Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение ДБ
(обязательное)
Методы
испытаний лифта
ДБ.1 Метод определения ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении
ДБ.1.1 Сущность метода
Метод заключается в определении ускорения (замедления) кабины при экстренном торможении
ДБ.1.2 Процедура испытаний
В кабине лифта размещают груз массой 75 кг. Регистрацию замедления кабины лифта, движущейся с номинальной скоростью, осуществляют при ее остановке по команде "Стоп" как при движении вверх, так и вниз.
ДБ.1.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если при экстренных остановках в обоих направлениях среднее значение замедления не превысило 9,81 м/с2.
ДБ.2 Метод проверки тормозной системы
ДБ.2.1 Сущность метода
Метод заключается в определении достаточности тормозного момента для остановки привода.
ДБ.2.2 Процедура испытаний
В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25 % превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.
ДБ.2.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если тормозная система остановила привод.
ДБ.3 Метод проверки тяговой способности канатоведущего шкива или барабана трения
ДБ.3.1 Сущность метода
Метод заключается в проверке достаточности сцепления между канатоведущим шкивом или барабаном трения и тяговыми элементами.
ДБ.3.2 Процедура испытаний
В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25 % превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости и нахождения кабины в нижней части шахты осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.
ДБ.3.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если произошла полная остановка кабины до ее соприкасания с буферами.
ДБ.4 Метод определения замедления при посадке кабины на буфер
ДБ.4.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- среднего значения замедления кабины при посадке на буфер;
- времени превышения замедления 25 м/с2 при посадке кабины на буфер с нелинейными характеристиками или буфер энергорассеивающего типа.
ДБ.4.2 Процедура испытаний
ДБ.4.2.1 Буфер энергонакопительного типа
В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента касания буфера до полной остановки кабины.
ДБ.4.2.2 Буфер энергорассеивающего типа
В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью или со скоростью, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом. Регистрируют замедление кабины от момента касания буфера до полной остановки кабины.
ДБ.4.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если:
- при посадке кабины на буфер среднее замедление кабины - не более 9,81 м/с2;
- при посадке кабины на буфер энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками, буфер энергорассеивающего типа время действия замедления кабины, превышающего 25 м/с2 - не более 0,04 с.
ДБ.5 Метод проверки прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, противовеса, уравновешивающего груза и их креплений
ДБ.5.1 Сущность метода
Метод заключается в определении наличия разрушения или поломки кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, противовеса, уравновешивающего груза и их креплений после проведения испытаний по 1, 2, 3, 5.
ДБ.5.2 Процедура испытаний
После проведения испытаний по 1, 2, 3, 5 визуально проверяют наличие разрушений или поломок кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, противовеса, уравновешивающего груза и их креплений.
ДБ.5.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если отсутствуют разрушения или поломки кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, противовеса, уравновешивающего груза и их креплений.
ДБ.6 Метод проверки функционирования устройства защиты от превышения скорости поднимающейся вверх кабины электрического лифта
ДБ.6.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- скорости кабины, при которой происходит срабатывание устройства защиты от превышения скорости поднимающейся вверх кабины;
- максимального значения замедления кабины после срабатывания устройства защиты от превышения скорости поднимающейся вверх кабины;
- факта размыкания цепи безопасности электрическим устройством безопасности, контролирующим срабатывание тормозного устройства при его воздействии на узлы лифта в соответствии с требованиями ГОСТ 33984.1 (ЕН 81-20).
ДБ.6.2 Процедура испытаний
ДБ.6.2.1 Контроль скорости поднимающейся вверх кабины осуществляется ограничителем скорости
Остановку осуществляют при движении пустой кабины вверх с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента срабатывания ограничителя скорости до полной остановки кабины.
ДБ.6.2.2 Контроль скорости поднимающейся вверх кабины осуществляется не ограничителем скорости
Остановку осуществляют при движении пустой кабины вверх под действием противовеса при расторможенном тормозе привода лифта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Б.6.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если:
- среднее ускорение замедления пустой кабины - не более 9,81 м/с2;
- при осуществлении контроля скорости не ограничителем скорости устройство контроля скорости включило тормозной элемент в диапазоне скоростей:
при номинальной скорости кабины V не более 1,0 м/с - от 1,15 до 1,50 м/с;
при номинальной скорости кабины V более 1,0 м/с - от 1,15V до 1,25V + 0,25/V м/с;
- при срабатывании тормозного устройства электрическое устройство безопасности, контролирующее срабатывание этого устройства, разомкнуло цепь безопасности.
