Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 27.06.2019 года N 578
Положение
о порядке подготовки и утверждения генеральных планов сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района и о порядке подготовки изменений и внесения их в генеральные планы
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Ивановской области, Уставом Ивановского муниципального района и устанавливает цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. Территориальное планирование каждого из сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района (далее - поселение) направлено на комплексное решение задач развития поселения и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития поселения;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- формирования комплексной инфраструктуры поселения, отвечающей современным требованиям, установленным действующим законодательством.
3. Подготовка документов территориального планирования поселения осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Ивановской области, схеме территориального планирования Ивановского муниципального, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. Основные задачи генерального плана поселения:
1) выявление проблем градостроительного развития территории поселения;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития поселения, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории поселения на основе баланса интересов федеральных, областных и местных органов публичной власти;
3) создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
5. Генеральный план поселения устанавливает:
1) функциональное зонирование территории поселения;
2) характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
3) направления развития жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий;
4) характер развития сети транспортной, инженерной, социальной и иных инфраструктур.
6. Генеральный план поселения утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
7. Реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Ивановского муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации Ивановского муниципального района, или в установленном администрацией Ивановского муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
8. Подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории поселения.
9. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
2. Содержание генерального плана поселения
1. Генеральный план поселения содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящего раздела картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4. Обязательным приложением к генеральному плану поселения являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Также возможна подготовка текстового описания местоположения границ населенных пунктов.
5. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
6. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Ивановской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные схемой территориального планирования Ивановского муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.1) границы лесничеств, лесопарков;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
3. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, в том числе внесения изменений в него, по инициативе администрации Ивановского муниципального района
1. Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в него, утверждается Советом Ивановского муниципального района.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения или о подготовке проекта внесения изменений в него (далее - Проект) принимается администраций Ивановского муниципального района. Решение подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте Ивановского муниципального района в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено дополнительно иными способами.
3. В постановлении администрации Ивановского муниципального района о подготовке Проекта устанавливается срок окончания приема предложений о внесении изменений в генеральный план поселения.
4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения о внесении изменений в генеральный план поселения.
5. К заявлению, содержащему предложения о внесении изменений в генеральный план, правообладателями земельных участков прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в отношении которого вносится предложение о внесении изменений в генеральный план;
2) обоснование необходимости внесения изменений в генеральный план, разработанное в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 526-п.
6. В целях обеспечения объективной оценки необходимости и целесообразности внесения изменений в генеральный план поселения рассмотрение предложений осуществляется рабочей комиссией по рассмотрению заявлений о внесении изменений в генеральный план поселения (далее - Рабочая комиссия).
Прием предложений заинтересованных лиц осуществляется исключительно в период, установленный в решении о подготовке Проекта.
7. Порядок организации деятельности Рабочей комиссии устанавливается правовым актом администрации Ивановского муниципального района.
8. По итогам рассмотрения предложений о внесении изменений в генеральный план поселения Рабочая комиссия принимает решение:
1) о целесообразности принятия предложения о внесении изменений в генеральный план;
2) о нецелесообразности принятия предложения о внесении изменений в генеральный план, с указанием причин.
9. На основании имеющихся предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, одобренных Рабочей комиссией, администрация Ивановского муниципального района формирует техническое задание для дальнейшего заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке Проекта.
Закупки товаров, работ, услуг в целях разработки проекта генерального плана и проекта о внесении изменений в генеральный план осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. Подготовка Проекта осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по Проекту, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
11. Разработанный организацией-разработчиком Проект подлежит проверке администрацией Ивановского муниципального района на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
12. Проект до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном приказом от 21.07.2016 N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования", утвержденным Минэкономразвития России.
13. Проект подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Совета Ивановского муниципального района от 28.06.2018 N 439 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Ивановского муниципального района".
14. Протокол публичных слушаний по Проекту, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к Проекту, направляемому администрацией Ивановского муниципального района соответственно в Совет Ивановского муниципального района.
15. Совет Ивановского муниципального района с учетом протокола публичных слушаний по Проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или внесения изменений в него либо об отклонении Проекта и о направлении его администрации Ивановского муниципального района на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
16. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
17. Внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется не чаще одного раза в пять лет, либо в случае необходимости ранее указанного срока, при условии наличия финансовых средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Ивановского муниципального района на текущий финансовый год.
4. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, в том числе внесения изменений в него, по инициативе заинтересованных лиц
1. В случае необходимости внесения изменений в генеральный план поселения ранее установленного срока и при отсутствии в бюджете Ивановского муниципального района финансовых средств, подготовка Проекта может осуществляться за счет средств заинтересованного лица.
2. Предварительно предложения о внесении изменений в генеральный план подлежат рассмотрению Рабочей комиссией, которая по результатам принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 8 раздела 3 настоящего Положения.
3. В этом случае к заявлению, содержащему предложения о внесении изменений в генеральный план, прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в отношении которого вносится предложение о внесении изменений в генеральный план;
2) обоснование необходимости внесения изменений в генеральный план, разработанное в соответствии региональными нормативами градостроительного проектирования Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 526-п, при этом, в случае предложения включения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, данное обоснование должно содержать предложения по решению вопросов обеспечения объектами социальной сферы, инженерной, транспортной инфраструктуры;
4. После принятия Рабочей комиссией решения о целесообразности внесения изменений в генеральный план поселения заинтересованное лицо подготавливает Проект в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, выполненный индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим свидетельство о допуске к данному виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оформление Проекта должно быть выполнено на бумажном носителе и в виде электронной версии Проекта на DVD-диске. Разрабатываемая электронная версия Проекта должна соответствовать стандарту OpenGIS (обеспечивать работу с ГИС-приложениями различных фирм-производителей, в том числе ESRI, Maplnfo, Autodesk, Intergraph - участников консорциума по разработке стандарта OpenGIS).
Формат записи диска должен позволять считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном компьютерном оборудовании. При использовании исполнителем дополнительных программ или форматов данных, исполнитель должен обеспечить автоматическое преобразование и копирование данных с DVD-диска на компьютер заказчика.
5. Подготовленный заинтересованным лицом Проект поступает в администрацию Ивановского муниципального района для принятия решения о подготовке внесения изменений в генеральный план поселения.
6. Внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в соответствии со статьями 9, 24, 25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктами 12 - 15 раздела 3 настоящего Положения.
В случае разработки Проекта заинтересованным лицом за счет собственных финансовых средств прием предложений иных заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план поселения не осуществляется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Ивановского муниципального района Ивановской области от 27 июня 2019 г. N 578 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.