Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления
по государственной охране
объектов культурного наследия
Республики Башкортостан
от 2 сентября 2019 г/ N 316
Правила
обработки персональных данных в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Правила обработки персональных данных в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Правила) определяют цели, содержание и порядок обработки персональных данных, меры, направленные на защиту персональных данных, процедуры выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление).
1.2. Настоящие Правила определяют политику Управления как оператора, осуществляющего обработку персональных данных, в отношении обработки и защиты персональных данных.
II. Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в связи с реализацией служебных или трудовых отношений
2.1. Персональные данные государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении (далее - гражданские служащие), граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении (далее - граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы), обрабатываются в целях обеспечения кадровой работы, в том числе в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия гражданским служащим в прохождении государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - гражданская служба), формирования кадрового резерва государственной гражданской службы Республики Башкортостан, обучения и должностного роста, учета результатов исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности гражданских служащих и членов их семей, обеспечения гражданским служащим установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, сохранности принадлежащего им имущества и имущества Управления, предоставлением единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также в целях противодействия коррупции.
В целях, указанных в настоящем пункте, обрабатываются персональные данные гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, содержащиеся в Положении об организации работы с персональными данными государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении, и ведении его личного дела, утвержденном приказом Управления от 05 октября 2017 года N 132 "Об утверждении Положения об организации работы с персональными данными государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, и ведении его личного дела".
2.2. Обработка персональных данных и биометрических персональных данных гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, осуществляется без согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации.
Обработка специальных категорий персональных данных гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, осуществляется без согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящих Правил, в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и положениями Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны.
Обработка персональных данных гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, осуществляется при условии получения согласия указанных лиц в следующих случаях:
при передаче (распространении, предоставлении) персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
при трансграничной передаче персональных данных;
при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных лиц или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.
2.3. В случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящих Правил, согласие государственного гражданского служащего оформляется в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Форма разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные оформляется в письменной форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.4. Обработка персональных данных гражданских служащих и членов их семей, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, включающая в себя сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, осуществляется уполномоченными на обработку персональных данных должностными лицами Управления, назначенными приказом Управления (далее - должностные лица по обработке персональных данных).
Перечень должностей государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в Управлении, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам.
2.5. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, осуществляется путем:
получения оригиналов необходимых документов (заявление, анкета, трудовая книжка, иные документы);
копирования оригиналов документов;
внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);
формирования персональных данных в ходе кадровой работы;
внесения персональных данных в информационные системы Управления.
2.6. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных осуществляется путем получения персональных данных непосредственно от гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы.
2.7. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить ему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных.
2.8. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего персональные данные, не предусмотренные Положением об организации работы с персональными данными государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, и ведении его личного дела, утвержденное приказом Управления от 05 октября 2017 года N 132 "Об утверждении Положения об организации работы с персональными данными государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, и ведении его личного дела", в том числе касающиеся расовой принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни.
2.9. При сборе персональных данных должностные лица Управления, уполномоченные на обработку персональных данных, осуществляющее сбор (получение) персональных данных непосредственно от гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, обязано разъяснить указанным субъектам персональных данных юридические последствия отказа предоставить их персональные данные (далее - должностное лицо).
2.10. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
III. Условия и порядок обработки персональных данных гражданских служащих и лиц, состоящих с ними в родстве (свойстве), в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
3.1. Обработка персональных данных гражданских служащих и лиц, состоящих с ними в родстве (свойстве), в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения осуществляется в Управлении на основании заявления о согласии на обработку персональных данных.
3.2. Перечень персональных данных, подлежащих обработке в связи с предоставлением единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, определяется постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2013 года N 411 "О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" и включает в себя:
фамилию, имя, отчество;
адрес места жительства (адрес постоянной регистрации, адрес временной регистрации, адрес фактического места жительства);
сведения о составе семьи;
выписку из домовой книги (справка о составе семьи и занимаемой общей площади жилого помещения);
копию финансового лицевого счета;
копию свидетельства о браке;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданство Российской Федерации и место жительства гражданского служащего и членов его семьи старше 14 лет (на детей, не достигших 14 лет, - копию свидетельства о рождении);
копию трудовой книжки;
копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы;
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
иные персональные данные, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. Обработка персональных данных гражданских служащих при постановке на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя начальника Управления (далее - начальник) в Комиссию Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Республики Башкортостан, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении, единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Комиссия).
3.4. Обработка персональных данных гражданских служащих в связи с предоставлением единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в частности сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных, осуществляется должностными лицами Управления, входящими в состав Комиссии, путем:
получения оригиналов необходимых документов;
предоставления заверенных в установленном законодательством порядке копий документов.
3.5. Комиссия вправе проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданскими служащими, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной субсидии на получение жилья.
