Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 9.07.2019 N 392
Положение о Финансово-экономическом управлении Федеральной службы государственной статистики
I. Общие положения
1. Финансово-экономическое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, нормативными правовыми актами Росстата, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями Росстата, его территориальными органами и подведомственными организациями.
4. В состав Управления входят отделы.
II. Задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Организация работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период;
5.2. Подготовка для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовка проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготовка проектов актов Росстата;
5.3. Организация работы по ведению бухгалтерского учета, внутреннему финансовому контролю в центральном аппарате Росстата, формированию бухгалтерской отчетности центрального аппарата Росстата и сводной бухгалтерской отчетности по системе Росстата; актуализации данных Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса по главе 157 "Федеральная служба государственной статистики", Реестра администрируемых Росстатом доходов федерального бюджета и местных бюджетов, государственной информационной системы "Государственные муниципальные платежи" в прикладных программных обеспечениях и информационных системах Федерального казначейства.
5.4. Осуществление координации работы по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, выполнение функции по реализации Росстатом полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по главе 157 "Федеральная служба государственной статистики";
5.5. Осуществление ведомственного финансового контроля (включая сферу закупок) в системе Росстата и внутреннего финансового аудита в подразделениях Росстата на основе функциональной независимости;
5.6. Методологическое обеспечение деятельности центрального аппарата, и системы Росстата по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, внутреннего финансового контроля, ведомственного финансового контроля (включая сферу закупок) в системе Росстата и внутреннего финансового аудита.
5.7. Организация работы по выполнению требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Росстата и других документов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью управления;
5.8. Подготовка предложений для включения в Планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Росстата;
5.9. Разработка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
III. Функции Управления
6. Управление осуществляет следующие функции:
6.1. В части организации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период:
6.1.1. Обеспечивает координацию работ управлений центрального аппарата Росстата в части финансового обеспечения и формирования финансовой отчетности подпрограммы "Официальная статистика" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
6.1.2. Организует работы по подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов, предусмотренных Росстату;
6.1.3. Совместно с управлениями центрального аппарата Росстата ведет реестр расходных обязательств Росстата и формирует обоснования бюджетных ассигнований в установленном порядке;
6.1.4. Осуществляет распределение и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до управлений центрального аппарата Росстата по закрепленным за ними направлениям расходов;
6.1.5. Подготавливает к утверждению и ведет бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Росстата;
6.1.6. Подготавливает и вносит руководству Росстата предложения по распределению доведенных в установленном порядке бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по получателям средств федерального бюджета (по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств);
6.1.7. Доводит лимиты бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета через органы Федерального казначейства в установленном порядке;
6.1.8. Подготавливает с учетом предложений подведомственных получателей средств федерального бюджета, структурных подразделений центрального аппарата Росстата справки о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период и представляет их в Минфин России в установленном порядке;
6.1.9. Составляет, подготавливает к утверждению и ведет бюджетную смету центрального аппарата Росстата совместно с управлениями центрального аппарата Росстата на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденным Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы государственной статистики;
6.1.10. Рассматривает заявки территориальных органов Росстата о выделении дополнительного финансирования по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств и готовит соответствующие предложения руководству Росстата;
6.1.11. Ведет аналитический учет и обеспечивает контроль за использованием бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), доведенных до территориальных органов Росстата (по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств);
6.1.12. Подготавливает и вносит руководству Росстата предложения по распределению бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на привлечение территориальными органами Росстата физических лиц в целях выполнения работ, предусмотренных Производственным планом работ Росстата, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных, на основе гражданско-правовых договоров, доведению утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) до территориальных органов Росстата;
6.1.13. Обобщает прогнозные оценки территориальных органов Росстата о поступлении в федеральный бюджет доходов от оказания платных услуг по предоставлению статистической информации и формирует прогноз доходов федерального бюджета, администрируемых Росстатом, на очередной финансовый год и плановый период;
6.1.14. Разрабатывает плановые задания территориальным органам Росстата по администрированию доходов федерального бюджета от оказания платных услуг по предоставлению статистической информации на очередной год;
6.1.15. Доводит до территориальных органов Росстата плановые задания на очередной год по администрированию доходов федерального бюджета от оказания платных услуг по предоставлению статистической информации и осуществляет контроль их исполнения;
6.1.16. Участвует в подготовке предложений по корректировке предельной численности государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, территориальных органов Росстата, а также лимитной численности работников, оплата которых осуществляется по новой системе оплаты труда (НСОТ);
6.1.17. Готовит материалы для рассмотрения вопросов оплаты труда и премирования работников центрального аппарата Росстата, руководителей территориальных органов Росстата, начальника Федерального казенного учреждения "Объект N 5068 А" Федеральной службы государственной статистики и руководителей подведомственных организаций Росстата;
6.1.18. Готовит периодические отчеты об исполнении федерального бюджета во исполнение нормативно-правовых актов, а также официальных запросов федеральных органов исполнительной власти, Счетной палаты Российской Федерации;
