Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 05.11.2019 N 580-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в форме регионального материнского (семейного) капитала"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в форме регионального материнского (семейного) капитала" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых министерством социального развития Кировской области (далее - министерство), по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты в форме регионального материнского (семейного) капитала" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей - женщины, имеющие гражданство Российской Федерации, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей, имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, в период с 01.07.2012 по 31.12.2018, а также мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении ребенка вступило в законную силу в период с 01.07.2012 по 31.12.2018, проживающие на территории Кировской области не менее одного года до дня обращения за единовременной денежной выплатой в форме регионального материнского (семейного) капитала.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляются (размещаются):
непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр), и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональные государственные информационные системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://rgu.gosuslugi43.ru (далее - региональный реестр), и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), официальный сайт министерства по адресу: http://www.socialkirov.ru (далее - сайт министерства);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или при личном посещении органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.4. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.
1.3.5. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист органа социальной защиты населения (МФЦ) обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответа на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, размещаются при входе в здания (помещения) министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ.
1.3.8. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременной денежной выплаты в форме регионального материнского (семейного) капитала".
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством бесплатно и осуществляется через органы социальной защиты населения.
Министерство организует исполнение на территории Кировской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение бюджетных средств на предоставление государственной услуги, обеспечивает финансирование органов социальной защиты населения, проводит анализ отчетов органов социальной защиты населения, формирует свод отчетов по установленным формам.
Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений) (далее - объекты), а также оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Назначение и выплата единовременной денежной выплаты в форме регионального материнского (семейного) капитала (далее - материнский капитал) производятся органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - получатель).
Предоставление государственной услуги получателям осуществляется министерством через органы социальной защиты населения путем формирования выплатных документов и направления их в кредитно-финансовое учреждение или в отделение почтовой связи по месту жительства получателя государственной услуги.
Доставка материнского капитала получателям государственной услуги осуществляется через отделения почтовой связи. Зачисление материнского капитала на счета получателей государственной услуги осуществляется кредитно-финансовыми учреждениями.
При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
решение о назначении и выплате материнского капитала;
решение об отказе в назначении и выплате материнского капитала.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента приема документов до перечисления материнского капитала в кредитно-финансовые организации или отделения почтовой связи не должен превышать 2 месяцев. Решение о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня получения необходимых документов.
При определении права (в том числе при принятии решения об отказе в назначении и выплате) на материнский капитал орган социальной защиты населения использует сведения, содержащиеся в единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
В случае отказа в назначении и выплате материнского капитала решение руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю либо в МФЦ (в случае принятия заявления и документов через МФЦ) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.
При устранении причин, послуживших основанием для отказа в назначении и выплате материнского капитала, документы для его предоставления могут быть вновь представлены в орган социальной защиты населения (МФЦ) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале и региональном портале, а также федеральном реестре и региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления материнского капитала, подлежащих представлению заявителем:
заявление о предоставлении материнского капитала по форме, установленной постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/600 "Об утверждении порядков и условий предоставления отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (далее - постановление Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/600);
копия документа, удостоверяющего личность;
копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (детей) (при усыновлении);
копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав матери ребенка (детей) (для отца (усыновителя) ребенка);
копия вступившего в законную силу решения суда об объявлении матери умершей (для отца (усыновителя) ребенка);
согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных по форме, установленной постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 N 60/600.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении материнского капитала:
копия свидетельства о рождении ребенка (детей) либо документ (сведения), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на выплату материнского капитала;
копии свидетельств о рождении предыдущих детей либо документы (сведения), подтверждающие факт государственной регистрации рождения предыдущих детей, рожденных (усыновленных) матерью детей;
копия свидетельства о смерти матери либо документ (сведения), подтверждающий факт государственной регистрации смерти (для отца (усыновителя) ребенка);
сведения органов внутренних дел Российской Федерации об отсутствии (наличии непогашенной или неснятой) судимости за умышленное преступление в отношении своего или усыновленного ребенка на момент обращения заявителя в орган социальной защиты населения;
сведения органа социальной защиты населения по месту жительства обоих родителей (усыновителей) о неполучении материнского капитала (в случае обращения гражданина за материнским капиталом по месту пребывания).
В случае если гражданин не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, самостоятельно, орган социальной защиты населения (МФЦ) запрашивает такие документы (сведения, в них содержащиеся) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченных органах в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления.
