Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 31 октября 2019 г. N 357-р
Основные направления
бюджетной политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" с учетом итогов реализации бюджетной политики Чеченской Республики в 2018-2019 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и целевые ориентиры развития Российской Федерации, определенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочный и долгосрочный период в соответствии документами стратегического планирования Чеченской Республики, а также задачи по обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики (далее - республиканский бюджет), установленные Программой оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р (в редакции распоряжения Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 года N 164-р).
Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, основных подходов к его формированию, общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета на 2020-2022 годы.
II. Предварительные итоги реализации бюджетной политики Чеченской Республики в 2018-2019 годах
Бюджетная политика Чеченской Республики в 2018-2019 годах в условиях высокого уровня дефицита республиканского бюджета была направлена в первую очередь на решение задач бюджетной консолидации, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств Чеченской Республики.
В этих целях реализовывалась Программа оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018-2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р (в редакции распоряжения Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 года N 164-р), предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, оптимизацию расходов и сокращение государственного внутреннего долга Чеченской Республики.
В рамках реализации мероприятий указанной Программы в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета в 2018-2019 годах осуществлялось поэтапное сокращение расходов республиканского бюджета, изыскание и мобилизация резервов увеличения налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований Чеченской Республики, проводились мероприятия, направленные на управление государственным долгом Чеченской Республики и создание условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.
В целях сокращения долговой нагрузки на республиканский бюджет осуществлена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета в 2015-2017 годах, на общую сумму 3,8 млрд рублей. Бюджетный эффект от проведенной реструктуризации составляет в 2018-2019 годах более 2,4 млрд рублей.
Благодаря реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и взвешенной долговой политике, проводимой Правительством Чеченской Республики, уровень долговой нагрузки республиканского бюджета сохраняется в 2018-2019 годах на экономически безопасном уровне.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета в 2018-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение республиканского бюджета в программном формате на основе государственных программ Чеченской Республики;
- формирование регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями;
- формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чеченской Республики;
- применение системы поощрения главных распорядителей средств республиканского бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и исполнении республиканского бюджета посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для всех заинтересованных лиц, в том числе для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета и по проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Чеченской Республики и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета.
Обеспечивалось выполнение условий соглашений с Минфином России о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Чеченской Республики, в том числе по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, достижению целевых значений показателей экономического развития, а также устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законами Чеченской Республики, отмене установленных на региональном уровне расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что Чеченская Республика в течение всех последних лет относится к субъектам Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета превышает 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, организация исполнения республиканского бюджета в 2018-2019 годах осуществляется с открытием и ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета в органе Федерального казначейства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и заключенному в соответствии с ним соглашению между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики, с 1 июля 2019 года исполнение республиканского бюджета осуществляется с передачей полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации территориальному органу Федерального казначейства с одновременным осуществлением указанным органом контроля за очерёдностью списания денежных средств со счета республиканского бюджета по перечню первоочередных расходов, установленному Минфином России.
В целях обеспечения своевременного и полного финансирования первоочередных расходов республиканского бюджета, недопущения образования кредиторской задолженности по ним в условиях высокого уровня дефицита бюджета финансирование расходов республиканского бюджета в 2018-2019 годах осуществляется с учетом приоретизации расходов, установленной Правительством Чеченской Республики и Минфином России.
В рамках работы по обеспечению сбалансированности республиканского бюджета и сокращению его дефицита, начиная с 2018 года, реализуется комплекс мероприятий по ограничению доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета (за исключением социально значимых расходов республиканского бюджета, а также расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Чеченской Республики).
Кроме того, в целях недопущения просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета в условиях дефицита бюджета, в 2018-2019 годах вводились ограничения на принятие получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлялся контроль за соблюдением получателями средств республиканского бюджета установленных ограничений.
В результате принятых мер Правительством Чеченской Республики в условиях высокого уровня дефицита республиканского бюджета обеспечивается своевременное и полное финансирование первоочередных расходов бюджета, в том числе расходов на оплату труда работников бюджетной сферы с учетом сохранения достигнутых в предыдущие годы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года соотношения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в республике, расходов на осуществление мер социальной поддержки населения и иных выплат социального характера, по оплате коммунальных платежей, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, других первоочередных расходов, не допускается возникновение просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета, бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики.
Своевременное и полное финансирование первоочередных расходов республиканского бюджета в условиях недостаточности финансовых ресурсов в значительной степени обеспечивалось благодаря использованию механизмов управления ликвидностью счета республиканского бюджета.
В условиях использования указанных механизмов исполнение республиканского бюджета в 2018-2019 годах осуществляется с ежедневным перечислением на счет республиканского бюджета неиспользованных остатков средств бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета, с соответствующих счетов, открытых Управлению Федерального казначейства по Чеченской Республике в подразделении Центрального банка Российской Федерации, с возвратом их на указанные счета по мере необходимости.
