Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 25.10.2019 N 215
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов были учтены положения Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019, а также Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 N 325-МНПА.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" на 2020-2022 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" в 2018 и 2019 годах
Бюджетная политика, проводимая администрацией Новокузнецкого муниципального района, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (далее по тексту - МО "Новокузнецкий муниципальный район"), в числе основных - улучшение условий жизни населения МО "Новокузнецкий муниципальный район", достижение устойчивых темпов экономического роста.
Исполнение консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" по доходам за 2018 год составило 2 533 605 654,42 рублей, что составляет 112,4 % к первоначальному плану (2 253 739 100,00 рублей), 99,6 % - к уточненному плану (2 542 558 831,18 рублей) и 112,8 % - к уровню 2017 года (2 246 801 988,03 рублей).
Первоначально запланированная сумма доходов консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2019 году по всем источникам доходов составляла 2 621 879 484,00 рублей, то есть с незначительным увеличением по сравнению с итогами 2018 года, ввиду наличия процесса инфляции денежных средств. В дальнейшем план по доходам консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" был скорректирован ввиду поступления в консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" дополнительных денежных средств из бюджета Кемеровской области на реализацию переданных полномочий, а также поступления в бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений МО "Новокузнецкий муниципальный район" и штрафов за нарушение земельного законодательства. По состоянию на 01.09.2019 уточненный план по доходам составил 2 750 739 378,78 рублей, в четвертом квартале 2019 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом динамики поступления платежей в консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Таким образом, наблюдается положительная динамика при исполнении консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район", заключающаяся в постепенном увеличении доходной части бюджета.
Объем безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2018 году составил 831 540 565,59 рублей или 32,8% от общей суммы доходов. Первоначально запланированная сумма безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2019 году составила 1 069 075 579,21 рублей или 40,8 % от первоначального плана по доходам в 2019 году. По состоянию на 01.09.2019 уточненный план по безвозмездным поступлениям в консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" составил 1 093 828 146,99 рублей или 39,8 % от уточненного плана по доходам. Увеличение доли безвозмездных поступлений в консолидированном бюджете МО "Новокузнецкий муниципальный район" связано с увеличением потребности в денежных средствах для исполнения переданных государственных полномочий МО "Новокузнецкий муниципальный район" и сельским поселениям, входящим в состав МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Исполнение консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" по расходам за 2018 год составило 2 502 239 691,93 рублей, что составляет 107,9 % к первоначальному плану (2 318 755 100,00 рублей), 99,7 % - к уточненному плану (2 510 295 607,92 рублей) и 121,7% - к уровню 2017 года (2 055 689 288,55 рублей). В целом, объем расходов консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2018 значительно превысил уровень 2017 года. Увеличение расходов бюджета в первую очередь была связана с исполнением решений судебных органов и планированием новых мероприятий в течение финансового года, изначально не предусмотренных муниципальными программами МО "Новокузнецкий муниципальный район" и сельских поселений, входящих в состав МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Первоначально запланированная сумма расходов консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2019 году по всем направлениям составляла 2 777 584 284,00 рублей, что на 11,0% больше суммы расходов консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2018 году. В дальнейшем план по расходам консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" был скорректирован ввиду:
- увеличения доходной части бюджета для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" по доходам и расходам;
- увеличения расходов по публичным нормативным обязательствам;
- увеличения потребности муниципальных заказчиков в денежных средствах, необходимых для оплаты запланированных в течение финансового года мероприятий, по направлениям, установленным Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 N 325-МНПА.
По состоянию на 01.09.2019 уточненный план по расходам составил 3 031 382 379,78 рублей, в четвертом квартале 2019 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом эффективности работы муниципальных заказчиков МО "Новокузнецкий муниципальный район" с подрядчиками, исполнителями, поставщиками по муниципальным контрактам, заключенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части оформления отчетной документации по заключенным контрактам и своевременного предоставления муниципальными заказчиками необходимых документов для выделения финансирования на погашение принятых и подтвержденных бюджетных обязательств.
В целом консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2018 году исполнен с профицитом 31 365 962,49 рублей, из которых 4 567 254,32 рублей - дефицит бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район", 35 933 216,81 рублей - профицит бюджетов сельских поселений, входящих в состав МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Указанные денежные средства, оставшиеся на единых счетах бюджетов, составляющих консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район", будут направлены в 2019 году на реализацию мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 N 325-МНПА, муниципальными программами МО "Новокузнецкий муниципальный район" и сельских поселений МО "Новокузнецкий муниципальный район" на 2019 год.
