Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Моргаушского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 23.10.2019 г. N С-41/2
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, об учете и порядке ведения реестра муниципального имущества Моргаушского района Чувашской Республики
1. Муниципальная собственность Моргаушского района
1.1. Муниципальной собственностью Моргаушского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Моргаушскому району Чувашской Республики как муниципальному образованию.
1.2. Объектами муниципальной собственности являются:
- движимое и недвижимое имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
- доли (акции) Моргаушского района Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;
- земля и другие природные ресурсы, земельные участки, части земельных участков, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных образований, граждан, юридических лиц;
- средства бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Моргаушского района);
- объекты, находящиеся за пределами Моргаушского района Чувашской Республики и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация Моргаушского района Чувашской Республики (далее - администрация Моргаушского района) непосредственно либо через уполномоченные организации (органы) в соответствии с настоящим Положением. Администрация Моргаушского района определяет единую политику в области имущественных и земельных отношений, осуществлении приватизации муниципальной собственности, управлении и распоряжении муниципальной собственностью.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.
Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.
2.2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Моргаушскому району Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество):
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями (далее также - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее также - учреждения) и органами местного самоуправления;
б) движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями;
в) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.3. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
3.1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется по решению администрации Моргаушского района в соответствии с действующим законодательством.
3.2. При принятии решения о создании предприятия администрация Моргаушского района определяет предмет, цели и виды деятельности предприятия, а также структурное подразделение администрации Моргаушского района (уполномоченный орган), осуществляющее координацию и регулирование деятельности предприятия. Имущество предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Моргаушского района Чувашской Республики часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, определяемые администрацией Моргаушского района.
3.3. При принятии решения о создании муниципального учреждения администрация Моргаушского района определяет предмет, цели и виды деятельности учреждения, имущество для формирования уставного фонда учреждения, а также структурное подразделение администрации Моргаушского района (уполномоченный орган), осуществляющее часть функций и полномочий учредителя создаваемого учреждения (далее - учредитель учреждения). Имущество учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
3.4. Решение о переименовании, реорганизации, ликвидации, изменении вида (типа) предприятий и учреждений принимается администрацией Моргаушского района.
Инициировать вопрос о переименовании, реорганизации, ликвидации, изменении вида (типа) предприятия либо учреждения может Моргаушское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.
3.5. Решения о преобразовании предприятий в хозяйственные общества принимаются администрацией Моргаушского района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
Учредителем хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, является Моргаушский район Чувашской Республики, от имени которой выступает администрация Моргаушского района.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, от имени Моргаушского района Чувашской Республики осуществляет администрация Моргаушского района.
3.6. Утверждение уставов предприятий и учреждений, внесение в них изменений осуществляются администрацией Моргаушского района по согласованию с уполномоченным органом.
Заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями предприятий осуществляются администрацией Моргаушского района по согласованию с уполномоченным органом.
Заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями учреждений осуществляются учредителем учреждения.
3.7. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании решения администрации Моргаушского района.
Решение об использовании имущества, оставшегося после ликвидации предприятия либо учреждения, принимается в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий и учреждений, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения.
4. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями
4.1. В соответствии с бюджетным законодательством предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся предприятиями и учреждениями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Моргаушского района Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация Моргаушского района заключает договор с юридическим лицом, указанным в пункте 4.1 об участии Моргаушского района Чувашской Республики в собственности субъекта инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Моргаушский район Чувашской Республики управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах через своих представителей, назначаемых администрацией Моргаушского района либо путем передачи их в доверительное управление.
4.4. Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется администрацией Моргаушского района по договору, заключаемому в соответствии с действующим законодательством на основании постановления администрации Моргаушского района. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней.
4.5. Представитель Моргаушского района Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен администрацией Моргаушского района.
5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества
5.1. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также в залог осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Моргаушского района Чувашской Республики. При этом администрация Моргаушского района выступает от имени Моргаушского района Чувашской Республики при проведении торгов, а также при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также договора залога, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по решению администрации Моргаушского района в случае, если законодательством Российской Федерации допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования.
5.2. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Моргаушским районным Собранием депутатов Чувашской Республики (далее также - Собрание депутатов).
5.3. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном администрацией Моргаушского района.
5.4. Продажа муниципального имущества осуществляется администрацией Моргаушского района в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Моргаушского района, утвержденной Собранием депутатов.
6. Доходы от использования муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью
6.1. Доходы от использования муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью зачисляются в бюджет Моргаушского района Чувашской Республики или направляются на покрытие дефицита районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики.
