась выше уровня этажной площадки.
Проводят нагружение вертикального щита, при этом площадка площадью 5 см2 должна быть расположена на расстоянии (225 25) мм от нижнего края щита по его вертикальной оси.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба щита под нагрузкой.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого щита. Проверяют наличие деформации щита.
ДД.3.3 Оценка результатов
Вертикальный щит под порогом кабины считают выдержавшим испытания, если при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация щита - не более 75 мм.
ДД.4 Метод определения усилия, необходимого для предотвращения закрытия автоматической двери шахты
ДД.4.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет.
ДД.4.2 Процедура испытаний
Отключается устройство реверсирования двери. В проем открытой двери устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, с которым створка воздействует на это устройство в момент ее остановки. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения створки в сторону закрытия.
Подают команду на закрытие двери. После остановки двери фиксируют максимальное усилие.
Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.
ДД.4.3 Оценка результатов
Дверь лифта считают выдержавшей испытание, если усилие, необходимое для предотвращения закрывания автоматической двери шахты, определенное как среднеарифметическое трех измерений, не превысило 150 Н.
ДД.5 Метод определения кинетической энергии закрывающейся двери шахты
ДД.5.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет, и тормозного пути створки.
Кинетическую энергию Е, Дж, вычисляют по формуле
,
где Рmax - максимальное усилие, необходимое для предотвращения закрытия двери, Н;
l - путь торможения створки двери, м.
ДД.5.2 Процедура испытаний
Процедура испытаний в соответствии с 4.2. Кроме измерения максимального усилия, измеряют путь торможения створки.
ДД.5.3 Оценка результатов
Дверь лифта считают выдержавшей испытание, если кинетическая энергия движущейся двери, определенная как среднеарифметическое трех измерений, не превысила:
- 4 Дж при отключенном реверсе;
- 10 Дж при работающем реверсе.
ДД.6 Метод определения зазоров между сомкнутыми створками при приложении статической нагрузки
ДД.6.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении закрытой и запертой дверей статической нагрузкой, действующей на створку двери в направлении открывания ведущей панели и возрастающей до контрольного значения.
ДД.6.2 Процедура испытаний
Двери закрывают и запирают. Проводят нагружение двери в направлении открывания ведущей панели, при этом нагрузку прилагают в точке, расположенной в интервале 100-200 мм выше порога двери.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 150 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения зазора под нагрузкой.
ДД.6.3 Оценка результатов
Дверь лифта считают выдержавшей испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой двери бокового открывания зазор между створкой и притвором не превышает 30 мм;
- при испытании контрольной нагрузкой двери центрального открывания зазор между створками не превышает 45 мм;
- после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.
ДД.7 Метод испытаний крыши кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
ДД.7.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении крыши кабины в зоне, на которую возможен выход персонала, статической, равномерно распределенной по площадке с размерами 300 x 300 мм нагрузкой, действующей на крышу в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольной величины.
ДД.7.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение каждой из зон крыши кабины, на которые возможен выход персонала. Центр площадки размером 300 x 300 мм должен располагаться на пересечении диагоналей испытуемой зоны. Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 2000 Н удерживают в течение 5 мин.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой зоны на крыше кабины. Проверяют наличие остаточной деформации стенки.
ДД.7.3 Оценка результатов
Крыша кабины лифта считается выдержавшей испытание, если после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация крыши кабины.
ДД.8 Метод испытаний ограждения на крыше кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
ДД.8.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении ограждения на крыше кабины лифта нагрузкой, действующей в горизонтальном направлении перпендикулярно к оси поручня и возрастающей до контрольного значения.
ДД.8.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение поручня посередине между его опорами (местами крепления). Если поручень имеет несколько опор, то для испытания выбирают участок, на котором расстояние между опорами максимально.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение 5 мин.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого ограждения. Проверяют наличие поломок и повреждений.
ДД.8.3 Оценка результатов
Ограждение на крыше кабины лифта считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствуют поломки и повреждения ограждения на крыше кабины.
ДД.9 Метод определения усилия для ручного перемещения кабины с номинальной нагрузкой
ДД.9.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, прикладываемого к штурвалу лебедки в плоскости штурвала по касательной к нему и достаточного для перемещения кабины лифта вверх с размещенным в нем грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.
ДД.9.2 Процедура испытаний
В кабине лифта размещают груз массой, равной номинальной грузоподъемности лифта. Тормоз лебедки растормаживают вручную и плавно увеличивают от 0 до 400 Н приложенную по касательной к штурвалу нагрузку. После того, как под действием приложенной нагрузки штурвал повернется на угол 5°-15°, регистрируют нагрузку, вызвавшую вращение штурвала.
ДД.9.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если усилие, вызвавшее перемещение штурвала, не более 400 Н.
ДД.10 Метод определения усилия, необходимого для открытия автоматической двери кабины лифта, у которого предусмотрена возможность самостоятельного освобождения пользователя из кабины лифта, находящейся в зоне отпирания дверей шахты
ДД.10.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, которое необходимо приложить изнутри кабины к двери кабины, для ее открытия.
