Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга "Предоставление гражданам компенсационных выплат при освобождении ими жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 16 изменен с 9 марта 2020 г. - Приказ Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 27 февраля 2020 г. N 6
16. Государственная услуга предоставляется следующими органами местного самоуправления: Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрацией муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", Администрацией муниципального образования "Поселок Амдерма", Администрацией муниципального образования "Андегский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Великовисочный сельсовет", Администрацией муниципального образования "Канинский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Коткинский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Карский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Колгуевский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Малоземельский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Омский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Пешский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Пустозерский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Тельвисочный сельсовет", Администрацией муниципального образования "Тиманский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Шоинский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Юшарский сельсовет".
17. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление компенсационной выплаты;
2) отказ в предоставлении компенсационной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не более 18 рабочих дней.
20. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламент, непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо направления с использованием Регионального портала.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в орган, предоставляющий государственную услугу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
22. Решение о предоставлении компенсационной выплаты, об отказе в предоставлении компенсационной выплаты, принимается в виде правового акта органа, предоставляющего государственную услугу.
23. Документы, предоставляемые заявителю по завершении предоставления государственной услуги:
1) решение о предоставлении компенсационной выплаты;
2) уведомление об отказе в предоставлении компенсационной выплаты.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
24. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его оформления направляется заявителю в личный кабинет на Региональный портал:
По желанию заявителя документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней, со дня его оформления, может быть вручен:
1) на бумажном носителе непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, в случае невозможности вручения в органе, предоставляющем государственную услугу, в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного органом, предоставляющим государственную услугу, в МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
25. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, иных собственников освобождаемого жилого помещения и совместно проживающих с ними членов семьи;
3) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя, иных собственников освобождаемого жилого помещения и совместно проживающих с ними лиц, указанных ими в качестве членов семьи (свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении) либо опекунство;
4) документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
5) сведения, подтверждающие право собственности на освобождаемое жилое помещение (в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
Подпункт 6 изменен с 9 марта 2020 г. - Приказ Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 27 февраля 2020 г. N 6
6) в случае предоставления компенсационной выплаты в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента - сведения, подтверждающие срок эксплуатации дома, в котором находится приобретаемое или имеющееся в собственности заявителя благоустроенное жилое помещение, исчисляемый с года его постройки, не превышающий: 15 лет - для зданий в кирпичном, монолитном или панельном исполнении; 10 лет - для зданий из быстровозводимых легких стальных конструкций; 7 лет - для зданий брусчатого исполнения, либо сведения, подтверждающие общий износ такого дома не более 30%;
7) в случае участия в долевом строительстве жилого помещения - справка на официальном бланке застройщика о степени готовности объекта к сдаче в эксплуатацию;
8) сведения о благоустройстве приобретаемого жилого помещения (в случае если его местонахождение отличается от местонахождения освобождаемого жилого помещения);
9) в случае предоставления компенсационной выплаты на приобретение жилого помещения дополнительно представляется заключенный договор купли-продажи на жилое помещение, в котором должны быть указаны реквизиты уведомления (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего уведомление);
10) обязательство по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту об отчуждении освобождаемого жилого помещения в муниципальную собственность в течение двух месяцев со дня перечисления компенсационной выплаты заявителю уполномоченным органом;
11) справки об отсутствии задолженности по оплате за освобождаемое жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное подпунктом 10 настоящего подпункта, и коммунальные услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "настоящего пункта"
Подпункт 12 изменен с 9 марта 2020 г. - Приказ Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 27 февраля 2020 г. N 6
12) разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего, в случае если несовершеннолетний является собственником освобождаемого жилого помещения, или согласие органа опеки и попечительства на отчуждение освобождаемого жилого помещения, в случае если в нем проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника такого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника такого жилого помещения.
26. В случае, если с заявлением и (или) документами, указанными в пункте 25 настоящего Административного регламента, обращается представитель гражданина, помимо документов, указанных в этом пункте, он представляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия, а также согласие гражданина, членов его семьи и иных собственников освобождаемого жилого помещения на обработку своих персональных данных в целях получения компенсационной выплаты.
27. По выбору гражданина заявление и (или) документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином одним из следующих способов:
1) путем личного обращения гражданина или его представителя в орган, предоставляющий государственную услугу, либо МФЦ;
2) в электронной форме с использованием Регионального портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
28. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;
2) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов - сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в освобождаемом жилом помещении;
3) государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр кадастровой оценки" - в случае предоставления компенсационной выплаты в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, сведения, подтверждающие право собственности на находящееся(-иеся) в собственности заявителя и иных собственников освобождаемого жилого помещения благоустроенного(-ых) жилого(-ых) помещения(-й) (в случае, если сведения отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
29. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
30. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
31. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на Едином портале Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
33. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоблюдение условий, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
3) непредставление заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
4) включение застройщика объекта долевого строительства в реестр недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) истечение срока действия договора участия в долевом строительстве жилого помещения;
6) истечение срока действия уведомления о предоставлении компенсационной выплаты;
7) несоблюдение условия, установленного пунктом 43 Порядка учета граждан, имеющих право на компенсационную выплату, определения размера, предоставления и использования компенсационной выплаты при освобождении гражданами жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2018 N 334-п (в случае предоставления компенсационной выплаты в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящего Административного регламента).
35. Заявитель имеет право вновь обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, на общих основаниях для предоставления компенсационной выплаты, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
38. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявление о предоставлении государственной услуги, принятое в органе, предоставляющем государственную услугу, регистрируется в день его приема.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Регионального портала заявление регистрируется в автоматическом режиме в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ заявление регистрируется в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в день его приема.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
41. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилий и инициалов сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального образования, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в органе, предоставляющим государственную услугу.
На стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности муниципальных служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
6) количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. При предоставлении государственной услуги заявителю в электронном виде доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
2) запись на прием в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
5) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего государственную услугу - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
44. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
45. Копии документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, в отношении которых настоящим Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
46. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемых через Региональный портал:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 5 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: pdf, jpg, tiff, gif. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Региональный портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.