Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Паспорт
муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры на 2016 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры на 2016 - 2021 годы" |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры Администрации Октябрьского РМО Республики Калмыкия |
Соисполнитель |
Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию) |
Координатор |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ОРМО) |
Подпрограммы |
1) подпрограмма 1 "Библиотечное обслуживание населения"; 2) подпрограмма 2 "Организация досуга и предоставление услуг учреждений культуры"; 3) подпрограмма 3 "Создание условий для реализации муниципальной программы"; 4) подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма" |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цели и задачи Программы |
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Октябрьского района услугами организаций культуры; 2) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения; 3) Организация библиотечного обслуживания населения Октябрьского района; 4) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Октябрьского района |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) пополнение книжного фонда; 2) количество зрителей театрально-зрелищных мероприятий; 3) количество культурно-досуговых мероприятий; 4) количество клубных формирований и в них участников; 5) обеспечение современным техническим оборудованием и аппаратурой; 6) приобретение сценических костюмов; 7) реконструкция и строительство объектов культуры; 8) сохранение, использование реставрация объектов культурного наследия. 9) соотношение числа специалистов отрасли, прошедших аттестацию, повышение квалификации или профессиональную переподготовку, и общего числа специалистов отрасли, процентов |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации муниципальной программы: 2016 - 2020 годы. Муниципальная программа этапов не содержит |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 23652,2 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 - 23144,6 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 1648,7 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 0,0 тыс. руб.; Подпрограмма 4 - 3943,7 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 2016 год - 4242,9 тыс. рублей; 2017 год - 5434,4 тыс. рублей; 2018 год - 5084,8 тыс. рублей; 2019 год - 4510,5 тыс. рублей; 2020 год - 4732,2 тыс. рублей; 2021 год - 4732,2 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1) создание условий, обеспечивающих сохранение, развитие национальной культуры; 2) повышение эффективности культурно-досуговой работы на селе; 3) укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры; 4) сохранение библиотечных фондов; 5) создание благоприятных условий для творческой деятельности населения района |
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения Программными средствами
Преобразование в российском обществе и осуществляемые в стране экономические реформы не смогли не затронуть культурную жизнь.
Программа "Развитие культуры Октябрьского района Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития Октябрьского муниципального образования главной целью, которой является создание единого культурного пространства. Деятельность учреждений культуры района в последние годы направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, увеличение степени доступности культурных услуг для населения. В районе функционируют 7 клубных учреждений, 8 библиотек.
В культурно-досуговых учреждениях работают 26 клубных формирований, из них - 9 составляют коллективы самодеятельного народного творчества, 4 творческих коллектива носят звание "Народный".
В учреждениях культуры района трудятся более 30 работников, Почетными грамотами Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Российского профсоюза работников культуры - 2 человек, Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций РФ - 1 человек, Почетными грамотами Российского профсоюза культуры - 2 человека, Почетными грамотами Министерства культуры РК - 8 человек.
Вместе с тем, в культуре остается еще множество проблем. Обострилась проблема кадрового обеспечения отрасли. Приток молодых специалистов в связи с низким уровнем зарплаты незначителен.
В течение последних 20 лет слабо развивается материально-техническая база сельских учреждений культуры. Здания требуют капитального ремонта и реконструкции. Пользователей библиотек не удовлетворяют устаревшие библиотечные фонды.
Вопросы комплектования продолжают оставаться самыми острыми и трудно разрешимыми.
Нуждается в развитии процесс информатизации и компьютеризации библиотек.
Необходимо активизировать работу по внедрению новых и эффективных форм работы библиотек по продвижению развития чтения, а также по внестационарному обслуживанию населения; наладить работу по сопровождению книжно - библиографическими выставками мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры.
Все это вместе взятое обуславливает необходимость применения программного метода в развитии культуры района, выбор ее приоритетов развития, а также приоритетов бюджетного финансирования.
2. Приоритеты, цели и задачи программы
Целями программы являются сохранение и развитие единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам.
