Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к положению
о порядке
поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, осуществляющих
деятельность в сфере социального
предпринимательства на
территории Токаревского
сельского поселения
Порядок
рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства в администрации Токаревского сельского поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства в администрации Токаревского сельского поселения (далее - Порядок) в рамках информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства определяет сроки и последовательность действий администрации Токаревского сельского поселения (далее - администрация поселения).
1.2. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2019 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом поселения;
1.3. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства по поручению главы поселения осуществляется должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
1.4. Учет, регистрация по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства возлагается на администрацию поселения.
II. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства
2.1. Рассмотрение обращения заявителя осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях глава поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
2.2. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
III. Требования к письменному обращению субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства
3.1. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (для юридических лиц: наименование субъекта малого или среднего предпринимательства), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
Субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства прилагает к письменному обращению необходимые документы, предусмотренные положением о порядке оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства на территории поселения.
3.2. Регистрации и учету подлежат все обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, включая и те, которые не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
IV. Обеспечение условий для реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства при рассмотрении обращений
4.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства при рассмотрении обращения имеют право:
- запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка, получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.2. Глава поселения и должностные лица в соответствии с их компетенцией обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя заявителя, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения, документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- обеспечивают необходимые условия для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения;
- информируют представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства о порядке реализации их права на обращение;
- принимают меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов и устранению выявленных нарушений;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства;
- направляют субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, с подлинниками документов, прилагавшихся к обращению, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка;
- уведомляют субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям;
4.3. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
V. Результат исполнения рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства
5.1. Конечным результатом исполнения рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства является:
- направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка;
- направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, в течение 7 дней со дня регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю;
- каждый субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по обращению в течение пяти дней со дня его принятия.
5.2. Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные мотивированные ответы.
VI. Перечень оснований для отказа в исполнении рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства
6.1. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению, если:
- в письменном обращении не указаны наименование организации, фамилия индивидуального предпринимателя или его представителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в период рассмотрения обращения поступило официальное сообщение о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
- обращение подано через представителя, полномочия которого не удостоверены в установленном действующем законодательством порядке.
6.2. Обращение заявителя по решению главы администрации поселения не рассматриваются, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
6.3. Прекращение переписки с заявителем осуществляется в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства. Глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
VII. Оформление ответов на обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства
Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
VIII. Обжалования решений, действий (бездействия) в связи с рассмотрением обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.