Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы города Сасово
от 14 декабря 2018 г. N 118
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области
18 июля, 10 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Устав города Сасово) и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - город Сасово).
1.2. Публичные слушания, общественные обсуждения являются формой участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления и проводятся для обсуждения общественно значимых вопросов, проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Сасово, представителей различных профессиональных и социальных групп населения, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений применяется к публичным слушаниям по обсуждению проекта Устава города Сасово, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Сасово, проекта бюджета города Сасово, отчета о его исполнении, а также к публичным слушаниям, общественным обсуждениям по вопросам градостроительной деятельности, иным вопросам в части, не противоречащей законодательству.
1.4. Целями публичных слушаний, общественных обсуждений являются:
- информирование жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям муниципального образования возможности участвовать в выработке решений по общественно значимым вопросам, вопросам местного значения.
Публичные слушания, общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.5. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.6. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, общественные обсуждения.
1.7. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Организатор не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
1.8. Общественные обсуждения могут проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" .
1.9. Финансирование проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие по обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний и т.д.
1.10. Допускается одновременное проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по нескольким вопросам или проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения
2.1. На публичные слушания, общественные обсуждения в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект Устава города Сасово, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Сасово, кроме случаев, когда в Устав города Сасово вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, Устава или законов Рязанской области в целях приведения Устава города Сасово в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города Сасово и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Сасово;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с действующим законодательством для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
6) иные вопросы, представляющие общественный интерес в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом города Сасово.
2.2. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, общественные обсуждения, до получения результатов публичных слушаний, общественных обсуждений.
3. Инициаторы публичных слушаний, общественных обсуждений
Пункт 3.1 изменен с 19 июля 2019 г. - Решение Сасовской городской Думы Рязанской области от 18 июля 2019 г. N 59
3.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения, Думы муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Дума города Сасово), Главы муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Глава города Сасово) или Главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Глава администрации города Сасово).
Пункт 3.2 изменен с 19 июля 2019 г. - Решение Сасовской городской Думы Рязанской области от 18 июля 2019 г. N 59
3.2. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Думы города Сасово, назначаются Думой города Сасово, а по инициативе Главы города Сасово или Главы администрации города Сасово - Главой города Сасово.
3.3. Граждане, проживающие на территории города Сасово и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам, которые внесены в органы местного самоуправления муниципального образования и находятся на рассмотрении этих органов.
3.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, направляемым в Думу города Сасово. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания, общественное обсуждение. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи одного процента жителей города Сасово, обладающих активным избирательным правом, но не менее 50 подписей.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
3.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений приведена в приложении N 1 к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах, каждый лист должен соответствовать данной форме.
3.6. К ходатайству прикладывается список инициативной группы (приложение N 2 к настоящему Положению), а так же протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
4. Процедура назначения публичных слушаний, общественных обсуждений
4.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений его инициаторы (заинтересованные лица) направляют в Думу города Сасово:
- представление (ходатайство) с указанием темы предполагаемых публичных слушаний, общественных обсуждений и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения;
- список предлагаемого состава Оргкомитета;
- состав инициативной группы (при инициативе населения);
- иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.2. Дума города Сасово не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений обязана рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания, общественные обсуждения по указанному в нем проекту муниципального правового акта. На заседании Думы города Сасово вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.3. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения являются:
1) нарушения инициаторами процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний, общественных обсуждений не относится к вопросам местного значения;
3) по предлагаемому проекту муниципального правового акта назначены публичные слушания, общественные обсуждения по инициативе Главы города Сасово или Думы города Сасово.
4.4. В решении Думы города Сасово или постановлении Главы города Сасово о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;
- инициатор проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения, а при необходимости также сведения о его тематике и содержании;
- орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений;
- должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на публичных слушаниях;
- порядок учета предложений по проекту (вопросу), выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения и порядок участия в его обсуждении, в том числе форма, способ и срок внесения соответствующих предложений;
- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний, общественных обсуждений.
