Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Нижнетагильской
городской Думы
от 31 октября 2019 г. N 46
1. В статье 1:
1) абзац тридцать седьмой пункта 6 изложить в следующей редакции
"газон - покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог;";
2) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"ограждение - вертикальная ограждающая конструкция, состоящая из стоек (является каркасом) и заполнения (декоративно-художественная и оградительная функция) либо в виде единой монолитной конструкции, устанавливаемая стационарно или несущая временный характер. Основное назначение ограждения - перегородить сквозной проход через конструкцию, включая декоративно-оградительные цели, безопасность и иные цели;
территория общего пользования - территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
животные без владельцев - животные, которые не имеют владельца или владелец которого неизвестен, находящиеся в общественных местах или на земельных участках физических и юридических лиц без сопровождения человека, за исключением случаев, когда животное временно находится на привязи в местах общего пользования.";
3) пункт 7 исключить.
2. В статье 3:
1) в пункте 6 слово "рекомендуется" заменить словом "необходимо";
2) подпункт 9 пункта 29 исключить;
3) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Содержание территорий, объектов внешнего благоустройства осуществляют:
N п. п. |
Вид территории, объекта внешнего благоустройства |
Лица, обеспечивающие содержание территорий и объектов внешнего благоустройства |
1 |
Обособленное полотно трамвайных путей, территории конечных пунктов, включая межрельсовое пространство и территорию внутри разворотного кольца |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
2 |
Ограждения вдоль проезжих частей, тротуаров и газонов, другие элементы обустройства автомобильных дорог |
Владельцы автомобильной дороги, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты, собственники ограждений |
3 |
Остановочные навесы |
Собственники навесов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
4 |
Отдельно стоящие объекты рекламы |
Владельцы рекламных конструкций |
5 |
Газоны вдоль улиц, парки, скверы, бульвары с расположенными в них тротуарами, пешеходными зонами, лестничными сходами, газонами |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
6 |
Подземные и надземные пешеходные переходы и прилегающие к ним территории |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
7 |
Посадочные площадки городского пассажирского транспорта, расположенные в разных уровнях с проезжей частью улиц, включая посадочные площадки на конечных пунктах |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
8 |
Прибрежные зоны городских прудов, водоемов |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
9 |
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией |
Собственники помещений в многоквартирном доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом |
10 |
Проезжая часть улично-дорожной сети, включая лотковую зону, трамвайные пути и посадочные площадки городского пассажирского электротранспорта, расположенные в одном уровне с проезжей частью, а также проезжие части набережных, мостов, путепроводов, эстакад, разделительные полосы |
Владельцы автомобильных дорог, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
11 |
Путепроводы, мосты |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
12 |
Сети городской ливневой канализации |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
13 |
Сети подземных инженерных коммуникаций, включая дренажные сети зданий и домов, а также транзитные сети ресурсоснабжающих организаций, расположенные в подвальных (цокольных) помещениях многоквартирных жилых домов |
Собственники сетей подземных инженерных коммуникаций и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких коммуникаций |
14 |
Территории автозаправочных станций, автомоечных постов, заправочных комплексов, шиномонтажных мастерских, станций технического обслуживания, включая въезды и выезды, прилегающие территории и подъезды к ним |
Собственники указанных объектов и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких объектов |
15 |
Территории водоразборных колонок (с устройством и содержанием стоков для воды) |
Собственники объектов водопроводно-канализационного хозяйства и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких объектов |
16 |
Территории индивидуальной жилой застройки |
Собственники индивидуальных жилых домов и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями индивидуальных жилых домов |
17 |
Территории конечных, разворотных пунктов, включая внутрикольцевую площадь и прилегающие газоны (при автомобильном движении) |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
18 |
Территории парковок, автостоянок, гаражей, автозаправочных станций, автомоечных постов, заправочных комплексов, шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания |
Собственники указанных объектов и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких объектов |
19 |
Территории, отведенные под строительство, реконструкцию, ремонт объектов, включая въезды и выезды, прилегающие территории и подъезды к ним |
Лица, которым отведены земельные участки под строительство, реконструкцию, ремонт объектов, подрядные организации |
20 |
Территории, прилегающие к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автономном режиме (без обслуживающего персонала) |
Собственники указанных объектов и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких объектов |
21 |
Тротуары, газоны, парковки вдоль зданий, сооружений, жилых домов вне внутридворовой территории |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
22 |
Тротуары, примыкающие к проезжей части улиц, находящиеся на мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях, а также технические тротуары, примыкающие к инженерным сооружениям, лестничные сходы |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
23 |
Железнодорожные пути, проходящие по территории города Нижний Тагил, включая откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути |
Собственники указанных объектов, лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты |
24 |
Охранные зоны, отведенные для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей |
Собственники указанных объектов и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких объектов |
25 |
Фасады зданий, строений и сооружений |
Собственники указанных объектов и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких объектов |
4) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Допускается локальное наружное освещение площадки.";
5) в пункте 75 слово "рекомендуется" заменить словом "необходимо";
6) пункт 77 исключить;
7) в пункте 87 слово "рекомендовать" заменить словом "следует";
8) пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. При организации освещения проезжей части и сопутствующих им тротуаров необходимо соблюдать уровень освещенности, который должен соответствовать требованиям санитарных норм и правил.";
9) в пункте 91 слово "рекомендуется" заменить словом "необходимо";
10) в подпункте 2 пункта 93 слова "распоряжениями городской администрации" заменить словами "правовым актом Администрации города Нижний Тагил";
11) в подпункте 3 пункта 93 слова "администрацией населенного пункта" заменить словами "правовым актом Администрацией города Нижний Тагил";
12) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Включение всех групп осветительных установок может производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 люксов. Отключение рекомендуется производить:
1) установок ФО - утром при повышении освещенности до 10 люксов;
2) установок АО - в соответствии с решением Администрации города Нижний Тагил, которые могут функционировать на все темное время суток;
3) установок СИ - по решению соответствующих ведомств или владельцев.".
