Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 22.10.2019 г. N 10/862
"Приложение
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 25.07.2018. N 07/746
Положение
об Общественном совете муниципального района "Троицко-Печорский"
1. Общие положения
1.1. Общественный совет муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Совет) является совещательно-консультативным органом муниципального района "Троицко-Печорский", который обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования (далее - граждане), общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (далее - общественные объединения), с органами местного самоуправления муниципального района "Троицко-Печорский" (далее ОМСУ, МР) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также осуществления общественного контроля за деятельностью ОМСУ МР "Троицко-Печорский".
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами и нормативными актами Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", муниципальными правовыми актами и настоящим Положением об Общественном совете муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Положение).
1.3. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, открытости, коллективного обсуждения и решения вопросов.
1.4. Совет не является юридическим лицом. Совет имеет фирменный бланк. Совет может иметь собственную печать.
1.5. Руководитель администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее Администрация) осуществляет постоянное взаимодействие с Советом, принимает участие в его работе.
1.6. Местонахождение Совета - пгт. Троицко-Печорск.
2. Цели и задачи Совета
Целью Совета является содействие становлению гражданского общества и его институтов, согласование интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления МР, реализация гражданских инициатив, изучение и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития МР посредством:
- привлечения граждан, общественных объединений к открытому и гласному обсуждению вопросов, определяющих развитие муниципального образования;
- участия граждан и общественных объединений в разработке муниципальных программ и их реализации;
- проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов в рамках осуществления целей и задач Совета;
- выработки рекомендаций ОМСУ при определении приоритетов политики МР, определяющих его развитие;
- осуществления общественного контроля за деятельностью ОМСУ;
- информирования граждан о деятельности Совета и принятых им рекомендациях и решениях, результатах взаимодействия с ОМСУ.
3. Права Совета
3.1. Для осуществления своих целей и задач Совет вправе:
- вносить главе Совета муниципального района "Троицко-Печорский" (далее Совет МР), руководителю администрации свои предложения по решению общественно значимых вопросов развития экономики, социальной сферы, местного самоуправления в МР;
- участвовать в разработке проектов программ и планов социально-экономического развития муниципалитета, в подготовке проектов решений Совета МР, постановлений администрации МР "Троицко-Печорский";
- проводить и принимать участие в общественных и публичных слушаниях по вопросам, связанным с жизнедеятельностью МР;
- проводить гражданские форумы, конференции, "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни и социально-экономического развития МР;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативно-правовых актов в рамках осуществления целей и задач Совета;
- проводить проверки актуальности информации, размещенной на официальном сайте МР;
- создавать общественную приемную для приема заявлений и предложений от граждан;
- осуществлять общественный контроль за деятельностью ОМСУ, участвовать в работе комиссий при администрации;
- создавать рабочие группы Совета;
- приглашать руководителей, представителей ОМСУ на заседания Совета;
- запрашивать в ОМСУ необходимые Совету сведения в рамках осуществления целей и задач Совета, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайну;
- направлять своих представителей для участия в работе ОМСУ по вопросам, связанным с реализацией целей и задач Совета;
- привлекать к своей работе представителей органов государственной власти Республики Коми, ОМСУ, членов Общественной палаты Республики Коми, экспертов, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Совета;
- осуществлять права, указанные в статье 10 Федерального закона N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законе Республики Коми от 03.03.2017 N 16-РЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Республике Коми".
3.2. Члены Совета имеют удостоверение члена Общественного совета (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим их полномочия. Член Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. По истечении срока полномочий член Совета сдает удостоверение в администрацию муниципального района "Троицко-Печорский". Образец и описание удостоверения утверждаются Советом.
4. Состав и структура Совета
4.1. Совет формируется в соответствии с настоящим Положением на основе добровольного участия в его деятельности граждан и общественных объединений сроком на четыре года.
4.2. Совет состоит из председателя, заместителя председателя Совета, секретаря и членов Совета.
4.3. Секретарем Общественного совета может быть назначен специалист администрации, не являющийся муниципальным служащим.
