Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
от 1 октября 2019 г. N 320
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом"
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 24 июля 2000 года N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 23 декабря 2011 года N УП-692 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей", постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 года N 68 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре:
от 24 мая 2013 года N 135 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом";
от 17 марта 2014 года N 73 "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом", утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 24 мая 2013 года N 135";
от 22 октября 2014 года N 303 "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом", утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 24 мая 2013 года N 135".
3. Начальнику государственного казенного учреждения Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (Аверьянов А.А.) обеспечить исполнение настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре Родина Е.В.
Исполняющий |
М.Ф. Ахмадуллин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 1 ноября 2019 г.
Регистрационный N 13815
Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по строительству и архитектуре
от 1 октября 2019 г. N 320
Административный регламент
предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее - Управление) государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, порядок взаимодействия Управления с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги (далее Административный регламент).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются:
многодетные семьи, в том числе неполные многодетные семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, один из родителей которых состоит на учете в органе местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающегося в жилом помещении и постоянно проживающие (зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства) на территории Республики Башкортостан, имеющие в своем составе:
а) пять и более несовершеннолетних детей (в том числе являющихся детьми хотя бы по отношению к одному из супругов), не вступивших в зарегистрированный брак и совместно проживающих (зарегистрированных) с родителями (с одним из родителей). Возраст каждого ребенка из последних пяти детей не должен превышать 18 лет:
по состоянию на 8 декабря 2008 года - для многодетной семьи, подавшей заявление включение в список многодетных семей, имеющих право на получение сертификата по муниципальному району (городскому округу) Республики Башкортостан, в 2009 году;
на дату подачи многодетной семьей заявления на включение в список многодетных семей, имеющих право на получение сертификата по муниципальному району (городскому округу) Республики Башкортостан, в последующие годы;
б) трех и более одновременно рожденных после 1 января 2012 года детей, не вступивших в зарегистрированный брак и совместно проживающих (зарегистрированных) с родителями. Возраст детей не должен превышать 18 лет на дату подачи многодетной семьей заявления на включение в список многодетных семей, в которых одновременно родились трое и более детей и которые имеют право на получение сертификата по муниципальному району (городскому округу) Республики Башкортостан.
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении;
- по телефону в Управлении;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на РПГУ;
- на официальном сайте;
- посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Управления, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Управления (структурного подразделения Управления);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист Управления, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На РПГУ размещается следующая информация:
- наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
- наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу;
- наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
- способы предоставления государственной услуги;
- описание результата предоставления государственной услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
- срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
- показатели доступности и качества государственной услуги;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Управлением, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Управления наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
- информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах Управления подлежит размещению информация:
- о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления;
- время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
- сроки предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины (при необходимости);
- порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Управления при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.13. Справочная информация об Управлении, предоставляющем государственную услугу, размещена на официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zhilprog.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт), в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ).
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Управления, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Управления, предоставляющего государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющей государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением.
2.3. При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. При предоставлении государственной услуги Управлению запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения;
мотивированный отказ в оплате сертификата, удостоверяющего право многодетной семьи на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - сертификат).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения исчисляется со дня поступления заявления и документов для оплаты жилищного сертификата в Управление, в том числе в форме электронного документа с использованием РПГУ, и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления при личном обращении Заявителя в Управление считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления Заявителю электронного сообщения о приеме заявления в соответствии с требованиями пункта 2.8 Административного регламента.
Датой поступления заявления, направленного Заявителем почтовым отправлением, считается дата поступления заявления в Управление с приложением предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов для оплаты сертификата принимает решение об оплате либо о мотивированном отказе в оплате сертификата. Решение об отказе в оплате сертификата с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в оплате сертификата.
