Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 30 октября 2019 г. N 784-МО
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Копейский городской округ Челябинской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Копейский городской округ Челябинской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ Челябинской области" (далее - городской округ).
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Предметом обсуждения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
1) проект Генерального плана городского округа и проекты генеральных планов населенных пунктов в составе городского округа (город Копейск, село Калачево, село Синеглазово, поселок Заозерный), а также внесение в них изменений (за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 ГрК РФ);
2) проект Правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение в них изменений (за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 33 ГрК РФ);
3) проекты планировки территории и проекты межевания территории городского округа, а также внесение в них изменений, решение об утверждении которых принимается в соответствии с ГрК РФ администрацией городского округа (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 статьи 43, пунктом 5.1 статьи 46, пунктом 10 статьи 46.9 ГрК РФ);
4) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случая, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
5) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по подпунктам 1; 2; 4; 5 пункта 3 является Комиссия по землепользованию и застройке городского округа (далее - Комиссия, уполномоченный орган). Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по подпункту 3 пункта 3 является управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа (далее - УАиГ, уполномоченный орган).
II. Порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
7. Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте муниципального образования городского округа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
8. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа и о внесении в него изменений, по проекту Правил землепользования и застройки городского округа и о внесении в них изменений, по проекту планировки территории и проекту межевания территории городского округа и о внесении в них изменений, по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает Глава городского округа в форме постановления администрации городского округа.
9. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний содержит информацию:
1) о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) об органе, уполномоченном на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) о дате, времени и месте проведения собрания участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа, и размещается на официальном сайте.
10. Общественные обсуждения или публичные слушания не назначаются в случае, если:
1) проект муниципального правового акта или вопрос, подлежащий вынесению на общественные обсуждения или публичные слушания, противоречит законодательству и не относится к вопросам, указанным в статье 1 настоящего Положения;
2) по предлагаемому к рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях проекту общественные обсуждения или публичные слушания уже назначены.
11. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
12. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
13. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
6) информацию о дате, времени и месте проведения собрания участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
14. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа.
15. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных, в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по подпункту 3) пункта 3 настоящего Положения, около здания управления архитектуры и градостроительства (г. Копейск, пр. Ильича, 6) либо около здания администрации городского округа (г. Копейск, ул. Ленина, 52), в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по подпунктам 1; 2; 4; 5 пункта 3 настоящего Положения, а также в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 6 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
16. С целью организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган организует следующие мероприятия:
1) осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского округа о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) определяет председателя и секретаря собрания участников публичных слушаний, ответственных лиц за ведение протокола публичных слушаний, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
4) при необходимости, с целью обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, принимает решение о разделении территории проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на части с определением границ этих частей;
5) в целях доведения до населения информации о содержании проектов документов, подлежащих обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, организует выступления представителей администрации городского округа, разработчиков проектов документов, подлежащих обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (по согласованию), на собраниях жителей, по радио и телевидению;
6) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, в соответствии с ГрК РФ.
17. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. Уполномоченный орган проводит экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, в том числе, обеспечивает предоставление помещения для проведения экспозиции проекта.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
18. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
19. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению уполномоченным органом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящего Положения.
20. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
21. Не требуется представление указанных в пункте 20 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 20 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
22. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
23. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие соответствующую идентификацию, вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес органа, уполномоченного на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта (приложение N 4 к настоящему Положению).
Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению уполномоченным органом.
Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений или публичных слушаний, уполномоченный орган вправе не включать такие предложения или замечания в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
24. Предложения и замечания, внесенные в соответствии пунктом 18 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
25. Предложения лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний, в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний не вносятся и не рассматриваются.
26. Уполномоченным органом обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях администрации городского округа).
27. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
28. Уполномоченный орган подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
29. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилия, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
30. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение пяти рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
31. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
В целях получения выписки из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний участник общественных обсуждений или публичных слушаний обращается с письменным заявлением в орган, уполномоченный орган. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней представляет указанную выписку.
III. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний
32. Итогом проведения общественных обсуждений или публичных слушаний является составление уполномоченным органом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в срок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению
33. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации уполномоченного органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
33. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования городского округа в сети "Интернет". Срок публикации (размещения) заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
IV. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа, а также по внесению в него изменений
34. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Генерального плана городского округа, а также по внесению в него изменений проводятся в порядке, предусмотренном разделом II Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
35. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория городского округа может быть разделена на части уполномоченным органом. Территориальное деление предпочтительно осуществлять с действующим до 2004 года административно-территориальным делением городского округа (бывшие рабочие поселки в составе города Копейска, а также сельские населенные пункты).
36. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом городского округа и (или) нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
37. Глава городского округа после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа, а также по внесению в него изменений с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.
38. В случае согласия с проектом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.