Если публичные слушания, общественные обсуждения назначаются Думой города Сасово по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
4.5. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть опубликовано в Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области и размещено на официальном сайте администрации в информационной телекоммуникационный сети "Интернет" не позднее, чем за 10 (десять) дней до дня проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, если Уставом или настоящим Положением применительно к конкретной теме публичных слушаний, общественных обсуждений не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется проект муниципального правового акта.
4.6. Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
- если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
- если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.7. С момента официального опубликования решения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.8. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более одного месяца, за исключением публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности.
4.9. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом особенностей, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и разделом 8 настоящего Положения.
5. Подготовка к публичным слушаниям, общественным обсуждениям
5.1. Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - организатор) может быть:
- администрация города Сасово;
- комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - комиссия).
5.2. Состав комиссии определяется соответственно Думой города Сасово или Главой города Сасово, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Думы города Сасово, муниципальные служащие, а так же по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
5.3. Если публичные слушания, общественные обсуждения назначены Думой города Сасово по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
5.4. Организатор не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений обнародует информацию о вопросе, выносимом на публичные слушания, общественные обсуждения, о сроке, порядке проведения и определения результатов путем опубликования соответствующей информации в Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации города Сасово в сети Интернет.
5.5. Организатор вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаний, общественных обсуждений.
5.6. Оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний, общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению.
Оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
5.7. Публичные слушания могут проводиться только в виде собрания. Время и место проведения публичных слушаний, должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие всех желающих.
5.8. Помещение для проведения публичных слушаний должно быть пригодным для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Организатор не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
5.9. Организатор направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, утверждает порядок (регламент) проведения, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
5.10. Приглашения на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
5.11. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
5.12. На публичных слушаниях, в общественных обсуждении обязательно участие уполномоченных лиц органов и организаций, проекты решений которых выносятся на такое обсуждение, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
5.13. В публичных слушаниях, общественных обсуждениях должны принимать участие Глава города Сасово, депутаты Думы города Сасово, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
6. Процедура проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
6.1. Перед началом публичных слушаний, общественных обсуждений проводится регистрация его участников.
6.2. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений в целях идентификации представляют:
- для физических лиц - сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
- для представителей юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения, документы, подтверждающие полномочия.
6.3. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6.4. Не требуется представление указанных в п. 6.2 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в п. 6.2 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6.5. Обработка персональных данных участников публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" .
6.6. Предложения и замечания, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.
6.7. Кворум при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений не устанавливается.
6.8. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Главы города Сасово, председательствует Глава города Сасово или лицо, исполняющее его обязанности.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Думы города Сасово, председательствует председатель или иное должностное лицо Думы города Сасово.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое в решении о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.9. При проведении публичных слушаний состав президиума, а при необходимости также счетной комиссии определяется участниками слушаний по предложению организатора или председательствующего.
6.10. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний и порядке (регламенте) проведения слушаний.
6.11. Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются организатором. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них. В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой организатором или председательствующим. Участники получают слово только с разрешения председательствующего.
6.12. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений с правом выступления являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) депутаты Думы города Сасово;
3) Глава города Сасово;
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний, публичных обсуждений.
6.13. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях, общественных обсуждениях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации.
6.14. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
6.15. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка.
Организаторы публичных слушаний, общественных обсуждений должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.16. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний, общественных обсуждений организатор готовит протокол публичных слушаний, который направляется в орган или должностному лицу, назначившему публичные слушания, общественные обсуждения и органу (должностному лицу), в чью компетенцию входит принятие правового акта (рассмотрение вопроса), являющегося предметом публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.17. Протокол должен содержать:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) инициатор проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) наименование проекта муниципального правового акта, вопроса, обсуждаемого на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений;
5) председатель, секретарь публичных слушаний, общественных обсуждений;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.18. К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений;
б) проект муниципального правового акта, материалы, обсуждаемые на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
в) данные регистрации участников публичных слушаний, общественных обсуждений;
г) рекомендации публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.19. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, общественных обсуждений.
7. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений
7.1. По результатам публичных слушаний, общественных обсуждений, путем открытого голосования простым большинством голосов принимаются рекомендации. Утвержденным до начала публичных слушаний регламентом слушаний может устанавливаться иной порядок принятия рекомендаций.
7.4. Рекомендации публичных слушаний, общественных обсуждений могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;
- обращение к жителям города Сасово;
- изложение мнений участников;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта;
- дополнительные материалы по теме публичных слушаний, общественных обсуждений.
7.3. В течение семи дней со дня проведения публичных слушаний, общественных обсуждений организатор рассматривает все поступившие от участников публичных слушаний, общественных обсуждений предложения и рекомендации. Предложения, не относящиеся к теме публичных слушаний, включаются отдельным разделом.
7.4. Рекомендации публичных слушаний публикуются в том же порядке, который предусмотрен Уставом города Сасово для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
7.5. По результатам публичных слушаний, общественных обсуждений в течение 14 рабочих дней, если иной срок не установлен, составляется заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений в котором отражаются выраженные позиции жителей города Сасово и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, общественных обсуждений о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в заключении. В заключении о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений указывается:
- дата оформления заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений;
- наименование проекта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения;
- сведения о количестве участников публичных слушаний, общественных обсуждений;
- реквизиты протокола;
- содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний, общественных обсуждений;
- мотивированное обоснование решений, принятых по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
7.6. Заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений подписывается лицом, возглавляющим орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений, и в течение 10 дней направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.
7.7. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений с мотивированным обоснованием принятых решений публикуется (обнародуется) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте администрации города Сасово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
7.8. Срок обнародования заключения не может быть более двух месяцев со дня проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, если иные сроки обнародования заключения не установлены действующим законодательством.
7.9. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений протокол публичных слушаний, общественных обсуждений и документы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений формируются в отдельное дело.
7.10. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях. Указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления информируют участников публичных слушаний, общественных обсуждений и жителей города Сасово о том, каким образом и в какой мере ими были учтены рекомендации публичных слушаний, общественных обсуждений.
8. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений отдельных видов муниципальных правовых актов
8.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Сасово (проект новой редакции Устава города Сасово)
8.1.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Сасово (проект новой редакции Устава города Сасово) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Сасово.
8.1.2. Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Дума города Сасово и (или) Глава города Сасово. В случае внесения инициатором публичных слушаний нескольких альтернативных проектов, на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
8.1.3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Сасово (проект новой редакции Устава города Сасово) подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой города Сасово вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Думы города Сасово и (или) Главы города Сасово о проведении публичных слушаний по проекту. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Сасово, а так же порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
8.1.4. Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта.
8.2. Проект бюджета города Сасово и годовой отчет о его исполнении
8.2.1. Проект бюджета города Сасово и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом города Сасово, решением Думы города Сасово о бюджетном процессе в городе Сасово.
8.2.2. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Сасово и по годовому отчету об исполнении бюджета города Сасово выступает Глава города Сасово, по представлению Главы администрации города Сасово.
8.2.3. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города Сасово и по годовому отчету об исполнении бюджета города Сасово принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Думу города Сасово.
8.2.4. Органом, ответственным за проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Сасово и по годовому отчету о его исполнении, является комиссия по организации проведения публичных слушаний, в состав которой включаются представители администрации города Сасово.
8.2.5. Проект бюджета города Сасово публикуется в полном объеме вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
8.2.6. Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта.
8.2.7. Определение сроков для подготовки итогового документа по результатам публичных слушаний, составления, подписания, опубликования (обнародования) заключения по результатам публичных слушаний должно осуществляться с учетом требования Бюджетного кодекса Российской Федерации о вступлении в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.
