Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 05 ноября 2019 г. N 1432-рп
Программа
Тюменской области сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2017 - 2020 годы
Паспорт
программы Тюменской области сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2017 - 2020 годы
Нормативно-правовое основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Распоряжение Правительства Российской от 16.07.2016 N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы" |
Дата и номер ненормативного правового акта об утверждении Программы |
Распоряжение Правительства Тюменской области от 27 сентября 2017 года N 1116-рп |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Соисполнители Программы |
Департамент образования и науки Тюменской области Департамент социального развития Тюменской области |
Цель Программы |
Обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество |
Задачи Программы |
1. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста. 2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста. 3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда. 4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Срок реализации Программы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 143 179,498 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе по годам: 2017 г. - 29 359,431 тыс. руб. 2018 г. - 34 283,869 тыс. руб. 2019 г. - 39 978,754 тыс. руб. 2020 г. - 39 557,444 тыс. руб. В рамках финансирования государственных программ ведомств: - Департамент труда и занятости населения Тюменской области (государственная программа Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"): 2017 г. - 28 131,431 тыс. руб. 2018 г. - 32 955,869 тыс. руб. 2019 г. - 38 610,754 тыс. руб. 2020 г. - 38 189,444 тыс. руб. - Департамент социального развития Тюменской области (государственная программа Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика"): 2017 г. - 1 228,0 тыс. руб. 2018 г. - 1 328,0 тыс. руб. 2019 г. - 1 368,0 тыс. руб. 2020 г. - 1 368,0 тыс. руб. - Департамент образования и науки Тюменской области (государственная программа Тюменской области "Развитие образования и науки") - в рамках текущего финансирования. |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Правительство Тюменской области |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста составит в 2019 - 2020 годах 36,2% (в 2017 году значение показателя составило 33,1%, в 2018 - 31,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования составит в 2019 году 41,7%, в 2020 - 44,0% (в 2017 году значение показателя составило 36,4%, в 2018 - 36,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования составит в 2019 году 47,9%, в 2020 - 49,0% (в 2017 году значение показателя составило 46,0%, в 2018 - 47,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования составит в 2019 году 50,0%, в 2020 - 56,0% (в 2017 году значение показателя составило 73,0%, в 2018 - 74,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования составит в 2019 - 56,3%, в 2020 - 57,1% (в 2017 году значение показателя составило 75,0%, в 2018 - 82,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования составит в 2019 году 70,8%, в 2020 - 76,0% (в 2017 году значение показателя составило 73,0%, в 2018 - 74,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования составит в 2019 году 68,1%, в 2020 - 68,8% (в 2017 году значение показателя составило 75,0%, в 2018 - 82,0%); доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования составит в 2019 году 6,0%, в 2020 - 8,0% (в 2018 году значение показателя составило 6,0%); доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования составит в 2019 году 12,0%, в 2020 - 12,0% (в 2018 году значение показателя составило 8,0%); количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования составит 2019 году 35 чел., в 2020 - 40 чел. (в 2018 году значение показателя составило 32 чел.); Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования составит 2019 году 72 чел., в 2020 - 85 чел. (в 2018 году значение показателя составило 44 чел.); Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Программы Тюменской области, касающихся профессионального образования представлены в приложении N 3 к данной Программе. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста. Рост числа инвалидов молодого возраста, получивших профессиональное образование. Расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Общую ситуацию на рынке труда Тюменской области в 2017 году можно охарактеризовать как достаточно стабильную.
Численность населения в Тюменской области на начало 2017 года составила 1478,6 тыс. человек, что на 1,6% больше чем на начало 2016 года. Учитывая, что в последние годы фиксируется рост численности населения области увеличивается и численность экономически активного населения, которая в 2017 году в среднем за год составила 717,6 тыс. человек при 716,9 тыс. человек в 2016 году, из них 681,4 тыс. человек (95,%) - лица, занятые в экономике, что на 0,6 процентных пункта больше чем в 2016 году.
Численность безработных граждан в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 10,6% и составила 36,2 тыс. человек, уровень безработицы в соответствии с методологией МОТ снизился на 0,5 процентных пункта и составил 5,0%.
