Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 05.11.2019 N 576-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты по уходу за третьим ребенком и последующими детьми"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты по уходу за третьим ребенком и последующими детьми" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) в ходе предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты по уходу за третьим ребенком и последующими детьми" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие по месту жительства на территории Кировской области.
Ежемесячная денежная выплата по уходу за третьим ребенком и последующими детьми (далее - ежемесячная денежная выплата) назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей), проживающему по постоянному месту жительства на территории Кировской области, осуществляющему уход за третьим ребенком и последующими детьми, рожденными (усыновленными) после 31 декабря 2012 года, в семьях которых среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает 21000 рублей.
1.3. К порядку информирования о предоставлении государственной услуги предусмотрены определенные требования.
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляются (размещаются):
непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр), и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональные государственные информационные системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://rgu.gosuslugi43.ru (далее - региональный реестр), и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), официальный сайт министерства по адресу: http://www.socialkirov.ru (далее - сайт министерства);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.4. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.
1.3.5. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист органа социальной защиты населения (МФЦ) обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, размещаются при входе в здания (помещения) министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ.
1.3.8. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячной денежной выплаты по уходу за третьим ребенком и последующими детьми".
2.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно органом исполнительной власти Кировской области - министерством и осуществляется через органы социальной защиты населения.
Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты), а также оказание им при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Министерство организует выполнение на территории Кировской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение бюджетных средств на предоставление государственной услуги, обеспечивает финансирование органов социальной защиты населения, проводит анализ отчетов органов социальной защиты населения, формирует свод отчетов по установленным формам.
Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты производятся органом социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми на территории Кировской области получателя государственной услуги (далее - получатель).
Предоставление государственной услуги получателям осуществляется министерством через органы социальной защиты населения путем формирования выплатных документов и направления их в кредитно-финансовое учреждение или в отделение почтовой связи по постоянному месту жительства получателя государственной услуги.
Доставка денежных выплат получателям государственной услуги осуществляется через отделения почтовой связи. Зачисление денежных выплат на счета получателей государственной услуги осуществляется кредитно-финансовыми учреждениями.
При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой исполнения наказаний, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Управлением Федеральной налоговой службы, органом опеки и попечительства.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты;
решение об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента приема документов до перечисления денежных выплат в кредитно-финансовые учреждения или отделения почтовой связи не должен превышать 2 месяцев. Решение о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня получения необходимых документов.
При определении права (в том числе при принятии решения об отказе в назначении и выплате) на ежемесячную денежную выплату орган социальной защиты населения использует сведения, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
В случае отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты решение руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю либо в МФЦ (в случае принятия заявления и документов через МФЦ) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.
При устранении причин, послуживших основанием для отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты, документы для предоставления ежемесячной денежной выплаты могут быть вновь представлены в орган социальной защиты населения (МФЦ) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале и региональном портале, а также федеральном реестре и региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты, подлежащих представлению заявителем:
заявление о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с указанием способа ее выплаты и сведений о совместном проживании родителей (в случае, если родители ребенка (детей) не состоят в браке) по форме, установленной постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/600 "Об утверждении порядков и условий предоставления отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (далее - заявление);
копия документа, удостоверяющего личность;
документы (сведения), подтверждающие доходы всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных по форме, установленной постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/600 "Об утверждении порядков и условий предоставления отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области и иных органов, участвующих в предоставлении ежемесячной социальной выплаты:
копия свидетельства о рождении ребенка либо документ (сведения), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на ежемесячную денежную выплату;
копии свидетельств о рождении предыдущих детей либо документы (сведения), подтверждающие факт государственной регистрации рождения предыдущих детей, рожденных матерью ребенка, по уходу за которым назначается ежемесячная денежная выплата;
копия свидетельства об установлении отцовства либо документ (сведения), подтверждающий факт государственной регистрации установления отцовства (при установлении отцовства);
документы (сведения), подтверждающие отсутствие второго родителя (усыновителя):
из органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС) - подтверждающие факт государственной регистрации расторжения брака (при расторжении брака), факт государственной регистрации смерти супруга (супруги) (в случае смерти супруга (супруги),
из соответствующего учреждения - об отбывании в нем наказания родителя (усыновителя), нахождении его под арестом, на принудительном лечении (при отбывании наказания, нахождении под арестом, на принудительном лечении второго родителя (усыновителя),
из военного комиссариата - о призыве отца ребенка на военную службу либо из военной профессиональной образовательной организации, либо из военной образовательной организации высшего образования об учебе в ней отца ребенка (при призыве отца (усыновителя) ребенка на военную службу либо обучении его в военной профессиональной образовательной организации или в военной образовательной организации высшего образования).
