Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден:
постановлением администрации
МР "Удорский"
от 26 мая 2014 г. N 408
(приложение)
Порядок
осуществления Финансовым управлением администрации муниципального района "Удорский" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
19 июня 2014 г., 9 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Финансовым управлением администрации муниципального района "Удорский" (далее - Финуправление) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается начальником Финуправления администрации МР "Удорский".
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Финуправления администрации МР "Удорский", принятого в связи с поступлением обращений (поручений) руководителя администрации МР "Удорский", правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений органов местного самоуправления, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом.
1.6. Финуправление администрации МР "Удорский" при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Удорский", предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального района "Удорский", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района "Удорский", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района "Удорский";
б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета МР "Удорский", которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов,
в) муниципальные учреждения муниципального района "Удорский";
г) муниципальные унитарные предприятия муниципального района "Удорский";
д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального района "Удорский" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района "Удорский", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района "Удорский" в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Удорский", в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финуправления администрации МР "Удорский", предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.6. настоящего Порядка.
1.9. Должностными лицами Финуправления администрации МР "Удорский", осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник Финуправления администрации МР "Удорский";
б) заместитель начальника Финуправления администрации МР "Удорский", к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - заместитель начальника);
в) иные муниципальные служащие, специалисты Финуправления администрации МР "Удорский", уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Финуправления администрации МР "Удорский, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финуправления администрации МР "Удорский" о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию муниципального района "Удорский" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Финуправления администрации МР "Удорский";
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.15. Все документы, составляемые должностными лицами Финуправления администрации МР "Удорский" в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Финуправления администрации МР "Удорский".
1.19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.
1.21. Начальник Финуправления администрации МР "Удорский" в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Составление плана контрольных мероприятий Финуправлением администрации МР "Удорский" осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Финуправления администрации МР "Удорский" показателям муниципальной программы муниципального района "Удорский", направленной на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального района "Удорский";
б) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
Пункт 2.2 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 9 февраля 2018 г. N 68
2.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется с применением риск-ориентированного подхода к процедуре планирования контрольных мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с Порядком осуществления риск-ориентированного планирования контрольной деятельности финансового управления администрации муниципального района "Удорский", утвержденным финансовым управлением администрации муниципального района "Удорский".
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объектов контроля, которые могут быть проведены Финуправлением администрации МР "Удорский".
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Финуправления администрации МР "Удорский". Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.6. Программа контрольного мероприятия подготавливается и утверждается начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский".
3.7. В программе указываются: наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащий изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.8. Программа контрольного мероприятия может быть изменена в ходе ее проведения по согласованию с начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский".
IV. Проведение обследования
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский".
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом начальником Финуправления администрации МР "Удорский" не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть содержит информацию, относящуюся к объекту контроля и предмету обследования (наименование темы обследования, дату и место составления, сведения об участниках и основание проведения обследования, проверяемый период, полное наименование и реквизиты объекта контроля, ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, основные цели и виды деятельности объекта контроля).
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, описание фактов нарушений, выявленных в ходе обследования, должны содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
К заключению прилагаются материалы исследования, экспертизы, фото-, видео- и иные материалы.
4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
V. Проведение камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финуправления администрации МР "Удорский", в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финуправления администрации МР "Удорский", а также информации, документов и материалов, полученных в ходе выездных контрольных мероприятий, встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финуправления администрации МР "Удорский".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункте 1.9
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени со дня отправки запроса Финуправлением администрации МР "Удорский", до дня представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта содержит информацию, относящуюся к объекту и предмету контроля (наименование темы контрольного мероприятия, дату и место составления акта, сведения об участниках контрольного мероприятия и основание его проведения, проверяемый период, полное наименование и реквизиты объекта контроля, ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, основные цели и виды деятельности объекта контроля).
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
К акту прилагаются заключения, материалы обследования, исследования, экспертизы, фото-, видео- и иные материалы.
5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" в течение 30 дней со дня подписания акта.
5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Финуправления администрации МР "Удорский", принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
VI. Проведение выездной проверки (ревизии)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Финуправления администрации МР "Удорский" составляет не более 40 рабочих дней.
6.3. Начальник (заместитель начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, проверяющего, но не более чем на 10 рабочих дней.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы, проверяющий составляет акт по форме, утверждаемой Финуправлением администрации МР "Удорский".