6.1.19. Ведет базу данных штатной расстановки работников центрального аппарата Росстата для определения премиального фонда по каждому структурному подразделению в рамках сложившейся экономии по фонду оплаты труда;
6.1.20. Готовит совместно с Научно-исследовательским институтом проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики к утверждению руководством Росстата нормативные документы и материалы в части финансового обеспечения выполнения государственного задания и внебюджетной деятельности института;
6.1.21. Формирует свод предложений по внесению изменений в нормативные затраты на обеспечение функций Федеральной службы государственной статистики и Федерального казенного учреждения "Объект N 5068 А" Федеральной службы государственной статистики, представленные ответственными управлениями центрального аппарата Росстата;
6.1.22. Готовит совместно с Фондом "Бюро экономического анализа" материалы в части финансового обеспечения реализации Проекта "Развитие системы государственной статистики-2", исполнителем которого является Фонд "Бюро экономического анализа";
6.2. В части подготовки для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовка проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготовка проектов актов Росстата:
6.2.1. Подготовка предложений для включения в Планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России;
6.2.2. Разработка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.3. В части организации работы по ведению бухгалтерского учета, внутреннему финансовому контролю в центральном аппарате Росстата, формированию бухгалтерской отчетности центрального аппарата Росстата и сводной бухгалтерской отчетности по системе Росстата, актуализации данных Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса по главе 157 "Федеральная служба государственной статистики", Реестра администрируемых Росстатом доходов федерального бюджета и местных бюджетов, государственной информационной системы "Государственные муниципальные платежи" в прикладных программных обеспечениях и информационных системах Федерального казначейства.
6.3.1. Обеспечивает правильный и своевременный бухгалтерский учет финансовых и нефинансовых активов, обязательств и расчетов в центральном аппарате Росстата на основании первичных учетных документов, подтверждающих факт осуществления хозяйственной жизни;
6.3.2. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации финансово-хозяйственной деятельности Росстата;
6.3.3. Обеспечивает реализацию учетной политики центрального аппарата Росстата в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкциями по бюджетному учету, бюджетным законодательством;
6.3.4. Подготавливает и организует исполнение заявок на кассовый расход по перечислению бюджетных средств получателям в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) и по счетам, обеспечивает обмен электронными документами с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства;
6.3.5. Осуществляет контроль за правильностью оформления представленных к учету документов;
6.3.6. Представляет налоговую отчетность и отчетность во внебюджетные фонды центрального аппарата Росстата в порядке и сроки, установленные Федеральной налоговой службой Российской Федерации и внебюджетными фондами Российской Федерации;
6.3.7. Организует в установленном порядке проведение инвентаризации нефинансовых активов в центральном аппарате Росстата, проводит инвентаризацию финансовых обязательств, наличных денежных средств в кассе, дебиторской задолженности по расходам в центральном аппарате Росстата;
6.3.8. Принимает участие в своевременном оформлении документов на списание нефинансовых и финансовых активов в установленном порядке с баланса центрального аппарата Росстата;
6.3.9. Обеспечивает составление и представление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской и иной отчетности центрального аппарата Росстата;
6.3.10. Обеспечивает формирование консолидированной бухгалтерской отчетности Росстата в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, внебюджетных фондов Российской Федерации и представление ее в Минфин России, Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации в установленные сроки;
6.3.11. Хранит первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность центрального аппарата и консолидированную бухгалтерскую отчетность Росстата в предоставленных помещениях;
6.4. В части осуществления координации работы по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, выполнения функции по реализации Росстатом полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по главе 157 "Федеральная служба государственной статистики":
6.4.1. Осуществляет учет исполнения утвержденной бюджетной сметы центрального аппарата Росстата;
6.4.2. Осуществляет контроль за правильностью оформления представленных к учету документов;
6.4.3. Обеспечивает принятие бюджетных обязательств в объемах, соответствующих доведенным до центрального аппарата и территориальных органов Росстата лимитам бюджетных обязательств;
6.4.4. Формирует реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов на основании информации, содержащейся в счетах на оплату;
6.4.5. Принимает участие в своевременном оформлении документов на списание в установленном порядке с баланса центрального аппарата Росстата нефинансовых и финансовых активов;
6.4.6. Осуществляет учет материальных ценностей и производит расчеты по реализации проекта "Развитие системы государственной статистики-2" в части касающейся полномочий Управления;
6.4.7. Осуществляет работы по ведению реестра бюджетополучателей в части контроля соответствия документальных данных получателей бюджетных средств и Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса по главе 157 "Федеральная служба государственной статистики", актуализирует данные Сводного реестра в соответствующем компоненте государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
6.4.8. Проводит ежеквартальный мониторинг сведений о перечислении территориальными органами Росстата в доход федерального бюджета средств от оказания платных услуг (работ), предоставления статистической информации;
6.4.9. Проводит мониторинг потребности в бюджетных средствах на уплату налога на имущество и земельного налога в центральном аппарате и по системе Росстата, подготавливает предложения руководству Росстата по распределению и перераспределению бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на уплату земельного налога и налога на имущество в соответствии с запросами территориальных органов Росстата и документального обоснования потребности;
6.4.10. Осуществляет работы по ведению Реестра администрируемых Федеральной службой государственной статистики доходов федерального бюджета и местных бюджетов, актуализирует данные Реестра администрируемых доходов в соответствующей компоненте государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
6.4.11. Организует и контролирует мероприятия по внесению в Государственную информационную систему "Государственных муниципальных платежей" информации об изменении реквизитов администраторов доходов бюджетов Российской Федерации - центрального аппарата и территориальных органов государственной статистики Росстата.
