Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия
от 31 октября 2019 г. N 753-П
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 18 сентября 2013 года N 1929"
Приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 18 сентября 2013 года N 1929 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 10, ст. 1983; 2014, N 11, ст. 2138; 2015, N 1, ст. 127, N 5, ст. 1012) следующие изменения:
1) пункты 5-11 изложить в следующей редакции:
"5. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, а также размещается на официальном сайте Министерства по адресу: http://minsoc.karelia.ru/ (далее - сайт Министерства) и сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в информационной системе Республики Карелия "Региональный портал электронных услуг Республики Карелия" по адресу: http://uslugi.karelia.ru (далее - Региональный портал), на информационных стендах, оборудованных в помещениях Центра и его отделений в городах и районах Республики Карелия, осуществляющих предоставление государственной услуги (далее - территориальные отделения Центра), предназначенных для приема граждан.
6. Информация о местах нахождения Центра и его территориальных отделений их почтовых адресах, справочных телефонах, адресах сайтов и электронной почты, графике работы, а также формах обратной связи размещается на сайтах Министерства и Центра, на Едином портале, на Региональном портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://frgu.gosuslugi.ru/) (далее - Федеральный реестр).
7. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - многофункциональный центр) размещаются на его официальном сайте (http://mfc-karelia.ru), сайтах Министерства и Центра, на Едином портале, на Региональном портале и в Федеральном реестре.
8. Информирование граждан при личном обращении по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с установленным режимом работы Министерства, Центра, территориальных отделений Центра.
9. На информационных стендах в помещениях Центра, территориальных отделениях Центра, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
о месте нахождения Центра и территориальных отделений Центра (почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, графики работы);
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
выдержки из Административного регламента;
образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
график приема граждан должностными лицами Центра;
информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
10. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
11. Информация на Едином портале, Региональном портале, на сайтах Министерства и Центра о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.";
2) в пункте 6 слова "приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и" исключить;
3) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
4) в пункте 57 слова "здравоохранения и социального развития" заменить словами "социальной защиты".
5) в пункте 74 слова ", а также использование универсальной электронной карты" исключить;
6) пункты 79-87 изложить в следующей редакции:
"79. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников".
80. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона граждане могут обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.",
81. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, руководителя Министерства, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении в многофункциональный центр жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, руководителя Министерства многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, органа государственной власти Республики Карелия, являющегося учредителем многофункционального центра (далее - орган, являющийся учредителем многофункционального центра), единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, многофункциональный центр либо в орган, являющийся учредителем многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в вышестоящий орган и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае отсутствия вышестоящего органа жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается непосредственно в Министерство и рассматривается его руководителем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в орган, являющийся учредителем многофункционального центра.
83. Жалоба, поступившая в Министерство либо вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, орган, являющийся учредителем многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня ее поступления.
84. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. В жалобе, направленной с использованием системы досудебного обжалования, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, указываются по желанию заявителя;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
86. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 84 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
87. Жалоба, поступившая в Министерство либо вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, орган, являющийся учредителем многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7) дополнить пунктами 88-92 следующего содержания.
88. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы в Министерстве, многофункциональном центре принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
89. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается рассмотревшими жалобу должностным лицом органа исполнительной власти Республики Карелия, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, руководителем многофункционального центра и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
По желанию заявителя мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью рассмотревшими жалобу должностным лицом органа исполнительной власти Республики Карелия, наделенном полномочиями по рассмотрению жалоб, руководителем многофункционального центра.
90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра, рассмотревших жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица указанного органа исполнительной власти Республики Карелия либо руководителя многофункционального центра, принявших решение о жалобе; номер, дата, место принятия решения;
б) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
91. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
б) при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
92. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.";
8) Приложение 1 признать утратившим силу.
Министр |
О.А. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 31 октября 2019 г. N 753-П "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 18 сентября 2013 года N 1929"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2019 г.
Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 5 октября 2021 г. N 610-П настоящий документ признан утратившим силу с 5 октября 2021 г.