4.4. Численный состав членов Совета составляет не менее 10 человек. В состав Совета входят представители общественности и общественных объединений, трудовых коллективов:
- граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед государством, Республикой Коми и МР;
- граждане Российской Федерации - жители МР, проявляющие активную гражданскую позицию;
- представители общественных объединений, действующих на территории МР.
4.5. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
4.6. Членами Совета не могут быть:
- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности муниципальной службы, избранные депутатами федерального, регионального и муниципального уровней;
- лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- лица, имеющие двойное гражданство.
4.7. Не допускаются к выдвижению в состав Совета лица, состоящие в:
- политических партиях и религиозных организациях;
- общественных и иных негосударственных некоммерческих организациях, имеющих в числе учредителей политические партии;
- некоммерческих организациях, зарегистрированных менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава;
- некоммерческих организациях, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- некоммерческих организациях, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4.8. Совет на первом заседании из числа членов Общественного совета избирает председателя, заместителя председателя.
4.9. Председатель Совета:
- организует деятельность Совета:
- подписывает протоколы пленарных заседаний и иные документы Совета;
- взаимодействует с руководителем администрации;
- представляет Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, ОМСУ, общественными объединениями и гражданами.
4.10. Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета в период его отсутствия.
4.11. Секретарь Совета:
- организует подготовку плана работы Совета с учетом вносимых предложений членов Совета;
- готовит проекты повесток пленарных заседаний Совета, заседаний рабочих групп Совета;
- организует подготовку пленарных заседаний Совета, заседаний рабочих групп Совета;
- уведомляет членов Совета о предстоящих заседаниях;
- ведет протокол заседаний с учетом перечня поручений по итогам пленарных заседаний Совета, заседаний рабочих групп;
- готовит проекты решений Совета.
4.12. Полномочия членов Общественного совета прекращаются по истечении четырех лет со дня первого заседания Совета.
4.13. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
4.14. Члены Совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.15. Члены Совета не вправе использовать свою деятельность в Совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
5. Порядок формирования Общественного совета
5.1. Персональный и численный состав Совета утверждается и изменяется постановлением администрации.
5.2. Формирование Совета осуществляется в следующем порядке:
- не менее 5 членов Совета делегируются в его состав главой Совета МР и (или) руководителем администрации;
- не менее 5 членов Совета делегируются в его состав общественными объединениями, трудовыми коллективами.
5.3. Администрация за 30 дней до истечения срока полномочий действующего состава Совета размещает информацию о начале формирования Совета на официальном сайте администрации МР "Троицко-Печорский".
5.4. Общественное объединение, трудовой коллектив, изъявившее желание выдвинуть своего представителя в Совет, в течение 15 дней со дня официального опубликования объявления о начале формирования Совета направляет в администрацию заявление о рассмотрении кандидатуры для включения в состав Совета в соответствии с требованиями настоящего Положения, оформленное решением руководящего органа организации.
Общественное объединение вправе предложить не более одного кандидата. К заявлению прикладываются выписка из решения полномочного органа о выдвижении кандидата в члены Совета, сведения о кандидате и письменное согласие кандидата на участие в работе Совета.
5.5. Граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед государством, Республикой Коми, муниципальным районом "Троицко-Печорский", лидеры общественного мнения, изъявившие желание вступить в члены Совета, в течение 15 дней со дня публикации объявления направляют в администрацию заявление кандидата в соответствии с требованиями настоящего Положения.
К заявлению прикладываются сведения о кандидате (характеристика имеющихся заслуг), письменное согласие на работу в Совете.
5.6. В течение 15 дней со дня публикации объявления руководитель администрации проводит консультации с общественными объединениями, представителями трудовых коллективов, которые вправе выдвигать кандидатов в члены Совета, гражданами, имеющими особые заслуги перед государством и обществом, проявляющими активную гражданскую позицию, для определения кандидатов, включаемых в состав Совета списком.
5.7. Для организации работы по формированию Совета постановлением администрации создается рабочая группа при руководителе администрации по формированию Совета для организации работы и определения состава его членов в период деятельности Совета.
