Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Службой своей деятельности
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантами на регулярной основе проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Службы;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Службы;
4) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) консультантами реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в Службе сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе.
14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства содержит классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. По итогам проведения (не реже одного раза в год) консультантами анализа нормативных правовых актов Службы руководителю представляются предложения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Службы.
16. Анализ проектов нормативных правовых актов Службы осуществляется консультантами в рамках проведения в их отношении процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года N 355 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Службе ведущим консультантом реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Службе;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе;
3) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Службе.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства ведущим консультантом проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются ведущим консультантом по уровням согласно приложению к настоящему положению.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства ведущим консультантом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
22. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства выше уровня "низкий" ведущим консультантом разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Ведущий консультант осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация о проведении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.