Принято Череповецкой городской Думой 29.10.2019
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Череповце, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 24.06.2008 N 78, следующие изменения:
1.1. В статье 7:
1.1.1. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Глава города Череповца в рамках полномочий, предоставленных ему Уставом города Череповца (далее - Устав города), подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, решения, принятые городской Думой, и издает в пределах своих полномочий правовые акты.".
1.1.2. В пункте 7.4:
в абзаце первом слова "(должностными лицами)" исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;".
1.2. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.".
1.3. В абзаце втором статьи 16 после слов "возникновения и исполнения" дополнить словами "(прекращения по иным основаниям)", слово "другая" заменить словом "иная".
1.4. В статье 21:
в абзаце двадцать четвертом после слов "муниципальным гарантиям" дополнить словами "в валюте Российской Федерации";
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"сумма средств, направляемых на финансирование дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";
дополнить новым абзацем двадцать шестым следующего содержания:
"объем погашения долговых обязательств города на очередной финансовый год и плановый период;";
абзац двадцать восьмой считать абзацем двадцать девятым и в нем после слов "муниципальных гарантий города" дополнить словами "в валюте Российской Федерации";
абзац двадцать девятый считать абзацем тридцатым и в нем слово "величина" заменить словом "размер".
1.5. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Составление бюджетной отчетности
Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Главные администраторы бюджетных средств представляют в финансовое управление мэрии города бюджетную отчетность в сроки, установленные финансовым управлением мэрии города.
Бюджетная отчетность города составляется финансовым управлением мэрии города в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность города является годовой.
Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность города представляется финансовым управлением мэрии города в Департамент финансов Вологодской области и мэру города.
Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
К годовому отчету об исполнении городского бюджета прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается решением городской Думы.
Отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с приложениями утверждаются мэром города и направляются в городскую Думу, в контрольно-счетную палату города Череповца.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета подлежат официальному опубликованию.".
1.6. В статье 28 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Мэр города представляет в контрольно-счетную палату города Череповца годовой отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.".
1.7. В статье 29 абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"пояснительная записка к годовому отчету об исполнении городского бюджета, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;".
1.8. В статье 30 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".
1.9. В статье 30.1:
в абзаце втором слова "(администраторы источников финансирования дефицита бюджета" заменить словами "(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"финансовый орган муниципального образования "Город Череповец", бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, мэрия города;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Череповца в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:";
дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из городского бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом управлении мэрии города;".
1.10. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Внутренний муниципальный финансовый контроль
Мэрией города в сфере бюджетных правоотношений осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
Полномочиями мэрии города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из городского бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из городского бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю мэрией города:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок осуществления мэрией города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами мэрии города, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления мэрией города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц мэрии города, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц мэрии города, уполномоченных осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль, права и обязанности объектов муниципального финансового контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются мэрией города в соответствии с порядком осуществления мэрией города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальным правовым актом мэрии города.".
1.11. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным мэрией города.
Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов городского бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками), которому передаются указанные полномочия, в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов городского бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.".
1.12. Статью 34 признать утратившей силу.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения абзацев 24 - 26, 29 статьи 21 Положения о бюджетном процессе в городе Череповце (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 ноября 2019 г. N 185 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Череповце"
Настоящее решение вступает в силу с 7 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 7 ноября 2019 г. N 209