Принят Орловским областным Советом народных депутатов 25 октября 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" (в последней редакции от 21 декабря 2018 года N 2306-ОЗ. Орловская правда. 25 декабря 2018 года. N 143) следующие изменения:
1) в статье 2.1:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) в части 2 слова "собственных доходов местного бюджета" заменить словами "доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";
в) в части 3 слова "собственных доходов местного бюджета" заменить словами "доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";
г) в части 4:
в абзаце первом слова "собственных доходов местных бюджетов" заменить словами "доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";
пункты 1 и 4 признать утратившими силу;
д) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 2-4 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.";
е) в части 5:
абзацы первый и второй признать утратившими силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается финансовым органом Орловской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.";
ж) часть 8 признать утратившей силу;
2) в статье 3:
а) в части 1 слова "и образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" исключить;
б) абзац второй части 3 признать утратившим силу;
в) абзац четвертый части 4 признать утратившим силу;
г) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации, муниципальными районами и городскими округами;
2) внесение законами Орловской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законами Орловской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектом Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами).
4.2. Финансовый орган Орловской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Орловской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Орловской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.";
3) в статье 4:
а) в части 1:
в абзаце первом слова "(включая городские округа)" исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем слова "(включая городские округа)" исключить;
абзац четвертый признать утратившим силу;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения, сельского поселения исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения, сельские поселения, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями, сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения, сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям, сельским поселениям Орловской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям, сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям, сельским поселениям.
В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности по городским поселениям, сельским поселениям. Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Законом об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Орловской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских, сельских поселений не допускается.";
в) в абзаце первом части 5.1 слова "(включая городские округа)" исключить;
г) в абзаце 4 части 5.2 слова "городских округов с внутригородским делением)" исключить;
д) абзац третий части 5.3 признать утратившим силу;
е) дополнить частями 5.4 и 5.5 следующего содержания:
"5.4. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Орловской областью и городскими поселениями, сельскими поселениями;
2) внесение законами Орловской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законами Орловской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Орловской областью и городскими поселениями, сельскими поселениями.
5.5. Финансовый орган Орловской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений из областного бюджета указанные в абзаце первом настоящего пункта соглашения заключаются финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений.
Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Орловской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Орловской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.";
4) в статье 5:
а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Определение общего объема и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Порядком, изложенным в приложении 3 к настоящему Закону.";
в) часть 3 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района.";
5) в статье 6:
а) часть 2 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"11) субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Орловской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Орловской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Законы Орловской области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.";
в) абзац третий части 3 изложить в следующей редакции:
"Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
г) абзац первый части 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.";
д) абзац первый части 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Орловской области. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.";
6) в статье 7:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Орловской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Орловской области.";
в) часть 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Нормативные правовые акты Орловской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.";
г) дополнить частью 4.2 следующего содержания:
"4.2. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
д) в части 5:
слово "Выделение" заменить словом "Предоставление";
слова "за счет средств" заменить словами ", источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования";
е) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1 Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Орловской области, не допускается.";
ж) в часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Орловской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных законом Орловской области (кроме закона о бюджете), актами Правительства Орловской области, без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Орловской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Орловской области.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.";
з) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом Орловской области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Орловской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Орловской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.";
7) в статье 7.1:
а) в наименовании слова "бюджетов муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"В случаях возникновения временных кассовых разрывов в процессе исполнения местных бюджетов, а также в иных случаях, не противоречащих бюджетному законодательству, местным бюджетам могут быть предоставлены дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.";
в) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Методика распределения указанных в абзаце первом настоящей статьи дотаций и правила их предоставления устанавливаются Правительством Орловской области.";
г) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Орловской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если областному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.";
8) в статье 7.2:
а) в части 1:
в абзаце первом:
слова "и порядке" исключить;
слова ", в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Орловской области (за исключением субвенций) и расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений" заменить словами "на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.";
б) в части 3:
в абзаце первом слова ", в том числе в форме дотаций" и "статьей 7.1 настоящего Закона и" исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
в) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.
5. Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели.";
9) в статье 8:
а) в части 2:
в абзаце первом слова "в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета";
в абзаце втором слова "представительных органов" заменить словами "органов местного самоуправления";
в абзаце третьем слова "в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета";
б) в части 4:
слова "Межбюджетные субсидии" заменить словом "Субсидии";
слова "перечисления межбюджетных субсидий" заменить словами "перечисления субсидий";
слова "сумма межбюджетных субсидий" заменить словами "объем субсидий";
после слов "в бюджет муниципального образования," дополнить словами "местных налогов и сборов";
10) в приложении 1:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) используются расчетные налоговые доходы по репрезентативной группе доходов муниципального района (городского округа), которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального района (городского округа).