По истечении 15 дней со дня публикации объявления о начале формирования Совета на заседании данной рабочей группы рассматриваются все выдвинутые кандидатуры.
5.8. Рассмотрению подлежат заявления, поданные лицами, имеющими право быть членами Совета, в установленные настоящим Положением сроки.
5.9. В течение 15 дней со дня истечения срока, установленного пунктами 5.4, 5.5 настоящего Положения, постановлением администрации утверждается состав Совета.
5.10. Постановление администрации об утверждении состава Общественного совета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте МР.
6. Регламент работы Совета
6.1. Совет утверждает Регламент Общественного совета муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Регламент).
6.2. Регламентом устанавливаются:
- порядок участия членов Совета в его деятельности;
- полномочия и порядок деятельности председателя Совета, заместителя председателя, секретаря;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Совета;
- сроки и порядок проведения заседаний Совета;
- формы и порядок принятия решений Советом;
- порядок привлечения к работе Совета граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав и формы их взаимодействия с Советом;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Совета.
6.3. Изменения в Регламент утверждаются решением Совета по инициативе не менее чем одной трети членов Совета.
7. Организация деятельности Совета
7.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Первое заседание Совета проводится не позднее 20 дней со дня утверждения состава Совета руководителем администрации.
7.3. Основными формами работы Совета являются заседания Совета, заседания рабочих групп Совета.
7.4. Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, но не реже одного раза в квартал.
7.5. Повестки заседаний Совета формируются по предложениям членов Совета.
7.6. По инициативе председателя или половины от общего состава членов Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.
7.7. По решению председателя Совета для принятия оперативного решения Советом проводится заочное заседание Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов.
7.8. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.
7.9. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на пленарном заседании. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Совета председатель имеет право решающего голоса.
7.10. Решения Совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
7.11. Решения Совета отражаются в протоколах его заседаний, которые подписываются председателем или его заместителем, председательствовавшим на заседании.
Протоколы оформляются секретарем Совета в течение 5 рабочих дней со дня заседания, копии протоколов представляются в течение 3-5 рабочих дней со дня подписания руководителю администрации, членам Совета и ответственным лицам.
7.12. Члены Совета, несогласные с решением Совета, вправе изложить особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
7.13. Организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности Совета, хранение документации Совета и обеспечение участия в его работе членов Совета и других приглашенных лиц осуществляются специалистами администрации.
7.14. Совет вправе по решению председателя Совета в связи с письменным обращением главы Совета МР, руководителя администрации проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов ОМСУ, имеющих наиболее важное значение для населения МР.
7.15. Для проведения общественной экспертизы Совет создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать общественных экспертов;
- рекомендовать Совету направить в ОМСУ запрос о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы;
- предложить Совету направить членов Совета для участия в заседаниях ОМСУ при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
7.16. По итогам проведения общественной экспертизы Совет представляет заключение в соответствующие ОМСУ в 15-дневный срок со дня обращения.
7.17. Заключения Совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов ОМСУ направляются в соответствующие ОМСУ.
7.18. Заключения Совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях ОМСУ при обсуждении и рассмотрении указанных проектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.19. Для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа общественности к рассматриваемым вопросам, а также результатам работы Совета на официальном сайте МР создается и поддерживается в актуальном состоянии страница Совета.
7.20. Совет ежегодно готовит и опубликовывает доклад о результатах своей деятельности на официальном сайте МР.
8. Прекращение и приостановление полномочий члена Совета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. Полномочия члена Совета прекращаются досрочно в случае:
- подачи личного заявления о выходе из состава Совета;
- его уклонения от исполнения обязанностей члена Совета (неявка более трех раз подряд без уважительных причин на заседания Совета);
- неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Совета обвинительного приговора суда;
- признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- смерти члена Совета;
- при возникновении обстоятельств, перечисленных в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Положения;
- нарушения Кодекса этики членов Совета.
