Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
Постановлению
Администрации г. Черногорска
N 2844-п от 1 ноября 2019
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей
средств бюджета города Черногорска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Черногорска (далее - Порядок) разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Финансовом управлении администрации г. Черногорска, утвержденного решением Совета депутатов г. Черногорска от 08.05.2008 N 24 (с изменениями), и устанавливает порядок исполнения бюджета города Черногорска по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее - Управление Федерального казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Черногорска (далее соответственно - бюджетные обязательства, денежные обязательства).
2. Для целей настоящего Порядка используются приложения к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н (далее - порядок 221н).
3. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению 1 к порядку 221н (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению 2 к порядку 221н (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств бюджета города Черногорска или Управлением Федерального казначейства, в случаях, установленных Порядком.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета города Черногорска.
5. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета города Черногорска в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Черногорска
6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета города Черногорска, согласно приложению 1 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются:
не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа, и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении;
одновременно с формированием сведений, направляемых на согласование в Федеральное казначейство в соответствии с абзацем вторым пункта 6 Порядка взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 104н, и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанных сведениях.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 12 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства):
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 5, 7, 8 графы 2 Перечня, формируются не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, указанных в названных пунктах Перечня;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 6 и 9 графы 2 Перечня, формируются не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета города Черногорска бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указанных в названных пунктах Перечня.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 12 графы 2 Перечня, принимаются к учету на основании принятых к исполнению Управлением Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета города Черногорска в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Черногорска по расходам, утвержденным Финансовым управлением администрации г. Черногорска (далее - Порядок исполнения бюджета по расходам), в сроки, установленные для исполнения платежных документов.
8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, направляются в Управление Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета города Черногорска.
9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Управление Федерального казначейства повторно не представляется.
Направляется информация получателя средств бюджета города Черногорска с указанием причины проведения данной операции, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, заверенной подписью руководителя (уполномоченного им лица) и подписью главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица), которые в соответствии с Карточкой образцов подписей (код формы по КФД 0531753) наделены правом первой и второй подписи соответственно.
11. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 12 графы 2 Перечня, осуществляется Управлением Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств бюджета города Черногорска в Управление Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 3 Перечня;
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к порядку 221н;
соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящим Порядком и приложением 1 к порядку 221н;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Черногорска над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго годов планового периода;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов бюджета города Черногорска, указанному по соответствующей строке данных сведений.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Управлением Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) осуществляется проверка, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта.
12. В случае представления в Управление Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 11 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению 3 к порядку 221н;
отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном порядком 221н.
13. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 11 Порядка, Управление Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве направляет получателю средств бюджета города Черногорска извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровой записи в реестре контрактов (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств бюджета города Черногорска по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Управлением Федерального казначейства в рамках одного календарного года.
Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета города Черногорска.
14. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:
абзацами вторым - четвертым, шестым пункта 11, пунктом 12 Порядка, Управление Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 13 Порядка, направляет получателю средств бюджета города Черногорска протокол в электронном виде с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;
абзацем пятым пункта 11 Порядка, Управление Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 13 Порядка:
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 12 графы 2 Перечня, направляет получателю средств бюджета города Черногорска протокол с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 11 графы 2 Перечня, присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:
получателю средств бюджета города Черногорска извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 13 Порядка;
получателю средств бюджета города Черногорска и главному распорядителю средств бюджета города Черногорска, в ведении которого находится получатель средств бюджета города Черногорска, уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (далее - Уведомление о превышении) по форме согласно приложению 4.2 к порядку 221н.
15. Внесение изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 11 графы 2 Перечня, в том числе на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года Управлением Федерального казначейства в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Получатель средств бюджета города Черногорска в текущем финансовом году вносит в бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, изменения в соответствии с пунктом 9 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Управление Федерального казначейства в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем пятым пункта 11 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю средств бюджета города Черногорска, в ведении которого находится получатель средств бюджета города Черногорска, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
16. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств бюджета города Черногорска либо изменения типа муниципального казенного учреждения, не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, Управлением Федерального казначейства вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств бюджета города Черногорска в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
17. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 10 и 11 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств бюджета города Черногорска - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета города Черногорска по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.
В случае если в Управлении Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании исполнительных документов, подлежащих исполнению в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации о взыскании денежных средств за счет средств бюджета города Черногорска (исполнительный лист, судебный приказ), принимаются Управлением Федерального казначейства на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета города Черногорска в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам, в сроки, установленные для исполнения платежных документов.
18. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета города Черногорска.
19. В случае ликвидации получателя средств бюджета города Черногорска либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
IV. Порядок учета денежных обязательств
20. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.
21. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями муниципального контракта, договора, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 графы 2 Перечня, формируются:
получателем средств бюджета города Черногорска не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае:
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей);
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам, в том числе по авансовым платежам, произведенным в размере 100 процентов от суммы муниципального контракта (договора), в соответствии с условиями муниципального контракта (договора);
исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка исполнения бюджета по расходам;
Управлением Федерального казначейства:
в случае исполнения денежного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем средств бюджета города Черногорска в Управление Федерального казначейства платежных документах для оплаты денежных обязательств, в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам, в сроки, установленные для исполнения платежных документов.
В случае если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по муниципальному контракту (договору) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется.
22. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, формируются в форме электронного документа и направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета города Черногорска.
Требования настоящего пункта не распространяются на документы-основания, представление которых в Управление Федерального казначейства в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам не требуется.
23. Управление Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств бюджета города Черногорска Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением 2 к порядку 221н, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств бюджета города Черногорска в Управление Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с Порядком, за исключением документов-оснований, представление которых в Управление Федерального казначейства в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам не требуется.
24. В случае представления в Управление Федерального казначейства Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению 4 к порядку 221н;
отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным порядком 221н, или не заверенных в порядке, установленном порядком 221н.
25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Управление Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о денежном обязательстве направляет получателю средств бюджета города Черногорска извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства (далее - Извещение о денежном обязательстве).
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 22 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
26. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Управление Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 23 Порядка:
возвращает получателю средств бюджета города Черногорска представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением протокола;
направляет получателю средств бюджета города Черногорска протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
В протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.
Неисполненная часть денежного обязательства, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанном в пункте 15 Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных Управлением Федерального казначейства.
V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в Управлении Федерального казначейства
27. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных Управлением Федерального казначейства, предоставляется аналогично порядку, срокам и правилам заполнения документов, предусмотренным порядком 221н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.