В целях достижения целей программы должны быть решены следующие задачи:
1. Формирование и реализация культурной политики на территории Октябрьского районного муниципального образования.
2. Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры.
3. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
4. Создание наиболее благоприятных условий для реализации творческого потенциала, инициатив и запросов населения района в сфере культуры.
5. Содействие развитию самодеятельного народного творчества и разнообразных форм культурного досуга - как традиционных, так и новаторских.
6. Сохранение и комплектование библиотечных фондов.
7. Сохранение объектов историко-культурного наследия.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы
Состав показателей (индикаторов) программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы. Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в Форме 1 к настоящей программе.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована с 2016 по 2021 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия программы
Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации муниципальных подпрограмм:
1. подпрограмма 1 "Библиотечное обслуживание населения";
2. подпрограмма 2 "Организация досуга и предоставление услуг учреждений культуры";
3. подпрограмма 3 "Создание условий для реализации муниципальной программы";
4. подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма".
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Октябрьского РМО.
Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы представлена в Приложении N 4, в том числе по годам реализации программы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1) финансовых рисков, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями.
Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий программы;
2) непредвиденные риски. Реализации программы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации программы. К ним относятся риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса, природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации программы предусматриваются:
мониторинг федерального, регионального и муниципального законодательства;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования;
принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
8. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации программы
Основными ожидаемыми конечными результатами программы должны стать:
- улучшение социокультурной ситуации в Октябрьском районе Республики Калмыкия;
- повышение эффективности культурно-просветительской работы на селе;
- сохранение культурного наследия, формирование приоритетов нравственности и духовности подрастающего поколения;
- укрепление материально-технической базы сельских Домов культуры, клубов и библиотек.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Постановлением администрации ОРМО от 29 августа 2014 г. N 96 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского РМО РК и методических указаний по разработке и проведению эффективности реализации муниципальных программ Октябрьского РМО РК".
Подпрограмма 1. "Библиотечное обслуживание населения"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры на 2016 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы |
Библиотечное обслуживание населения |
Координатор |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ОРМО) |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры Администрации Октябрьского РМО Республики Калмыкия |
Соисполнитель |
Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цель |
Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения Октябрьского района |
Задачи |
1) организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания населения, в том числе людей с ограничениями по зрению; 2) обновление и комплектование библиотечных фондов, обеспечение их сохранности; 3) внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание электронных каталогов и баз данных; 4) развитие новых форм и методов оказания библиотечных услуг |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности, процентов; 2) охват населения города библиотечным обслуживанием; 3) количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя в год, единиц; 4) число книговыдач в расчете на 1000 человек населения, единиц; 5) количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек Октябрьского района на 1000 человек населения, единиц; 6) количество библиографических записей; 7) доля библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек, процентов; 8) количество организованных и проведенных мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания, единиц |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Средства бюджета Октябрьского РМО, всего - 23144,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3127,3 тыс. рублей; 2017 год - 4344,9 тыс. рублей; 2018 год - 4127,1 тыс. рублей; 2019 год - 3719,7 тыс. рублей; 2020 год - 3912,8 тыс. рублей; 2021 год - 3912,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является удовлетворение потребностей населения Октябрьского района в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2021 году) составят: - уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности - 100 процентов; - охват населения района библиотечным обслуживанием - 88 процентов; - количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя в год - 8,0 единиц; - число книговыдач в расчете на 1000 человек населения - 8 единиц; - доля библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек - 100 процентов; - количество организованных и проведенных мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания - 100 единиц |
1. Характеристика сферы деятельности
Библиотеки выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, просветительской и информационной инфраструктуры. Основные услуги библиотек бесплатны.
В районе функционирует 8 библиотек из них: одна центральная, одна детская и шесть сельских (Восходовская с/б, Джангарская с/б, Иджилская с/б, Мирнинская с/б, Хошеутовская с/б, и Цаган-Нурская с/б). Имеющаяся сеть библиотек полностью удовлетворяет потребности района с сохранением требований к качеству предоставляемых услуг. Объем библиотечного книжного фонда составляет 139264 экземпляров книг.
