Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 29 октября 2019 г. N 116
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года N 243"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года N 243 (далее - Положение), следующие изменения:
1) подпункт 7 пункта 1 статьи 3 исключить;
3) подпункт 5 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) внутреннего финансового аудита;";
4) в пункте 1 статьи 8:
в подпункте 16 после слова "обеспечивает" дополнить словами "и осуществляет";
подпункт 33 исключить;
Абзац четвертый подпункта 4 пункта 1 Решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
подпункт 34 изложить в следующей редакции:
"34) привлекает агента в соответствии с Решением о бюджете города для осуществления предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;";
подпункт 34-4 исключить;
подпункт 34-5 исключить;
дополнить подпунктом 34-7 следующего содержания:
"34-7) разрабатывает основные направления долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации ответственной долговой политики города и повышения ее эффективности, подготовка которых предусмотрена Бюджетным кодексом;";
5) пункт 2 статьи 9 исключить;
6) пункт 2 статьи 9-1 исключить;
7) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:
"Статья 11-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств бюджета города, руководителю распорядителя средств бюджета города, руководителю получателя средств бюджета города, руководителю администратора доходов бюджета города, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета города:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя средств бюджета города, получателя средств бюджета города, администратора доходов бюджета города, администратора источников финансирования дефицита бюджета города (далее - администратор средств бюджета города), главного администратора средств бюджета города, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования средств бюджета города;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора средств бюджета города, администратора средств бюджета города, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора средств бюджета города, администратора средств бюджета города, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора средств бюджета города (администратора средств бюджета города), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор средств бюджета города вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств бюджета города, в ведении которого он находится, или другому администратору средств бюджета города, находящемуся в ведении данного главного администратора средств бюджета города, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
6. Главные администраторы средств бюджета города, администраторы средств бюджета города, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
7. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) управлением финансов в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета города;
2) главным администратором средств бюджета города в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета города.";
8) в пункте 1 статьи 12:
подпункт 17 изложить в следующей редакции:
Абзац третий подпункта 8 пункта 1 Решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
"17) при предоставлении муниципальной гарантии осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города либо агентом, привлеченным в соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 8 Положения;";
подпункт 18 изложить в следующей редакции:
Абзац пятый подпункта 8 пункта 1 Решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
"18) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;";
подпункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) ведет муниципальную долговую книгу и передает информацию о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Челябинской области в установленном им составе информации, порядке и сроках ее передачи;";
подпункт 21 исключить;
подпункт 29 исключить;
подпункт 30 изложить в следующей редакции:
"30) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанных решений или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанных решений соответственно Федеральному казначейству, Министерству финансов Челябинской области, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;";
подпункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном управлением финансов порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;";
подпункт 34-3 исключить;
Подпункт 9 пункта 1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Магнитогорска, начиная с бюджета города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
9) пункт 3 статьи 19 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) доходов бюджета города от транспортного налога (если законом Челябинской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);";
Подпункт 10 пункта 1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Магнитогорска, начиная с бюджета города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
10) в статье 20:
подпункт 9 пункта 2 после слов "внутреннего долга" дополнить словами "и (или) верхний предел муниципального внешнего долга";
в пункте 3:
дополнить подпунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1) программу муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год;";
дополнить подпунктом 14-2 следующего содержания:
"14-2) программу муниципальных внешних заимствований на плановый период;";
подпункт 8 пункта 4 после слов "внутреннего долга" дополнить словами "и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию";
Подпункт 11 пункта 1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Магнитогорска, начиная с бюджета города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
11) подпункт 4 пункта 2 статьи 24 после слов "внутреннего долга" дополнить словами "и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию";
Подпункт 12 пункта 1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Магнитогорска, начиная с бюджета города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
12) подпункт 7 пункта 5 статьи 30 после слов "целевое назначение, и" дополнить словом "получения";
13) пункт 6 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"6. Управление финансов при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя средств бюджета города, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджета города;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.";
14) в абзаце втором пункта 3 статьи 37 слова "планов закупок" заменить словами "планов-графиков закупок";
15) в статье 42:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета города, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета города, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
16) пункт 3 статьи 46 после слова "представляются" дополнить словами "пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований,";
17) в статье 49:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.";
в пункте 3 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации города (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).";
18) в статье 50:
в пункте 1:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) управление финансов администрации города, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация города;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета города на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, управлении финансов;";
пункт 2 исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, получателей средств бюджета города, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.";
19) в статье 51:
подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;";
подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) направляются управлению финансов администрации города уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
20) статью 52 исключить;
21) в статье 53:
в пункте 1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета города (средств, предоставленных из бюджета города), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города;";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
Абзац двенадцатый подпункта 21 пункта 1 Решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
"5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.";
пункт 2 исключить;
в пункте 3:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
Абзац двадцать второй подпункта 21 пункта 1 Решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
"7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
Абзац двадцать четвертый подпункта 21 пункта 1 Решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
"4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
Абзац двадцать шестой подпункта 21 пункта 1 Решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
"5. Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.";
Абзац двадцать седьмой подпункта 21 пункта 1 Решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
пункт 6 исключить;
22) статью 54 исключить;
23) в статье 55:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под представлением в целях Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Под предписанием в целях Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городу в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городу.".
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Абзац четвертый подпункта 4, абзацы третий и пятый подпункта 8, абзац двенадцатый и двадцать второй подпункта 21 пункта 1 Решения вступают в силу с 1 января 2020 года.
Абзацы двадцать четвертый, двадцать шестой и двадцать седьмой подпункта 21 пункта 1 Решения вступают в силу с 1 июля 2020 года.
Подпункты 9, 10, 11, 12 применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Магнитогорска, начиная с бюджета города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Пункты 5 и 6 статьи 11-1 Положения вступают в силу с 1 января 2020 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2019 г. N 116 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года N 243"
Настоящее Решение вступает в силу с 9 ноября 2019 г. , за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Абзац четвертый подпункта 4, абзацы третий и пятый подпункта 8, абзац двенадцатый и двадцать второй подпункта 21 пункта 1 Решения вступают в силу с 1 января 2020 года.
Абзацы двадцать четвертый, двадцать шестой и двадцать седьмой подпункта 21 пункта 1 Решения вступают в силу с 1 июля 2020 года.
Подпункты 9, 10, 11, 12 применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Магнитогорска, начиная с бюджета города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Пункты 5 и 6 статьи 11-1 Положения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 8 ноября 2019 г. N 167
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 марта 2021 г. N 115 настоящий документ признан утратившим силу с 4 апреля 2021 г.