Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Перми
от 5 ноября 2019 г. N 850
Порядок
подготовки распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми
I. Общие положения
1.1. Порядок подготовки распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми (далее - Порядок, правовые акты) разработан в целях совершенствования качества и упорядочения процесса подготовки правовых актов в администрации города Перми, повышения эффективности документационного обеспечения деятельности администрации города Перми.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 марта 2007 г. N 28-ст;
Уставом города Перми;
Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми, утвержденной распоряжением администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р (далее - Инструкция по делопроизводству в администрации города Перми).
1.3. Настоящий Порядок регламентирует подготовку:
распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми по вопросам компетенции аппарата администрации города Перми;
распоряжений руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края (области);
распоряжений руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, выполняющих функции уполномоченных органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденными положениями об указанных подразделениях;
приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам организации работы функциональных и территориальных органов администрации города Перми, кроме распоряжений и приказов по личному составу и содержащих персональные данные.
1.4. Распоряжения руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, распоряжения и приказы руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми (далее - распоряжения и приказы) должны:
соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, компетенции администрации города Перми;
содержать предписания, соответствующие компетенции руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми.
1.5. Распоряжения и приказы не должны воспроизводить текст правового акта органа государственной власти, содержать методические материалы, технические условия, терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки, а также предписания, изложенные в иных нормативных актах.
1.6. Изменения, вносимые в распоряжения и приказы, отмена или признание утратившими силу распоряжений и приказов оформляются правовым актом аналогичного вида.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые распоряжения и приказы, должны соответствовать структуре ранее принятого правового акта. Если ранее принятый правовой акт был опубликован, то все изменения к нему должны быть опубликованы в обязательном порядке.
1.7. Подготовка, согласование и подписание проектов распоряжений и приказов осуществляется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с обязательным применением электронной подписи (далее - ЭП).
1.8. Ответственность за содержание, оформление проекта распоряжения и приказа, подготовку сопроводительных документов, согласование, соблюдение сроков согласования, необходимость опубликования несут:
Инициатор проекта;
руководитель структурного подразделения функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми (далее - руководитель структурного подразделения Инициатора проекта) Инициатора проекта.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Инициатор проекта - функциональный или территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми (далее - подразделение администрации города), муниципальное учреждение (предприятие) города Перми, муниципальный служащий (работник) которого осуществляет подготовку и контроль прохождения всех этапов подготовки проекта распоряжения или приказа.
2.2. СЭД (система электронного документооборота) - автоматизированная информационная система электронного документооборота, обеспечивающая сбор электронных документов, их включение в систему, обработку, управление документами и доступ к ним.
2.3. ЭП (электронная подпись) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
2.4. Руководитель - руководитель аппарата администрации города Перми, руководители функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми (далее - Руководитель).
III. Основания для подготовки проектов правовых актов
Основаниями для подготовки проектов распоряжений или приказов являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Перми;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта органом местного самоуправления;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
инициатива руководителей структурных подразделений Инициатора проекта по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями о структурных подразделениях;
актуализация действующих распоряжений или приказов в связи с изменением законодательства.
IV. Основные положения порядка согласования проектов правовых актов
4.1. Согласование проекта правового акта проводится для оценки его содержания с точки зрения целесообразности его создания, соответствия действующему законодательству, точности изложения и формулировок рассматриваемых вопросов определенным кругом должностных лиц, подтверждения согласия заинтересованных лиц с решением вопросов, изложенных в правовом акте.
4.2. Согласование действительно в течение 3 месяцев.
4.3. Проекты правовых актов, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий рабочий день.
4.4. Руководитель, указанный в качестве согласующего (далее - Согласующий), при необходимости перенаправляет процесс в СЭД на согласование подчиненным специалистам и по истечении срока согласования на основе результатов рассмотрения ими принимает решение о согласовании либо отклонении проекта правового акта на доработку.
4.5. Замечания к проекту правового акта Согласующий добавляет в карточке документа в поле "Комментарии" и отклоняет проект Инициатору проекта для доработки.
4.6. Если в процессе согласования в проект распоряжения или приказа необходимо внести изменения, то он подлежит повторному согласованию всеми Согласующими.