6.5. В части организации ведомственного финансового контроля (включая сферу закупок) в системе Росстата и внутреннего финансового аудита в подразделениях Росстата на основе функциональной независимости:
6.5.1. Составляет план проверок ведомственного финансового контроля (включая сферу закупок), вносит на рассмотрение Административного управления планируемые мероприятия на очередной финансовый год и обеспечивает выполнение плана в текущем финансовом году;
6.5.2. Вносит предложения о внеплановых проверках ведомственного финансового контроля (включая сферу закупок);
6.5.3. Проводит мониторинг, камеральные и выездные проверки ведомственного финансового контроля за выполнением бюджетных процедур в системе Росстата;
6.5.4. Отвечает на запросы Счетной палаты Российской Федерации, Минфина России, территориальных управлений Федерального казначейства в пределах своей компетенции;
6.5.5. Обеспечивает контроль за соблюдением Закона о бухгалтерском учете, инструкций по бюджетному учету и отчетности, нормативных правовых актов Росстата в части выполнения бюджетных процедур в центральном аппарате и системе Росстата;
6.5.6. Отвечает на запросы подведомственных Росстату территориальных органов, государственных бюджетных и казенных учреждений по вопросам проверок ведомственного финансового контроля;
6.5.7. Осуществляет подготовку предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения финансово-хозяйственной деятельности организации;
6.5.8. Составляет план проверок внутреннего финансового аудита в Росстате на текущий финансовый год и обеспечивает его выполнение на основе функциональной независимости;
6.5.9. Обеспечивает координацию мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в Росстате;
6.5.10. Проводит внутренний финансовый аудит в подразделениях центрального аппарата и системе Росстата на основе функциональной независимости;
6.5.11. Обеспечивает составление отчетности по внутреннему финансовому аудиту в Росстате и представление ее руководству Росстата и внешним пользователям согласно законодательству Российской Федерации;
6.5.12. Доводит до подразделений центрального аппарата и системы Росстата принятые решения по внутреннему финансовому аудиту и контролирует их исполнение;
6.5.13. Организует работы по подготовке совместно со структурными подразделениями сведений в рамках ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета;
6.6. В части методологического обеспечения деятельности центрального аппарата и системы Росстата по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, внутреннего финансового контроля, ведомственного финансового контроля (включая сферу закупок) в системе Росстата и внутреннего финансового аудита.
