Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 05 ноября 2019 г. N 410-п
Положение
об Областной эвакуационной комиссии
1. Областная эвакуационная комиссия (далее - ОЭК) является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованность действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций по непосредственному планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий из зон возможных опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. ОЭК подчиняется Губернатору Тюменской области - руководителю гражданской обороны Тюменской области (далее - руководитель гражданской обороны области) и является органом управления эвакуационными мероприятиями.
3. ОЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также настоящим Положением.
4. Подготовка к эвакуации в Тюменской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
5. Проведение эвакуации в Тюменской области осуществляется в соответствии с Планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Тюменской области (далее - План эвакуации области), планами эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей городских округов, территория которых отнесена к группам по гражданской обороне, планами приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей муниципальных образований в безопасных районах, территория которых не отнесена к группам по гражданской обороне (далее - Планы эвакуации муниципальных образований), планами эвакуации работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и членов их семей, планами эвакуации работников организации и членов их семей (далее - Планы эвакуации организаций).
Планы эвакуации области, планы эвакуации муниципальных образований, планы эвакуации организаций разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)".
6. ОЭК осуществляет свою деятельность на постоянной основе:
а) при подготовке к ведению гражданской обороны - в соответствии с планом работы на год;
б) при ведении гражданской обороны - в соответствии с Календарным планом работы ОЭК по выполнению мероприятий гражданской обороны (далее - Календарный план работы ОЭК).
7. Основными задачами ОЭК являются:
а) организация и осуществление планирования эвакуации в Тюменской области;
б) организация и контроль проведения эвакуации в Тюменской области при военных конфликтах и крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) организация и контроль планирования эвакуации в исполнительных органах государственной власти Тюменской области и в подведомственных им организациях.
8. Для решения поставленных задач ОЭК проводит следующие основные мероприятия:
а) по организации и осуществлению планирования эвакуации в Тюменской области:
анализ возможной обстановки при военных конфликтах и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определение перечня безопасных районов и его согласование с органами военного управления, Главным управлением МЧС России по Тюменской области, Главным управлением специальных мероприятий Тюменской области, органами местного самоуправления;
определение маршрутов эвакуации и их согласование с органами военного управления, Главным управлением МЧС России по Тюменской области, органами местного самоуправления;
обеспечение разработки, согласования с начальником Главного управления МЧС России по Тюменской области, начальником Тюменского гарнизона и утверждения Плана эвакуации области;
обеспечение ежегодной корректировки Плана эвакуации области;
подготовка предложений руководителю гражданской обороны области по вопросам подготовки к эвакуации;
контроль исполнения решений руководителя гражданской обороны области по вопросам подготовки к эвакуации;
координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по подготовке к проведению эвакуации;
участие в проведении учений, тренировок по гражданской обороне для оценки реальности Плана эвакуации области, а также готовности эвакуационных органов к проведению эвакуации;
участие в проведении учений, тренировок по гражданской обороне в муниципальных образованиях для оценки реальности Планов эвакуации муниципальных образований, проверки готовности эвакуационных органов при органах местного самоуправления к действиям при эвакуации, а также оказания им практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними задач;
участие в подготовке ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны в Тюменской области по вопросам эвакуации;
б) по организации и контролю проведения эвакуации в Тюменской области:
организация и контроль развёртывания эвакуационных органов, включая - эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприёмные комиссии, приёмные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;
уточнение Плана эвакуации области в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне;
организация и контроль подготовки безопасных районов для размещения и первоочередного обеспечения эвакуированного населения;
организация и контроль подготовки мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
организация и контроль подготовки маршрутов эвакуации;
организация и контроль проведения частичной и общей эвакуации;
организация и контроль обеспечения выполнения эвакуационных мероприятий;
координация взаимодействия территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационной правовой формы, при проведении эвакуации;
доклад руководителю гражданской обороны области о ходе проведения эвакуации;
подготовка предложений руководителю гражданской обороны области по проведению эвакуации;
контроль исполнения решений руководителя гражданской обороны области по вопросам проведения эвакуации;
в) по организации и контролю планирования эвакуации в исполнительных органах государственной власти Тюменской области и подведомственных им организациях:
методическое обеспечение планирования эвакуационных мероприятий;
организация и контроль комплектования и подготовки эвакуационных органов;
организация и контроль готовности к эвакуации.