По состоянию на 01.07.2017 года в Тюменской области проживает более 101 тысячи инвалидов и детей-инвалидов, в том числе 30,4 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них 6,6 тыс. человек работают. Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет - 15387 человек.
Структура трудовых ресурсов данной категории граждан представлена в таблице 1.
Таблица 1
|
Численность инвалидов (чел.) |
Занято инвалидов (на 01.07.2017) , всего |
6610 |
в том числе: инвалиды молодого возраста |
3187 |
из них: - работают по специальности |
695 |
- работают не по специальности (включая инвалидов, не имеющих специальности, работающих на неквалифицированных видах работ) |
2492 |
Незанято инвалидов, всего |
23768 |
в том числе: инвалиды молодого возраста |
12200 |
Трудоустроено (с 01.01.2017 по 01.08.2017), всего |
1185 |
в том числе: инвалиды молодого возраста |
681 |
из них: - трудоустроено по специальности |
58 |
- трудоустроено не по специальности |
623 |
Признано безработными (с 01.01.2017 по 01.08.2017), всего |
884 |
в том числе: инвалиды молодого возраста |
490 |
Структурный состав трудовых ресурсов из числа инвалидов молодого возраста по образованию представлен в таблице 2 (определен расчетным путем исходя из располагаемой органами службы занятости информации).
Таблица 2
|
Общая численность (чел.) |
из них: |
||
Работают по специальности (чел.) |
Работают не по специальности (чел.) |
Не работают (чел.) |
||
Инвалиды молодого возраста, имеющие высшее образование |
1216 |
233 |
202 |
781 |
Инвалиды молодого возраста, имеющие среднее профессиональное образование |
2901 |
402 |
684 |
1815 |
Иные категории инвалидов молодого возраста, в том числе не имеющих профессионального образования |
10995 |
1541 |
9454 |
|
Всего |
15112 |
3062 |
12050 |
Трудоустройство инвалидов - одна из приоритетных задач органов службы занятости, реализуемая путем предоставления гражданам из числа инвалидов всего спектра государственных услуг в сфере занятости населения с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
В 2017 году численность граждан с инвалидностью, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составила 4,3 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 53,6%, из них трудоустроено 3,3 тыс. человек, в том числе 1,9 тыс. человек из числа молодых инвалидов, что на 72,7% больше, чем в 2016 году.
При этом доля трудоустроенных инвалидов в общей численности обратившихся граждан данной категории увеличилась с 53,5% в 2010 году до 78,4% по итогам 2017 года, а с учетом числа инвалидов, направленных на профессиональное обучение, охват инвалидов различными формами занятости составил 80,6%.
Особое внимание органами службы занятости населения уделяется выпускникам образовательных организаций из числа инвалидов.
В период 2015 - 2017 годов в органы службы занятости населения Тюменской области за содействием в поиске подходящих вариантов работы обратилось 27 инвалидов-выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, из них при содействии органов службы занятости населения трудоустроено 22 человека или 81,5%.
Планируемое количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Тюменской области, являющихся инвалидами молодого возраста, в 2017 году и на трехлетний период представлено в таблице 3.
Таблица 3
|
Дата выпуска |
Итого |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
По программам высшего образования |
34 |
33 |
32 |
38 |
137 |
По программам среднего образования |
74 |
94 |
27 |
13 |
208 |
Всего |
108 |
127 |
59 |
51 |
345 |
Молодые инвалиды, попадая на рынок труда, сталкиваются с рядом проблем, характерных для всей молодежи, - отсутствием практического опыта работы, несоответствия вакантных рабочих мест полученному образованию, а также необходимостью создания работодателем для работника с инвалидностью специальных условий труда, предоставления льгот. Таким образом, несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные российским законодательством, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет, по-прежнему относятся к наиболее уязвимым категориям граждан.
Учитывая многоплановый характер проблемы социальной адаптации инвалидов, которая включает в себя гарантии занятости и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, получения ими достойного образования, охраны здоровья и социальной защиты, возникает необходимость решения ее программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации и интеграции инвалидов.
Программа будет являться дополнительным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, участвующих в реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в трудоустройстве на постоянную и временную работу.
Результаты реализации мероприятий программы окажут положительное влияние на рост уровня занятости инвалидов, в том числе молодого возраста, обеспечение стабильности на региональном рынке труда и на достижение одного из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп - повышение уровня и качества жизни населения.