2.8. Органы социальной защиты населения (МФЦ) не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для назначения и выплаты материнского капитала:
отсутствие места жительства на территории Кировской области;
обращение за предоставлением материнского капитала на детей, рожденных по 31.12.2016, ранее шести месяцев либо позднее одного года со дня рождения ребенка (вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (детей), на детей, рожденных (усыновленных) после 31.12.2016, - ранее одного года либо позднее двух лет со дня рождения ребенка (вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (детей);
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
получение матерью материнского капитала на этого же ребенка.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении и выплате материнского капитала:
наличие у заявителя проживания на территории Кировской области менее одного года;
помещение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, на полное государственное обеспечение, а также помещение других детей на полное государственное обеспечение (за исключением детей в случае их временного выбытия по социально-медицинским показаниям в стационарные организации на период обучения, оздоровления (реабилитации) или установление над ними опеки, в случае если в составе семьи стало менее трех детей;
лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, или ограничение по отношению к нему в родительских правах, а также лишение заявителя родительских прав в отношении других детей или ограничение по отношению к ним в родительских правах, в случае если в составе семьи стало менее трех детей;
отмена усыновления в отношении детей, учитываемых при возникновении права на материнский капитал;
совершение лицами, указанными в части 1 статьи 9 Закона Кировской области от 10.06.2015 N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон Кировской области от 10.06.2015 N 546-ЗО), в отношении своего или усыновленного ребенка (детей) умышленного преступления и наличие непогашенной или неснятой судимости за данное преступление на день обращения за назначением и выплатой материнского капитала;
обращение за предоставлением материнского капитала на ребенка (детей), рожденного (усыновленного) до 01.06.2012 и после 31.12.2018;
обращение за предоставлением материнского капитала на детей, рожденных по 31.12.2016, ранее шести месяцев либо позднее одного года со дня рождения ребенка (вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (детей), на детей, рожденных (усыновленных) после 31.12.2016, - ранее одного года либо позднее двух лет со дня рождения ребенка (вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (детей);
смерть ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на материнский капитал, на момент обращения за назначением и выплатой материнского капитала;
отсутствие у ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, гражданства Российской Федерации;
несоответствие заявителя условиям, установленным частями 1 и 3 статьи 9 Закона Кировской области от 10.06.2015 N 546-ЗО;
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
представление документов в электронной форме с отсутствием электронной подписи заявителя;
представление копий документов, направленных посредством почтовой, курьерской связи, не заверенных в установленном законом порядке;
получение матерью материнского капитала на этого же ребенка.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления материнского капитала не предусмотрен.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления материнского капитала, отсутствуют.
2.12. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления материнского капитала, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Заявление и документы принимаются (в том числе в электронной форме) и регистрируются в установленном порядке специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием документов, в день их представления.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, с использованием электронных средств связи.
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством, законного представителя - в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления необходимых документов посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в орган социальной защиты населения не представляются.
Копии документов, представленные заявителем лично, его представителем (законным представителем), сверяются с оригиналами и заверяются специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием документов. Заявление и документы регистрируются в установленном порядке специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием документов, в день их представления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.16.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.16.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.16.3. Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляется:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами с целью обеспечения условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для их самостоятельного передвижения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.16.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органов социальной защиты населения, МФЦ.
2.16.6. Места для информирования граждан оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами (брошюрами, буклетами, памятками).
2.16.7. Кабинеты (кабинки) приема граждан оборудуются информационными табличками с указанием:
номеров кабинетов (кабинки);
фамилий, имен и отчеств (последние - при наличии) специалистов, осуществляющих прием заявителей.
2.16.8. Рабочее место специалиста органа социальной защиты населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.16.9. При организации рабочих мест специалистов органа социальной защиты населения (МФЦ) предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.17. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан органами социальной защиты населения;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт министерства;
высокий уровень профессиональной подготовки специалистов органов социальной защиты населения;
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в министерство или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги (взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется не более одного раза при личном обращении) и отсутствие взаимодействия (в случае подачи документов в электронной форме);
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в порядке, указанном в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры (действия), выполняемые в ходе предоставления государственной услуги
3.1.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в органе социальной защиты населения:
"Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка";
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала";
"Выплата материнского капитала".
3.1.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала:
"Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка";
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала";
"Выплата материнского капитала".
3.2. Описание административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении государственной услуги в органе социальной защиты населения
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка" является обращение заявителя, его представителя (законного представителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения.
При поступлении документов в орган социальной защиты населения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку факта получения материнского капитала по электронной базе данных единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области (далее - электронная база данных) и сведений, содержащихся в ЕГИССО;
проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует поступившие документы;
при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры к их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги" является поступление в органы социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает в уполномоченных органах документы (сведения, в них содержащиеся), предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) в распоряжение органа социальной защиты населения либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 минут.
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала" является поступление специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за назначение материнского капитала (далее - специалист по назначению), документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате материнского капитала либо решения об отказе в назначении и выплате материнского капитала.
Специалист по назначению:
проверяет наличие документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
определяет наличие оснований для предоставления материнского капитала, готовит проект решения о назначении и выплате материнского капитала или об отказе в назначении и выплате материнского капитала.
В случае отказа в назначении материнского капитала по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист по назначению направляет заявителю решение руководителя органа социальной защиты населения об отказе в назначении материнского капитала в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или по желанию заявителя на адрес его электронной почты в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.2.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Выплата материнского капитала" является подписанное руководителем органа социальной защиты населения решение о назначении и выплате материнского капитала.
Специалист органа социальной защиты населения по выплате (далее - специалист по выплате) сверяет все позиции электронной карточки получателя государственной услуги с документами его личного дела, при соответствии информации регистрирует заявку на выплату материнского капитала и ставит подпись на решении о назначении материнского капитала.