ДБ.7 Метод проверки функционирования устройства защиты от непреднамеренного передвижения кабины от уровня посадочной площадки при незапертой двери шахты и незакрытой двери кабины
ДБ.7.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- максимального значения замедления кабины после срабатывания устройства защиты от непреднамеренного передвижения кабины;
- расстояния между порогом остановившейся кабины и обвязкой дверного проема шахты в случае движения кабины вверх;
- расстояния между порогом дверного проема шахты обвязкой дверного проема остановившейся кабины в случае движения кабины вниз;
- факта размыкания цепи безопасности электрическим устройством безопасности (при наличии), контролирующим срабатывание устройства защиты от непреднамеренного передвижения кабины в сторону от уровня посадочной площадки при незапертой двери шахты и незакрытой двери кабины.
ДБ.7.2 Процедура испытаний
Проверку функционирования устройства осуществляют при движении вверх пустой кабины, при ее нахождении в верхней части шахты и при движении вниз кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта, при ее нахождении в нижней части шахты.
ДБ.7.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если:
- среднее ускорение замедления кабины - не более 9,81 м/с2;
- после остановки движущейся вверх кабины:
расстояние между порогом кабины и порогом посадочной площадки менее 1,2 м;
расстояние между порогом кабины и верхней обвязкой проема двери шахты более 1,0 м;
расстояние между нижней частью фартука кабины и порогом посадочной площадки менее 0,2 м;
- после остановки движущейся вниз кабины:
расстояние между порогом посадочной площадки и порогом кабины менее 1,2 м;
расстояние между порогом посадочной площадки и верхней обвязкой проема двери кабины более 1,0 м;
расстояние между порогом кабины и нижней частью вертикальной поверхности, расположенной у порога посадочной площадки, менее 0,2 м;
- электрическое устройство безопасности разомкнуло цепь безопасности при срабатывании устройства защиты от непреднамеренного передвижения кабины в сторону от уровня посадочной площадки при незапертой двери шахты и незакрытой двери кабины.
ДБ.8 Метод определения освещенности в кабине лифта
ДБ.8.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- значения освещенности кабины в режиме "нормальная работа";
- значения освещенности при работе аварийного освещения.
ДБ.8.2 Процедура измерений
Измерение освещенности проводят при закрытых дверях кабины.
В случае если ограждение кабины или двери кабины включает светопрозрачные элементы, измерение освещенности производится в темное время суток, когда отношение естественной освещенности к искусственной составляет не более 0,1. Освещение посадочных площадок и шахты должно быть выключено.
При измерении освещенности на измерительный фотометрический датчик не должна падать тень от человека, поручней, откидных сидений и т.п.
ДБ.8.2.1 Освещенность кабины в режиме "Нормальная работа"
Прибор для измерения освещенности располагают последовательно в контрольных точках, в соответствии с приведенной схемой (см. рисунок ДБ.1), на высоте 1,0 0,05 м над уровнем пола. Измерительный фотометрический датчик должен быть ориентирован по направлению к самому сильному источнику света. Регистрируют величину освещенности в каждой контрольной точке.
Рисунок ДБ.1 - Схема расположения контрольных точек
ДБ.8.2.2 Освещенность при работе аварийного освещения
ДБ.8.2.2.1 Освещенность кабины
Прибор для измерения освещенности располагают в центре кабины на высоте 1,0 0,05 м над уровнем пола. Измерительный фотометрический датчик должен быть ориентирован по направлению к аварийному источнику света.
ДБ.8.2.2.2 Освещенность устройства вызова персонала
Прибор для измерения освещенности располагают на уровне устройства для вызова персонала на расстоянии 0,05 0,01 м от устройства. Измерительный фотометрический датчик должен быть ориентирован по направлению к аварийному источнику света.
ДБ.8.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если:
- освещенность кабины в любой контрольной точке не менее 100 лк;
- освещенность кабины не менее 5 лк в каждой из контрольных точек;
- освещенность устройства вызова персонала при работе аварийного освещения не менее 5 лк.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.