8.2.8. В заключении о результатах публичных слушаний должна быть дана оценка поступившим предложениям с точки зрения соответствия их действующему законодательству, а также указаны рекомендации комиссии по организации проведения публичных слушаний о возможности принятия (утверждения) опубликованного проекта бюджета города Сасово (отчета о его исполнении) с дополнениями и (или) изменениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятого решения (рекомендаций).
8.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования
8.3.1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом субъекта Российской Федерации, Уставом города Сасово.
8.3.2. Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования выступает Дума города Сасово.
8.3.3. Решение о назначении публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования принимается Думой города Сасово одновременно с назначением им голосования жителей города Сасово по вопросу о преобразовании муниципального образования.
8.3.4. Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования.
8.3.5. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования решения об их проведении.
8.4. Проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.4.1. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях, общественных обсуждениях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами субъекта Российской Федерации.
8.4.2. В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами субъекта Российской Федерации предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания, общественные обсуждения по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования назначаются Думой города Сасово и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
8.4.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в соответствии с Уставом города Сасово и (или) решением Думы города Сасово и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
8.4.4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
8.4.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
8.4.6. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
8.4.7. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
8.4.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.4.9. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
8.4.10. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации города Сасово, структурных подразделений администрации города Сасово, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которых проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
8.4.11. В течение всего периода размещения в соответствии с пп. 2 п. 8.4.6 и пп. 2 п. 8.4.7 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.4.12. В период размещения в соответствии с пп. 2 п. 8.4.6 и пп. 2 п. 8.4.7 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с п. 8.4.14 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.4.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 8.4.12, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного п. 8.4.17.
8.4.14. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
8.4.15. Не требуется представление указанных в п. 8.4.14 документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в п. 8.4.14, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
8.4.16. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.4.17. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 8.4.12, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
8.4.18. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органа местного самоуправления.
8.4.19. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
8.4.20. В течение 5 дней с момента окончания общественных обсуждений или публичных слушаний Организатор подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4.21. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
8.4.22. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
8.4.23. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4.24. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4.25. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
8.4.26. Уставом города Сасово и (или) решением Думы города Сасово на основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.4.27. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом города Сасово и (или) решением Думы города Сасово и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Пункт 8.4 дополнен подпунктом 8.4.28 с 11 октября 2019 г. - Решение Сасовской городской Думы Рязанской области от 10 октября 2019 г. N 88
8.4.28. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
8.5. Обсуждение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды
8.5.1. Обсуждение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов субъекта Российской Федерации об охране окружающей среды.
8.5.2. В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом субъекта Российской Федерации об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, общественные обсуждения по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования назначаются Думой города Сасово и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
8.5.3. На общественных обсуждениях экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
8.6. Проекты документов стратегического планирования
8.6.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на публичные слушания, общественное обсуждение в соответствии с настоящим Положением, Уставом города Сасово, с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8.6.2. К документам стратегического планирования относятся:
а) проект стратегии социально-экономического развития города Сасово;
б) проект прогноза социально-экономического развития города Сасово на среднесрочный период;
в) проект прогноза социально-экономического развития города Сасово на долгосрочный период;
г) проект плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Сасово;
д) проект бюджетного прогноза города Сасово на долгосрочный период;
е) проекты муниципальных программ города Сасово.
8.6.3. Организацию и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений проекта документа стратегического планирования осуществляет ответственный за разработку проекта соответствующего документа стратегического планирования (далее - разработчик).
8.6.4. Разработчик не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний, общественных обсуждений размещает на официальном сайте проект документа стратегического планирования и извещение о проведении общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования (далее - извещение о проведении общественного обсуждения) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
В извещении о проведении общественного обсуждения указываются:
а) наименование разработчика;
б) вид документа стратегического планирования;
в) наименование проекта документа стратегического планирования;
г) даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;
д) контактная информация ответственного лица разработчика (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);
е) порядок направления замечаний и предложений к проекту документа стратегического планирования.
