Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Хабаровского
муниципального района
от 25 октября 2019 г. N 1344
"Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" Хабаровского муниципального района
(утв. Постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 5 мая 2014 г. N 1172)
Полное наименование муниципальной Программы |
Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Администрация Хабаровского муниципального района (далее - администрация района) в лице управления сельскохозяйственного производства и охраны окружающей среды администрации района (далее - ответственный исполнитель) |
Соисполнители, участники |
Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации района (далее - КОЖД администрации района); Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - КУМИ администрации района); Управление образования администрации района; администрации городского и сельских поселений Хабаровского муниципального района (далее - администрации поселений района) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель: - улучшение экологической ситуации на территории Хабаровского муниципального района Задачи: - снижение негативного воздействия на окружающую среду; - сохранение биологического и ландшафтного разнообразия; - формирование экологической культуры населения |
Основные показатели (индикаторы) |
- доля образованных твердых коммунальных, биологических отходов, а также отходов производства, захораниваемых или сжигаемых на объектах размещения и утилизации отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; - количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов; - количество установленных информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора; - количество высаженных саженцев деревьев и кустарников; - количество зафиксированных правонарушений природоохранного законодательства; - количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов; - количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации; - площадь сохраненных уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения |
Сроки и этапы выполнения Программы |
Программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов в два этапа: I этап - с 2014 по 2016 год; II этап - с 2017 по 2020 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления; - организация системы общественного экологического контроля; - экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения; - установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Из всех источников финансирования всего за 2014 - 2020 гг. - 29829,002 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 7993,570 тыс. рублей; - 2015 год - 6207,050 тыс. рублей; - 2016 год - 8575,044 тыс. рублей; - 2017 год - 2503,677 тыс. рублей; - 2018 год - 1650,0 тыс. рублей; - 2019 год - 2397,161 тыс. рублей; - 2020 год - 502,500 тыс. рублей; из бюджета Хабаровского муниципального района (далее - бюджет района) всего за 2014 - 2020 гг. - 6936,502 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 993,570 тыс. рублей; - 2015 год - 307,050 тыс. рублей; - 2016 год - 522,244 тыс. рублей; - 2017 год - 1213,977 тыс. рублей; - 2018 год - 1000,0 тыс. рублей; - 2019 год - 2397,161 тыс. рублей; - 2020 год - 502,500 тыс. рублей; из бюджетов городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (далее - бюджеты поселений района) всего за 2014 - 2020 гг. - 3592,500 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 600,0 тыс. рублей; - 2015 год - 1500,0 тыс. рублей; - 2016 год - 552,800 тыс. рублей; - 2017 год - 289,700 тыс. рублей; - 2018 год - 650,0 тыс. рублей; - 2019 год - 0,0 тыс. рублей; - 2020 год - 0,0 тыс. рублей; привлеченные средства всего за 2014 - 2020 гг. -19300,00 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 6400,0 тыс. рублей; - 2015 год - 4400,0 тыс. рублей; - 2016 год - 7500,0 тыс. рублей; - 2017 год - 1000,0 тыс. рублей; - 2018 год - 0,0 тыс. рублей; - 2019 год - 0,0 тыс. рублей; - 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
- увеличение доли образованных твердых коммунальных, биологических отходов, а также отходов производства, захораниваемых или сжигаемых на объектах размещения и утилизации отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства до 90%; - развитие рынка вторичного сырья путем строительства мусоросортировочного комплекса; - установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора до двух в год; - увеличение количества высаженных саженцев деревьев и кустарников в населенных пунктах до 1900 в год; - фиксирование правонарушений природоохранного законодательства до 10 в год; - увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин, круглых столов, совещаний, семинаров до 24 в год; - увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации до 24 в год; - сохранение уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения до трех в год |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы окружающей среды Хабаровского муниципального района
1.1. Рост негативного воздействия на окружающую среду.
Хабаровский муниципальный район - район, уникальный по географическому расположению и наличию природных ресурсов. Леса, расположенные на территории Хабаровского муниципального района (далее - район), являются своеобразными "легкими" краевого центра и традиционным местом отдыха хабаровчан и гостей города. Район достаточно обеспечен водными ресурсами, как подземными, так и поверхностными.
Также отличительной особенностью Хабаровского муниципального района являются его расположение и тесная связь с городом Хабаровском. На территории района расположены многие объекты хозяйственной инфраструктуры города, основные зоны отдыха горожан.