Использование механизмов управления ликвидностью счета республиканского бюджета позволяет оперативно управлять средствами на счете республиканского бюджета, обеспечивая его ликвидность, уменьшая потребность в привлечении заемных средств и сокращая расходы на обслуживание государственного долга Чеченской Республики.
III. Цели и задами бюджетной политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущих лет и направлена на реализацию задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204), Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20 июня 2012 года N 185-р, государственными программами Чеченской Республики и иными документами стратегического планирования Чеченской Республики.
Основными целями бюджетной политики Чеченской Республики в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов являются:
обеспечение долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Чеченской Республики;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств Чеченской Республики, в первую очередь социально значимых;
финансовое обеспечение реализации проектов (программ), направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204;
создание условий для устойчивого социально-экономического развития и обеспечения социальной стабильности в Чеченской Республике.
Исходя из поставленных целей и текущей экономической ситуации, основными задачами бюджетной политики Чеченской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости республиканского бюджета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов в бюджет;
- выявления и мобилизации резервов дополнительных поступлений в бюджет, в том числе от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственными казенными учреждениями Чеченской Республики;
- оптимизации расходов бюджета, расходов государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики, сдерживания их роста за счет максимальной экономии средств;
- максимального привлечения средств федерального бюджета, а также средств из внебюджетных источников на софинансирование расходных обязательств Чеченской Республики, в первую очередь с наиболее высоким уровнем софинансирования из федерального бюджета;
- увеличения доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики;
- повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с участием Чеченской Республики в их капитале;
- введения ограничений на принятие новых расходных обязательств, недопущения установления расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, а также расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- учета расчетных объемов расходных обязательств субъекта Российской Федерации ("модельного бюджета"), определенных по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за отчетный финансовый год, при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Чеченской Республики;
- приоритизации расходов бюджета исходя из прогноза поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки республиканского бюджета.
2. Совершенствование системы управления государственными и муниципальными финансами, в том числе за счет:
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- дальнейшего внедрения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- совершенствования механизмов информационного взаимодействия в рамках планирования и исполнения республиканского бюджета, формирования отчетности о его исполнении;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции ее в бюджетный процесс;
- реализации механизмов управления ликвидностью счета республиканского бюджета.
3. Повышение эффективности государственного управления, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;
- повышения эффективности и результативности государственных программ Чеченской Республики;
- использования принципов проектного управления при разработке и реализации государственных программ Чеченской Республики;
- повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета.
4. Повышение качества оказываемых государственных услуг, в том числе за счет:
- установления государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чеченской Республики в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- использования регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Чеченской Республики, в целях оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования государственных заданий;
- определения финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чеченской Республики на основе нормативов финансовых затрат;
- повышения ответственности государственных учреждений за невыполнение государственного задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в республиканский бюджет в случае недостижения показателей, установленных в государственном задании.
5. Развитие и совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок.
6. Повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными (муниципальными) финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, обеспечение доступности информации о финансовой деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
IV. Основные подходы к формированию республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные параметры республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определяются на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики на период до 2024 года.
Прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определяется на основе оценки ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет в 2019 году с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Чеченской Республики о налогах и сборах, вступающих в силу (планируемых к введению в действие) с 1 января 2020 года, с учетом отдельных факторов, влияющих на динамику доходной базы Чеченской Республики в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов.
Планирование расходов республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется в программном формате на основе государственных программ Чеченской Республики, а также показателей государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется с учетом оценки их исполнения в 2019 году, исходя из прогноза поступления доходов в республиканский бюджет и параметров прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики на период до 2024 года, а также с учетом необходимости оптимизации расходов республиканского бюджета и сокращения его дефицита.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в качестве "базовых" будут приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренные на 2019 год, с учетом проведенной в течение 2019 года оптимизации расходов в целях сокращения дефицита республиканского бюджета.