В связи с ежегодным сохранением самообеспеченности за счет собственных доходных источников бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район" на 2019 год, как и в 2018 году, утвержден без учета финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2019 году отсутствует.
В 2019 году, как и в 2018 году, у консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" отсутствует задолженность перед кредитными организациями и другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В сфере расходов консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" приоритетным является обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
С целью создания условий для результативного управления муниципальными финансами в МО "Новокузнецкий муниципальный район", эффективного использования бюджетных средств и обеспечения сбалансированности бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" в конце 2018 года разработан и утвержден постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района от 04.12.2018 N 212 план мероприятий финансового оздоровления Новокузнецкого муниципального района на 2018-2021 годы (далее - План мероприятий финансового оздоровления).
План мероприятий финансового оздоровления включает в себя обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" и реализацию мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
В 2018 году были реализованы следующие мероприятия:
1) в сфере повышения качества оказания муниципальных услуг было постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района от 28.11.2018 N 208 было утверждено новое положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) в сфере повышения эффективности расходования бюджетных средств утверждены типовые формы соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Новокузнецкого муниципального района субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
3) в сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района от 10.07.2018 N 105 был утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля;
4) в сфере совершенствования управления расходами бюджета на осуществление закупок для муниципальных нужд с 01.01.2017 в целях реализации части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется:
а) проверка не превышения информации об объеме финансового обеспечения, включенной в план закупок, над информацией:
- о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- об объемах финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых муниципальным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) проверка контролируемой информации в части:
- не превышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информацией, содержащейся в плане закупок;
- соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной информации, содержащейся в плане-графике закупок;
- не превышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной информацией, содержащейся в документации о закупке;
- соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;
- соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в проекте контракта, направляемому участнику закупки (возвращаемом участником закупки), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будут обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и должны быть ориентированы в первую очередь на решение стратегических целей социально-экономического развития страны, реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 N 325-МНПА, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также Губернатором Кемеровской области при формировании проекта бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" на 2020 год и плановый на период 2021 и 2022 годов особое внимание следует уделить следующим целям и задачам:
1) обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район";
2) повышению качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
3) повышению эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
4) безусловному выполнению социальных обязательств;
5) оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда;
6) мероприятиям по сокращению бюджетных расходов;
7) повышению эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
8) мероприятиям в развитии системы муниципального финансового контроля;
9) совершенствованию управления исполнением бюджета;
10) обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса.
2.1.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район"
В 2020 году необходимо контролировать достижения показателей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 N 325-МНПА, проводить анализ достижения целей и задач определенных стратегией, а также установить приоритет расходов бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" на осуществление мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных стратегией.
Основными инструментами достижения целей, установленных стратегией социально-экономического развития МО "Новокузнецкий муниципальный район", а также основой для долгосрочного бюджетного планирования, являются муниципальные программы МО "Новокузнецкий муниципальный район". Муниципальные программы МО "Новокузнецкий муниципальный район" являются также и основным механизмом с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете незначителен. Необходимо ежемесячно проводить анализ исполнения бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" с целью определения возможных способов сокращения расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета.
В 2020-2022 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга МО "Новокузнецкий муниципальный район" и дефицита бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район", с учетом требований бюджетного законодательства РФ. Запланированный дефицит бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" должен преимущественно покрываться за счет внутренних источников финансирования дефицита бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" будет продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач, в первую очередь на безусловное обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Общими задачами обеспечения бюджетной устойчивости и экономической стабильности в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов будут являться:
- поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
- сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов;
- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;
- сохранение объема муниципального долга консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
2.1.2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" на основе муниципальных программ должна быть основана на четкой фиксации приоритетов обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечивать их прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В муниципальных программах следует более полно отражать комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования и решить следующие задачи:
- утверждать ограниченный перечень (не более пяти) наиболее приоритетных целей, характеризующихся общественной значимостью, амбициозностью, измеримостью и достижимостью;
- сконцентрировать в составе муниципальных программ все расходы бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район", направленные на реализацию государственной политики в соответствующей сфере;
- обеспечить полноту учета в составе программ всех финансовых ресурсов и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной политики;
- включать в муниципальные программы мероприятия, необходимые для исполнения решений контрольных, надзорных и судебных органов.