Среднее число посещений библиотеки за год в расчете на одного жителя составляет 5,8, количество книговыдач - 18,6.
Основные проблемы в развитии библиотечного дела в районе заключаются в следующем:
1) Недостаточное обновление и комплектование книжных фондов библиотек;
2) Недостаточная материально-техническая база библиотек.
Все библиотеки требует обновления материально-техническое обеспечение, в том числе парк компьютерной техники. Библиотечная мебель (шкафы, стеллажи, витрины, столы, стулья) обновляется недостаточно;
3) Недостаточный уровень квалификации библиотечных кадров в области освоения компьютерных технологий. По состоянию на конец 2014 года в библиотечной системе Октябрьского района работает 13 человек основного персонала, в том числе с высшим образованием 4 человека, со средним специальным - 9 человек.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений и народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность установлены Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле". Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права. В соответствии с данным законом органы местного самоуправления обеспечивают финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек и реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесен вопрос организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотек.
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры Октябрьского района", утвержденным распоряжением Постановлением АОРМО РК от 16 сентября 2013 года N 451 определены направления и система мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры районе, а также целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры до 2021 года. В числе направлений развития сферы культуры, имеющих непосредственное отношение к библиотечному обслуживанию населения, следующие:
- повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек);
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов.
В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения района.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания населения, в том числе людей с ограничениями по зрению;
2) обновление и комплектование библиотечных фондов, обеспечение их сохранности;
3) внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание электронных каталогов и баз данных;
4) развитие новых форм и методов оказания библиотечных услуг.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2021 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
Организация библиотечного обслуживания населения сельских поселений, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений.
6. Ресурсное обеспечение
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Октябрьского РМО.
Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с рисками нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла.
Недостаточная согласованность в действиях может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Для минимизации рисков будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы, закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за специалистами Отдела культуры ОРМО РК.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 2. "Организация досуга и предоставление услуг учреждений культуры"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры на 2016 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы |
Организация досуга и предоставление услуг учреждений культуры |
Координатор |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ОРМО) |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнитель |
Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цель |
Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями Октябрьского района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени |
Задачи |
1) повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг учреждений культуры; 2) организация культурно-досуговых (культурно-массовых) мероприятий для жителей района; 3) привлечение населения района в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы; 4) содействие развитию любительского народного творчества |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) уровень фактической обеспеченности учреждениями клубного типа от нормативной потребности, процентов; 2) уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от нормативной потребности, процентов; 3) количество проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий, единиц; 4) среднее количество посетителей организованных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий (в расчете на одно мероприятие), человек; 5) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, процентов; 6) среднее число клубных формирований на одно культурно-досуговое учреждение, единиц; 7) увеличение числа участников клубных; 9) количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание "Народный" или "Образцовый", единиц |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Средства бюджета Октябрьского РМО, всего - 1648,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 361,5 тыс. рублей; 2017 год - 265,3 тыс. рублей; 2018 год - 260,0 тыс. рублей; 2019 год - 234,9 тыс. рублей; 2020 год - 263,5 тыс. рублей; 2021 год - 263,5 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является создание благоприятных условий для творческой деятельности и самореализации жителей города, разнообразие и доступность предлагаемых услуг и мероприятий в сфере культуры |
1. Характеристика сферы деятельности
Сеть клубных учреждений Октябрьского района на конец 2014 года насчитывает 7 действующих учреждений клубного типа.
Население Октябрьского района на 01.01.2013 составляет около 9 тысяч человек, отсюда выходит, что на 1000 жителей приходится 1 клубное учреждение.
Всего в 2014 году в клубах района работало 18 специалистов. Среди них нет специалистов с высшим образованием, среднеспециальное образование имеют 4 человека (22,2%). Анализ статистических данных свидетельствует, что по-прежнему высок процент специалистов КДУ, не имеющих высшего и среднеспециального образования.