9.2. Полномочия члена Совета приостанавливаются в случае:
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в ОМСУ, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
9.3. Прекращение полномочий членов Совета осуществляется постановлением администрации по согласованию с Советом.
9.4. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 9.1 раздела 9 настоящего Положения, рабочая группа при руководителе администрации по формированию Совета выбирает кандидата на замещение выбывшего члена Совета, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Досрочное прекращение деятельности Совета действующего состава
10.1. Глава Совета МР, руководитель администрации, не менее половины членов Совета от установленного числа членов Совета, Общественная палата Республики Коми вправе внести на рассмотрение Совета предложения о досрочном прекращении деятельности Совета действующего состава с обоснованием данного предложения и досрочных выборах нового состава Совета.
10.2. Предложение о досрочном прекращении деятельности Совета действующего состава оформляется постановлением администрации.
10.3. Решение о досрочном прекращении деятельности Совета действующего состава принимается двумя третями голосов от установленного числа членов Совета.
10.4. Основаниями для досрочного прекращения деятельности Совета являются:
- отсутствие деятельности более 6 месяцев;
- преобразование муниципального образования;
- ликвидация муниципального образования.
11. Осуществление общественного контроля
11.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 03.03.2017 N 16-РЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Республике Коми" Совет является субъектом общественного контроля.
11.2. Под общественным контролем понимается деятельность Совета, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью ОМСУ, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
11.3. При осуществлении общественного контроля Совет обязан соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Коми об общественном контроле, выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
11.4. Общественный контроль осуществляется в формах общественной экспертизы и в иных формах, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству.
11.5. Совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Совета для осуществления общественного контроля. В состав комиссий Совета входят члены Совета.
В состав рабочих групп Совета могут входить члены Совета, представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, другие граждане, привлеченные к работе Совета.
11.6. При осуществлении общественного контроля Совет вправе:
- выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
- запрашивать у ОМСУ необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
- готовить по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в ОМСУ;
- в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Республике Коми, Уполномоченному при Главе Республики Коми по правам ребенка, Уполномоченному по защите предпринимателей в Республике Коми, в органы прокуратуры и (или) ОМСУ, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов, в отношении которых осуществляется общественный контроль;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
11.7. Совет при осуществлении общественного контроля обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Коми об общественном контроле;
- соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
- обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.
11.8. Член Совета или иное лицо, привлекаемое Советом к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (возможность получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц) члена Совета или иного лица, привлекаемого Советом к осуществлению общественного контроля, влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Совета или иного лица, привлекаемого Советом к осуществлению общественного контроля, и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 03.03.2017 N 16-РЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Республике Коми".
В случае возникновения у члена Совета или иного лица, привлекаемого Советом к осуществлению общественного контроля, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Совета или иное лицо, привлекаемое Советом к осуществлению общественного контроля, обязан проинформировать об этом председателя Совета в письменной форме не позднее двух рабочих дней со дня возникновения личной заинтересованности.
Председатель Совета, которому стало известно о возникновении у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой информации принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
11.9. Член комиссии или группы общественного контроля не вправе осуществлять общественный контроль ОМСУ, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений в случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) члена общественной комиссии, группы общественного контроля является должностным лицом данного органа.
11.10. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указывается место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъект общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы.
К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля. Итоговые документы, подготовленные Советом по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению ОМСУ в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
О принятых решениях по результатам их рассмотрения Совет информируется в сроки и порядке, предусмотренными федеральным законодательством.
ОМСУ учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае если предложения и рекомендации относятся к компетенции соответствующих органов, организаций и направлены на защиту прав и свобод человека, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также если выводы являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Коми.
12. Поддержка гражданских инициатив
12.1. Совет осуществляет сбор, обработку, обобщение информации о гражданских инициативах.
12.2. Совет может организовывать и проводить гражданские форумы, конференции, слушания, иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни в Троицко-Печорском районе.
12.3. Совет доводит до сведения граждан, общественных объединений информацию о гражданских инициативах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 22 октября 2019 г. N 10/862 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.