Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 16 октября 2019 г. N 17-36
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани
Глава 1. Бюджетный процесс
1. Правовая основа бюджетного процесса
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани, а также иными нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, определяет основы составления и порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования города Казани на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.1 главы 1 настоящего Положения.
2. Бюджет города
2.1. Муниципальное образование город Казань имеет собственный бюджет.
2.2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Казани в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Казани полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Казани, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
2.4. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2.5. Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Казанской городской Думы не позднее 15 ноября текущего года.
2.6. Бюджет города вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года.
2.7. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Казанской городской Думы, а годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Казанской городской Думы.
2.8. Проект бюджета города и отчет о его исполнении подлежат обязательному вынесению на публичные слушания.
2.9. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
3. Доходы бюджета города
3.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законами Республики Татарстан о налогах и сборах и решениями Казанской городской Думы о налогах и сборах.
Решениями Казанской городской Думы о налогах и сборах вводятся, изменяются и отменяются местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются льготы по уплате местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Казанской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.2. Решение о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Казанской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Казанскую городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Внесение изменений в решения Казанской городской Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Казанской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
3.4. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета города, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
4. Формирование расходов бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальным правовым актам, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
5. Расходные обязательства
5.1. Расходные обязательства муниципального образования города Казани возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием городом Казанью (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального образования города Казани договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
5.2. Расходные обязательства муниципального образования города Казани, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 5.1 главы 1 настоящего Положения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
Расходные обязательства муниципального образования города Казани, указанные в подпункте 2 пункта 5.1 главы 1 настоящего Положения, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Республики Татарстан), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
6. Реестры расходных обязательств
Реестр расходных обязательств муниципального образования города Казани ведется в порядке, установленном постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет).
Реестр расходных обязательств муниципального образования города Казани представляется финансовым органом муниципального образования города Казани (далее - Финансовое управление) в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
7. Бюджетные обязательства
7.1. Бюджетными обязательствами муниципального образования города Казани являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
7.2. Предоставление средств бюджета города в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, которые предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Казани.
8. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Казани
Бюджетный процесс в муниципальном образовании городе Казани включает в себя следующие этапы:
1) разработка прогнозов социально-экономического развития города Казани и его отраслей экономики, подготовка сводного финансового баланса;
2) составление проекта бюджета города;
3) проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету об исполнении бюджета города;
4) рассмотрение и утверждение бюджета города;
5) исполнение бюджета города;
6) внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города на соответствующий год;
7) утверждение отчета об исполнении бюджета города;
8) осуществление на всех этапах бюджетного процесса муниципального финансового контроля.
9. Участники бюджетного процесса
9.1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Казанская городская Дума;
2) Мэр города Казани;
3) Исполнительный комитет;
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования города Казани (далее - Контрольно-счетная палата);
5) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
7) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
9.2. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Бюджетные полномочия Казанской городской Думы
Казанская городская Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет города до начала очередного финансового года и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты;
4) вносит изменения и дополнения в решение о бюджете города на текущий год;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
7) утверждает стратегию социально-экономического развития города Казани;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
9) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Бюджетные полномочия Мэра города Казани
Мэр города Казани:
1) подписывает и обнародует решение о бюджете города и отчет о его исполнении;
2) осуществляет иные полномочия, определенные в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.
12. Бюджетные полномочия Исполнительного комитета
Исполнительный комитет:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана);
2) вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами на утверждение Казанской городской Думы;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
5) представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Казанской городской Думы;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом;
7) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования города Казани на долгосрочный период;
8) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования города Казани на долгосрочный период;
9) определяет уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития города;
10) одобряет прогноз социально-экономического развития города;
11) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования города Казани и его форму;
12) утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования города Казани;
13) организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложений по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
14) утверждает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования города Казани;
15) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
16) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников дохода бюджета города;
17) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования города и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
18) утверждает правила принятия решений о заключении муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
19) утверждает порядок принятия решений о заключении от имени муниципального образования города Казани соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
20) в случаях, предусмотренных решением о бюджете города, утверждает порядок предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
21) утверждает порядок предоставления субсидий из бюджета города бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
22) устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;
23) устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города;
24) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
25) утверждает муниципальные программы;
26) утверждает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
27) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Казани;
28) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Бюджетные полномочия Финансового управления
Финансовое управление:
1) составляет проект бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана);
2) представляет проект бюджета города с необходимыми документами и материалами для внесения в Казанскую городскую Думу;
3) организует исполнение бюджета города;
4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5) составляет проект отчета об исполнении бюджета города;
6) готовит проекты решений Казанской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города;
7) составляет отчетность об исполнении бюджета города;
8) ведет реестр источников доходов бюджета города;
9) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
10) проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
11) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита;
12) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
2) проводит экспертизу проекта решения о бюджете города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) проводит экспертизу муниципальных программ;
7) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготавливает предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
8) осуществляет полномочия по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
9) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств
15.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15.2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
16. Бюджетные полномочия главного администратора, (администратора) доходов бюджета
16.1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
16.2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
17. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
17.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
17.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
18. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
19. Составление проекта бюджета города
19.1. При составлении проекта бюджета города Исполнительным комитетом одобряются прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Казани, а также основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Казани на очередной финансовый год и плановый период.