Сертификат считается реализованным многодетной семьей с даты перечисления денежных средств на приобретение (строительство) жилого помещения на лицевой счет продавца жилья (подрядчика), указанный в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. заявление об оплате сертификата по форме согласно Приложению к настоящему Административному регламенту, поданное в адрес Управления следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Управление (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ (далее - отправление в электронной форме);
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации;
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя;
2.8.4. Для оплаты строящегося жилого помещения:
договор (договоры) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, предусматривающий уплату цены такого договора (договоров) на счет эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, или решение о включении владельца сертификата в члены жилищно-накопительного кооператива;
- сертификат.
2.8.5. Для оплаты приобретаемого жилого помещения на вторичном рынке жилья:
- договор купли-продажи жилого помещения с указанием реквизитов счета продавца, оформленный в соответствии с законодательством;
- сертификат.
В договоре о приобретении жилого помещения указываются реквизиты сертификата: номер, дата выдачи, наименование выдавшего органа. В случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, указанный в сертификате, в договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы.
В случае приобретения двух и более жилых помещений сертификат и документы, указанные в пунктах 2.8.4-2.8.5 Административного регламента, должны представляться в Управление одновременно.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
2.9.1. Для оплаты приобретаемого жилого помещения на вторичном рынке жилья:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, приобретаемый многодетной семьей за счет средств социальной выплаты;
При приобретении двух и более жилых помещений:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, на все жилые помещения, приобретаемые многодетной семьей за счет средств социальной выплаты.
2.10. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.9.1 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.12. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов, указанных в пункте 2.8.2-2.8.3 Административного регламента.
2.14. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, а также если:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении об оплате сертификата, поданным в электронной форме с использованием РПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
приобретение (строительство) жилого(-ых) помещения(-й), с учетом которого(-ых) размер общей площади занимаемого(-ых) жилого(-ых) помещения(-й) даст основание для признания заявителя - владельца сертификата нуждающимся в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Плата за предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Прием Заявителей при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются Заявители, осуществившие предварительную запись.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Все заявления о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием РПГУ, принятые к рассмотрению Управлением, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью РПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.24. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.25. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.26. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. В ином случае заявление и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для оплаты сертификата;
направление межведомственных запросов;
принятие решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения;
принятие решения об оплате представленного сертификата;
предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов для оплаты сертификата в адрес Управления.
3.2.1. При личном обращении Заявителя в Управление специалист Управления, ответственный за прием и рассмотрение документов, а также за направление межведомственных запросов (далее - ответственный исполнитель):
устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
По основаниям, указанным в пунктах 2.13-2.14 Административного регламента, в приеме документов для оплаты сертификата и регистрации заявления отказывается.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов для оплаты сертификата, указанных в пунктах 2.13-2.14 Административного регламента, ответственный исполнитель передает заявление и документы для оплаты специалисту Управления, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Максимальный срок приема заявления и документов для оплаты не может превышать 20 минут.
Максимальный срок регистрации заявления не может превышать 20 минут с момента передачи ответственным исполнителем заявления и документов для оплаты специалисту Управления, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
3.2.2. При поступлении заявления и документов для оплаты в адрес Управления по почте специалист Управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции вскрывает конверт и регистрирует заявление.
По основаниям, указанным в пунктах 2.13-2.14 Административного регламента, Заявителю отказывается в приеме документов для оплаты сертификата и регистрации заявления, о чем ему в течение одного рабочего дня с момента вскрытия конверта направляется уведомление о дате его обращения и основаниях отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уведомление направляется простым почтовым отправлением по адресу указанному Заявителем в заявлении.
Максимальный срок регистрации заявления не может превышать 20 минут с момента вскрытия конверта.
Заявление и документы для оплаты сертификата (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Подлинность подписи Заявителя на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов для оплаты лежит на заявителе.
3.2.3. При поступлении заявления и документов для оплаты сертификата в адрес Управления посредством РПГУ, специалист Управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в день его поступления.
Максимальный срок регистрации заявления и документов для оплаты не может превышать 20 минут.
По основаниям, указанным в пунктах 2.13-2.14 Административного регламента, заявление и документы для оплаты сертификата, поданные в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимаются, а Заявителю направляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов для оплаты уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прошедшие регистрацию заявления и поступившие документы для оплаты сертификата, в течение одного рабочего дня со дня регистрации передаются ответственному специалисту.
Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация заявления и передача заявления о предоставлении государственной услуги, с приложенными к заявлению документами для оплаты сертификата, ответственному исполнителю.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день со дня поступления в Управление заявления и документов для оплаты.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для оплаты сертификата
3.3. Основанием для начала административной процедуры является передача поступивших в Управление заявления и документов для оплаты сертификата ответственному исполнителю.
3.4. Ответственный исполнитель в день получения заявления и документов для оплаты сертификата осуществляет проверку их соответствия пунктам 2.8-2.9 Административного регламента.
3.5. При установлении отсутствия документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации.
3.6. Результатом административной процедуры является установление наличия документов, необходимых для оплаты сертификата, либо отсутствия документов, необходимых для предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование пакета документов, необходимых для принятия решения об оплате представленного сертификата либо об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента регистрации.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.8. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
При установлении отсутствия документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет формирование и направление необходимых межведомственных запросов.
Межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
3.9. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия определяется пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.10. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является отсутствие документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.11. Результатом административной процедуры является получение путем межведомственного взаимодействия документов и информации, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, и их регистрация.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Общий срок выполнения административной процедуры не превышает 3 рабочих дней с момента регистрации.
Принятие решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения
3.12. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов для отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
3.13. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.16 Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов для оплаты сертификата.
Ответственный исполнитель:
осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в течение 2 рабочего дней с даты регистрации заявления и документов для оплаты сертификата;
согласовывает проект уведомления с заинтересованными должностными лицами, наделенными полномочиями начальником Управления по рассмотрению вопросов предоставления государственной услуги в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления и документов для оплаты сертификата.
Согласованный проект уведомления Управления рассматривает и подписывает начальник Управления либо уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня с даты согласования заинтересованными должностными лицами.
Ответственный исполнитель подписанное уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения передает должностному лицу, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты его подписания начальником Управления.
Уведомление направляется (передается) заявителю способом, указанным в заявлении.
3.14. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в журнале исходящей корреспонденции Управления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов для оплаты сертификата.
Принятие решения об оплате представленного сертификата
3.16. Основанием для начала административной процедуры является передача сформированного пакета документов, необходимых для принятия решения об оплате представленного сертификата, ответственному исполнителю и получение Управлением документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Ответственный исполнитель, осуществляет проверку правильности и полноты принятых Управлением документов, рассматривает представленный пакет документов, в том числе документы (сведения), поступившие в ответ на межведомственные запросы.
В случае соответствия документов, представленных Заявителем для оплаты сертификата, а также полученных в рамках межведомственного взаимодействия, пунктам 2.8-2.9 Административного регламента ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сформированный пакет документов, необходимых для направления в Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" (далее - ГКУ ЦФО) для предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения
3.17. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Специалист Управления, ответственный за оплату представленных сертификатов, в течение одного рабочего дня с момента получения сформированного пакета документов, необходимых для направления в ГКУ ЦФО для санкционирования оплаты представленного сертификата, осуществляет направление заявки в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) об открытии предельных объемов финансирования, необходимых для оплаты представленного заявителем сертификата.
Госстрой РБ в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявки Управления направляет аналогичную заявку в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Специалист Управления, ответственный за оплату представленных сертификатов, в течение 1 рабочего дня с момента открытия Министерством финансов Республики Башкортостан предельного объема финансирования готовит проект распоряжения об оплате представленного сертификата и согласовывает его с заинтересованными должностными лицами.
Согласованный проект распоряжения Управления рассматривает и подписывает начальник Управления либо уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня с даты согласования заинтересованными должностными лицами.
Подписанный проект распоряжения в течение 1 рабочего дня с момента его подписания руководителем Управления, направляется специалистом Управления, ответственным за оплату представленных сертификатов, в ГКУ ЦФО для санкционирования оплаты социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
ГКУ ЦФО осуществляет оплату представленного сертификата со счета Управления в течение 7 рабочих дней с момента поступления распоряжения Управления.