В случае если гражданин не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, самостоятельно, орган социальной защиты населения запрашивает такие документы (сведения, в них содержащиеся) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченных органах в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Органы социальной защиты населения (МФЦ) не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты:
отсутствие у заявителя места жительства на территории Кировской области;
рождение (усыновление) ребенка до 01.01.2013;
обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты после достижения ребенком возраста 3 лет;
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
назначение ежемесячного пособия на ребенка;
получение одним из родителей (усыновителей) ежемесячной денежной выплаты на этого же ребенка.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты:
отсутствие у заявителя места жительства на территории Кировской области;
лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, или ограничение по отношению к нему в родительских правах, а также лишение заявителя родительских прав в отношении других детей или ограничение по отношению к ним в родительских правах, в случае если в составе семьи стало менее трех детей;
помещение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, на полное государственное обеспечение, а также помещение других детей на полное государственное обеспечение (за исключением детей в случае их временного выбытия по социально-медицинским показаниям в стационарные организации на период обучения, оздоровления (реабилитации) или установление над ними опеки, в случае если в составе семьи стало менее трех детей;
рождение (усыновление) ребенка до 01.01.2013;
обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты после достижения ребенком возраста 3 лет;
несоответствие заявителя условиям, установленным частью 1 статьи 8 Закона Кировской области от 10.06.2015 N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
наличие на день обращения в орган социальной защиты населения непогашенной или неснятой судимости за умышленное преступление в отношении своего или усыновленного ребенка;
представление документов в электронной форме с отсутствием электронной подписи заявителя;
представление копий документов, направленных посредством почтовой, курьерской связи, не заверенных в установленном законом порядке;
вступление в силу решения суда об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, либо других детей, в случае если в составе семьи стало менее трех детей;
получение одним из родителей (усыновителей) ежемесячной денежной выплаты на этого же ребенка.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления выплаты ежемесячной денежной выплаты отсутствует.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты:
смена места жительства либо выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Кировской области;
помещение ребенка, по уходу за которым назначена ежемесячная денежная выплата, на полное государственное обеспечение, а также помещение других детей на полное государственное обеспечение (за исключением детей в случае их временного выбытия по социально-медицинским показаниям в стационарные организации на период обучения, оздоровления (реабилитации) или установление над ними опеки, в случае если в составе семьи стало менее трех детей;
лишение получателя родительских прав в отношении ребенка, по уходу за которым назначена ежемесячная денежная выплата, или ограничение по отношению к нему в родительских правах, а также лишение получателя родительских прав в отношении других детей или ограничение по отношению к ним в родительских правах, в случае если в составе семьи стало менее трех детей;
смерть ребенка, по уходу за которым назначена ежемесячная денежная выплата;
вступление в силу решения суда об отмене усыновления ребенка, по уходу за которым назначена ежемесячная денежная выплата, либо других детей, в случае если в составе семьи стало менее трех детей;
превышение размера среднедушевого дохода на одного члена семьи, установленного частью 1 статьи 8 Закона Кировской области от 10.06.2015 N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
смерть получателя либо признание его умершим или безвестно отсутствующим;
вступление в силу приговора суда за совершенное в отношении своего или усыновленного ребенка умышленное преступление и наличие непогашенной или неснятой судимости за данное преступление;
вступление в силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы в отношении получателя ежемесячной денежной выплаты;
окончание срока регистрации по месту пребывания получателя либо ребенка на территории Кировской области.
2.12. При принятии решения о прекращении ежемесячной денежной выплаты могут быть использованы сведения, содержащиеся в ЕГИССО, подтверждающие наличие оснований для прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления ежемесячной социальной выплаты, не предусмотрено.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет 15 минут.
2.17. Заявление и документы принимаются (в том числе в электронной форме) и регистрируются в установленном порядке специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием документов, в день их представления.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, с использованием электронных средств связи.
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством, законного представителя - в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления необходимых документов посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в орган социальной защиты населения не представляются.
Копии документов, представленные заявителем лично, его представителем (законным представителем), сверяются с оригиналами и заверяются специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием документов. Заявление и документы регистрируются в установленном порядке специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием документов, в день их представления.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.18.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.18.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.18.3. Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для ее предоставления, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки посетителей и возможностей для их размещения в здании.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организации обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами с целью обеспечения условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для их самостоятельного передвижения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.18.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.18.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органов социальной защиты населения (МФЦ).