6.5. Начальник (заместитель начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, проверяющего может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц Органа финансового контроля, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.6. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6.7. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
6.8. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, проверяющего:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
6.9. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.10. Начальник (заместитель начальника) Финуправления администрации МР "Удорский", принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.11. Начальник (заместитель начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.12. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт проверки (ревизии), который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы, а при необходимости и членами проверочной (ревизионной) группы, проверяющим, руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером) и контрактным управляющим объекта контроля. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки (ревизии), подписанного руководителем проверочной (ревизионной) группы, проверяющим, вручается (направляется) руководителю объекта контроля или лицу, уполномоченному руководителем объекта контроля, под роспись с указанием даты получения, не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) объекта контроля (по согласованию с руководителем проверочной (ревизионной) группы, проверяющим) для ознакомления с актом проверки (ревизии) и его подписания может быть установлен срок до двух рабочих дней.
6.13. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица объекта контроля делают соответствующую запись (перед своей подписью).
6.14. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки (ревизии), объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного акта проверки (ревизии) представить в Финуправление администрации МР "Удорский" возражения по акту в целом или по отдельным его положениям. При этом объект контроля обязан приложить к письменному возражению или в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии), передать документы и материалы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
6.15. По истечении срока, установленного для представления письменных возражений по акту, руководитель проверочной (ревизионной) группы, проверяющий в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний. При необходимости дополнительной проверки изложенных фактов срок рассмотрения акта проверки (ревизии) может быть продлен до десяти рабочих дней на основании приказа начальник (заместителя начальника) Финуправления администрации МР "Удорский". Достоверность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена. Возражения, по которым дается письменное заключение, после рассмотрения и утверждения начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" направляются объекту контроля и приобщаются к материалам проверки (ревизии).
6.16. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы, проверяющий производят запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта.
Такой акт может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта проверки (ревизии), остающемуся на хранении в Финуправлении администрации МР "Удорский", прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта.
6.17. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование темы проверки (ревизии);
б) дату и место составления акта проверки (ревизии);
в) сведения об участниках и основание проведения проверки (ревизии) (номер и дата приказа, указание плановости характера проверки (ревизии), ссылка на задание);
г) проверяемый период и сроки проведения проверки (ревизии);
д) полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика;
е) ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
ж) сведения об учредителях;
з) основные цели и виды деятельности объекта контроля;
и) имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
к) перечень и реквизиты всех счетов;
л) сведения об имеющем в проверяемый период право первой подписи документов и о главном бухгалтере (бухгалтере) объекта контроля;
м) сведения об органе, проводившем предыдущую проверку (ревизию), дату проверки (ревизии) с указанием мер, принятых по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта может содержать иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки (ревизии).
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки (ревизии).
6.18. В акте проверки (ревизии) должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
6.19. Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте проверки (ревизии) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Акт проверки (ревизии) не должен содержать различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки (ревизии), а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
Акт проверки (ревизии) не должен содержать правовой и морально-этической оценки действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой (ревизуемой) организации, их поступков, намерений и целей.
Объем акта проверки (ревизии) неограничен, проверяющие (ревизующие) должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (ревизии).
6.20. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт, а от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Отдельный (промежуточный) акт подписывается участником проверочной (ревизионной) группы, проверяющим, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки (ревизии), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля. Факты, изложенные в отдельном (промежуточном) акте, включаются в акт проверки (ревизии).
6.21. Материалы проверки (ревизии) состоят из акта проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео-, аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия).
Материалы каждой проверки (ревизии) в делопроизводстве Органа финансового контроля должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
6.22. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Раздел VII изменен с 19 июня 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 19 июня 2014 г. N 504
VII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
7.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Предписания, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального района "Удорский", размещаются в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих деятельность муниципального района "Удорский", в том числе в единой информационной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.
7.3. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания органы внутреннего муниципального финансового контроля вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4.. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району "Удорский" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы внутреннего муниципального финансового контроля обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.
7.5. Отмена представлений и (или) предписаний, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке в сроки, установленные законодательством для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов.
7.6. В случае неисполнения объектом контроля предписания, составленного по результатам контрольного мероприятия, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченные должностные лица администрации муниципального района "Удорский" направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления или при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финуправление составляет и представляет руководителю администрации муниципального района "Удорский" отчет.
8.2. В состав отчета контроля включаются форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка.
8.3. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
8.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств бюджета МР "Удорский" и бюджета поселений;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финуправления администрации МР "Удорский", а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
8.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Финуправления администрации МР "Удорский", включая иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
8.6. Отчет подписывается начальником (заместителем начальника) Финуправления администрации МР "Удорский" и направляется руководителю администрации муниципального района "Удорский".
8.7. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Удорский" в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Удорский".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 26 мая 2014 г. N 408 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.