Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 25.10.2019 N 2354
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Когалыма
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Когалыма (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, а именно, при организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Когалыма.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2016 N 1224 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом города Когалыма;
- решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 N 208-ГД "Об утверждении Положения об управлении образования Администрации города Когалыма".
1.3. Право на дополнительное образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.4. Дополнительное образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное образование не является обязательным.
1.5. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Основные права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования участников образовательных отношений закреплены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.6. Дополнительное образование в городе Когалыме предоставляется муниципальными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программа (далее - муниципальные образовательные организации). К таким муниципальным образовательным организациям относятся:
- муниципальные организации дополнительного образования - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- муниципальные дошкольные образовательные организации - образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности;
- муниципальные общеобразовательные организации - образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам муниципальные образовательные организации должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, в приложении к которой указываются сведения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе о подвидах дополнительного образования.
Муниципальные образовательные организации обладают автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставами муниципальных образовательных организаций.
Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальных образовательных организаций установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.7. Деятельность муниципальных образовательных организаций регулируется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма, уставами и локальными нормативными актами муниципальных образовательных организаций.
1.8. Учредителем муниципальных образовательных организаций города Когалыма является муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций осуществляет муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма в лице управления образования Администрации города Когалыма (далее - Управление образования).
Управление образования осуществляет организацию предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма, действуя согласно Положению об управлении образования Администрации города Когалыма, утвержденному решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 N 208-ГД.
2. Основные цели, задачи организации предоставления дополнительного образования
2.1. Целью организации предоставления дополнительного образования является реализация прав граждан на образование.
2.2. Основной задачей организации предоставления дополнительного образования является реализация политики в сфере образования, создание необходимых условий, механизмов для реализации прав граждан на образование в городе Когалыме.
2.3. Дополнительное образование направлено на:
- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3. Организация предоставления дополнительного образования
3.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.2. Приём на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
3.2.1. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
3.2.2. Приём на обучение по дополнительным общеобразовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами муниципальных образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. В приёме на обучение в муниципальную образовательную организацию по дополнительным общеобразовательным программам может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
3.2.4. Приём на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
3.2.5. Особенности приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.2.6. Муниципальные образовательные организации обязаны ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с дополнительными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
При проведении приёма на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
3.3. Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений.
3.3.1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальной образовательной организации о приёме лица на обучение. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приёме лица на обучение.
3.3.2. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и муниципальной образовательной организации.
Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе муниципальной образовательной организации.
Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальной образовательной организации, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.
3.3.3. Образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из муниципальной образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальной образовательной организации об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, то при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта муниципальной образовательной организации об отчислении обучающегося из этой организации.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации, прекращаются с даты его отчисления из этой организации.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед муниципальной образовательной организацией.
При досрочном прекращении образовательных отношений муниципальная образовательная организация в трёхдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдаёт лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Содержание дополнительных общеобразовательных программ
3.4.1. Содержание дополнительного образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
3.4.2. Содержание дополнительного образования определяется дополнительными общеобразовательными программами.
Дополнительная общеобразовательная программа включает в себя комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
3.4.3. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3.4.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией.
3.4.5. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.4.6. Дополнительные общеобразовательные программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
3.4.7. Муниципальные образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.5. Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
3.5.1. Муниципальные образовательные организации могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.5.2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальной образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.5.3. Муниципальная образовательная организация организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разновозрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации.
3.5.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
3.5.5. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители).
3.5.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Формы аудиторных занятий определяются муниципальными образовательными организациями.
3.5.7. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием занятий.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией муниципальной образовательной организации, по представлению педагогических работников с учётом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
3.5.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятии, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.5.9. Муниципальные образовательные организации определяют формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.5.10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются муниципальной образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Организация сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816
При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальной образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
3.5.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.5.12. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых муниципальной образовательной организацией) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Муниципальная образовательная организация вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
3.5.13. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.6. Организация предоставления дополнительного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам.
3.6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Муниципальные образовательные организации должны создавать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.6.2. Муниципальные образовательные организации должны обеспечивать доступность получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами в соответствии с пунктом 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196.
3.6.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.6.4. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в муниципальной образовательной организации, так и по месту жительства.
3.6.5. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов и инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка - инвалида, инвалида.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
3.6.6. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
3.6.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальными образовательными организациями обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
3.7. Муниципальные образовательные организации могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям, и организациям.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ на договорной основе (платные образовательные услуги) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации города Когалыма, уставами и локальными нормативными актами муниципальных образовательных организаций
3.8. Муниципальные образовательные организации вправе выдавать лицам, освоившим дополнительные общеобразовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.
Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
3.9. Муниципальная образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объёме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом, качеством образования обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников муниципальной образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности муниципальная образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Когалыма в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2016 N 1224 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации города Когалыма, управления образования Администрации города Когалыма.
4. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования
4.1. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
4.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях является расходным обязательством города Когалыма в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.3. Источниками финансового обеспечения организации предоставления дополнительного образования на территории города Когалыма являются средства бюджета города Когалыма и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.4. Привлечение муниципальной образовательной организацией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 октября 2019 г. N 2354 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.