2.18.6. Места для информирования граждан оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами (брошюрами, буклетами, памятками).
2.18.7. Кабинеты (кабинки) приема граждан оборудуются информационными табличками с указанием:
номеров кабинетов (кабинок);
фамилий, имен и отчеств (последнее - при наличии) специалистов, осуществляющих прием заявителей.
2.18.8. Рабочее место специалиста органа социальной защиты населения (МФЦ) оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.18.9. При организации рабочих мест специалистов органа социальной защиты населения (МФЦ) предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан органами социальной защиты населения (МФЦ);
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт министерства;
высокий уровень профессиональной подготовки специалистов органов социальной защиты населения (МФЦ);
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в министерство или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в любом МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги (не более 1 раза либо отсутствие взаимодействия (в случае подачи документов в электронной форме);
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационных технологий в порядке, указанном в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.20. К предоставлению государственной услуги предъявляются иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления с использованием квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется при помощи средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
"Прием, регистрация заявления и документов для предоставления ежемесячной денежной выплаты, их рассмотрение и проверка";
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты";
"Выплата ежемесячной денежной выплаты".
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала, включает следующие административные процедуры:
"Прием, регистрация заявления и документов для предоставления ежемесячной денежной выплаты, их рассмотрение и проверка";
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты".
3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий), выполняемых органом социальной защиты населения.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов для предоставления ежемесячной денежной выплаты, их рассмотрение и проверка" является обращение заявителя, его представителя (законного представителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения.
При поступлении документов в орган социальной защиты населения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку факта получения ежемесячной денежной выплаты по электронной базе данных единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области (далее - электронная база данных) и сведений, содержащихся в ЕГИССО;
проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует поступившие документы;
при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры к их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги" является поступление в органы социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает в уполномоченных органах документы (сведения, в них содержащиеся), предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление в распоряжение органа социальной защиты населения запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты" является поступление специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за назначение ежемесячной денежной выплаты (далее - специалист по назначению), документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты либо решения об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
Специалист по назначению проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, определяет наличие оснований для предоставления ежемесячной денежной выплаты, готовит проект решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист по назначению направляет заявителю решение руководителя органа социальной защиты населения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или по желанию заявителя на адрес его электронной почты в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.2.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Выплата ежемесячной денежной выплаты" является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
Специалист органа социальной защиты населения по выплате (далее - специалист по выплате) сверяет все позиции электронной карточки получателя государственной услуги с документами его личного дела, при соответствии информации регистрирует заявку на выплату ежемесячной денежной выплаты и ставит подпись на решении о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Специалист по выплате ежемесячно, не позднее 3 рабочих дней до окончания текущего месяца, осуществляет формирование выплатных документов получателей государственной услуги на очередной месяц и в автоматизированном режиме формирует:
электронные списки получателей государственной услуги в филиалы кредитно-финансовых учреждений с подтверждением списка на бумажном носителе;
выплатные документы в отделения почтовой связи на бумажных носителях: разовые поручения, списки-реестры поручений на выплату и сводные описи по каждому узлу связи.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Специалист по выплате по итогам выплаты ежемесячной денежной выплаты на основании получаемых отчетов из кредитно-финансовых учреждений и отделений почтовой связи вносит в электронную базу данных информацию о неполученных получателем государственной услуги суммах.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
В случае неполучения гражданином ежемесячной денежной выплаты через отделение почтовой связи в течение 6 месяцев подряд либо закрытия (смены) его счета в кредитной финансовой организации выплата приостанавливается.
Выплата ежемесячной денежной выплаты возобновляется с месяца, в котором гражданином было представлено в орган социальной защиты населения заявление об изменении или сохранении способа доставки ежемесячной денежной выплаты.
Основанием для прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты является поступление специалисту по назначению документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, в том числе по сведениям, содержащимся в ЕГИССО.
Специалист по назначению вносит информацию о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты в электронную базу данных, готовит проект распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты, которое подписывается руководителем органа социальной защиты населения и заверяется печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут на 1 получателя государственной услуги.
В случае смены места жительства получателя государственной услуги в пределах Кировской области по запросу органа социальной защиты населения по новому месту жительства получателя ежемесячной денежной выплаты специалист по выплате оформляет дополнительный аттестат о сроках и размере предоставленной ежемесячной денежной выплаты, который направляется по электронной почте в орган социальной защиты населения по новому месту жительства получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут на 1 получателя государственной услуги.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
Информация о государственной услуге, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на Едином портале и региональном портале.
