Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Порядку проведения
итогового сочинения (изложения)
на территории Псковской области
Порядок
организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-технических процедур для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) детей-инвалидов, инвалидов
I. Общие положения
1.1. Организация и проведение итогового сочинения (изложения), как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в местах написания итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области, регламентируются федеральными нормативными документами, нормативными правовыми документами Министерства Просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), Комитета по образованию Псковской области (далее - Комитет по образованию), методическими рекомендациями, ежегодно направляемыми Рособрнадзором.
1.2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.3. Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся XI (XII) классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе - участники ЕГЭ), с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ЕГЭ - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
1.4. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
1.5. Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).
1.6. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
1.7. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:
в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения), оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройки на экране; изменение (увеличение) шрифта и др.);
вызывают медперсонал (при необходимости).
Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, участники итогового сочинения (изложения) - дети-инвалиды и инвалиды, с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания итогового сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.
II. Организация перерывов проведения лечебных и профилактических мероприятий в пункте проведения экзамена
2.1. Перерывы для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов и инвалидов для проведения лечебных и профилактических мероприятий организуется с целью обеспечения условий, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Время проведения лечебных и профилактических мероприятий указанные выше участники итогового сочинения (изложения) определяют в соответствии с состоянием здоровья самостоятельно.
2.2. С целью предупреждения о необходимости проведения лечебных и профилактических мероприятий указанные участники итогового сочинения (изложения) до начала итогового сочинения (изложения) информируют руководителя образовательной организации и медицинского работника.
2.3. В период проведения итогового сочинения (изложения) при наступлении необходимости проведения лечебных и профилактических мероприятий указанные участники итогового сочинения (изложения) сообщают члену комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) и ассистенту (при наличии), которые незамедлительно через дежурного в коридоре информируют руководителя образовательной организации и медицинского работника.
При помощи организатора вне аудитории и ассистента (при наличии) указанные участники итогового сочинения (изложения) направляются в медицинский кабинет для проведения лечебных и профилактических мероприятий.
2.4. Время, выделенное на осуществление лечебных и профилактических мероприятий лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам вычитается из общей продолжительности написания итогового сочинения (изложения) с учетом/без учета увеличения продолжительности итогового сочинения (изложения) в соответствии с заявлением, о чем обучающиеся XI (XII), экстерны и участники ЕГЭ информируются заранее.
III. Организация питания в пункте проведения итогового сочинения (изложения)
3.1. При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 и более часа для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов и инвалидов - организуется питание.
3.2. Питание для указанных участников итогового сочинения (изложения) организуется при наличии в заявлении участника итогового сочинения (изложения) соответствующей отметки.
3.3. Для организации питания в образовательной организации выделяется помещение, изолированное от аудиторий для проведения итогового сочинения (изложения), обозначенное заметным указателем.
3.4. Питание может быть организовано:
- образовательной организацией -местом проведения итогового сочинения (изложения);
- участником итогового сочинения (изложения) самостоятельно.
3.5. Питание для указанных участников итогового сочинения (изложения) может доставляться в выделенное в месте проведения итогового сочинения (изложения) помещение членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), ассистентом (при наличии) или участником итогового сочинения (изложения) самостоятельно, при этом член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) осуществляет контроль отсутствия запрещенных для проноса предметов.
3.6. Время, выделенное на питание лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам вычитается из общей продолжительности итогового сочинения (изложения) с учетом/без учета увеличения продолжительности итогового сочинения (изложения) в соответствии с заявлением участника, о чем они информируются заранее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.