4.7. Проект правового акта дорабатывается Инициатором проекта с учетом высказанных замечаний и предложений в течение 2 рабочих дней.
Инициатор проекта не имеет права удалять Согласующих из листа согласования в целях сокращения сроков прохождения согласования проекта правового акта после отклонения на доработку с какого-либо этапа, кроме Согласующего, на замечания которого оформлен лист разногласий.
4.8. Все Согласующие должны согласовать последнюю версию проекта распоряжения или приказа.
4.9. В случае несогласия с внесением изменений по устранению замечаний Инициатор проекта подготавливает лист разногласий, который оформляется, подписывается и направляется посредством СЭД Согласующему, на чьи замечания он подготовлен, с обязательным проставлением ЭП руководителем структурного подразделения Инициатора проекта. Лист разногласий должен содержать обоснованную позицию в отношении высказанных замечаний со ссылкой на положения действующего законодательства.
Инициатор проекта должен прикрепить лист разногласий к процессу подготовки проекта правового акта в СЭД, исключив данного Согласующего из листа согласования.
4.10. При поступлении отрицательного заключения из прокуратуры города Перми, Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, Пермской транспортной прокуратуры на проект правового акта Инициатору проекта необходимо доработать проект путем внесения соответствующих изменений. Доработанный по замечаниям проект правового акта подлежит обязательному согласованию с правовым управлением администрации города Перми либо юридической службой подразделения и при необходимости с другими Согласующими.
Инициатор проекта подготавливает ответ в органы прокуратуры на поступившее отрицательное заключение за подписью заместителя Руководителя Инициатора проекта и прикрепляет документ к процессу подготовки правового акта в СЭД.
4.11. Проект распоряжения или приказа может быть вынесен на рассмотрение Руководителя с замечаниями и листом разногласий.
V. Этап формирования проекта распоряжения или приказа и сопроводительных документов к нему, запуск процесса в СЭД
5.1. В целях сокращения сроков подготовки и во избежание многократного отклонения на доработку проектов распоряжений и приказов Инициатор проекта обязан до запуска процесса в СЭД максимально проработать с Согласующими текст проекта правового акта и определить перечень прилагаемых документов.
5.2. Инициатор проекта до запуска процесса в СЭД обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов руководителей функциональных органов администрации города Перми в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации города Перми.
5.3. Оформление проектов распоряжений и приказов осуществляется в соответствии с Правилами оформления правовых актов в администрации города Перми, утвержденными Постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039 (далее - Правила оформления правовых актов), Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми.
5.4. Процесс подготовки проектов правовых актов в СЭД может быть запущен инициативно либо как связанный процесс во исполнение документа, резолюции или поручения.
5.5. Процесс подготовки распоряжений и приказов включает следующие основные этапы:
формирование проекта правового акта;
редактирование;
согласование;
нормоконтроль;
подписание;
регистрацию и рассылку;
ознакомление с правовым актом.
5.6. Блок-схема этапов подготовки проекта правового акта представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
5.7. До запуска процесса в СЭД осуществляется предварительное формирование проекта распоряжения или приказа, включающее:
5.7.1. выбор бланка установленного образца, размещенного в СЭД, и сохранение его на рабочем столе персонального компьютера для подготовки проекта правового акта;
5.7.2. подготовку:
5.7.2.1. текста проекта распоряжения или приказа и приложений к нему (при наличии) в одном файле в соответствии с Правилами оформления правовых актов;
5.7.2.2. пояснительной записки к проекту правового акта, в которой излагается необходимость принятия проекта правового акта, прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия принимаемого правового акта с обязательным указанием по согласованию с юристом Инициатора проекта:
нормативности проекта принимаемого правового акта;
необходимости проведения антикоррупционной экспертизы;
5.7.2.3. финансово-экономического обоснования с приложением необходимых расчетов, в случае если реализация проекта правового акта требует материальных и других затрат;
5.7.3. подписание пояснительной записки и финансово-экономического обоснования путем подготовки отдельным процессом внутреннего документа в СЭД руководителем структурного подразделения Инициатора проекта с обязательным проставлением ЭП;
5.7.4. согласование проекта распоряжения или приказа со сторонними организациями на листе согласований на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.8. При запуске процесса подготовки правового акта в СЭД в карточке в обязательном порядке прикрепляются следующие документы:
проект правового акта;
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование (при необходимости);
копии правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, отмене, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта правового акта;
документы, ссылки на которые приводятся в тексте проекта правового акта. Если объем данных текстов превышает 3 страницы, то прилагаются выдержки из текстов с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера;
копии протоколов (решений) коллегиальных органов (координационных, консультативных, общественных, экспертных советов, комиссий и тому подобных), к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте правового акта;
заключения независимой антикоррупционной экспертизы, мотивированные ответы по результатам рассмотрения заключений. В случае если заключения не поступили в установленные сроки, информация об этом отражается в пояснительной записке;
листы согласований с заинтересованными лицами - руководителями сторонних организаций, оформленные на бумажном носителе в отсканированном виде, при этом подписи руководителей организаций заверяются печатью организации (при наличии).