Значительные темпы экономического развития, вызывающие увеличение расходов топлива, использования водных и других ресурсов, рост отходов на многих предприятиях транспорта, энергетики, строительства, сельского и жилищно-коммунального хозяйства при недостаточном осуществлении мер по предотвращению негативных воздействий на окружающую среду, оказывают существенную антропогенную нагрузку и, в результате, влияют на качество среды проживания человека.
1.1.1. Атмосферный воздух.
Мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории района в 2009 - 2013 годах уполномоченным органом не проводился, стационарные пункты отсутствуют. Аналитический контроль за состоянием воздушного бассейна проводится лишь на крупных предприятиях, имеющих выбросы от стационарных источников.
Основным загрязнителем воздушного бассейна является автомобильный транспорт. Увеличение количества эксплуатируемых автомашин приводит к увеличению концентрации оксида углерода и диоксида азота. Свою долю вносит и начало отопительного сезона, многие котельные района работают на угле, выбрасывая такие ингредиенты, как пыль, зола, сажа, дым, сульфаты, нитриты и другие вещества.
Также негативное влияние на состояние атмосферного воздуха оказывают свалки (при горении, разложении, гниении в воздух выбрасывается большое количество загрязняющих веществ). Так, иловые площадки с. Федоровка (муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Водоканал") при гниении являются источником неприятного запаха и выделения загрязняющих веществ.
В настоящее время с целью решения проблем загрязнения воздушного бассейна проводится следующая работа:
- выполняются решения по строительству дорог в обход населенных пунктов (с. Ильинка, с. Сергеевка, с. Черная Речка);
- используется более экологичный вид топлива. Построены новые модульные газовые котельные в с. Бычиха, с. Краснореченское, с. Осиновая Речка, с. Рощино.
1.1.2. Обращение с отходами производства и потребления.
На территории района ежегодно образуется около 170,0 тыс. тонн отходов, из них:
- промышленных отходов - 25,7 тыс. тонн;
- сельскохозяйственных, в том числе биологических - 82,7 тыс. тонн;
- твердых бытовых, коммунальных и промышленных отходов - около 50,0 тыс. тонн (в том числе отходы от деятельности организаций 4 и 5 класса опасности, подобные коммунальным);
- жидких бытовых, коммунальных и промышленных отходов - около 10,0 тыс. тонн;
- медицинских - 0,6 тыс. тонн.
На протяжении последних 10 лет прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет 3%.
Значительное количество промышленных и сельскохозяйственных отходов накоплено и хранится на промышленных площадках предприятий и объектах конечного размещения. Так, например: общий объем размещенных на золоотвалах отходов Хабаровских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 по состоянию на 01.01.2017 составляет приблизительно 7,5 млн. тонн. На полигоне общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Востокметалл" размещено 3,7 тыс. тонн шлаков металлургического производства (алюминиевое производство с 2004 года полностью остановлено и законсервировано). На Ильинской свалке по состоянию на 01.01.2017 накоплено более 650 тыс. тонн отходов.
От населения района ежегодно образуется около 40,0 тыс. тонн твердых бытовых, коммунальных и промышленных отходов.
Единственная санкционированная свалка в районе с. Ильинка (эксплуатирующая организация ООО "ИНА-ДВ") ежегодно принимает 52,0 тыс. тонн отходов производства и потребления, из них:
- от населения района - около 18,5 тыс. тонн;
- от предприятий и организаций района - около 10,0 тыс. тонн;
- от предприятий и организаций Южного округа г. Хабаровска - более 23,0 тыс. тонн (исторически сложившиеся договорные отношения).
Деятельность в сфере обращения с биологическими отходами регламентируется Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности России от 04.12.1995 N 13-7-2/469 (далее - Правила).
С точки зрения безопасности, в части гарантированности нераспространения источника инфекции в ходе уничтожения биологических отходов, наиболее эффективно проводить уничтожение методом сжигания, поскольку именно при использовании этого метода разрушение тканей биологических отходов происходит максимально быстро.
На территории района и г. Хабаровска имеются организации, предоставляющие услуги по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов путем сжигания, из них:
- ООО "Экструдированные корма", Хабаровский район, с. Ильинка, территория ТОСЭР район с. Ильинка, территория ТОСЭР;
- Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) Пьянкова Анастасия Александровна, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 165А - 146, г. Хабаровск, пр. 60 лет Октября, 12Б;
- ИП Рихтер Анна Сергеевна, г. Хабаровск, пер. Байкальский, д. 5, г. Хабаровск, ул. Суворова, 82А;
- ИП Вонти Олег Эмивич, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 64 - 27, г. Хабаровск, МПС "Северная", район ТЭЦ N 3.