На конец 2014 года в учреждениях культурно-досугового типа работают 26 клубных формирований, число участников в них - 310 человек, 10 составляют детские клубные формирования.
За отчетный период было проведено 1090 культурно-массовых мероприятий, их посетило около 10 тысяч человек.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы создания условий для жителей городского округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2021 году не менее 90 процентов, что имеет непосредственное отношение к муниципальным услугам, предоставляемым в целях организации досуга населения, и услугам организаций культуры.
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры Октябрьского района", утвержденным распоряжением Постановлением АОРМО РК от 16 сентября 2013 года N 451 определены направления и система мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры районе, а также целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры до 2021 года. В числе направлений развития сферы культуры, имеющих непосредственное отношение к библиотечному обслуживанию населения, следующие:
- повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
- создание условий для творческой самореализации жителей района;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг учреждений культуры;
2) организация культурно-досуговых (культурно-массовых) мероприятий для жителей района;
3) привлечение населения в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы;
4) содействие развитию любительского народного творчества.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2021 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия
В соответствии с целями и задачами подпрограмма включает следующие мероприятия для ее реализации:
1. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры. В рамках основного мероприятия осуществляются муниципальные услуги (работы):
1) оказание муниципальной услуги "Реализация творческой деятельности населения путем участия в самодеятельном (любительском) художественном творчестве".
Основное мероприятие реализуется творческими коллективами района путем выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Основное мероприятие включает в себя:
- количество клубных формирований;
- количество участников клубных формирований;
2) Выполнение муниципальной работы "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий";
3) Выдвижение кандидатов на присвоение, подтверждение звания "Народный (Образцовый)" коллектив. В рамках основного мероприятия осуществляется отбор коллективов самодеятельного художественного творчества для выдвижения в качестве кандидатов на соискание звания "Народный (Образцовый)", подготовка и представление необходимых документов в Министерство культуры Республики Калмыкия;
4) Информирование населения района о планируемых и проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятиях, конкурсах и фестивалях.
Мероприятие реализуется в целях информирования населения о предстоящих мероприятиях, в которых жители могли бы принять участие, реализовать свой творческий потенциал. Информация, публикуемая по итогам проведенных мероприятий, содействует популяризации мероприятий по организации досуга, является стимулом для повышения активности жителей в культурном проведении досуга, а также для реализации их творческих способностей. В рамках основного мероприятия планируется осуществлять работы по следующим направлениям:
а) взаимодействие со СМИ в целях публикации информации в печатных средствах массовой информации;
б) размещение информации на внутренних и наружных щитах, афишах учреждений культуры;
в) подготовка и публикация информации на специализированном ресурсе официального сайта муниципального образования, посвященном вопросам культуры, об организации культурно-досуговой деятельности в районе, планах мероприятий, проведенных мероприятиях, конкурсах и фестивалях, а также о муниципальных правовых актах, регламентирующих деятельность в сфере организации досуга и предоставления услуг учреждений культуры;
5) Капитальный ремонт объектов учреждений культуры.
В рамках основного мероприятия планируется провести капитальный ремонт Большецарынского сельского Дома культуры;
6) Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей услуг учреждений культуры их качеством и доступностью.
2. Реализация мероприятий в сфере культуры, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы.
Реализация мероприятия позволит проводить в учреждениях культуры района оценку удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг.
6. Ресурсное обеспечение
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Октябрьского РМО.
Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с рисками нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла;
- применяется механизм финансирования учреждений культуры путем выделения субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В муниципальном задании формулируются целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за их выполнением.
В качестве дополнительного финансирования планируется привлекать средства на реализацию программ (проектов) в области культуры из бюджета республики на конкурсной основе в виде субсидий на реализацию программ (проектов) некоммерческих организаций.
