Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12, ст. 5265; 2008, N 5, ст. 197; N 12, ст. 730; 2009, N 33, ст. 621; 2010, N 17, ст. 391; N 37, ст. 864; 2011, N 14, ст. 329; N 37, ст. 991; N 48, ст. 1370; N 54, ст. 1627; 2012, N 51, ст. 1158; 2013, N 11, ст. 234; N 18, ст. 369; N 37, ст. 700; 2014, N 13, ст. 203; N 27, ст. 511; N 29, ст. 565; N 35, ст. 732; 2015, N 8, ст. 98; N 11, ст. 131; N 21, ст. 294; N 22, ст. 306; 2016, N 10, ст. 115; N 17, ст. 232; ст. 237; N 22, ст. 340; 2017, N 24, ст. 418; N 27, ст. 485; 2018, N 7, ст. 125; N 14, ст. 235; N 17, ст. 307; 2019, N 5, ст. 66) следующие изменения:
1. В абзаце третьем части 3 статьи 15 слова "в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации" исключить.
2. Абзац второй части 3 статьи 19 исключить.
3. Части 1 и 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Республики Коми, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между привлеченными и погашенными Республикой Коми в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
3) разница между привлеченными и погашенными Республикой Коми в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными республиканскому бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) разница между привлеченными и возвращенными Республикой Коми кредитами иностранных банков в валюте Российской Федерации;
5) разница между привлеченными и погашенными Республикой Коми в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
6) изменение остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета в течение соответствующего финансового года;
7) иные источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета, в состав которых включаются:
а) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
б) курсовая разница по средствам республиканского бюджета;
в) объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Республики Коми в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Республики Коми ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
г) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Республики Коми в валюте Российской Федерации;
д) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из республиканского бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из указанного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
е) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из республиканского бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из республиканского бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
ж) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств республиканского бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств республиканского бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета.
2. В состав источников внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Республики Коми, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между привлеченными и погашенными Республикой Коми кредитами иностранных банков в иностранной валюте;
3) разница между привлеченными и погашенными Республикой Коми кредитами международных финансовых организаций в иностранной валюте;
4) разница между привлеченными и погашенными Республикой Коми бюджетными кредитами в иностранной валюте, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов;
5) иные источники внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета, в состав которых включаются:
а) объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Республики Коми в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Республики Коми ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
б) объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Республики Коми в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Республики Коми ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;
в) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Республики Коми в иностранной валюте.".
4. В статье 22:
Подпункты 1 - 3 пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 г.
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Структура государственного долга Республики Коми представляет собой группировку долговых обязательств Республики Коми по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.";
2) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Долговые обязательства Республики Коми могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам Республики Коми;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным Республикой Коми от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям Республики Коми.";
3) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. В объем государственного долга Республики Коми включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Республики Коми;
2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Республикой Коми от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по государственным гарантиям Республики Коми.
5. В объем государственного внутреннего долга Республики Коми включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Республики Коми, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Республикой Коми от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по государственным гарантиям Республики Коми, выраженным в валюте Российской Федерации.";
4) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Долговые обязательства Республики Коми могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).".
5. Дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Управление государственным долгом Республики Коми
1. Под управлением государственным долгом Республики Коми понимается деятельность Министерства финансов Республики Коми, направленная на обеспечение потребностей Республики Коми в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Республики Коми, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление государственным долгом Республики Коми осуществляется Министерством финансов Республики Коми.".
6. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Осуществление государственных заимствований Республики Коми
1. Под государственными заимствованиями понимается привлечение от имени Республики Коми заемных средств в республиканский бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Республики Коми и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Республики Коми как заемщика.
2. Под государственными внутренними заимствованиями Республики Коми понимается привлечение от имени Республики Коми заемных средств в республиканский бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Республики Коми и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Республики Коми как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
3. Государственные внутренние заимствования Республики Коми осуществляются в целях финансирования дефицита республиканского бюджета, а также погашения долговых обязательств Республики Коми, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах республиканского бюджета.