19.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Казани на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
19.3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Казани влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города на соответствующий период.
19.4. Уточнение утвержденных показателей бюджета города на соответствующий период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Казани, а также принятых и принимаемых в этом периоде расходных обязательств муниципального образования города Казани.
20. Перечни и показатели, устанавливаемые решением о бюджете города
Решением о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) размер расходов на обслуживание муниципального долга;
10) программа муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
11) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда города на очередной финансовый год и плановый период.
21. Рассмотрение и утверждение бюджета города
21.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект решения) в Казанскую городскую Думу Мэр города Казани направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
21.2. Контрольно-счетная палата в пятидневный срок подготавливает заключение на проект решения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Казанской городской Думы поправок к проекту решения.
21.3. Проект решения с заключением Контрольно-счетной палаты рассылается для рассмотрения в постоянные комиссии Казанской городской Думы, а также депутатам Казанской городской Думы.
21.4. В двухнедельный срок с момента рассылки проекта решения с заключением Контрольно-счетной палаты в постоянные комиссии Казанской городской Думы, а также депутатам Казанской городской Думы проект решения выносится на рассмотрение Казанской городской Думы в соответствии с Регламентом Казанской городской Думы.
21.5. Решение о бюджете города принимается в одном чтении открытым голосованием. Решение о бюджете города считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Казанской городской Думы.
21.6. Изменения в решение о бюджете города вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 21.1-21.5 главы 1 настоящего Положения.
22. Основы исполнения бюджета города
Исполнение бюджета города обеспечивается Исполнительным комитетом.
Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
23. Завершение текущего финансового года
23.1. Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23.2. Финансовое управление оплачивает принятые и подтвержденные денежные обязательства до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно.
23.3. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливает Финансовое управление.
24. Формирование отчетности об исполнении бюджета города
24.1. Бюджетная отчетность муниципального образования города Казани является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.
24.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города:
1) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в устанавливаемые им сроки, а также в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
24.3. Финансовое управление составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города на основании представленной ему бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также сводную бюджетную отчетность.
25. Внешняя проверка
25.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Казанской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
25.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Казанской городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
26. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города
26.1. Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
26.2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой в Казанскую городскую Думу с одновременным направлением в Исполнительный комитет.
26.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Казанскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
26.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города помимо документов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в Казанскую городскую Думу представляются:
1) баланс исполнения бюджета города;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка, предусмотренная статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) документы, предусмотренные Регламентом Казанской городской Думы.
26.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Казанская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Казанской городской Думой решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
26.6. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
26.7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
26.8. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию.
27. Муниципальный финансовый контроль
На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.
Порядок внешнего муниципального финансового контроля устанавливается решением Казанской городской Думы, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Исполнительным комитетом.
Глава 2. Отдельные вопросы, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Республики Татарстан, устанавливаются решениями Казанской городской Думы, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Субсидии из бюджета города бюджету Республики Татарстан
2.1. Субсидии из бюджета города бюджету Республики Татарстан предоставляются в порядке, установленном статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
2.2. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 2.1 главы 2 настоящего Положения, предусматриваются в бюджете города в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета города, субсидии бюджету города из бюджетов муниципальных образований
3.1. В случаях и порядке, которые предусмотрены решениями Казанской городской Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета города в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Бюджету города могут быть предоставлены субсидии из бюджетов других муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3.2. Цели и условия предоставления и получения субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решениями представительных органов местного самоуправления.
4. Денежные обязательства перед муниципальным образованием городом Казанью
4.1. Задолженностью по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Казанью является сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством перед муниципальным образованием городом Казанью на определенную дату.
4.2. Требования по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Казанью формируют финансовые активы муниципального образования города Казани.
4.3. Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Казанью устанавливаются Финансовым управлением, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. Учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием городом Казанью и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализация прав требования по указанным обязательствам и сделкам осуществляются соответствующим органом, указанным в пункте 4 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или уполномоченным лицом, указанным в пункте 5 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае если иное не установлено договором, денежные обязательства перед муниципальным образованием городом Казанью считаются исполненными с даты зачисления соответствующей суммы денежных средств на единый счет бюджета муниципального образования города Казани.
5. Источники финансирования дефицита бюджета города
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием городом Казанью кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием городом Казанью в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
5) иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования города Казани;
2) курсовая разница по средствам бюджета города;
3) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования города Казани в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
4) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования города Казани в валюте Российской Федерации;
5) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета города, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета города, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города.
Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом Казанской городской Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования города Казани муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете города.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование город Казань и лицевые счета которым открыты в Территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по г. Казани в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета города включаются:
1) разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием городом Казанью бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования города Казани в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.
6. Структура муниципального долга муниципального образования города Казани
6.1. Долговые обязательства муниципального образования города Казани могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования города Казани (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием городом Казанью от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования города Казани (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
6.2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием городом Казанью от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования города Казани.
6.3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием городом Казанью от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования города Казани в валюте Российской Федерации.
6.4. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием городом Казанью от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием городом Казанью в рамках использования целевых иностранных кредитов.
6.5. Долговые обязательства муниципального образования города Казани могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
7. Прекращение долговых обязательств муниципального образования города Казани, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
7.1. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования города Казани действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Казанской городской Думы.
Долговые обязательства муниципального образования города Казани по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
7.2. Исполнительный комитет по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 7.1 главы 2 настоящего Положения, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
7.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
7.4. Действие абзаца первого пункта 7.1, пунктов 7.2 и 7.3 главы 2 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
7.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
8. Муниципальные заимствования
8.1. Под муниципальными внутренними заимствованиями муниципального образования города Казани понимается привлечение от имени муниципального образования города Казани заемных средств в бюджет города путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования города Казани как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
8.2. Под муниципальными внешними заимствованиями муниципального образования города Казани понимается привлечение кредитов в бюджет города из федерального бюджета от имени муниципального образования города Казани в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования города Казани перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
8.3. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
8.4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования города Казани в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Казани принадлежит Исполнительному комитету.
8.5. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется муниципальным образованием городом Казанью при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования города Казани;
2) муниципальным образованием городом Казанью получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
8.6. Муниципальное образование город Казань в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования города Казани, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до уровней, позволяющих отнести муниципальное образование город Казань к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
8.7. Муниципальное образование город Казань в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с Министерством финансов Республики Татарстан программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.
8.8. Муниципальное образование город Казань в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования города Казани, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.9. Муниципальное образование город Казань в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг муниципального образования города Казани только в целях рефинансирования долговых обязательств муниципального образования города Казани, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования города Казани, предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 7 статьи 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
8.10. Муниципальное образование город Казань в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости не вправе осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.
8.11. Муниципальное образование город Казань в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования Министерством финансов Республики Татарстан программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.
8.12. Проведение реструктуризации обязательств муниципального образования города Казани по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования города Казани, предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.
9. Особенности осуществления заимствований и предоставления гарантий в иностранной валюте
Муниципальное образование город Казань вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предельный объем муниципальных заимствований
10.1. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет города по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
10.2. Объемы привлечения средств в бюджет города устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования города Казани, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете города, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.3. В случае если общая сумма заимствований муниципального образования города Казани в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования города Казани по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета города в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
11. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости
11.1. Решением о бюджете города устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования города Казани обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования города Казани обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
11.2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования города Казани обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 11.3 и 11.4 главы 2 настоящего Положения.
11.3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
11.4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете города при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период или решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
11.5. Казанская городская Дума вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
12. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте
12.1. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
3) общий объем гарантий;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
12.2. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.
12.3. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к соответствующему решению о бюджете города.
13. Программа муниципальных внешних заимствований
13.1. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.
13.2. Программой муниципальных внешних заимствований определяются:
1) объем привлечения средств в бюджет города и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем погашения долговых обязательств муниципального образования города Казани в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
13.3. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
14. Программа муниципальных внутренних заимствований
14.1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
14.2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в бюджет города и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
14.3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
14.4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.
15. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
15.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
15.2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
15.3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете города.
16. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг
Предельные объемы муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Казанской городской Думой в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о бюджете города.
17. Муниципальные гарантии
17.1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
17.2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
17.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
17.4. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
17.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
17.6. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (муниципальное образование город Казань) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
17.7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого находится в собственности муниципального образования города Казани, предоставляющего муниципальную гарантию. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами Исполнительного комитета, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
17.8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
17.9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
17.10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
17.11. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 17.6 главы 2 настоящего Положения условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 17.7 главы 2 настоящего Положения и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
17.13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
17.14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
17.15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
17.16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в случаях, установленных пунктом 17.7 главы 2 настоящего Положения и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
17.17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
17.18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
17.19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
17.20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
17.21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
17.22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
17.23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
17.24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
17.25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.
17.26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
17.27. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
17.28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
17.29. Особенности муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.30. Особенности предоставления и исполнения муниципальных гарантий по обязательствам, возникшим в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.31. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним решением Казанской городской Думы.
18. Муниципальные ценные бумаги
18.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования города Казани.
18.2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Исполнительный комитет.
18.3. Виды муниципальных ценных бумаг, которые могут быть выпущены муниципальным образованием городом Казанью, порядок и условия их эмиссии и обращения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 16 октября 2019 г. N 17-36 "О внесении изменения в решение Казанской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.