Организационные риски связаны с необходимостью координации большого количества участников в процессе проведения культурно-массовых мероприятий. В качестве мер управления организационными рисками будут использоваться:
- составление планов работ, закрепление ответственности за выполнение мероприятий за конкретными исполнителями;
- закрепление персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за руководителями и специалистами учреждений культуры;
- механизм стимулирования руководителей и работников учреждений культуры, предполагающий установление зависимости заработной платы от полученных результатов. Данное направление работ предполагает заключение трудовых контрактов с руководителями и работниками учреждений культуры, в которых заработная плата определяется с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
Кадровые риски связаны с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы, в том числе с использованием новых информационных технологий. Для минимизации рисков будет проводиться обучение сотрудников.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 3 "Создание условий для реализации муниципальной программы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры на 2016 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы |
Создание условий для реализации муниципальной программы |
Куратор |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ОРМО) |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры Администрации Октябрьского РМО Республики Калмыкия |
Соисполнители |
Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цель |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Октябрьского района |
Задачи |
1) проведение в пределах компетенции мониторинга в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности; 2) паспортизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района; 3) проведение мероприятий по выявлению и учету объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, расположенных на территории района; 4) подготовка материалов по закреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, в целях их сохранения и развития как историко-культурного наследия района |
Целевые показатели |
1) доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия, процентов; 2) доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, процентов |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2016 - 2021 годы за счет средств бюджета муниципального образования составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год 0,0; 2017 год 0,0; 2018 год 0,0; 2019 год 0,0; 2020 год 0,0; 2021 год 0,0. |
Ожидаемые результаты: |
1) доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия на конец реализации подпрограммы (к 2021 году) составит - 100%. 2) доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности на конец реализации подпрограммы (к 2021 году) составит - 100% |
1. Характеристика сферы деятельности
Состав объектов культурного наследия, находящихся в границах муниципального образования, представлен широким спектром - памятниками культурного наследия, достопримечательными и памятными местами, мемориальными и памятными знаками.
Особой категорией являются 28 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которые вошли в список культурного наследия Республики Калмыкия (Постановление Правительства РК от 28 апреля 2012 года N 122 "Об утверждении Списка объектов культурного наследия Республики Калмыкия").
2. Приоритеты, цели и задачи
Целью подпрограммы является сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) проведение в пределах компетенции мониторинга в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности;
2) паспортизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района;
3) проведение мероприятий по выявлению и учету объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, расположенных на территории района;
4) подготовка материалов по закреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не принятых на государственную охрану, в целях их сохранения и развития как историко-культурного наследия района.
3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) Доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия, процентов;
2) Доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, процентов.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2021 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
5. Основные мероприятия
В рамках подпрограммы осуществляется реализация мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:
1) Проведение научно-практических конференций;
2) Подготовка и издание печатной продукции по историко-культурному наследию района;
3) Мониторинг состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района, режима их эксплуатации и использования;
4) Паспортизация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка документации для включения их в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия;
5) Разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов, направленных на сохранение объектов культурного наследия местного значения и историко-мемориальных памятников района;
6) Определение собственников объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и историко-мемориальных памятников района, определение перечня документов и их оформление.
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие:
- с Министерством культуры и туризма Республики Калмыкия;
- с Центром охраны памятников истории и культуры;
- с собственниками объектов культурного наследия (предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами), расположенных на территории района.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет средств бюджета Октябрьского РМО.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении N 4, в том числе по годам реализации.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с рисками нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла.
Недостаточная согласованность в действиях может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Для минимизации рисков будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы, закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов).
Кадровые риски. Для реализации отдельных мероприятий подпрограммы существует дефицит квалифицированных кадров на рынке труда.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2021 году) составят:
- доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия;
- доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.
