Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в городском округе Первоуральск на 2020 - 2025 годы"
В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (пп "д" пункта 12) разработан Национальный проект "Образование" направленный на реализацию 4 ключевых направлений системы образования: 1) обновление содержания; 2) создание необходимой современной инфраструктуры; 3) подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка и повышение квалификации; 4) создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью.
Свердловская область разработала и принимает непосредственное участие в реализации 8 проектов, являющихся региональной составляющей национального проекта "Образование":
"Современная школа";
"Успех каждого ребенка";
"Поддержка семей, имеющих детей";
"Цифровая образовательная среда";
"Учитель будущего";
"Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)";
"Новые возможности для каждого";
"Социальная активность".
Для реализации поставленных целей и задач Национального проекта "Образование":
- Мероприятие "Оснащение муниципальных общеобразовательных организаций инновационным учебным оборудованием", что позволяет внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечению в образовательный процесс, а также обновление содержания, технологий преподавания общеобразовательных программ и совершенствование методов обучения предметной области "Технология;
- Мероприятие "Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков (на условиях финансирования из федерального и областного бюджетов)", "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", что позволяет охватить детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием к 2024 году достигнет 80%. Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут вовлечены в обучение по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Национальным проектом предусмотрено развитие механизмов ранней профессиональной ориентации, что обеспечит участие 85% школьников Свердловской области в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория".
Обеспечение эффективности управления системой образования городского округа Первоуральск невозможно без внедрения современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике, создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов городского округа Первоуральск в образовании, реализации потенциала образования в развитии городского округа Первоуральск.
Управление образования городского округа Первоуральск (в дальнейшем Управление образования) - уполномоченный орган в сфере образования, является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа Первоуральск.
Управление образования осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, администратора доходов по разделу "Образование".
Основными задачами управления образования городского округа Первоуральск являются:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области;
- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
- внедрение современных организационно-экономических механизмов, направленных на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение качества предоставляемых услуг;
- предоставление услуг дополнительного образования для детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования предполагает внедрение новых инструментов управления и бюджетирования, таких как: муниципальные задания, расширение автономии руководителей с повышением ответственности за конечный результат деятельности; развития механизмов информационной открытости, модернизации системы информационно-аналитического обеспечения управления, которые не могут быть реализованы без масштабного методического, аналитического, организационного, информационно-технологического сопровождения и контроля. Для обеспечения вышеназванных процессов сформирована сеть муниципальных учреждений:
В настоящее время возникло противоречие между стремительным развитием новейших информационно-коммуникационных технологий, требующих применения новых форм и методов организации образовательного процесса, и современным состоянием единой информационной образовательной среды, в частности технико-технологической составляющей. Для разрешения данного противоречия необходимо развитие информационной образовательной среды в соответствии с мировыми тенденциями, насыщение ее новыми техническими решениями, современными сетевыми технологиями, обеспечение ее максимальной открытости социуму.
В последнее время произошли качественные изменения в подходах к организации информационного взаимодействия городского округа Первоуральск с населением. В настоящее время вся информация о деятельности управления образования городского округа Первоуральск (распоряжения, планы, отчеты и т.д.) находится в открытом доступе на сайте управления образования и оперативно обновляется. Активизировано взаимодействие с родительскими советами, профсоюзной организацией работников образования.
Кроме того, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников являются неотъемлемым условием модернизации образования, обеспечение повышения качества предоставляемых услуг, поскольку обеспечивают подготовку кадрового ресурса инновационных изменений в сфере образования. В городском округе Первоуральск активно формируются современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура.
Наряду с положительными тенденциями существуют проблемы в повышения качества образования:
- качество кадрового потенциала отрасли образования остается невысоким, сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
- повышение квалификации не всегда реализуется как ресурс профессионального роста и повышения конкурентоспособности педагога и образовательного учреждения в целом; лучшие образцы опыта педагогов-лидеров и передовые практики не становятся новой профессиональной нормой в массовой практике; неэффективность управленческих решений и программ развития образовательных учреждений обусловлена недостаточным уровнем подготовки управленческих кадров. Кадровый резерв не получает современной подготовки в области лидерства и менеджмента. Действующая система повышения квалификации педагогов и их переподготовки нуждается в модернизации.
Одним из условий повышения качества образовательных услуг является и организация внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.
Большое внимание в социальной политике города отводится работе с молодежью. Основные приоритеты деятельности по данному направлению:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность, в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни,
- выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в инновационную и научную деятельность;
- развитие творчества и инициативы талантливой молодежи;
- развитие и поддержка молодежного досуга, культуры и творчества;
- формирование механизмов ориентирования молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии;
- организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних,
- организация отдыха и оздоровления детей, подростков, молодежи.
Для достижения поставленных задач проводятся: интеллектуальные, творческие и спортивные мероприятия: Всероссийская олимпиада школьников; защита исследовательских проектов; ежегодная церемония награждения знаком Главы городского округа Первоуральск "Одаренные дети"; городские сборы учащейся и работающей молодежи; городской молодёжный фестиваль "Перекресток"; первенство городского округа Первоуральск по армспорту; "День молодежи"; молодежный фестиваль спорта и творчества "Снежный позитив", Фестиваль команд КВН среди студенческой и работающей молодежи и многие другие. Ежегодно в мероприятиях принимают участие около 10 000 человек в возрасте 14 - 30 лет.
На сегодняшний день развитие системы воспитания молодежи происходит не в полную силу и это связано с несоответствием потребностям жизненных установок молодёжи на здоровый образ жизни; отсутствием интереса к социально-значимым делам; потере интереса к культурным мероприятиям; недостаточным уровнем профориентации молодёжи; отсутствием интереса у молодёжи к участию в общественно-политической жизни общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.