4. Право осуществления государственных внутренних заимствований Республики Коми от имени Республики Коми принадлежит:
1) Правительству Республики Коми - в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета;
2) Министерству финансов Республики Коми - путем размещения государственных ценных бумаг Республики Коми и в форме кредитов от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, а также бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета.
5. Общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита республиканского бюджета и объемов погашения долговых обязательств Республики Коми, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Республики Коми о республиканском бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
7. В статье 25:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под реструктуризацией государственного долга Республики Коми понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.";
2) часть 3 исключить.
8. В статье 26:
1) в абзаце первом слова "или истек срок государственной гарантии Республики Коми и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации," исключить;
2) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Долговые обязательства Республики Коми по государственным гарантиям Республики Коми в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Республики Коми, и списываются с государственного долга Республики Коми по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).".
9. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Коми
1. Законом Республики Коми о республиканском бюджете устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга Республики Коми по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Республики Коми в валюте Российской Федерации.
2. Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Коми устанавливается при соблюдении ограничения, установленного пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Республики Коми о республиканском бюджете общего объема расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом Республики Коми о республиканском бюджете годового объема налоговых, неналоговых доходов республиканского бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.".
10. Часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Программа государственных внутренних заимствований Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень государственных внутренних заимствований Республики Коми по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде. Программой государственных внутренних заимствований Республики Коми определяются:
1) объемы привлечения средств в республиканский бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении государственных внутренних заимствований Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения государственных долговых обязательств Республики Коми, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.".
Пункт 11 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2020 г.
11. Части 1 и 1.1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"1. Программа государственных гарантий Республики Коми в валюте Российской Федерации представляет собой перечень государственных гарантий Республики Коми в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) общий объем гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
1.1. Государственные гарантии Республики Коми по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.".
Пункт 12 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2021 г.
13. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Республики Коми
Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Республики Коми на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Правительством Республики Коми в соответствии с верхним пределом государственного внутреннего долга Республики Коми, установленным законом Республики Коми о республиканском бюджете.".
Пункт 14 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2020 г.
14. В статье 35:
1) абзац второй части 1 исключить;
2) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Государственная гарантия Республики Коми не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.2. Государственная гарантия Республики Коми предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.";
3) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. В государственной гарантии Республики Коми указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии Республики Коми (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
4. Гарант по государственной гарантии Республики Коми несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.";
4) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Предусмотренное государственной гарантией Республики Коми обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.".
Пункт 15 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2020 г.
15. В статье 36:
1) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставление государственных гарантий Республики Коми осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии Республики Коми соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципату, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной гарантии Республики Коми, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего государственную гарантию;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Республики Коми, включаются в состав государственного долга Республики Коми. Предоставление и исполнение государственной гарантии Республики Коми подлежит отражению в Государственной долговой книге Республики Коми.";
2) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Коми ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита республиканского бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Коми не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной гарантии учитываются в расходах республиканского бюджета.
Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6. Министерство финансов Республики Коми ведет учет выданных государственных гарантий Республики Коми, увеличения государственного долга Республики Коми по ним, сокращения государственного долга Республики Коми вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Республики Коми.".
16. В абзаце первом части 2 статьи 37 слова "обслуживанию," и "и погашению" исключить.
17. В части 3 статьи 38:
1) абзац первый после слов "и исполнения" дополнить словами "(прекращения по иным основаниям)", слово "другая" заменить словом "иная";
2) в абзаце четвертом слово "Объем" заменить словом "Состав";
3) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Информация о долговых обязательствах Республики Коми, отраженная в Государственной долговой книге Республики Коми, а также информация о долговых обязательствах муниципальных образований подлежит передаче Министерству финансов Российской Федерации Министерством финансов Республики Коми. Состав передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.".
18. Дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Эмиссия и обращение государственных ценных бумаг Республики Коми
Статья 38.1. Государственные ценные бумаги Республики Коми
1. Государственными ценными бумагами Республики Коми признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Республики Коми.
2. Исполнение обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
3. Эмитентом государственных ценных бумаг Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми, которое выпускает от имени Республики Коми ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
Статья 38.2. Виды государственных ценных бумаг Республики Коми
Государственные ценные бумаги Республики Коми могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
Статья 38.3. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Коми
1. Правительство Республики Коми утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Коми (далее - Генеральные условия) в форме нормативного правового акта Правительства Республики Коми.
2. Генеральные условия должны включать указание:
1) на вид ценных бумаг;
2) на форму выпуска ценных бумаг;
3) на срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
4) на валюту обязательств;
5) на особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
6) на ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым указанные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
3. В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.
Статья 38.4. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Коми
1. Эмитент государственных ценных бумаг Республики Коми в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта Республики Коми, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Коми (далее - условия эмиссии и обращения), включающие указание:
1) на вид ценных бумаг;
2) на минимальный и максимальный сроки обращения данного вида государственных ценных бумаг Республики Коми. Выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;
3) на номинальную стоимость одной ценной бумаги в пределах одного выпуска государственных ценных бумаг Республики Коми;
4) на порядок размещения государственных ценных бумаг Республики Коми;
5) на порядок осуществления прав, удостоверенных государственными ценными бумагами Республики Коми;
6) на размер дохода или порядок его расчета;
7) на иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по государственным ценным бумагам Республики Коми, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
2. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Коми также должны содержать информацию:
1) о республиканском бюджете на год выпуска государственных ценных бумаг Республики Коми (общий объем доходов республиканского бюджета, объем безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, общий объем расходов республиканского бюджета с указанием расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми, дефицит (профицит) республиканского бюджета, верхний предел государственного внутреннего долга Республики Коми по состоянию на 1 января очередного финансового года с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям Республики Коми);
2) о суммарном объеме долга Республики Коми на дату утверждения условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Коми;
3) об исполнении республиканского бюджета за последние три завершенных финансовых года (доходы республиканского бюджета по группам и подгруппам с указанием общего объема доходов республиканского бюджета, расходы в разрезе разделов классификации расходов с указанием общего объема расходов республиканского бюджета, суммы дефицита (профицита) республиканского бюджета) из годовой бюджетной отчетности либо при отсутствии такой отчетности - из месячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января последнего завершенного финансового года.
3. Условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Коми может быть предусмотрено право выкупа государственных ценных бумаг Республики Коми эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения в случае, если это предусмотрено Генеральными условиями, с соблюдением требований (в том числе к определению цены выкупа), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 38.5. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Республики Коми
1. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения эмитент принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Республики Коми (далее - решение о выпуске (дополнительном выпуске)). Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно включать следующие обязательные условия:
1) наименование эмитента;
2) дата начала размещения ценных бумаг;
3) дата или период размещения ценных бумаг;
4) форма выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
5) номинальная стоимость одной ценной бумаги;
6) количество ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);
7) дата погашения ценных бумаг;
8) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев государственных ценных бумаг Республики Коми, либо указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев государственных ценных бумаг Республики Коми данного выпуска;
9) информация о соблюдении требований к общему объему дефицита республиканского бюджета, государственного долга Республики Коми и расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) иные условия, имеющие значение для размещения, обращения государственных ценных бумаг Республики Коми, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
2. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно быть подписано руководителем эмитента.
3. Условия, содержащиеся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), должны быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) раскрыты эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом не позднее даты начала размещения государственных ценных бумаг Республики Коми.