Информация о планируемом достижении показателей Программы в период ее реализации представлена в приложениях N 2, 3 к Программе.
Программа является инструментом повышения эффективности взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств, выработки ими общих подходов к улучшению ситуации с положением инвалидов молодого возраста на региональном рынке труда. Для закрепления этих отношений постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 518-п утвержден Регламент межведомственного взаимодействия по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов (далее - Регламент), определяющий круг его участников, общие правила организации и формы взаимодействия.
В соответствии с данным регламентом межведомственного взаимодействия участников осуществляется в форме:
- обмена информацией, в том числе в электронной форме;
- заключения соглашений (договоров) о взаимодействии;
- участия в работе межведомственных совещательных органов (комиссий, советов и рабочих групп);
- планирования и проведения совместных мероприятий, связанных с реализацией мероприятий по содействию занятости инвалидов;
- оказания необходимой помощи по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия.
Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы осуществляются на основе нормативной правовой базы Тюменской области и определяют:
- порядок установления в организациях Тюменской области квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
- порядок резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- порядок стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
- порядок создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;
- порядок создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
- порядок и условия организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов новым профессиям.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество.
для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста.
2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.
3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.
4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели и задач Программы, методика их расчета и источники получения информации, представлены в приложениях N 2, 3 к Программе.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации программы 2017 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Корректировка Программы проводится в течение года в случае изменений федерального и регионального законодательства, изменения финансирования либо перечня мероприятий Программы, а также наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений в Программу.
Корректировка Программы по итогам года проводится с учетом оценки эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа ситуации на рынке труда Тюменской области.
Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, включенные в:
- государственную программу Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений", утвержденную постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 498-п;
- государственную программу Тюменской области "Развитие образования и науки", утвержденную постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п;
- государственную программу Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика", утвержденную постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 452-п.
Общий размер средств, направляемых на реализацию Программы за соответствующий финансовый год, определяется как сумма средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, указанных в приложении N 1 к настоящей программе и включенных в государственные программы Тюменской области.
Раздел 5. Перечень программных мероприятий Программы
Программа предусматривает осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые позволят создать достаточные условия и возможности для повышения уровня занятости и интеграции инвалидов молодого возраста в общество, восстановления их социального статуса и повышения уровня жизни.
Для решения задачи 1 предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе:
- подготовка предложений Роструду по модернизации информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России" с целью повышения качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов.
2. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе:
- анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места, проведение консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, предоставление сведений об имеющихся вакансиях;
- ведение персонифицированного учета инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций (проведение опросов с целью выявления пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству);
- реализация дополнительных мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов;
- дополнительное профессиональное образование работников государственных учреждений службы занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
3. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов.
4. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста.
5. Проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс", участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".
6. Организация сопровождения инвалидов при содействии их занятости, в том числе:
- оказание помощи инвалидам в освоении трудовых обязанностей, в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
- привлечение наставников;
- содействие в составлении резюме, его направление работодателям;
- организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка;
- оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов при трудоустройстве.
В рамках решения задачи 2 планируется реализация следующих мероприятий:
7. Содействие социальной адаптации инвалидов молодого возраста, в том числе:
- содействие социальной адаптации выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования;
- предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан;
- организация работы консультативных пунктов в ГАУ ТО ЦЗН.
8. Профессиональная ориентация инвалидов молодого возраста, в том числе:
- предоставление государственной услуги в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- навигация по востребованным и перспективным профессиям.
9. Организация и проведение круглых столов, мастер-классов для специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов молодого возраста.
10. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан с инвалидностью инвалидов молодого возраста.
11. Формирование и размещение на интернет-ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью инвалидами молодого возраста.
12. Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников).
Для решения задачи 3 предусмотрена реализация следующих мероприятий:
13. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками, в том числе проведение обучения компьютерной грамотности.
14. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания путем реализации комплекса мероприятий, направленных на осуществление посильной трудовой деятельности на базе стационарных организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
15. Развитие Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:
- оказание содействия в профессиональной реабилитации, в том числе профориентации;
- оказание помощи инвалидам в составлении анкеты соискателя;
- ведение поиска потенциальных работодателей;
- организация встреч соискателей-инвалидов с работодателями;
- проведение консультирования инвалидов по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства;
- консультирование специалистов организаций работодателя,
работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей.
Для решения задачи 4 предусмотрена реализация следующего мероприятия:
16. Организация взаимодействия студентов-инвалидов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с работодателями, в том числе в рамках практико-ориентированного обучения (дуального образования), позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и непосредственно на производстве, а также по вопросам дальнейшего трудоустройства.
17. Организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими профессионального образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.
18. Организация взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими высшего образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.
19. Обеспечение непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов на всех уровнях образования.
20. Создание специальных условий для получения профессионального образования.
21. Организация работы "горячей линии" субъекта Российской Федерации по вопросам приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, инвалидов молодого возраста.
22. Установление повышающего коэффициента к нормативным затратам, отражающим особенности профессионального образования обучающихся с инвалидностью различных нозологических групп.
23. Мониторинг деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам приема, обучения обучающихся с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими профессионального образования, а также их последующего трудоустройства.
24. Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста.
25. Организация дополнительного профессионального образование по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам работы со студентами с инвалидностью.
26. Своевременная актуализация образовательных программ и программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями.
27. Подготовка предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования в Программу.
28. Информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования.
29. Организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования.
30. Установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
31. Анализ условий доступности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста.
32. Организация взаимодействия инвалида с представителем организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, при поступлении в образовательную организацию (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу).
33. Формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места учебы и на территории организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
34. Информирование об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы предполагается на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с перечнем основных мероприятий по реализации поставленных задач (приложение N 1 к Программе) в установленные сроки.
Внутренний мониторинг реализации Программы, общий контроль и управление реализацией Программы, а также контроль за выполнением целевым расходованием финансовых средств осуществляет основной разработчик - Департамент труда и занятости населения Тюменской области, выполняющий координационные функции по отношению к другим исполнителям программных мероприятий.
Соисполнители программных мероприятий по итогам полугодия в срок 15 августа и по итогам года в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент труда и занятости населения Тюменской области отчеты по установленным формам. Отчеты должны содержать информацию о выполнении программных мероприятий, включающую в себя количественно-качественные показатели (индикаторы) и описание выполнения мероприятий; об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования; достижении плановых значений показателей, причинах отклонения фактических значений показателей от их плановых значений.
Департамент труда и занятости населения Тюменской области:
- формирует проект Программы, осуществляет его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти и в установленном порядке представляет проект Программы на утверждение;
- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий, финансирования и механизма реализации программных мероприятий на финансовый год, обеспечивает контроль за их реализацией, готовит проекты о внесении изменений в Программу;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств областного бюджета;
- определяет критерии и показатели эффективности реализации Программы, организует мониторинг реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для мониторинга, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации Программы;
- обеспечивает формирование отчетности о ходе реализации программы и фактическом использовании денежных средств.
Соисполнителями программных мероприятий являются:
- Департамент социального развития Тюменской области;
- Департамент образования и науки Тюменской области.
Соисполнители Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы в части своей компетенции;
- участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, принимают меры по эффективному выполнению соответствующих мероприятий;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- представляют Ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют Ответственному исполнителю Программы отчеты о ходе реализации Программы.
Ответственность за своевременное, качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, целевое, эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию, несет ответственный исполнитель Программы. Соисполнители несут ответственность в части реализуемых ими мероприятий, входящих в состав программы.
Отчет о реализации мероприятий программы и достижении значений показателей представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с установленным порядком.
Раздел 7. Эффективность и результативность реализации Программы
Программа имеет выраженную социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству категории граждан, отличающейся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
- обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;
- рост числа инвалидов молодого возраста, получивших профессиональное образование;
- расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения поставленной цели, характеризующейся выполнением показателей и мероприятий Программы, сравнением затраченных финансовых ресурсов с полученными результатами.
Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели и задач Программы, представлен в приложениях N 2, 3 к Программе.
Выполнению поставленных цели и задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансово-экономического, правового и организационного характера.