8.6.5. В день размещения извещения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений разработчик предоставляет в сектор по экономическому развитию администрации города проект документа стратегического планирования и извещение в электронном и бумажном виде для размещения в федеральной информационной системе стратегического планирования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8.6.6. В целях проведения публичных слушаний, общественных обсуждений проекта документа стратегического планирования разработчик направляет не позднее дня размещения проекта указанного документа на официальном сайте уведомление о его размещении с указанием дат начала и завершения общественного обсуждения в организации, которые разработчик считает целесообразным привлечь к обсуждению проекта документа стратегического планирования.
8.6.7. Срок общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования составляет не менее 15 календарных дней.
8.6.8. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования осуществляется в электронной форме и заключается в направлении замечаний и предложений к проекту документа стратегического планирования на адрес электронной почты, указанный в извещении.
8.6.9. Замечания и предложения к проекту документа стратегического планирования должны содержать сведения об участнике общественного обсуждения (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование организации, адрес электронной почты, контактный телефон).
8.6.10. В течение 15 календарных дней со дня окончания публичных слушаний, общественных обсуждений проекта документа стратегического планирования разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения и разместить на официальном сайте сводную информацию о результатах проведения публичных слушаний, общественных обсуждений проекта документа стратегического планирования (далее - сводная информация).
8.6.11. В сводной информации указываются:
1) дата поступления рассмотренных замечаний и предложений;
2) содержание рассмотренных замечаний и предложений;
3) результаты рассмотрения замечаний и предложений (мотивированная и обоснованная позиция разработчика о принятии (невозможности принятия) замечаний и предложений).
В сводной информации не указываются замечания и предложения, не подлежащие рассмотрению в соответствии с пунктом 8.6.13 настоящего Положения.
8.6.12. В день размещения разработчиком сводной информации на официальном сайте разработчик предоставляет в сектор по экономическому развитию администрации города Сасово сводную информацию в электронном и бумажном виде для размещения в федеральной информационной системе стратегического планирования.
8.6.13. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
1) не соответствующие пункту 8.6.9 настоящего Положения;
2) не касающиеся предмета проекта документа стратегического планирования;
3) содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
4) поступившие по истечении установленного извещением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений срока.
8.6.14. При не поступлении (отсутствии) замечаний и предложений в срок, в течение трех рабочих дней со дня окончания обсуждения проекта документа стратегического планирования разработчик размещает на официальном сайте информацию об отсутствии замечаний и предложений к проекту документа стратегического планирования (далее - информация об отсутствии замечаний и предложений).
8.6.15. В день размещения разработчиком информации об отсутствии замечаний и предложений на официальном сайте разработчик предоставляет в сектор по экономическому развитию администрации города Сасово соответствующую информацию в электронном и бумажном виде для размещения в федеральной информационной системе стратегического планирования.
8.6.16. Публичные слушания, общественные обсуждения проектов документов о корректировке документов стратегического планирования, указанных в пункте 8.6.2 настоящего Положения, осуществляется в форме и порядке, предусмотренные настоящим Положением.
8.6.17. Проект корректировки муниципальной программы, сводная информация о результатах проведения публичных слушаний, общественных обсуждений проекта корректировки муниципальной программы, информация об отсутствии замечаний и предложений к проекту корректировки муниципальной программы не размещаются в федеральной информационной системе стратегического планирования в соответствии с пунктами 8.6.5, 8.6.12, 8.6.15 настоящего Положения, за исключением случаев изменения цели (целей) муниципальной программы.
8.6.18. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, общественных обсуждений должны быть рассмотрены органом местного самоуправления, ответственными за разработку документа стратегического планирования.
8.7. Дума города Сасово и Глава города Сасово могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом города Сасово и настоящим Положением.
9. Заключительные положения
9.1. Расходы на проведение публичных слушаний, общественных обсуждений должны учитываться при составлении и утверждении бюджета города Сасово.
9.2. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Публичные слушания, общественные обсуждения, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания, общественные обсуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.