Имеющееся количество указанных производственных объектов и сложившаяся транспортная инфраструктура позволяют реализовывать на территории района меры, направленные на обеспечение достаточного уровня санитарно-эпидемиологического благополучия, связанного с обращением биологических отходов.
Таким образом, в районе в настоящее время санкционировано утилизируется всего около 28,5 тыс. тонн отходов в год из общего количества образуемых, остальные отходы 4 и 5 класса опасности (более 20,0 тыс. тонн) размещаются несанкционированно на исторически сложившихся свалках вблизи населенных пунктов, а также в лесных полосах, на сельскохозяйственных угодьях.
В целях исполнения природоохранного законодательства Российской Федерации, в 2019 году планируется проведение работ по ликвидации загрязнения нефтепродуктами земельного участка и здания мазутохранилища бывшей котельной Малышевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Общая площадь загрязнения составляет 61,5 кв. м.
Из-за недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района твердыми коммунальными и биологическими отходами (далее - ТКО и БО). Особенно эта проблема стала острой для Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района после закрытия Березовской свалки и ввода в эксплуатацию мусороперегрузочной станции "Северная". Из-за увеличившихся в разы тарифов возросло количество несанкционированных мест сброса мусора и ТКО в районе данной станции на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района.
Также, из-за возросших тарифов и отказа эксплуатирующей Ильинскую свалку организации принимать дополнительные объемы мусора от предприятий г. Хабаровска, продолжается захламление отходами территории в районе сел Дружба, Ильинка, Некрасовка, Ракитное.
1.2. Низкий уровень экологической культуры.
Несмотря на проводимую работу в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в настоящее время на территории района существует ряд экологических проблем, требующих решения.
Основными из них являются:
- недостаточная очистка выбросов в атмосферу вследствие неудовлетворительного состояния либо отсутствия пылегазоулавливающего оборудования на стационарных источниках;
- рост выбросов от автотранспорта;
- сложности с узакониванием исторически сложившихся мест захоронения муниципальных отходов, а также отсутствие санкционированных объектов размещения и утилизации отходов;
- из-за недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается захламление территории района отходами производства и потребления;
- накопленный экологический ущерб предыдущих лет (брошенные отходы производства, образованные государственными предприятиями, обанкротившимися либо приватизированными в 1990-х - начале 2000-х годов).
На территории района в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения района от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и были разработаны и утверждены постановлением администрации района от 03.07.2012 N 1856 "Мероприятия по обеспечению экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года". Анализ исполнения данных мероприятий в 2012 - 2013 годах показал их недостаточность и неполную эффективность.
Решение вышеуказанных экологических проблем возможно в долгосрочной перспективе и требует применения программных методов, организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов власти всех уровней, научных и общественных организаций.
2. Приоритеты и цели политики района в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Цели и задачи Программы
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Главным приоритетом Стратегии развития района является формирование такой социально-экономической системы, которая бы обеспечивала высокий уровень жизни населения района.
Повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала района посредством улучшения экологической ситуации является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления района.
Актуальность Программы на длительную перспективу обусловлена следующими экономическими, социальными и экологическими факторами:
- высокой антропогенной нагрузкой на промышленные узлы и некоторые природные объекты;
- интенсификацией экономического развития как условием увеличивающейся дальнейшей антропогенной нагрузки на природную среду;
- низким уровнем переработки и утилизации вторичных ресурсов, отходов производства и потребления, незначительной долей внедренных ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
- наличием значительных массивов сохранившихся природных ландшафтов, высоким уровнем ландшафтного и биологического разнообразия;
- низким уровнем экологической культуры.
Цель Программы:
- улучшение экологической ситуации на территории района.
С учетом имеющихся экологических проблем, основными задачами Программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;
- формирование экологической культуры населения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достигнуть:
- увеличение доли образованных ТКО и БО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства до 90%;
- развитие рынка вторичного сырья путем строительства мусоросортировочного комплекса;
- установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора до двух в год;
- увеличение количества высаженных саженцев деревьев и кустарников в населенных пунктах до 1900 в год;
- фиксирование правонарушений природоохранного законодательства до 10 в год;
- увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин, круглых столов, совещаний, семинаров до 24 в год;
- увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации до 24 в год;
- сохранение уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения до трех в год.