К макроэкономическим рискам относятся: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, в том числе предприятий, трудоустраивающих инвалидов молодого возраста, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к неблагоприятным изменениям на рынке труда, росту безработицы.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации Программы, что может потребовать внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Программы.
Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием соисполнителей Программы, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными.
Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- анализ состояния и прогнозирование развития сферы реализации Программы;
- проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Программы в зависимости от объемов финансирования;
- перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере реализации Программы;
- оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля, усиление контроля за ходом реализации Программы;
- своевременная подготовка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы на федеральном уровне.
Приложение N 1
к программе
Тюменской области сопровождения
инвалидов молодого возраста при
получении ими профессионального
образования и содействия в
последующем трудоустройстве
на 2017 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий и объемы финансирования основных мероприятий программы Тюменской области сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2017 - 2020 годы
Основной исполнитель (разработчик) - Департамент труда и занятости населения Тюменской области
Приложение N 2
к программе
Тюменской области сопровождения
инвалидов молодого возраста при
получении ими профессионального
образования и содействия в
последующем трудоустройстве
на 2017 - 2020 годы
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Программы Тюменской области, касающихся трудоустройства
Примечания:
1. Значение показателя эффективности и результативности региональной программы (далее - показатель), предусмотренного строкой 1 графы 3, рассчитывается от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации.
2. Значения показателей, предусмотренных строками 2-3 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.
3. Значения показателей, предусмотренных строками 4-5 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2-3 графы 3.
4. Значения показателей, предусмотренных строками 6-7 графы 3, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Расчет осуществляется с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 4-5 графы 3.
5. Значения показателей, предусмотренных строками 8-9 графы 3, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска).
6. При расчете показателей, предусмотренных строками 1-7 графы 3, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.
7. Значения показателей, предусмотренных строками 2-7 граф с 4 по 13, рассчитываются от числа занятых инвалидов молодого возраста, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2-9 графы 3.
8. Значения показателей, предусмотренных строками 10-11 графы 3, указываются из числа выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста раздельно по годам выпуска, начиная с 2016 года до отчетного периода включительно.
Приложение N 3
к программе
Тюменской области сопровождения
инвалидов молодого возраста при
получении ими профессионального
образования и содействия в
последующем трудоустройстве
на 2017 - 2020 годы
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Программы Тюменской области, касающихся профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя |
по образовательным программам среднего профессионального образования |
по образовательным программам высшего образования |
||||
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
||
1 |
Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
||||||
в 2017 году |
2,1* |
0,4** |
0,1*** |
2* |
0,5** |
0,03*** |
|
в 2018 году |
2,2* |
0,5** |
0,1*** |
2,1* |
0,5** |
0,05*** |
|
в 2019 году |
2,5* |
0,6** |
0,2*** |
2,3* |
0,5** |
0,07*** |
|
в 2020 году |
2,5* |
0,7** |
0,2*** |
2,3* |
0,6** |
0,08*** |
|
2 |
Доля обучающихся инвалидов молодого возраста, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
||||||
в 2017 году |
3,3* |
2,1** |
0,1*** |
0,7* |
1,8** |
0,2*** |
|
в 2018 году |
3,7* |
2,4** |
0,1*** |
0,9* |
1,8** |
0,2*** |
|
в 2019 году |
4,1* |
2,5** |
0,2*** |
1,1* |
1,9** |
0,2*** |
|
в 2020 году |
4,3* |
2,6** |
0,2*** |
1,2* |
1,9** |
0,2*** |
|
3 |
Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году, % |
||||||
в 2017 году |
- |
100 |
100 |
- |
85 |
57 |
|
в 2018 году |
- |
100 |
100 |
- |
85 |
70 |
|
в 2019 году |
- |
100 |
100 |
- |
90 |
80 |
|
в 2020 году |
- |
100 |
100 |
- |
100 |
90 |
* в расчете использовалась численность инвалидов в возрасте 15-17 лет (1211 человек);
** в расчете использовалась численность инвалидов в возрасте 18-30 лет (4915 человек);
*** в расчете использовалась численность инвалидов в возрасте 31-44 лет (10610 человек).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 5 ноября 2019 г. N 1432-рп "О внесении изменений в распоряжение от 27.09.2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.