В приоритетном порядке в муниципальные программы инвестиционного характера необходимо включать объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального и областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Для достижения целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 N 325-МНПА, в муниципальную программу, направленную на развитие и поддержку системы образования, необходимо включить мероприятия по:
- улучшению материально-технической базы образовательных учреждений (обеспечению образовательных учреждений современным учебным оборудованием, учебниками, компьютерной техникой);
- обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений и обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса;
- обеспечению транспортной доступности между удаленными населенными пунктами и необходимого количества автобусов для транспортировки учащихся до образовательных учреждений;
- стимулированию творческой активности педагогических работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
- организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
- организации работы по переходу общеобразовательных учреждений на профильное обучение;
- поддержке инновационного развития в образовательных учреждениях;
- развитию системы повышения квалификации и поддержки специалистов системы образования;
- организации ремонтных работ учреждений образования;
- повышению качества профориентации старшеклассников.
В программах МО "Новокузнецкий муниципальный район", направленных на развитие и поддержку отрасли "Культура", нужно предусмотреть мероприятия, направленные на:
- оснащение сельских библиотек компьютерной и оргтехникой;
- оформление гарантированной подписки на периодические издания;
- организацию системы безопасности библиотечных фондов;
- повышение квалификации библиотечных сотрудников, участие в областных и межрегиональных мероприятиях;
- приобретение музыкального оборудования и видеоаппаратуры для проведения массовых мероприятий;
- расширение содержания фонда и возможностей обслуживания пользователей библиотеки, повышение квалификации библиотечных сотрудников;
- совершенствование материально-технического оснащения библиотек;
- развитие системы дополнительного образования детей и подростков, выявление и поддержку юных дарований; приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств;
- приобретение оборудования для классов хореографии;
- проведение праздников, районных конкурсов, творческих отчетов детских школ искусств;
- приобретение мебели для детских школ искусств;
- проведение семинаров и мастер-классов для развития художественной одаренности у детей.
В муниципальных программах МО "Новокузнецкий муниципальный район", предусматривающих работу по направлению "Молодежь и спорт Новокузнецкого муниципального района", в том числе строительство учреждений, ориентированных на молодежь, в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов необходимо предусмотреть расходы на:
- проведение спортивных и комплексных мероприятий для различных категорий населения и пропаганду здорового образа жизни; создание групп здоровья и спортивных центров в сельских поселениях;
- развитие материальной базы и технического оснащения учреждений физкультуры и спорта;
- реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в образовательных учреждениях муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
- участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивнее игры";
- реализацию областной губернаторской программы "1000 спортивных площадок" в целях создания условий доступности занятий физической культурой и спортом населения района;
- строительство спортивных комплексов в селе Атаманово Центрального сельского поселения, в селе Сосновка Сосновского сельского поселения, в поселке Чистогорский Терсинского сельского поселения;
- формирование молодежной политики;
- развитие туризма;
- обеспечение занятости молодежи, подготовку и переобучение молодых кадров;
- создание условий для реализации молодежной политики;
- поддержку талантливой молодежи, детских и молодежных позитивных инициатив;
- содействие решению социально-экономических проблем молодежи;
- проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, по борьбе с асоциальными явлениями в молодежной среде;
- расширение сети детско-подростковых клубов;
- формирование позитивного имиджа территории;
- демонстрацию механизмов успешной самореализации;
- демонстрацию примеров успешных людей, предприятий, проектов;
- получение актуального образования (бизнес образование, профобразование);
- создание детского технопарка;
- проведение молодежных событий с привлечением молодежи из других регионов (фестивали, олимпиады, соревнования, конференции);
- создание трудовых отрядов;
- закрепление в районе высококвалифицированных молодых специалистов.