Репрезентативная группа доходов муниципального района (городского округа) включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную группу доходов муниципального района (городского округа), не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
В репрезентативную группу доходов муниципального района (городского округа) включаются следующие налоги:
налог на доходы физических лиц;
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
государственная пошлина.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исчисляется по формуле:
, где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности в i-м муниципальном районе (городском округе);
Днi - доходы, входящие в репрезентативную группу доходов муниципального района (городского округа), которые могут быть получены бюджетом i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году и плановом периоде;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области;
Дн - доходы, входящие в репрезентативную группу доходов муниципального района (городского округа), которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) Орловской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
N - численность постоянного населения, проживающего в муниципальных районах (городских округах) Орловской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.";
б) в части 4:
в абзаце шестом слова "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации)" заменить словами "налоговые доходы по репрезентативной группе доходов муниципального района (городского округа), которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов)";
в абзаце восемнадцатом слова "налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации)" заменить словами "налоговые доходы по репрезентативной группе доходов муниципального района (городского округа), которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов)";
11) в приложении 2:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"Для расчета бюджетной обеспеченности поселений используются расчетные налоговые доходы по репрезентативной группе доходов поселений, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики поселения.
Репрезентативная группа доходов поселений включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную группу доходов поселений, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
В репрезентативную группу доходов поселений включаются следующие налоги:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
государственная пошлина.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений исчисляется по формуле:
, где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности в i-м поселении;
Днi - налоговые доходы по репрезентативной группе доходов поселений, которые могут быть получены бюджетом i-го поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области;
Дн - налоговые доходы по репрезентативной группе доходов поселений, которые могут быть получены бюджетами поселений Орловской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
N - численность постоянного населения, проживающего в поселениях Орловской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.";
б) абзац десятый части 3 признать утратившим силу;
в) в части 4:
в абзаце шестом слова ", за исключением акцизов на нефтепродукты" заменить словами "по репрезентативной группе доходов поселений";
в абзаце восемнадцатом слова ", за исключением акцизов на нефтепродукты" заменить словами "по репрезентативной группе доходов поселений";
12) в приложении 3:
а) в наименовании слова "объемов районных фондов финансовой поддержки поселений" заменить словами "общего объема";
б) в части 1:
в абзаце первом слова "объемов районных фондов финансовой поддержки" заменить словами "общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности";
в абзаце третьем слова "объем районного фонда финансовой поддержки" заменить словами "общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для расчета бюджетной обеспеченности поселений используются расчетные налоговые доходы по репрезентативной группе доходов поселений, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики поселения.
Репрезентативная группа доходов поселений включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную группу доходов поселений, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
В репрезентативную группу доходов поселений включаются следующие налоги:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
государственная пошлина.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений исчисляется по формуле:
, где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности в i-м поселении;
Днi - налоговые доходы по репрезентативной группе доходов поселений, которые могут быть получены бюджетом i-го поселения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
Ni - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области;
Дн - налоговые доходы по репрезентативной группе доходов поселений, которые могут быть получены бюджетами поселений муниципального района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
N - численность постоянного населения, проживающего в поселениях муниципального района, по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.";
г) абзац десятый части 3 признать утратившим силу;
д) в части 4:
в абзаце шестом слова ", за исключением акцизов на нефтепродукты" заменить словами "по репрезентативной группе доходов поселений";
в абзаце восемнадцатом слова ", за исключением акцизов на нефтепродукты" заменить словами "по репрезентативной группе доходов поселений";
13) в приложении 8:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету из местных бюджетов и Методика расчета уровня налоговых доходов поселений или муниципальных районов (городских округов) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), обеспечивающая сопоставимость расчетных налоговых доходов поселений или муниципальных районов (городских округов) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений";
б) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"НДжитсредн = SUM j(PHDj/Hj)/n, где:
PHDj - расчетные налоговые доходы j-го поселения и (или) муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Орловской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
Hj - численность постоянного населения j-го поселения и (или) муниципального района (городского округа);
n - количество поселений и (или) муниципальных районов (городских округов) Орловской области;
SUM - знак суммирования.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, начиная с областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор Орловской области |
А.Е. Клычков |
г. Орел
от 5 ноября 2019 г.
N 2416-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Орловской области от 5 ноября 2019 г. N 2416-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О межбюджетных отношениях в Орловской области"
Настоящий Закон вступает в силу с 6 ноября 2019 г. и применяется при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, начиная с областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 г.
Текст Закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 6 ноября 2019 г., в газете "Орловская правда" от 12 ноября 2019 г. N 126