Подача заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется через Единый портал либо региональный портал путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов через Единый портал или региональный портал заявление и документы подписываются электронной цифровой подписью, вид которой регламентируется законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов для предоставления ежемесячной денежной выплаты, их рассмотрение и проверка" в электронной форме является поступление в Единую автоматизированную информационную систему социальной защиты населения Кировской области заявления на предоставление государственной услуги с Единого портала либо с регионального портала.
При поступлении электронных копий документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку факта получения ежемесячной денежной выплаты по электронной базе данных и сведений, содержащихся в ЕГИССО;
проверяет наличие электронных копий документов, представленных гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме электронных копий документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует поступившие документы;
при наличии оснований для отказа в приеме электронных копий документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет об этом гражданина через смену статуса обращения в разделе "Личный кабинет" Единого портала либо регионального портала, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, отказывает в приеме заявления. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги" является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления гражданина и электронных копий документов специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает в уполномоченных органах документы (сведения, в них содержащиеся), предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента (в случае если указанные документы не представлены заявителем самостоятельно), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения запрошенных документов (сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных таким органам организаций либо информации об их отсутствии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 минут с момента поступления зарегистрированного заявления в орган социальной защиты населения.
3.3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты" является поступление зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту по назначению, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист по назначению:
проводит проверку документов, в том числе на предмет правильности их оформления, в соответствии с требованиями действующего законодательства для принятия решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты либо решения об отказе в назначении и ежемесячной денежной выплаты;
проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
определяет наличие оснований для предоставления ежемесячной денежной выплаты;
готовит проект решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
В случае наличия оснований для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист по назначению направляет заявителю решение руководителя органа социальной защиты населения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.
В случае представления документов через Единый портал или через региональный портал решение об определении (подтверждении) (об отказе в определении (подтверждении) права на предоставление ежемесячной денежной выплаты направляется заявителю в разделе "Личный кабинет".
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.4. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение органом социальной защиты населения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в орган социальной защиты населения в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, ответственным за работу с документами заявителя, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за работу с документами заявителя, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
4.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
"Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ";
"Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
"Формирование и направление МФЦ межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Выдача заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги".
4.2. Административная процедура "Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ" осуществляется по бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания МФЦ, при личном посещении МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись аннулируется в случае неявки заявителя по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг предоставление государственной услуги возможно на основании комплексного запроса.
Предоставление государственной услуги в рамках комплексного запроса организуется МФЦ по принципу одного окна с учетом потребности заявителя в предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут.
4.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является обращение заявителя по предварительной записи либо в порядке живой очереди при непосредственном личном посещении МФЦ в случае, если загруженность МФЦ позволяет обеспечить обслуживание заявителя.
При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - работник МФЦ), принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (уполномоченного представителя).
Работник МФЦ проводит проверку факта получения ежемесячной денежной выплаты по электронной базе данных, проверяет наличие документов, представленных гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры к их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ в установленном порядке регистрирует поступившие документы. При наличии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры к их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Работник МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направляемого по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:
проверку действительности электронной подписи должностного лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;
изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
Работник МФЦ регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение в орган социальной защиты населения либо отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 45 минут.
Порядок и сроки передачи МФЦ документов, полученных от заявителя, определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством.
4.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Формирование и направление МФЦ межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги" является поступление в МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Перечень межведомственных запросов, формируемых специалистом МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии, заключенным между министерством и МФЦ.
Работник МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает в уполномоченных органах документы (сведения, в них содержащиеся), предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление в распоряжение МФЦ запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных таким органам организаций.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
4.5. Административная процедура "Выдача заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги" осуществляется при поступлении в МФЦ пакета документов и решения руководителя органа социальной защиты населения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплате по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
4.6. Заявители при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства.
В случае обращения заявителя в МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя в порядке, утвержденном соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством.
5. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами органов социальной защиты населения последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в органе социальной защиты населения и министерстве. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами органа социальной защиты населения, министерства, положениями о структурных подразделениях министерства.
Специалисты органов социальной защиты населения и министерства несут персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании, за соблюдение сроков и порядка приема документов, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель органа социальной защиты населения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
5.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства и органа социальной защиты населения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
5.6. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и предоставления возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
Заинтересованные лица, подконтрольные субъекты, их объединения в качестве контроля за предоставлением должностными лицами министерства государственной услуги вправе обращаться к министру социального развития Кировской области, в суд, в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.