В сфере "Социальная политика" необходимо запланировать мероприятия по:
- обеспечению доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- оказанию социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
- стимулированию создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски;
- содействие трудоустройству лиц предпенсионного и пенсионного возрастов а также содействия прохождения такими лицами курсов повышения квалификации;
В документах стратегического планирования, направленных на развитие системы транспорта и связи, а также в программных расходах бюджета необходимо закрепить мероприятия, способствующие:
- межмуниципальному сотрудничеству в сфере организации пассажиропотока;
- привлечению частных перевозчиков, в том числе малого бизнеса, к решению проблем транспортной обеспеченности;
- обеспечению стабильного регулярного автобусного сообщения с городом;
- совершенствованию материально-технического обеспечения автотранспортных предприятий;
- развитию деятельности муниципального автотранспортного предприятия;
- развитию сети телефонной связи, спутникового телевидения в отдалённых сельских поселениях.
В рамках реализации муниципальной программы "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального района" должен быть предусмотрен следующий перечень мероприятий:
- развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- развитие и подготовка объектов теплоснабжения к работе в осеннее-зимний период;
- ремонт муниципальных автодорог;
- подготовка объектов электроснабжения к работе в осенне-зимний период;
- внедрение системы менеджмента качества услуг населению в сфере ЖКХ;
- создание условий для привлечения частных компаний к оказанию бытовых услуг населению;
- реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- благоустройство территории МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- разработка и реализация муниципальной программы "Жилищная и социальная инфраструктура Новокузнецкого муниципального района";
- обеспечение земельных участков под строительство жилья коммунальной и инженерной инфраструктурой;
- капитальный ремонт социальных объектов и инженерное обустройство территорий.
Помимо вышеизложенного, ввиду значимости вопроса, касающегося сохранения благоприятной экологической обстановки как в МО "Новокузнецкий муниципальный район, так и в Кемеровской области в целом, в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов важным будет являться проведение следующего перечня мероприятий в сфере охраны окружающей среды:
- выполнение регулярной оценки экологического состояния территории (выявление значимых экологических проблем) и потенциальных негативных факторов влияния на здоровье населения;
- обеспечение учета значимых экологических проблем и показателей экономической ценности экосистемных услуг и биоразнообразия в системе принятия управленческих решений;
- доведение информации о состоянии окружающей среды на территории района до заинтересованных сторон;
- обеспечение вовлечения в процесс управления охраной окружающей среды всех заинтересованных сторон;
- создание системы межмуниципального сотрудничества для решения вопросов в сфере охраны окружающей среды (в том числе трансграничного воздействия) и здоровья населения;
- обеспечение сохранения биоразнообразия особо охраняемых территорий и "зеленых" зон;
- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- обеспечение включения экологических обязательств в соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями и организациями на территории МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- обеспечение восстановления земель, нарушенных в результате добычи полезных ископаемых, вовлечения нарушенных земель в хозяйственный оборот с учетом направлений плана перспективного развития МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- обеспечение соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду муниципальными объектами;
- предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду в результате чрезвычайных событий природного и техногенного характера;
- внедрение системы раздельного сбора и переработки твердых бытовых отходов;
- налаживание пространственного учета, прогнозирования и включения в процессы регулирования землепользования всех экономических затрат и выгод МО "Новокузнецкий муниципальный район", связанных с изменениями площадей основных типов его экосистем;
- внедрение процедуры оценки и мониторинга показателей экономической ценности экосистемных услуг и биоразнообразия;
- повышение эффективности использования основных видов природных ресурсов (экосистемных услуг).
2.1.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Необходимо и в дальнейшем более экономно использовать бюджетные средства (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращать долю неэффективных бюджетных расходов.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполнении работ).
При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий необходимо "увязывать" с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ, с социальными гарантиями и обязательствами МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети, в том числе:
- укрупнению или присоединению небольших учреждений к более крупным;
- проведению анализа функций учреждений и органов местного самоуправления МО "Новокузнецкий муниципальный район" в целях исключения дублирующих функций при выявлении таковых;
- реализации излишнего имущества;
- продолжению мероприятий по контролю за соблюдением предельного уровня соотношения оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников основных профессий за отчетный год за счет всех источников финансирования.
При формировании муниципального задания необходимо руководствоваться положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, которое утверждается администрацией Новокузнецкого муниципального района.
Необходимо улучшать качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) путем повышения конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
2.1.4. Безусловное выполнение социальных обязательств
В 2020 году в МО "Новокузнецкий муниципальный район" одним из приоритетных направлений должно оставаться безусловное выполнение социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и так далее), при этом меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, необходимо проводить дальнейшую инвентаризацию и оптимизацию мер социальной поддержки исходя из принципа адресности и нуждаемости, не вводить новые меры социальной поддержки.