6.6.1. Обеспечивает методологическое руководство по вопросам организации бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в центральном аппарате и в системе Росстата;
6.6.2. Обеспечивает разработку ведомственных положений, указаний и инструкций по бухгалтерскому учету;
6.6.3. Доводит до подразделений центрального аппарата и системы Росстата регламентирующие материалы по внутреннему финансовому контролю, поступающие из органов, осуществляющих внешний государственный контроль;
6.6.4. Готовит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и направляет подразделениям центрального аппарата и в систему Росстата методические указания по вопросам внутреннего финансового контроля;
6.6.5. Инициирует рассмотрение вопросов внутреннего финансового контроля и аудита на проводимых Росстатом совещаниях и семинарах со специалистами центрального аппарата и системы Росстата;
6.6.6. Оказывает методологическую поддержку подразделениям центрального аппарата, территориальным органам, государственным бюджетным и казенным учреждениям Росстата по запросам в части, касающейся проверок ведомственного финансового контроля;
6.6.7. Отвечает на запросы подведомственных Росстату территориальных органов, государственных бюджетных и казенных учреждений по вопросам проверок ведомственного финансового контроля;
6.7. В части организации работы по выполнению требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Росстата и других документов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью управления:
6.7.1. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
6.7.2. Организация и контроль соблюдения Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики в Управлении;
6.7.3. Обеспечение предоставления федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
6.7.4. Обеспечение исполнения федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;
6.7.5. Профилактика коррупционных проявлений, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе;
6.7.6. Обеспечение предоставления федеральными гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
6.7.7. Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций, в пределах компетенции Управления;
6.7.8. Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов, в пределах компетенции Управления;
6.7.9. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Росстата по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков, в пределах компетенции Управления;
6.7.10. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;
6.7.11. Планирование профессионального развития и профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих Управления;
6.7.12. Соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;
6.7.13. Обеспечение защиты и сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
6.7.14. Соблюдение установленного в Росстате режима секретности;
6.7.15. Подготовка предложений о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;
6.7.16. Организация мобилизационной подготовки Управления в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Росстата и Планом мероприятий по мобилизационной подготовке Росстата, в том числе:
разработка мобилизационных документов Управления и поддержание их в актуальном состоянии;
участие в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;
6.7.17. Участие Управления в выполнении мобилизационных мероприятий Росстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время,
6.7.18. Организация и ведение гражданской обороны Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;
6.7.19. Организация и контроль выполнения организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;
6.7.20. Обеспечение в пределах установленных полномочий надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей работников Управления, сохранности основных средств и имущества, закрепленного за Управлением;
6.7.21. Обеспечение в пределах установленных полномочий соблюдения техники безопасности;
6.7.22. Обеспечение ведения делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 с применением Системы электронного документооборота Росстата.
6.8. Общие вопросы:
6.8.1. Участвует в разработке программ и мероприятий по обеспечению сокращения расходов федерального бюджета.
IV. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
8. Проводить совещания и консультации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций.
9. При взаимодействии с территориальными органами Росстата:
- давать разъяснения и консультации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.
10. Привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе в установленном порядке.
V. Руководство Управления
11. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росстата.
12. Начальник Управления отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, обеспечение режима защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную информацию в Управлении.
13. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росстата по представлению начальника Управления. Количество заместителей начальника Управления определяется штатным расписанием центрального аппарата Росстата.
14. Начальник Управления:
14.1. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления;
14.2. Организует деятельность Управления по выполнению возложенных на Управление задач и функций;
14.3. Дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их исполнение;
14.4. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;
14.5. Взаимодействует с управлениями Росстата;
14.6. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росстата, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией;
14.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них;
14.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения руководителю Росстата о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении служащих Управления и наложении на них взысканий;
14.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росстата, научные и иные организации, ученых и специалистов;
14.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
14.11. Планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росстата, а также (по его поручению) в иных мероприятиях;
14.12. Представляет документы к заседаниям коллегии Росстата в соответствии с планом работы коллегии;
14.13. Организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение, в случае указания в поручении первым или обозначении словом "созыв" ("ответственный");
14.14. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Управления, обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции;
14.15. Вносит в установленном порядке руководителю Росстата предложения об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
15. Начальник Управления осуществляет также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентом Федеральной службы государственной статистики, должностным регламентом и решениями руководства Росстата.
16. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из его заместителей приказом Росстата.
VI. Взаимодействие с управлениями Росстата и его территориальными органами
17. Управление при реализации своих функций взаимодействует с управлениями центрального аппарата Росстата и с его территориальными органами, с подведомственными организациями и органами государственного управления, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
18. В этих целях Управление:
18.1. Осуществляет методическое руководство вопросами, связанными с реализацией полномочий Управления;
18.2. Организует и проводит конференции, инструктивные семинары и совещания со специалистами территориальных органов Росстата по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18.3. Поддерживает постоянные оперативные контакты с руководителями территориальных органов Росстата и получает от них информацию о результатах их деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18.4. Направляет территориальным органам Росстата рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18.5. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы территориальных органов государственной статистики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18.6. Принимает участие в комплексных и тематических проверках работы территориальных органов государственной статистики, а также организует (осуществляет) самостоятельные выезды в регионы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18.7. Участвует в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления, на заседаниях расширенной коллегии Росстата, совещаниях с руководителями территориальных органов Росстата;
18.8. Рассматривает и подготавливает ответы на обращения территориальных органов государственной статистики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18.9. Информирует руководство Росстата о результатах проверок, анализа материалов, характеризующих работу территориальных органов Росстата;
18.10. Участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации, переподготовке и профессиональной переподготовки специалистов Росстата и их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.