6.2. В составе доходов от использования муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью, учитываются:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений и предприятий;
- средства, получаемые от передачи муниципального имущества в залог, в доверительное управление, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и предприятий;
- средства, получаемые от продажи муниципального имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и предприятий;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Моргаушскому району Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
- часть прибыли предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными актами Моргаушского района Чувашской Республики доходы от использования муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики.
Указанные в настоящем пункте доходы от использования муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью включаются в состав доходов бюджета Моргаушского района Чувашской Республики после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или включаются в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Моргаушского района Чувашской Республики.
7. Учет объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием
7.1. Учет объектов муниципальной собственности включает в себя упорядоченную систему получения, проверки полноты и хранения документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества Моргаушского района Чувашской Республики в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
7.2. Объекты муниципальной собственности учитываются в реестре муниципального имущества Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Реестр), являющейся муниципальной информационной системой, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
Ведение Реестра осуществляет администрация Моргаушского района либо орган, уполномоченный им на ведение Реестра (далее также - орган, уполномоченный администрацией Моргаушского района на ведение Реестра). Орган, уполномоченный администрацией Моргаушского района на ведение Реестра, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра, соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны, а также осуществлять информационно-справочное обслуживание и выдавать выписки из Реестра.
Юридические и физические лица, которым муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона, обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения процедуры учета в Реестре в порядке, установленном администрацией Моргаушского района.
7.3. Собрание депутатов, администрация Моргаушского района, органы муниципального внутреннего и внешнего финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
7.4. Организации, учредителем, участником или собственником имущества которых является Моргаушский район Чувашской Республики, представляют в администрацию Моргаушского района (учредителю учреждения) бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Руководители предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия или учреждения либо по иным основаниям, в пределах действующего законодательства.
8. Порядок ведения Реестра муниципального имущества
8.1. Целью ведения Реестра является организация единой системы пообъектного учета муниципального имущества.
8.2. Объектом учета в Реестре являются:
- недвижимое муниципальное имущество (земельный участок, жилое или нежилое помещение, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости) - подлежит пообъектному учету независимо от стоимости;
- движимое муниципальное имущество (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале либо иное, не относящееся к недвижимости имущество), первоначальная стоимость единицы которого равна или превышает 300 тыс. рублей,- учитывается в Реестре отдельно по каждому объекту;
- движимое муниципальное имущество, первоначальная стоимость единицы которого составляет менее 300 тыс. рублей, - учитывается в Реестре как единый объект с приложением пообъектного перечня;
- особо ценное движимое муниципальное имущество - подлежит учету отдельно по каждому объекту вне зависимости от стоимости.
8.3. Реестр ведется по форме, установленной администрацией Моргаушского района Чувашской Республики. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в т.ч.:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в т.ч.:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для учреждений и предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
8.4. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
8.5. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган, уполномоченный администрацией Моргаушского района на ведение Реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании предприятий, учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о предприятиях, учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган, уполномоченный администрацией Моргаушского района на ведение Реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
Представление записи об изменениях сведений об объекте учета и записи о прекращении права муниципальной собственности на имущество в отношении движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого составляет менее 300 тыс. рублей, учитываемого как единый объект, не требуется.
Сведения об изменении или о прекращении права муниципальной собственности в отношении движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого составляет менее 300 тыс. рублей, вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета либо прекращение права собственности Моргаушского района на имущество.
9. Организация учета имущества казны Моргаушского района Чувашской Республики
9.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, подлежит учету в Реестре в составе казны Моргаушского района Чувашской Республики (далее - имущество казны) пообъектно вне зависимости от стоимости в соответствии с настоящим Положением.
9.2. В отношении имущества казны сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета.
Копии указанных документов предоставляются в орган, уполномоченный администрацией Моргаушского района на ведение Реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами администрации Моргаушского района, ответственными за оформление соответствующих документов.
9.3. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в муниципальной собственности, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, орган, уполномоченный администрацией Моргаушского района на ведение Реестра, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
10. Заключительные положения
10.1. Ведение Реестра, представление документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также выдача выписок из Реестра осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписки из Реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом, уполномоченным администрацией Моргаушского района на ведение Реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
10.2. Правообладатели (предприятия, учреждения) и руководители структурных подразделений администрации Моргаушского района несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление, несвоевременное представление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в администрацию Моргаушского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 октября 2019 г. N С-41/2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.