Соответственно, в результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения, повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, сохранности природной среды, обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов в два этапа:
I этап: решение первоочередных задач и реализация текущих проектов и мероприятий в области сбора и вывоза бытовых, коммунальных, промышленных и биологических отходов, экологического просвещения населения, вовлечения общественности в охрану окружающей среды - с 2014 по 2016 год;
II этап: развитие системы обращения с бытовыми, коммунальными, промышленными и биологическими отходами, реализация текущих проектов и мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - с 2017 по 2020 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
- доля образованных ТКО и БО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов;
- количество установленных информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора;
- количество высаженных саженцев деревьев и кустарников;
- количество зафиксированных правонарушений природоохранного законодательства;
- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов;
- количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации;
- площадь сохраненных уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения.
Значение показателя (индикатора) "Доля ТКО и БО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства" рассчитывается как отношение объема ТКО и БО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, к общему объему захораниваемых отходов за отчетный год. Объем ТКО и БО указан в годовой форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденной Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - форма N 2-ТП (отходы)). Характеристика объектов размещения отходов размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".
Значение показателя (индикатора) "Количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов" рассчитывается исходя из фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году на основании информации, полученной от соисполнителей, участников Программы.
Значение показателя (индикатора) "Количество установленных информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора" рассчитывается исходя из фактических сведений, представленных Общероссийским общественным движением "Народный фронт "За Россию" о неоднократных местах образования отходов производства и потребления.
Значение показателя (индикатора) "Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников" рассчитывается исходя из фактических сведений, представленных органами местного самоуправления о необходимости озеленения территорий городского и сельских поселений Хабаровского муниципального района.
Значение показателя (индикатора) "Количество зафиксированных правонарушений природоохранного законодательства" определяется исходя из полученных сведений от административной комиссии Хабаровского муниципального района о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях в рамках Закона Хабаровского края от 25.10.2017 N 284 "О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях".
Значение показателя (индикатора) "Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов" рассчитывается в соответствии с ежегодным планом основных мероприятий проведения "Дней защиты от экологической опасности".
Значение показателя (индикатора) "Площадь сохраненных уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения" определяется исходя из общей площади особо охраняемых природных территорий местного значения района, поставленной на кадастровый учет.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы сформирован в соответствии с задачами Программы.
Основное мероприятие "Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления" включает в себя комплекс следующих подмероприятий:
- организация санитарной очистки, озеленения территории района и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных и биологических отходов, что обеспечит создание благоприятных условий для проживания населения района;
- рекультивация свалки твердых коммунальных отходов в отработанном карьере в районе с. Ильинка, что обеспечит создание благоприятных условий для проживания населения, а также развития сферы вторичного использования отходов на территории района;
- обустройство комплекса по обращению с отходами производства и потребления в районе с. Князе-Волконское, что обеспечит создание благоприятных условий для проживания населения, развитие сферы вторичного использования отходов на территории района;
- проектирование и строительство объекта по сортировке и утилизации твердых коммунальных отходов в районе сел Рактиное - Ильинка - Дружба, что обеспечит создание благоприятных условий для проживания населения, развитие сферы вторичного использования отходов на территории района;
- приобретение специальных автомобилей для сбора и транспортировки отходов производства и потребления, что позволит увеличить объем отходов, вывозимых на санкционированные объекты на территории района;
- приобретение комплектов оборудования для размещения в местах несанкционированного сброса твердых коммунальных отходов и мусора в целях предотвращения загрязнения земель отходами производства и потребления на территории района;
- установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора в целях предотвращения загрязнения земель отходами производства и потребления на территории района.
Основное мероприятие "Организация системы общественного экологического контроля" включает в себя следующие подмероприятия:
- приобретение двух автотранспортных средств для организации работы экологического патруля в целях пресечения природоохранных нарушений на территории района;
- приобретение средств фиксации природоохранных правонарушений и подготовки доказательной базы в целях профилактики и пресечения природоохранных нарушений на территории района.