При этом "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов формируются с учетом:
- уменьшения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ограниченного срока действия, а также в связи с уточнением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований для реализации мероприятий "длящегося" характера, возникших в ходе исполнения республиканского бюджета в 2019 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и принятыми планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом сохранении в 2020-2022 годах достигнутых в 2019 году соотношений оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в республике;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, исходя из достижения целевого значения роста реальной среднемесячной заработной платы в Чеченской Республике;
- увеличения бюджетных ассигнований в целях доведения минимального размера оплаты труда до уровня, установленного законодательством Российской Федерации;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда государственных гражданских служащих Чеченской Республики и лиц, замещающих государственные должности Чеченской Республики, с 1 октября ежегодно на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников государственных казенных учреждений, осуществляющих функции по обеспечению деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, с 1 октября ежегодно на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в связи с ежегодной индексацией с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований на выплату стипендий студентам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в связи с ежегодной индексацией с 1 сентября стипендиального фонда на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с увеличением остаточной стоимости государственного имущества Чеченской Республики, признаваемого основными средствами и закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти, государственными учреждениями Чеченской Республики, и кадастровой стоимости земельных участков;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг с учетом индексации тарифов на их оказание в отношении услуг, оказываемых организациями, отнесенными к естественным монополиям.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Чеченской Республики, софинансируемых из федерального бюджета, планируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", правовыми актами Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, с учетом установленного Правительством Российской Федерации уровня их софинансирования на 2020-2022 годы.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств планируются с учетом динамики численности получателей выплат.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности планируются с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строительство которых способствует достижению целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
В государственные программы Чеченской Республики в первоочередном порядке подлежат включению подпрограммы (мероприятия), в отношении которых заключены соглашения или в отношении которых имеются обязательства по заключению соглашений по предоставлению субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Чеченской Республики, с учетом установленного уровня софинансирования.
Расходы на осуществление мероприятий в области дорожного хозяйства планируются с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чеченской Республики "О дорожном фонде Чеченской Республики".
Расходы на обслуживание государственного долга Чеченской Республики на 2020-2022 годы планируются исходя из условий договоров (соглашений), устанавливающих соответствующие долговые обязательства Чеченской Республики.
Условно утверждаемые расходы республиканского бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов планируются с учетом их предельных объемов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная политика Чеченской Республики в области государственных внутренних заимствований в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов будет направлена на поддержание объема государственного долга Чеченской Республики на экономически безопасном уровне, минимизацию расходов на его обслуживание, своевременное и безусловное исполнение долговых обязательств, создание условий для эффективного управления государственным долгом Чеченской Республики на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
Привлечение государственных внутренних заимствований в целях финансового обеспечения расходов республиканского бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов не планируется.
Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета на погашение долговых обязательств по бюджетным кредитам из федерального бюджета планируются на 2020-2022 годы исходя из условий соглашений с Минфином России об их предоставлении и дополнительных соглашений к ним о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.
Бюджетные ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 года планируются исходя из фактических объемов и сроков обязательств принципалов, обеспеченных действующими государственными гарантиями Чеченской Республики, с применением понижающих коэффициентов, определенных с учетом вероятности наступления соответствующих гарантийных случаев.
Бюджетные ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Чеченской Республики на 2022 год не планируются.
Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики па 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов планируются на уровне бюджетных ассигнований на 2019 год с учетом возможности предоставления в 2020 году в установленном порядке бюджетных кредитов на рефинансирование (полностью или частично) долговых обязательств по ранее предоставленным бюджетным кредитам муниципальным образованиям, имеющим недостаток собственных средств для их погашения.
Параметры государственного внутреннего долга Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определяются исходя из условий соглашений с Минфином России в сфере межбюджетных отношений с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости сохранения среднего уровня долговой устойчивости Чеченской Республики в 2020 году и создания условий для отнесения Чеченской Республики в среднесрочной перспективе к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, определенной в соответствии с положениями статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Чеченской Республики в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов будет направлена на решение следующих задач:
- сохранение основных видов финансовой помощи с учетом уточнения подходов к распределению отдельных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Чеченской Республики, осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов.
В целях решения поставленных задач в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов планируется:
заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию соответствующих муниципальных образований и оздоровлению муниципальных финансов (далее - соглашения);
осуществление мониторинга выполнения условий соглашений, принятие необходимых мер по результатам мониторинга;
определение объемов финансовой помощи местным бюджетам исходя из обеспечения реалистичности параметров бюджетов и повышения качества бюджетного планирования;
определение приоритетных расходных полномочий муниципальных образований и актуализация приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;
сохранение механизма расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики с учетом передачи им дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, взамен дотации;
сохранение подходов к предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений из республиканского бюджета с учетом передачи полномочий по их расчету и предоставлению органам местного самоуправления муниципальных районов.
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики планируются с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Чеченской Республики, повышения самостоятельности и ответственности органов местного управления за проведение эффективной бюджетной политики, а также реализации механизмов стимулирования муниципальных образований к наращиванию экономического и налогового потенциала.
Основной формой предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики в 2020-2022 годах, как и в предыдущие годы, будут являться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики из республиканского бюджета в 2020-2022 годах планируется осуществлять посредством предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, рассчитываемых на основе сложившихся дефицитов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.
В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов планируется продолжить практику предоставления субсидий ("отрицательных трансфертов") из местных бюджетов в республиканский бюджет для дальнейшего распределения между высокодотационными муниципальными образованиями Чеченской Республики.
Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в наращивании экономического и налогового потенциала в 2020-2022 году планируется продолжить практику стимулирования их к достижению наилучших результатов социально-экономического развития территорий за счет предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в форме дотаций на стимулирование достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципальных образований Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.