4. Внесение изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг Республики Коми, находящихся в обращении, допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 38.6. Отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Республики Коми
Эмитент государственных ценных бумаг Республики Коми после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года принимает документ в форме нормативного правового акта Республики Коми, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Республики Коми и включающий указание:
1) на государственные регистрационные номера выпусков государственных ценных бумаг Республики Коми, размещение которых осуществлялось в отчетном финансовом году;
2) на порядок размещения ценных бумаг;
3) на даты размещения ценных бумаг указанных в пункте 1 настоящей статьи выпусков;
4) на даты погашения ценных бумаг указанных в пункте 1 настоящей статьи выпусков;
5) на фактическую цену размещения ценных бумаг (в процентах от номинальной стоимости);
6) на количество размещенных ценных бумаг указанных в пункте 1 настоящей статьи выпусков;
7) на объем денежных поступлений в республиканский бюджет от размещения государственных ценных бумаг Республики Коми каждого из указанных в пункте 1 настоящей статьи выпусков.".
19. В статье 40:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) дотаций местным бюджетам;";
2) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;".
20. В статье 41:
1) часть 1 исключить;
2) в частях 2 и 3 слова "собственных доходов местного бюджета" заменить словами "доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";
3) в части 4:
а) в абзаце первом слова "собственных доходов местных бюджетов" заменить словами "доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";
в) в пункте 3 слова "финансов Республики Коми;" заменить словами "финансов Республики Коми.";
4) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.";
5) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается Министерством финансов Республики Коми не позднее 15 ноября текущего финансового года.";
6) часть 8 исключить.
21. В статье 42:
1) абзац второй части 1 исключить;
2) в части 2:
а) в абзаце первом слова "(включая городские округа)" исключить;
б) абзац второй исключить;
3) в части 3:
а) в абзацах первом - четвертом слова "(включая городские округа)" исключить;
б) в абзаце пятом слова "(включая городские округа)" и "городских поселений" исключить;
в) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности по городским поселениям, сельским поселениям. Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Законом Республики Коми о республиканском бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Республики Коми могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.";
г) в абзаце шестом слова "(включая городские округа)" исключить;
4) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Законом Республики Коми может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений помимо налоговых доходов, указанных в абзаце четвертом части 3 настоящей статьи, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов городских поселений, сельских поселений, формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) законами Республики Коми, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов за счет:
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).";
5) абзац третий части 6 исключить;
6) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:
"7. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Республики Коми о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Республикой Коми и городскими поселениями, сельскими поселениями;
2) внесение законами Республики Коми и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законами Республики Коми изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Республикой Коми и городскими поселениями, сельскими поселениями.
8. Министерство финансов Республики Коми заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Коми по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений из республиканского бюджета указанные в абзаце первом настоящей части соглашения заключаются финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений.
Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Республики Коми. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Республики Коми и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.".
22. В статье 43:
1) абзац второй части 1 исключить;
2) абзац второй части 2 исключить;
3) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Законом Республики Коми может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) помимо налоговых доходов, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законами Республики Коми за счет:
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).";
4) абзац третий части 5 исключить;
5) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Республики Коми о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Республикой Коми, муниципальными районами и городскими округами;
2) внесение законами Республики Коми и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законами Республики Коми изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Республикой Коми и муниципальными районами (городскими округами).
7. Министерство финансов Республики Коми заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Республики Коми. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Республики Коми и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.".
23. Дополнить статьей 43.1 следующего содержания:
"Статья 43.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета
1. В случае утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в законе Республики Коми о республиканском бюджете и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, местным бюджетам предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.
Методика распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми.
2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из республиканского бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета республиканскому бюджету на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете или нормативным правовым актом Правительства Республики Коми в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если республиканскому бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.".
24. В статье 44:
1) часть 2 исключить;
2) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Коми (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Нормативные правовые акты Республики Коми, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Коми) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Республики Коми и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, не допускается.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Республики Коми о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Коми, не допускается.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервных фондов Правительства Республики Коми и субсидий, источником финансового обеспечения кот
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Коми от 6 ноября 2019 г. N 83-РЗ "О внесении изменений в некоторые законы Республики Коми в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.