Специалист по выплате не позднее 3 рабочих дней до окончания месяца осуществляет формирование выплатных документов получателей государственной услуги на очередной месяц и в автоматизированном режиме формирует:
электронные списки получателей государственной услуги в филиалы кредитно-финансовых учреждений с подтверждением списка на бумажном носителе;
выплатные документы в отделения почтовой связи на бумажных носителях: разовые поручения, списки-реестры поручений на выплату и сводные описи по каждому узлу связи.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Специалист по выплате по итогам выплаты материнского капитала на основании получаемых отчетов из кредитно-финансовых учреждений и отделений почтовой связи вносит в электронную базу данных информацию о неполученных получателем государственной услуги суммах.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является выплата материнского капитала гражданину через кредитно-финансовое учреждение или отделение почтовой связи.
3.3. Описание административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала
Подача заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала либо регионального портала путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, а также прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в разделе "Личный кабинет" Единого портала или регионального портала.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка" в электронной форме является поступление в единую автоматизированную информационную систему социальной защиты населения Кировской области заявления на предоставление государственной услуги с Единого портала либо с регионального портала.
При поступлении в орган социальной защиты населения документов в электронной форме специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку факта получения материнского капитала по электронной базе данных и сведений, содержащихся в ЕГИССО;
проверяет наличие электронных копий документов, представленных гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме электронных копий документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует поступившие документы;
при наличии оснований для отказа в приеме электронных копий документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет гражданина через смену статуса обращения в разделе "Личный кабинет" Единого портала либо регионального портала, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, отказывает в приеме заявления. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.3.2. Порядок выполнения административных процедур "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги", "Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала", "Выплата материнского капитала" установлен пунктами 3.2.2 - 3.2.4 настоящего Административного регламента.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение органом социальной защиты населения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в орган социальной защиты населения в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, ответственным за работу с документами заявителя, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за работу с документами заявителя, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
4.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
"Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка";
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Выдача заявителю решения об отказе в предоставлении материнского капитала".
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется по бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания МФЦ, при личном посещении МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема граждан.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись также аннулируется по истечении 15 минут при неявке заявителя к назначенному времени приема.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг их предоставление возможно на основании комплексного запроса.
Предоставление государственной услуги в рамках комплексного запроса организуется МФЦ по принципу одного окна с учетом потребности заявителя в предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Заявление и документы на предоставление государственной услуги, поступившие в МФЦ, направляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Заявитель при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу имеет право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства.
4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) "Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка" является личное обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (законного представителя), к работнику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов (далее - работник МФЦ).
Работник МФЦ:
осуществляет проверку факта получения материнского капитала по электронной базе данных;
проверяет наличие документов, представленных заявителем, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) неправильного заполнения заявления уведомляет гражданина о наличии указанных фактов, разъясняет содержание выявленных недостатков и возвращает документы гражданину (причины, препятствующие приему документов, при возможности могут быть устранены в ходе выполнения указанной административной процедуры);
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в установленном порядке регистрирует поступившие документы;
при наличии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры к их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Порядок и сроки передачи МФЦ в орган социальной защиты населения документов, полученных от заявителя, определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между министерством и МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение в орган социальной защиты населения либо отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
4.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги" является поступление в МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Работник МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня представления гражданином заявления о предоставлении государственной услуги направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченные органы запрос о представлении документов (сведений, в них содержащихся), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры (действия) является поступление в МФЦ запрошенных документов (сведений, в них содержащихся) либо информации об отсутствии таких документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) - 40 минут.
4.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) "Выдача заявителю решения об отказе в предоставлении материнского капитала" является поступление в МФЦ пакета документов и решения руководителя органа социальной защиты населения об отказе в назначении материнского капитала по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Работник МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу экземпляра электронного документа, направленного органом социальной защиты населения по результатам рассмотрения заявления и документов для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе. При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе специалист МФЦ обеспечивает:
проверку действительности электронной подписи должностного лица органа социальной защиты населения, подписавшего электронный документ;
изготовление экземпляра электронного документа на бумажном носителе и его заверение с использованием печати МФЦ (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
Результатом выполнения административной процедуры (действия) является выдача заявителю решения об отказе в предоставлении материнского капитала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) - 40 минут.
5. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами органов социальной защиты населения последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в органе социальной защиты населения и министерстве. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами органов социальной защиты населения, министерства, положениями о структурных подразделениях министерства.
Специалисты органов социальной защиты населения и министерства несут персональную ответственность за качество информации, предоставляемой ими при консультировании граждан, за соблюдение сроков и порядка приема документов для предоставления государственной услуги, за определение оснований для предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель органа социальной защиты населения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы (плановые проверки) или на основании конкретных обращений граждан (внеплановые проверки).
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства и органа социальной защиты населения.
5.5. Результаты плановой или внеплановой проверки оформляются в виде справки.
5.6. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке ее предоставления и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) граждан в ходе предоставления государственной услуги.
5.7. Заинтересованные лица в качестве контроля за предоставлением должностными лицами министерства государственной услуги вправе обращаться в министерство, суд, органы прокуратуры. В случае обращения заинтересованных лиц в министерство министр в письменной форме информирует их о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.