3. Подпункт 11 пункта 11 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"11) размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями;".
4. В статье 18:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Внешний вид и цветовое решение вновь устанавливаемых и реконструируемых нестационарных торговых объектов (далее - объектов) должно соответствовать требованиям, предъявляемым к внешнему виду нестационарных торговых объектов, определяемым нормативным правовым актом Администрации города Нижний Тагил.";
2) в пункте 3 слово "рекомендуется" заменить словом "необходимо";
3) подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"1) производить ремонт и окраску объектов. Ремонт осуществляется с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения объекта;".
5. В статье 19:
1) в пункте 3 слова "и безнадзорных животных," заменить словами "и животных без владельцев,", исключить слова "и порядке";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Гражданам и юридическим лицам запрещается организация мест для прикорма животных без владельцев, оставление пищевых отходов и кормов для животных без владельцев в границах предоставленных гражданам и юридическим лицам земельных участков и на прилегающих к земельным участкам территориях.
Действие настоящего пункта в части запрета на организацию мест для прикорма животных без владельцев, оставления пищевых отходов и кормов для животных без владельцев в границах, предоставленных гражданам и юридическим лицам земельных участков, не распространяется на лиц, задержавших и оставивших животных без владельцев у себя на содержании, и в пользовании, либо на лиц, которым животные без владельцев сданы на содержание и в пользование в соответствии со статьей 230 Гражданского кодекса Российской Федерации.".
6. В статье 21:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Размещение вывесок является изменением фасада здания. Вывески, вновь размещаемые на территории города, подлежат согласованию с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города.";
2) в пункте 22 слово "рекомендуется" заменить словом "необходимо".
7. Пункт 7 статьи 22 дополнить подпунктами 10, 11 следующего содержания:
"10) щитовые установки могут иметь следующие технологии смены изображения: переклейка бумажного постера, натяжение винилового полотна, призматрон, цифровая технология смены изображения;
11) щитовые установки с согласия управления муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил могут модернизироваться (изменять виды и технические характеристики) без увеличения размеров рекламного поля.".
8. Дополнить статьей 24 следующего содержания:
"Статья 24. Организация стоков ливневых вод
1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод, а также мероприятий обеспечивающих инженерную защиту территорий.
2. Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства следует определять в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции. Организацию рельефа реконструируемой территории следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых грунтов на площадке строительства.
3. Необходимо проводить укрепление откосов. Выбор материала и технологии укрепления зависят от местоположения откоса в городе, предполагаемого уровня механических нагрузок на склон, крутизны склона и формируемой среды.
4. При работе на природных комплексах и озелененных территориях и других объектах благоустройства ландшафтно-архитектурными проектами необходимо максимально предусматривать возможность инфильтрации чистого дождевого стока на самом объекте благоустройства за счет создания устойчивых городских дренажных систем, устройства водопроницаемых покрытий, открытых задерненных канав с использованием высшей водной растительности.
5. На благоустраиваемой территории при наличии большого количества твердого мощения следует использовать установку системы линейного наземного и подземного водоотвода. Линейный водоотвод представляет систему каналов, соединенных друг с другом в линию. Каналы разных размеров могут закрываться решетками из материалов в зависимости от классов нагрузки и степени водопоглощения. Линейный водоотвод обязательно должен быть связан с общей системой ливневой канализации города.
6. Наружный водосток, используемый для отвода воды с кровель зданий, там где это возможно, рекомендуется использовать локально при проведении мероприятий по благоустройству каждой конкретной территории для организации водных сооружений на объекте благоустройства, системы полива, а там где это не представляется возможным - связывать с общей системой ливневой канализации, чтобы около зданий на тротуарах не образовывались потоки воды, а в холодное время года - обледенение участков возле водосточных труб.
7. При организации стока необходимо обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства конструктивных элементов открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев (с учётом материалов и конструкций).
8. Применение открытых водоотводящих устройств допускается в границах территорий парков и лесопарков. Открытые лотки (канавы, кюветы) по дну или по всему периметру следует укреплять, угол откосов кюветов принимать в зависимости от видов грунтов.