3.6. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных гражданских служащих, полученных в связи с предоставлением единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Условия и порядок обработки персональных данных, необходимых в связи с предоставлением государственных услуг
4.1. В целях исполнения государственных услуг при организации приема граждан, обеспечении своевременного и полного объема рассмотрения устных и письменных обращений (жалоб) граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляется обработка персональных данных физических лиц.
4.2. Персональные данные граждан, обратившихся в Управление лично, а также направивших индивидуальные или коллективные письменные обращения или обращения в форме электронного документа, обрабатываются в целях рассмотрения указанных обращений (жалоб) с последующим уведомлением граждан.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении подлежат рассмотрению обращения (жалобы) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также обращения (жалобы) организаций.
4.3. В рамках рассмотрения обращений граждан подлежат обработке следующие персональные данные:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
контактный телефон;
иные персональные данные, указанные в обращении (жалобе), а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения поступившего обращения.
4.4. Обработка персональных данных, необходимых в связи с рассмотрением обращений при исполнении государственных услуг, указанных в пункте 4.3 настоящих Правил, осуществляется без согласия субъектов персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, определяющими исполнение государственных функций в установленной сфере ведения Управления.
4.5. Обработка персональных данных, необходимых в связи с рассмотрением обращений граждан, указанных в пункте 4.3 настоящих Правил, осуществляется структурными подразделениями Управления, исполняющими государственные услуги, и включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
4.6. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных осуществляются путем получения персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных.
4.7. При исполнении государственной услуги запрещается запрашивать у субъектов персональных данных и третьих лиц, а также обрабатывать персональные данные в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. При сборе персональных данных должностное лицо по обработке персональных данных, осуществляющее получение персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных в связи с исполнением государственной услуги, обязано разъяснить указанным субъектам персональных данных юридические последствия отказа предоставить персональные данные.
4.9. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных субъектов персональных данных осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
V. Порядок обработки персональных данных в информационных системах персональных данных, используемых Управлением
5.1. Обработка персональных данных осуществляется:
в информационных системах персональных данных службы кадрового обеспечения и противодействия коррупции;
в информационной системе персональных данных отдела обеспечения деятельности Управления.
В информационной системе персональных данных служба кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления обрабатываются персональные данные гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должности гражданской службы, указанных в Положении об организации работы с персональными данными государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, и ведении его личного дела, утвержденное приказом Управления от 05 октября 2017 года N 132 "Об утверждении Положения об организации работы с персональными данными государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, и ведении его личного дела".
Службой кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления в системе электронного документооборота "Дело", в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обрабатываются следующие персональные данные граждан:
фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта персональных данных; адрес места жительства субъекта персональных данных; почтовый адрес субъекта персональных данных; телефон субъекта персональных данных; адрес электронной почты субъекта персональных данных. В информационной системе персональных данных отдела обеспечения деятельности Управления обрабатываются следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество (при наличии); число, месяц, год рождения;
вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи;
адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);
номер контактного телефона или сведения о других способах связи;
копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
идентификационный номер налогоплательщика;
табельный номер;
информация о классном чине государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине правоохранительной службы, классном чине гражданской службы субъекта Российской Федерации), квалификационном разряде государственной гражданской службы (квалификационном разряде или классном чине муниципальной службы);
информация об оформленных допусках к государственной тайне;
информация о ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках и отпусках без сохранения денежного содержания;
номер лицевого счета;
номер приказа и дата приема на работу (увольнения).
5.2. Классификация информационных систем персональных данных, указанных в пункте 5.1 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Гражданские служащие, уполномоченные на обработку персональных данных, предоставляется уникальный логин и пароль для доступа к соответствующей информационной системе. Доступ предоставляется к информационным системам в соответствии с функциями, предусмотренными должностными регламентами гражданских служащих.
5.4. Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, а также принятия следующих мер по обеспечению безопасности:
1) определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
2) применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения Требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
3) применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
4) оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
5) учет машинных носителей персональных данных;
6) обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
7) восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
8) установление правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационных системах персональных данных;
9) контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
5.5. Контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровней защищенности информационных систем персональных данных осуществляет администратор безопасности информации в информационной системе персональных данных. Администратор безопасности информации в информационной системе персональных данных также организует и контролирует ведение учета материальных носителей персональных данных.
5.6. Администратор безопасности информации в информационной системе персональных данных принимает все необходимые меры по восстановлению персональных данных, модифицированных или удаленных, уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.
5.7. Обмен персональными данными при их обработке в информационных системах персональных данных осуществляется по каналам связи, защита которых обеспечивается путем реализации соответствующих организационных мер и путем применения программных и технических средств.