Основное мероприятие "Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения" включает в себя комплекс следующих подмероприятий:
- организация и проведение в районе Дней защиты от экологической опасности, что обеспечит привлечение организаций и население района к решению вопросов экологической безопасности, благоустройству и озеленению территории района;
- проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганда экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию, что обеспечит формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, изменение поведенческой модели жителей и гостей района;
- организация и проведение практико-ориентированных и информационно-просветительских проектов в области охраны окружающей среды, участие в выездных семинарах-совещаниях по вопросам обеспечения экологической безопасности, что обеспечит усиление взаимодействия с общественными организациями и объединениями по экологическим вопросам в районе;
- проведение фестивалей экологического творчества и других мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды, Дню Земли, Дню птиц, в целях пропаганды деятельности детских коллективов, ориентированных на постижение экологических проблем через творчество;
- организация деятельности экологических отрядов школьников в целях практической реализации экологического образования школьников, экологической пропаганды среди населения района.
Основное мероприятие "Установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района" включает в себя следующее подмероприятие:
- установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения района в целях осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения района.
Сведения о подпрограммах и основных мероприятиях Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Планируемый объем средств из всех источников, необходимых для реализации Программы за период 2014 - 2020 годы составит, 29829,002 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 7993,570 тыс. рублей;
- 2015 год - 6207,050 тыс. рублей;
- 2016 год - 8575,044 тыс. рублей;
- 2017 год - 2503,677 тыс. рублей;
- 2018 год - 1650,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 2397,161 тыс. рублей;
- 2020 год - 502,500 тыс. рублей;
из бюджета района всего за 2014 - 2020 годы - 6936,502 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 993,570 тыс. рублей;
- 2015 год - 307,050 тыс. рублей;
- 2016 год - 522,244 тыс. рублей;
- 2017 год - 1213,977 тыс. рублей;
- 2018 год - 1000,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 2397,161 тыс. рублей;
- 2020 год - 502,500 тыс. рублей;
из бюджетов поселений района всего за 2014 - 2020 гг. - 3592,500 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 600,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1500,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 552,800 тыс. рублей;
- 2017 год - 289,700 тыс. рублей;
- 2018 год - 650,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей;
привлеченные средства всего за 2014 - 2020 гг. - 19300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 6400,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 4400,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 7500,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1000,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района представлено в приложении N 3, прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ответственный исполнитель Программы, совместно с соисполнителями и участниками, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы и представляет их в управление экономической политики администрации района;
- годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным. Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от 16.05.2017 N 994 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки ежемесячных, ежеквартальных и годового отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - отчеты).
Соисполнитель и участники:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в отношении которых являются соисполнителем, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки ежемесячного, ежеквартального отчета, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга подготовки годового отчета, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Хабаровского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
на территории Хабаровского муниципального
района на период до 2020 года"
Хабаровского муниципального района
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"
N |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления | ||||||||||
1.1. |
Доля образованных твердых коммунальных, биологических отходов, а также отходов производства, захораниваемых или сжигаемых на объектах размещения и утилизации отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
процент |
45 |
50 |
60 |
65 |
75 |
80 |
85 |
90 |
1.2. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов |
штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1.3. |
Количество установленных информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора |
штук |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2. Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения | ||||||||||
2.1. |
Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников |
штук |
1500 |
1600 |
1650 |
1700 |
1720 |
1800 |
1850 |
1900 |
2.2. |
Количество зафиксированных правонарушений природоохранного законодательства |
единиц |
45 |
50 |
60 |
70 |
75 |
70 |
10 |
10 |
2.3. |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин, круглых столов, совещаний, семинаров |
единиц |
17 |
19 |
18 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
2.4. |
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации |
единиц |
17 |
18 |
20 |
21 |
22 |
22 |
23 |
24 |
3. Установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района | ||||||||||
3.1. |
Площадь сохраненных уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения |
гектар |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50,9 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
на территории Хабаровского муниципального
района на период до 2020 года"
Хабаровского муниципального района
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления | ||||
1.1. |