9. На территориях объектов рекреации водоотводные лотки могут обеспечивать сопряжение покрытия пешеходной коммуникации с газоном, их допускается выполнять из элементов мощения (плоского булыжника, колотой или пиленой брусчатки, каменной плитки и др.), стыки допускается замоноличивать раствором высококачественной глины.
10. Дождеприемные колодцы являются элементами закрытой системы дождевой (ливневой) канализации, устанавливаются в местах понижения проектного рельефа: на въездах и выездах из кварталов, перед перекрестками со стороны притока воды до зоны пешеходного перехода, в лотках проезжих частей улиц и проездов в зависимости от продольного уклона улиц. На территории населенного пункта не рекомендуется устройство поглощающих колодцев и испарительных площадок.
11. При обустройстве решеток, перекрывающих водоотводящие лотки на пешеходных коммуникациях, ребра решеток не рекомендуется располагать вдоль направления пешеходного движения, а ширину отверстий между ребрами следует принимать не более 15 мм.".
9. Дополнить статьей 25 следующего содержания:
"Статья 25. Организация пешеходных коммуникаций
1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относятся: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При организации пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций выделяют основные и второстепенные пешеходные связи, транспортные проезды, пешеходные зоны.
2. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
Ширина основных пешеходных коммуникаций при строительстве и реконструкции рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик".
Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо предусматривать устройство бордюрных пандусов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
3. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций обычно принимается порядка 1,0 - 1,5 м.
При строительстве и реконструкции второстепенных пешеходных коммуникаций необходимо предусматривать твердые покрытия с элементами сопряжения, на крупных рекреационных объектах допускается применение комбинированных покрытий, а так же организация пешеходных троп с естественным грунтовым покрытием.
4. Транспортные проезды обеспечивают транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий кварталов, крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон, а также связь с улично-дорожной сетью населенного пункта.
Проектирование транспортных проездов следует вести с учетом СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги". При проектировании проездов следует обеспечивать сохранение или улучшение ландшафта и экологического состояния прилегающих территорий.
Дорожная сеть внутри микрорайона проектируется исходя из расчетной скорости движения не более 30 км/час с применением планировочных и инженерно-технических приемов ограничения скорости (узкие проезды, изгибы дорог, "лежачие полицейские" и пр.)
5. Пешеходные зоны - это территории, предназначенные исключительно для пешеходного движения, располагаются в основном в центре города, а также в парках и скверах.
На пешеходных зонах запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
Пешеходные зоны обеспечиваются уличной мебелью (скамьи, урны), допускается размещение декоративных элементов.".
10. Дополнить статьей 26 следующего содержания:
"Статья 26. Осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования
1. Контроль за исполнением требований настоящих Правил осуществляет Администрация города Нижний Тагил в лице органов Администрации города в соответствии с их компетенцией и полномочиями.
Мониторинг состояния благоустройства, проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляют Администрация города Нижний Тагил, муниципальные учреждения.
2. Проведение контроля за соблюдением Правил осуществляется в форме постоянного мониторинга территории, фиксации нарушений Правил, установленных в ходе такого мониторинга, выдачи предписаний об устранении нарушений Правил, установления факта исполнения или неисполнения предписания и организации мер по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к ответственности в установленном законом порядке.
В случае установления в ходе проведения мониторинга территории муниципального образования нарушения Правил незамедлительно составляется Акт выявления нарушения Правил и санитарного содержания территории муниципального образования. Акт выявления нарушений Правил должен содержать: место, время, кем, в присутствии кого выявлено нарушение, пункт правил благоустройства, который нарушается, решение по выявленному нарушению, срок устранения нарушения.
В целях подтверждения нарушения Правил к Акту выявления нарушения Правил могут прилагаться фотоматериалы, иная информация, подтверждающая наличие нарушения.
3. Специалист, составивший Акт выявления нарушения Правил, принимает меры к установлению лица, нарушившего Правила, и выдает ему уведомление об устранении нарушений Правил, в котором устанавливается срок устранения нарушения либо время и место составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление вручается лицу, допустившему нарушение (его представителю), о чем делается пометка в уведомлении об устранении нарушений Правил. В случае невозможности вручения уведомления лицу, допустившему нарушение (его представителю), уведомление с копией Акта выявления нарушения Правил направляется нарушителю по почте заказным письмом.
По истечении срока, установленного в уведомлении, в Акте выявления нарушения Правил образования делается пометка об исполнении (неисполнении) уведомления об устранении нарушений Правил, производится повторная фотофиксация. В случае неисполнения уведомления составляется протокол об административном правонарушении, который с материалами направляется в Административную комиссию, действующую в пределах границ соответствующей административно-территориальной единицы района муниципального образования город Нижний Тагил.
4. В целях профилактики нарушений требований Правил Администрация города Нижний Тагил:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте города Нижний Тагил нормативные правовых актов, содержащих требования по вопросам организации благоустройства территорий;
2) оказывает консультационную помощь в предоставлении разъяснений по вопросам благоустройства территорий.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 31 октября 2019 г. N 46 "О внесении изменений в Правила благоустройства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.