ДД.10.2 Процедура испытаний
Кабину устанавливают в зоне точной остановки. Отключают электропитание привода дверей. К двери кабины изнутри крепят устройство, позволяющее регистрировать усилие, необходимое для открытия двери. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия проводили во время перемещения двери на 2/3 ширины проема.
Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.
ДД.10.3 Оценка результатов
Дверь лифта считают выдержавшей испытание, если усилие, необходимое для открывания двери кабины, определенное как среднеарифметическое трех измерений, - не более 300 Н.
ДД.11 Метод испытания стеклянных панелей на удар маятником
ДД.11.1 Сущность метода
Метод заключается в нанесении по вертикальной стеклянной панели, закрепленной так же, как при установке на лифт, удара жестким или нежестким маятником.
ДД.11.2 Испытательное оборудование
ДД.11.2.1 Маятник для жесткого удара
Маятник для жесткого удара представляет собой устройство (см. рисунок ДД.1), состоящее из стального ударного кольца и стального корпуса. Корпус заполняют свинцовыми шариками диаметром (3,5 0,25) мм, посредством которых суммарную массу маятника доводят до величины (10 0,01) кг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Д.11.2.2 Маятник для нежесткого удара
Маятник для нежесткого удара представляет собой мешок (см. рисунок ДД.2), сделанный из кожи и заполненный свинцовыми шариками диаметром (3,5 1) мм, посредством которых суммарную массу маятника доводят до (45 0,5) кг.
1 - ударное кольцо; 2 - базисная точка для измерения высоты падения; 3 - крепление пускающего приспособления
Рисунок ДД.1 - Маятник для жесткого удара |
1 - стержень с нарезанной резьбой; 2 - базисная точка для измерения высоты падения в плоскости максимального диаметра; 3 - кожаный мешок; 4 - стальной диск; 5 - крепление пускающего приспособления
Рисунок ДД.2 - Маятник для нежесткого удара |
ДД.11.2.3 Подвеска маятника
Маятник должен быть подвешен на стальном канате диаметром 3 0,5 мм таким образом, чтобы горизонтальное расстояние между наружным краем свободно подвешенного маятника и испытуемой панелью не превышало 15 10 мм.
Длина подвески (расстояние от нижней части крюка до точки, наносящей удар по испытуемой панели) должна быть не менее 1,5 м.
ДД.11.2.4 Тянущее и отпускающее приспособление
Для удара маятник отклоняют от вертикали посредством тянущего и отпускающего приспособления и таким образом поднимают на необходимую высоту согласно ДД.11.4.2 и ДД.11.4.3. В момент отпускания отпускающее приспособление не должно сообщать маятнику никакого дополнительного импульса.
ДД.11.3 Требование к стеклянной панели
Для проведения испытаний поставляют полностью готовые стеклянные дверные панели в сборе, включая направляющие элементы. Стеклянные стенные панели должны иметь требуемые размеры и крепления. Панели следует крепить к раме или иной подходящей конструкции таким образом, чтобы во время испытаний в местах крепления была исключена возможность каких-либо деформаций (жесткое крепление).
ДД.11.4 Метод испытаний
ДД.11.4.1 Испытания следует проводить при температуре (23 5) °С. Непосредственно перед испытаниями панели должны быть выдержаны при этой температуре не менее 4 ч.
ДД.11.4.2 Испытание на удар жестким маятником следует проводить с помощью устройства, описанного в ДД.11.2.1, при высоте падения 500 мм (см. рисунок ДД.3).
1 - рама; 2 - испытуемая стеклянная панель; 3 - маятник; 4 - уровень пола, относящийся к испытуемой стеклянной панели; 5 - высота точки удара над уровнем пола; 6 - отпускающее приспособление; Н - высота падения
Рисунок ДД.3 - Высота падения
ДД.11.4.3 Испытание на удар нежестким маятником следует проводить с помощью устройства, описанного в ДД.11.2.2, при высоте падения 800 мм (см. рисунок ДД.2).
ДД.11.4.4 Маятник должен быть поднят на необходимую высоту и отпущен. Он должен ударить панель в точке в соответствии с п. 5.3.5.2.4 ЕН 81-20.
Высота падения представляет собой расстояние по вертикали между базисными точками (см. рисунок ДД.2 и ДД.3).
ДД.11.4.5 Испытания на жесткий и нежесткий удары проводят по одному разу на одной и той же панели.
ДД.11.5 Оценка результатов
Испытания стеклянной панели считают положительными, если:
- при испытании жестким маятником:
отсутствуют трещины;
отсутствуют повреждения на поверхности стекла за исключением повреждений не более 2 мм в диаметре;
- при испытании нежестким маятником:
отсутствует потеря целостности собранной двери;
отсутствуют зазоры свыше 0,12 м между дверью и обвязкой проема;
отсутствуют трещины в стеклянных элементах;
допускается наличие остаточной деформации;
допускается нарушение функционирования двери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.