Организация санитарной очистки, озеленения территории Хабаровского муниципального района и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных, биологических отходов, а также отходов производства |
Администрация района; администрации поселений района (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
создание благоприятных условий для проживания населения района |
1.2. |
Рекультивация свалки ТКО в отработанном карьере в районе с. Ильинка |
Администрация района |
2017 год |
создание благоприятных условий для проживания населения, развитие сферы вторичного использования отходов |
1.3. |
Обустройство Комплекса по обращению с отходами производства и потребления в районе с. Князе-Волконское |
КОЖД администрации района; КУМИ администрации района |
2017 год |
создание благоприятных условий для проживания населения, развитие сферы вторичного использования отходов |
1.4. |
Проектирование и строительство объекта по сортировке и утилизации ТКО в районе сел Ракитное - Ильинка - Дружба |
Администрация района |
2014 - 2015 годы |
создание благоприятных условий для проживания населения, развитие сферы вторичного использования отходов |
1.5. |
Приобретение специальных автомобилей для сбора и транспортировки отходов производства и потребления |
Администрация района |
2014 г., 2016 г. |
увеличение объема отходов, вывозимых на санкционированные объекты |
1.6. |
Приобретение комплектов оборудования для размещения в местах несанкционированного сброса твердых коммунальных отходов и мусора |
Администрация района |
2016 г. |
предотвращение загрязнения земель отходами производства и потребления |
1.7. |
Установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора |
Администрация района |
2016 г., 2018 г. |
предотвращение загрязнения земель отходами производства и потребления |
2. Организация системы общественного экологического контроля | ||||
2.1. |
Приобретение двух автотранспортных средств для организации работы экологического патруля |
КУМИ администрации района |
2014 год |
профилактика и пресечение природоохранных нарушений на территории района |
2.2. |
Приобретение средств фиксации природоохранных правонарушений и подготовки доказательной базы |
Администрация района |
2015 год |
профилактика и пресечение природоохранных нарушений на территории района |
3. Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения | ||||
3.1. |
Организация и проведение в районе Дней защиты от экологической опасности |
Администрация района; администрации поселений района (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
привлечение организаций и населения района к решению вопросов экологической безопасности, благоустройству и озеленению территории |
3.2. |
Проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганда экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию |
Администрация района; администрации поселений района (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, изменение поведенческой модели жителей и гостей района |
3.3. |
Организация и проведение практико-ориентированных и информационно-просветительских проектов в области охраны окружающей среды, участие в выездных семинарах-совещаниях по вопросам обеспечения экологической безопасности |
Администрация района; Управление образования администрации района |
2014 - 2020 годы |
усиление взаимодействия с общественными организациями и объединениями по экологическим вопросам |
3.4. |
Проведение фестивалей экологического творчества и других мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды, Дню Земли, Дню птиц |
Администрация района |
2014 - 2020 годы |
пропаганда деятельности детских коллективов, ориентированных на постижение экологических проблем через творчество |
3.5. |
Организация деятельности экологических отрядов школьников |
Администрация района; Управление образования администрации района |
2014 - 2020 годы |
практическая реализация экологического образования школьников, экологическая пропаганда среди населения района |
4. Установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района | ||||
4.1. |
Установление границ и внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости земельных участков особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района |
Администрация района |
2018 год |
Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района |
4.2. |
Установление и внесение сведений о зонах с особым использованием особо охраняемых природных территорий местного значения в единый государственный реестр недвижимости |
Администрация района |
2018 год |
Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
на территории Хабаровского муниципального
района на период до 2020 года"
Хабаровского муниципального района
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" за счет средств бюджета района
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Итого по муниципальной программе "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" |
Всего |
993,570 |
307,050 |
522,244 |
1213,977 |
1000,0 |
2397,161 |
502,500 |
Администрация района |
116,903 |
307,050 |
522,244 |
1213,977 |
1000,0 |
2397,161 |
502,500 |
||
КУМИ администрации района |
876,667 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления | |||||||||
1.1. |
Организация санитарной очистки, озеленения территории Хабаровского муниципального района и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных и биологических отходов, а также отходов производства |
Администрация района |
90,0 |
242,050 |
400,294 |
1149,2 |
790,000 |
2367,161 |
470,000 |
1.2. |
Приобретение комплектов оборудования для размещения в местах несанкционированного сброса твердых коммунальных отходов и мусора |
Администрация района |
0,0 |
0,0 |
70,000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора |
Администрация района |
0,0 |
0,0 |
30,000 |
0,0 |
35,000 |
0,0 |
0,0 |
2. Организация системы общественного экологического контроля | |||||||||
2.1. |
Приобретение двух транспортных средств для организации работы экологического патруля |
КУМИ администрации района |
876,667 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Приобретение средств фиксации природоохранных правонарушений и подготовки доказательной базы |
Администрация района |
0,0 |
50,000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения | |||||||||
3.1. |
Проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганда экологических знаний через СМИ и наглядную агитацию |
Администрация района |