5.8. В случае выявления нарушений порядка обработки персональных данных в информационных системах персональных данных должностными лицами незамедлительно принимаются меры по установлению причин нарушений и их устранению.
VI. Сроки обработки и хранения персональных данных
6.1. Сроки обработки и хранения персональных данных гражданских служащих, граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, и членов их семей осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Сроки хранения документов на бумажных носителях, содержащих персональные данные субъектов персональных данных определяются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года N 558.
В соответствии с законодательством Российской Федерации определяются и устанавливаются сроки обработки и хранения персональных данных гражданских служащих Управления и членов их семей, граждан, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы, руководителей подведомственных Управлению организаций и членов их семей, а также граждан, претендующих на замещение должностей руководителей подведомственных Управлению организаций и членов их семей:
1) персональные данные, содержащиеся в приказах по личному составу (о приеме, о переводе, об увольнении, о надбавках), о дисциплинарных взысканиях гражданских служащих подлежат хранению в кадровой службе в течение трех лет с последующим формированием и хранением в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) персональные данные, содержащиеся в личных делах и личных карточках гражданских служащих Управления, руководителей подведомственных Управлению организаций, хранятся в кадровой службе в течение десяти лет с последующим формированием и хранением в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) персональные данные, содержащиеся в приказах о поощрениях, материальной помощи гражданских служащих Управления, руководителей подведомственных организаций, подлежат хранению в течение трех лет в кадровой службе с последующим формированием и хранением в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) персональные данные, содержащиеся в приказах о предоставлении отпусков, о краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках гражданских служащих Управления, подлежат хранению в кадровой службе в течение пяти лет с последующим уничтожением;
5) персональные данные, содержащиеся в документах граждан, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы в Управлении, не допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы в Управлении (далее - конкурс), и кандидатов, участвовавших в конкурсе, хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
6.2. Сроки обработки и хранения персональных данных, предоставляемых в связи с получением государственных услуг и исполнением государственных функций, определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок их сбора и обработки.
6.3. Персональные данные граждан, обратившихся в Управление лично, а также направивших индивидуальные или коллективные письменные обращения или обращения в форме электронного документа, хранятся в течение пяти лет.
6.4. Персональные данные, предоставляемые субъектами на бумажном носителе в связи с исполнением Управлением государственных функций, хранятся на бумажных носителях в структурных подразделениях Управления, к полномочиям которых относится обработка персональных данных в связи с исполнением государственной функции, в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных подразделениях Управления.
6.5. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, обособляются от иной информации.
В Управлении обеспечивается раздельное хранение персональных данных на разных материальных носителях, обработка которых осуществляется в целях, определенных настоящими Правилами.
Контроль за хранением и использованием материальных носителей персональных данных, не допускающий несанкционированное использование, уточнение, распространение и уничтожение персональных данных, находящихся на этих носителях, осуществляют руководители структурных подразделений Управления.
6.6. Хранение личных дел лиц, уволенных с гражданской службы, руководителей организаций, подведомственных Управлению, осуществляется в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609.
Срок хранения персональных данных в автоматизированных информационных системах Управления определяется в соответствии с Перечнем типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 года N 1182.
6.7. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, обособляются от иной информации, в частности, путем фиксации их на разных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).
VII. Порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований
7.1. Структурными подразделениями Управления осуществляется систематическое выделение документов, содержащих персональные данные, с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. На основании представленных структурными подразделениями Управления описей дел, содержащих персональные данные, с истекшими сроками хранения отдел обеспечения деятельности Управления составляет Акт о выделении к уничтожению документов (далее - акт).
7.2. Вопрос об уничтожении выделенных документов, содержащих персональные данные, рассматривается на заседании Центральной экспертной комиссии Управления (далее - ЦЭК Управления), состав которой утверждается приказом Управления.
По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председателем, визируется членами ЦЭК Управления и утверждается начальником Управления.
7.3. Документы, содержащие персональные данные, уничтожаются в присутствии членов ЦЭК Управления на бумаго-уничтожительной машине, после чего секретарем ЦЭК обрабатываются следующие персональные данные Управления делается соответствующая отметка в Акте.
7.4. Уничтожение по окончании срока обработки персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.
VIII. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных
8.1. Гражданские служащие, ответственные за обработку и защиту персональных данных, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных субъектов персональных данных, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
8.2. Типовое обязательство государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей, приведено в приложении N 4 к Правилам.
8.3. Гражданские служащие, имеющие доступ к персональным данным, несут личную ответственность за нарушение режима защиты персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Каждый гражданский служащий Управления, получающий для работы конфиденциальный документ, несет персональную ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
8.5. Ответственность за соблюдение порядка обработки персональных данных несет гражданский служащий и руководитель структурного подразделения, осуществляющего обработку персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.