Необходимо продолжать осуществлять контроль за своевременным финансированием расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих. Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах.
Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда в бюджетном секторе должны обеспечить оптимизацию структуры занятости и усиление роли выплат стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.
В целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов также необходимо обеспечить уверенный, долгосрочный рост реальных доходов жителей, проживающих и работающих на территории МО "Новокузнецкий муниципальный район" и регулярную индексацию муниципальных пенсий.
2.1.5. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда
Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда должны быть направлены на:
- обеспечение соблюдения установленного норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих;
- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
- устранение дублирующих функций и полномочий структурных подразделений органов местного самоуправления МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- оптимизацию численности муниципальных служащих;
- передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду их деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов;
- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению ими юридически значимых действий в электронной форме.
В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов будет продолжена практика применения стимулирующих выплат для оценки эффективности деятельности работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
2.1.6. Мероприятия по сокращению бюджетных расходов
В процессе осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо и в дальнейшем эффективно использовать бюджетные средства, опираясь на открытость информации об исполнении контрактов и планов-графиков, а также обеспечить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров работ и услуг между собой.
Необходимо установить ответственность должностных лиц муниципальных заказчиков, отвечающих за осуществление закупок в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях исключения возможного наложения административного штрафа на муниципального заказчика как на юридическое лицо за нарушение законодательства в сфере закупок.
Заключение муниципальных контрактов должно осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.1.7. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование с использованием типовых проектов.
2.1.8. Мероприятия в развитии системы муниципального финансового контроля
Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, целевым использованием бюджетных средств, а также обеспечение финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, возврата средств должны быть направлены на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности использования бюджетных средств;
- исключение возможности планирования и проведения необоснованных контрольных мероприятий, проверок хозяйствующих субъектов;
- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств;
- осуществление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе принятие порядка применения мер принуждения, в случае выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- развитие внутреннего муниципального финансового контроля, что позволит создать необходимые условия для обеспечения высокого качества управления финансами на ведомственном уровне.
2.1.9. Совершенствование управления исполнением бюджета
Совершенствование управления исполнением бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" в первую очередь должно быть ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- открытие и ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций с денежными средствами муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (кроме случаев, установленных законодательством);
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы;
- обеспечение размещения в течение финансового года проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.1.10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса
Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса предполагает, в том числе:
- формирование и ведение в системе "Электронный бюджет" перечней участников и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации "Бюджет для граждан", что даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежемесячных отчетов об исполнении консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" и информации об исполнении муниципальных программ МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств, повысить бюджетную грамотность населения.
Также необходимо реализовывать и ежегодно по результатам исполнения консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" вносить предложения по усовершенствованию процедур осуществления инициативного бюджетирования на территории МО "Новокузнецкий муниципальный район". Мнение людей, каким быть их населенному пункту, должно быть решающим.
2.2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В целях укрепления собственной налоговой базы и повышения финансовой устойчивости бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годах необходимо:
- продолжить проведение работы с предприятиями и организациями МО "Новокузнецкий муниципальный район" по сокращению задолженности по платежам в консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогу на доходы физических лиц;
- продолжить осуществление ежеквартального мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов, поступающих в консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район";
- проводить широкую разъяснительную работу среди населения МО "Новокузнецкий муниципальный район" о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, об обязанности сообщать в налоговые органы о наличии автотранспортных средств и недвижимого имущества;
- проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов в целях увеличения собираемости налоговых доходов;
- обеспечить усиление муниципального земельного контроля в части регулярного проведения контрольных мероприятий на предмет фактического использования земельных участков, а также легализации объектов недвижимости, информация по которым отсутствует в базе данных налогового органа и не позволяет осуществить начисления по налогам;
- продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решению вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- осуществлять взыскание неосновательного обогащения в отношении юридических и физических лиц, использующих земельные участки в отсутствие правоустанавливающих документов;
- участвовать в делах по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков;
- на постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
- проводить на постоянной основе взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов. Своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в консолидированный бюджет МО "Новокузнецкий муниципальный район".
Расширение налогового потенциала предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.
В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесения соответствующих изменений в правовые акты муниципальных образований.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета МО "Новокузнецкий муниципальный район" и снижением недоимки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 25 октября 2019 г. N 215 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.