4,000 |
0,0 |
21,950 |
35,650 |
35,000 |
0,0 |
0,0 |
3.2. |
Организация и проведение практико-ориентированных и просветительских проектов в области охраны окружающей среды, участие в выездных семинарах-совещаниях по вопросам экологического просвещения и обеспечения экологической безопасности |
Администрация района |
11,403 |
0,0 |
0,0 |
8,853 |
10,000 |
0,0 |
0,0 |
3.3. |
Проведение фестивалей экологического творчества и других мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды, Дню Земли, Дню птиц |
Администрация района |
11,500 |
15,000 |
0,0 |
20,274 |
30,000 |
0,0 |
0,0 |
3.4. |
Организация деятельности экологических отрядов школьников |
Администрация района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,000 |
30,0 |
32,500 |
4. Установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района и внесение изменений в ЕГРН | |||||||||
4.1. |
Установление границ и внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости земельных участков особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района |
Администрация района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,000 |
0,0 |
0,0 |
4.2. |
Установление и внесение сведений о зонах с особым использованием особо охраняемых природных территорий местного значения в единый государственный реестр недвижимости |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,000 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности
на территории Хабаровского муниципального
района на период до 2020 года"
Хабаровского муниципального района
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований Хабаровского муниципального района и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Итого по муниципальной программе "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" |
всего |
7993,570 |
6207,050 |
8575,044 |
2503,677 |
1650,0 |
2397,161 |
502,500 |
бюджет района |
993,570 |
307,050 |
522,244 |
1213,977 |
1000,0 |
2397,161 |
502,500 |
||
бюджеты поселений района |
600,0 |
1500,0 |
552,800 |
289,700 |
650,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
6400,0 |
4400,0 |
7500,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления | |||||||||
1.1. |
Организация санитарной очистки, озеленения территории Хабаровского муниципального района и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных, биологических отходов, а также отходов производства |
всего |
590,0 |
1642,050 |
953,094 |
1249,200 |
1340,0 |
2397,161 |
470,0 |
бюджет района |
90,0 |
242,050 |
400,294 |
1149,200 |
790,0 |
2397,161 |
470,0 |
||
бюджеты поселений района |
500,0 |
1400,0 |
552,800 |
100,0 |
550,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3. |
Обустройство Комплекса по обращению с отходами производства и потребления в районе с. Князе-Волконское |
всего |
3000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
3000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.4. |
Проектирование и строительство объекта по сортировке и утилизации ТКО в районе сел Ракитное - Ильинка - Дружба |
всего |
500,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
500,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.5. |
Приобретение специальных автомобилей для сбора и транспортировки отходов производства и потребления |
всего |
2400,0 |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
2400,0 |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.6. |
Приобретение комплектов оборудования для размещения в местах несанкционированного сброса твердых коммунальных отходов и мусора |
всего |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.7. |
Установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора |
всего |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. Организация системы общественного экологического контроля | |||||||||
2.1. |
Приобретение двух автотранспортных средств для организации работы экологического патруля |
всего |
876,667 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
876,667 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2. |
Приобретение средств фиксации природоохранных правонарушений и подготовки доказательной базы |
всего |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения | |||||||||
3.1. |
Организация и проведение в районе Дней защиты от экологической опасности |
всего |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
189,700 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
189,700 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин, круглых столов, совещаний, семинаров, пропаганда экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию |
всего |
4,0 |
0,0 |
21,950 |
35,650 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
4,0 |
0,0 |
21,950 |
35,650 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.3. |
Организация и проведение практико-ориентированных и информационно-просветительских проектов в области охраны окружающей среды, участие в выездных семинарах-совещаниях по вопросам экологического просвещения и обеспечения экологической безопасности |
всего |
11,403 |
0,0 |
0,0 |
8,853 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
11,403 |
0,0 |
0,0 |
8,853 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.4. |
Проведение фестивалей экологического творчества и других мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды, Дню Земли, Дню птиц |
всего |
11,5 |
15,0 |
0,0 |
20,274 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
11,5 |
15,0 |
0,0 |
20,274 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.5. |
Организация деятельности экологических отрядов школьников |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
30,0 |
32,500 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
30,0 |
32,500 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4. Установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района и внесение изменений в ЕГРН | |||||||||
4.1. |
Установление границ и внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости земельных участков особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.2. |
Установление и внесение сведений о зонах с особым использованием особо охраняемых природных территорий местного значения в единый государственный реестр недвижимости |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25 октября 2019 г. N 1344 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.