3.18. Управление в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления и документов для оплаты сертификата, в установленном порядке перечисляет средства бюджета Республики Башкортостан на счет продавца (застройщика) жилого(-ых) помещения(-й), указанный в договоре о приобретении (строительстве) жилого(-ых) помещения(-й) или в решении о включении получателя социальной выплаты на приобретение жилого помещения в члены жилищного накопительного кооператива.
Сертификат считается реализованным многодетной семьей с даты перечисления денежных средств на приобретение (строительство) жилого помещения на лицевой счет продавца жилья (подрядчика), указанный в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения.
3.19. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление Заявителю социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи о произведении оплаты в книгу учета о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме
3.20. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Управление;
формирование запроса;
прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.21. Запись на прием в Управление для подачи запроса.
При организации записи на прием в Управление Заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Управления, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей.
Управление не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведения, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Управления, которая обеспечивает возможность интеграции с РПГУ.
3.22. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.8 - 2.9 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление посредством РПГУ.
3.23. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.23.1. Управление обеспечивает:
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление Заявителю электронного сообщения о приеме запроса в срок не позднее 1 дня с момента их подачи на РПГУ;
регистрацию запроса в течение 1 рабочего дня с момента направления Заявителю электронного сообщения о приеме запроса без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.23.2. Электронное заявление становится доступным для специалиста Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления, в СМЭВ.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы), производит действия в соответствии с пунктом 3.20.1 Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит пункта 3.20.1
3.24. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе и результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ, при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по инициативе, в любое время.
При предоставлении услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Управление или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.25. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления либо государственного служащего.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых руководителем Управления. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Управления.
Проверка осуществляется на основании приказа Управления.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Управления, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.8. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий Управления, должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления подается руководителю Управления.
В случае если обжалуются решения руководителя Управления, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Госстрой РБ.
В Управлении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по почте, а также при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
5.6.1. Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
5.7.1. официального сайта;
5.7.2. РПГУ;
5.7.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (https://do.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.11. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган сообщает Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Управления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению, - информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Положения Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом N 59-ФЗ.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.16. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.17. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Управления обязаны:
обеспечить Заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.11 и 5.18 Административного регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.18. Управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных# посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте и на РПГУ;
консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственным казенным
учреждением Управление по реализации
жилищных программ Республики Башкортостан
государственной услуги по предоставлению
единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение
жилого помещения
Начальнику государственного казенного
учреждения Управление по реализации
жилищных программ Республики Башкортостан
_________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________
проживающего по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
Тел. ____________________________________
Заявление
Прошу Вас оплатить договор (решение) N __________________________ от
___________________ на сумму __________________ рублей, заключенный между
владельцем жилищного сертификата N _____________ от _____________________
и продавцом (застройщиком) _____________________________________________.
Способ получения ответа на заявление в случае отказа в
предоставлении государственной услуги ___________________________________
Приложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ______________________
Подпись ___________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных), а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальных
услуг.
"__" _____________ 20__ г. __________________________________
(подпись заявителя с расшифровкой)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что заявителями являются многодетные семьи, в том числе неполные многодетные семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях, один из родителей которых состоит на учете в органе местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающегося в жилом помещении, и постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на территории Республики Башкортостан.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения удостоверяется жилищным сертификатом.
Государственная услуга предоставляется Управлением по реализации жилищных программ Республики Башкортостан.
Срок предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения исчисляется со дня поступления заявления и документов для оплаты жилищного сертификата в Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан, в том числе в форме электронного документа с использованием РПГУ, и не должен превышать 30 календарных дней.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 1 октября 2019 г. N 320 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 1 ноября 2019 г.
Регистрационный N 13815
Настоящий приказ вступает в силу с 6 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 6 ноября 2019 г.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 173 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 28 июля 2020 г. N 187
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.