Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
(утв. постановлением Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 28 октября 2019 г. N 192)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - НПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза НПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу НПА.
1.5 При проведении экспертизы проекта НПА, отменяющего другой НПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА Администрации муниципального района проводится юридическим сектором Администрации муниципального района.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА составляет не более трех дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального района, но не более чем на три дня.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- вид и наименование проекта НПА, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта НПА, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте НПА положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте НПА положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.3. Экспертное заключение подписывается заведующим юридического сектора Администрации муниципального района.
2.4. Положения проекта НПА Администрации муниципального района содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта НПА на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится юридическим сектором Администрации муниципального района.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы НПА при мониторинге их применения являются:
- поручения главы муниципального района;
- информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в НПА коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание НПА;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении НПА;
- собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы НПА Администрации муниципального района составляет не более трех дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального района, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА заведующий юридического сектора Администрации муниципального района подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения экспертизы НПА при мониторинге его применения;
- дата принятия (издания), номер, наименование НПА, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения НПА, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в НПА положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в НПА положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается заведующим юридического сектора Администрации муниципального района .
Положения НПА Администрации муниципального района содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным главой муниципального района.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные НПА и размещенные на официальном сайте Администрации муниципального района проекты НПА.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении НПА и проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА Администрации муниципального района, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте Администрации муниципального района в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта НПА на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу НПА и проекта НПА, осуществляет юридический сектор.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА
5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА заведующий юридическим сектором Администрации муниципального района ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального района, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов НПА, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз НПА, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 28 октября 2019 г. N 192 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.