9. ОЭК для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к её компетенции;
в) создавать рабочие органы (группы) для изучения вопросов, касающихся подготовки и (или) проведения эвакуации в Тюменской области;
г) привлекать для участия в работе ОЭК должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, а также представителей организаций (по согласованию);
д) рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органам местного самоуправления, организациям проведение необходимых мероприятий по подготовке и (или) проведению эвакуации;
е) осуществлять контроль исполнения принятых ОЭК решений территориальными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями;
ж) организовывать взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области в целях оказания помощи органам местного самоуправления в работе по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей;
з) размещаться в специально подготовленных помещениях, позволяющих обеспечить управление эвакуацией, включая прием и передачу необходимой информации.
10. В состав ОЭК назначаются лица из числа руководящих работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социальной защиты, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и определяемые Правительством Тюменской области.
Представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций назначаются в состав ОЭК по согласованию с соответствующими руководителями.
11. Персональный состав ОЭК и изменения в персональном составе утверждаются протоколом заседания ОЭК.
12. Решения ОЭК принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ОЭК и оформляются протоколом.
13. Решения, принимаемые ОЭК, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, а также для территориальных федеральных органов исполнительной власти и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
14. Для реализации решений ОЭК могут подготавливаться предложения по разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области.
15. Информационное обеспечение деятельности ОЭК осуществляют рабочие органы (группы), созданные при ОЭК, эвакуационные органы исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления.
16. Председатель ОЭК:
организует деятельность членов ОЭК при подготовке к ведению гражданской обороны, при ведении гражданской обороны, а также в чрезвычайных ситуациях;
организует и контролирует подготовку (переподготовку) членов ОЭК в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определяет места проведения заседаний ОЭК;
ведет заседания ОЭК, подписывает протоколы заседаний ОЭК;
утверждает план работы ОЭК на очередной год;
информирует руководителя гражданской обороны области и Главное управление МЧС России по Тюменской области о деятельности ОЭК за год;
осуществляет от имени ОЭК взаимодействие с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями;
организует разработку (корректировку, уточнение) Плана эвакуации области;
подписывает и вносит на утверждение руководителя гражданской обороны План эвакуации области;
организует подготовку предложений по разработке проектов нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации в Тюменской области;
вносит на рассмотрение руководителя гражданской обороны области предложения ОЭК по организации планирования, подготовки и проведения эвакуации;
информирует руководителя гражданской обороны области о ходе проведения эвакуации.
17. Первый заместитель председателя ОЭК по решению председателя ОЭК замещает председателя ОЭК в период его отсутствия.
18. Члены ОЭК обязаны:
организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение ОЭК, в соответствии с планом работы ОЭК на очередной год, протокольными решениями ОЭК, а также по поручению председателя ОЭК;
обеспечивать выполнение решений ОЭК, в соответствии с установленными обязанностями;
исполнять пункты плана работы ОЭК при ведении гражданской обороны;
проходить подготовку (переподготовку) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
19. Члены ОЭК имеют право:
знакомиться с документами и материалами ОЭК, в соответствии с установленными обязанностями;
выступать на заседаниях ОЭК, вносить предложения, в соответствии с установленными обязанностями;
голосовать на заседаниях ОЭК;
привлекать, по согласованию с председателем ОЭК, в установленном порядке сотрудников и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций к работе, связанной с деятельностью ОЭК;
излагать, в случае несогласия с решением ОЭК, в письменной форме мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания ОЭК.
20. Члены ОЭК освобождаются от исполнения обязанностей по основному месту работы на период деятельности ОЭК, связанной с проведением эвакуации по решению руководителя гражданской обороны, а также на период проведения занятий, учений, тренировок согласно плану работы ОЭК на очередной год.
21. ОЭК осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
22. Организационно-техническое обеспечение деятельности ОЭК осуществляет Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
23. Упразднение ОЭК осуществляется по решению Правительства Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав областной эвакуационной комиссии |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 5 ноября 2019 г. N 410-п "Об Областной эвакуационной комиссии"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.