Подпрограмма 4. "Обеспечивающая подпрограмма"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие культуры на 2016 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы |
Обеспечивающая подпрограмма |
Координатор |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ОРМО) |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнитель |
Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию) |
Программно целевые инструменты программы |
|
Цель |
Повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в районе |
Задачи |
1) реализация установленных полномочий (функций) Отдела культуры Администрации ОРМО РК; 2) обеспечение сферы культуры района необходимой и достаточной сетью учреждений культуры, организация эффективного управления сферой культуры; 3) обеспечение сферы культуры района квалифицированными кадрами, ориентированными на внедрение новых форм и методов работы |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, процентов; 2) соотношение числа специалистов отрасли, прошедших аттестацию, повышение квалификации или профессиональную переподготовку, и общего числа специалистов отрасли, процентов; 3) соотношение числа специалистов отрасли в возрасте до 35 лет, руководителей учреждений и резерва руководящих кадров в возрасте до 45 лет и общего числа руководителей и специалистов отрасли, процентов |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Средства бюджета Октябрьского РМО, всего - 3943,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 754,1 тыс. рублей; 2017 год - 824,2 тыс. рублей; 2018 год - 697,7 тыс. рублей; 2019 год - 555,9 тыс. рублей; 2020 год - 555,9 тыс. рублей; 2021 год - 555,9 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечными результатами реализации подпрограммы является: - достижение установленных значений всех целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм); - выполнение установленных полномочий (функций) Отдела культуры ОРМО РК; - повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в районе |
1. Характеристика сферы деятельности
По состоянию на конец 2014 года в муниципальных учреждениях культуры трудится 31 человек, в том числе 4 руководителей и специалистов, из них высшее и среднее профессиональное образование имеют 13 человек. Потребность в кадрах составляет 5 человек.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2014 году составила 13512 рублей.
В практике работы применяются механизмы поощрения и стимулирования специалистов сферы культуры за достигнутые результаты в профессиональной деятельности. За вклад в развитие народного творчества из числа специалистов муниципальных учреждений культуры выдвигаются кандидатуры на соискание премии Главы Республики. Также работники сферы принимают участие в различных конкурсах, проводимых на городском, районном, республиканском и российском уровнях.
Благодаря активной инновационной и экспериментальной деятельности отдельных специалистов и коллективов муниципальных учреждений культуры, реализуемые ими программы и проекты в сфере культуры, получают финансовую поддержку в виде грантов из различных источников. Для повышения эффективности и результативности деятельности учреждений культуры предстоит разработать и внедрить систему мотивации для руководителей и специалистов и продолжить работу по переходу к эффективному контракту, в котором установлена зависимость оплаты труда от результатов их профессиональной служебной деятельности.
Направления структурных преобразований в сфере культуры определены в следующих программных документах Российской Федерации:
- Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 20218 года;
- Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры Октябрьского района", утвержденным распоряжением Постановлением АОРМО РК от 16 сентября 2013 года N 451 определены направления и система мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры районе, а также целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры до 2021 года:
1) повышение к 2021 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в районе при обеспечении взаимосвязи между ростом оплаты труда и уровнем квалификации и качества выполняемой работы;
2) обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;
3) реорганизация неэффективных учреждений в сфере культуры.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
С учетом приоритетов государственной политики определены цели и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в районе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
1) реализация установленных полномочий (функций) Отдела культуры Администрации ОРМО РК;
2) обеспечение сферы культуры района необходимой и достаточной сетью учреждений культуры, организация эффективного управления сферой культуры;
3) обеспечение сферы культуры района квалифицированными кадрами, ориентированными на внедрение новых форм и методов работы;
4) реализация структурных преобразований в сфере культуры, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений культуры района;
5) организация внедрения системы мотивации руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры на достижение результатов профессиональной служебной деятельности;
6) организация управления муниципальной программой.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2021 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия
Создание условий для реализации муниципальной программы и реализация мероприятий в сфере образования и воспитания, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Октябрьского РМО.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Риски и меры по управлению рисками
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств местного бюджета, направляемого на реализацию мероприятий программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании местного бюджета. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий программы.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 1 апреля 2019 г. N 46... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.