5.9. Сформированный пакет документов к проекту правового акта прикрепляется отдельными файлами в карточке процесса СЭД.
5.10. В карточке процесса СЭД необходимо сформировать список рассылки правового акта.
В список рассылки посредством СЭД в обязательном порядке включаются руководители структурных подразделений Инициатора проекта, муниципальных учреждений (предприятий) города Перми, интересы которых затрагиваются в правовом акте - согласующие проект правового акта.
При необходимости направления правового акта сторонним организациям оформляется список рассылки отдельным файлом с обязательным указанием почтовых либо электронных адресов организаций города Перми и их полных наименований и прикрепляется в карточке процесса СЭД.
При подготовке нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, и правовых актов по вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям Инициатор проекта включает в список рассылки прокуратуру города Перми. В случае если Инициатором указанных проектов правовых актов является территориальный орган администрации города Перми, то в список рассылки включается прокуратура соответствующего района города Перми.
VI. Редактирование и согласование проекта правового акта
6.1. Проекты распоряжений и приказов подлежат обязательному редактированию.
6.2. Редактирование проектов распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми осуществляется в управлении по общим вопросам администрации города Перми.
Редактирование проектов распоряжений и приказов Руководителей осуществляет специалист соответствующего структурного подразделения, в чьи должностные обязанности включены данные функции.
6.3. После редактирования проект распоряжения или приказа подлежит обязательному согласованию с:
руководителем структурного подразделения Инициатора проекта;
юристом подразделения Инициатора проекта;
руководителями структурных подразделений, интересы которых затрагиваются в данном проекте распоряжения или приказа;
заместителем Руководителя Инициатора проекта по направлению деятельности.
6.4. Юрист подразделения Инициатора проекта при согласовании проекта распоряжения или приказа в карточке документа в поле "Комментарии" вносит информацию о необходимости дальнейшего направления:
принятого нормативного правового акта руководителя функционального органа администрации города Перми и правового акта ненормативного характера, затрагивающего интересы неопределенного круга лиц, в прокуратуру города Перми;
принятого нормативного правового акта руководителя территориального органа администрации города Перми и правового акта ненормативного характера, затрагивающего интересы неопределенного круга лиц, в прокуратуру соответствующего района города Перми.
6.5. Редактирование, юридическая экспертиза, согласование осуществляются с обязательным проставлением ЭП Согласующими. Сроки согласований указаны в блок-схеме этапов подготовки проекта правового акта.
6.6. После согласования проекта нормативного правового акта Инициатор проекта незамедлительно направляет для предварительного рассмотрения проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему с указанием Ф. И. О., должности Инициатора проекта, номера контактного телефона:
в прокуратуру города Перми по адресу электронной почты: perm_gorod@prokurorperm.ru (проекты нормативных правовых актов руководителей функциональных органов администрации города Перми);
в прокуратуру соответствующего района города Перми (проекты нормативных правовых актов руководителей территориальных органов администрации города Перми).
VII. Нормоконтроль и подписание проектов правовых актов
7.1. После завершения этапа согласования проект распоряжения или приказа поступает на этап нормоконтроля в управление по общим вопросам администрации города Перми либо структурное подразделение, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводственная служба подразделения).
7.2. На нормоконтроль в СЭД должны поступить:
7.2.1. доработанный и согласованный проект правового акта;
7.2.2. пояснительная записка;
7.2.3. финансово-экономическое обоснование (при наличии);
7.2.4. листы согласования со сторонними организациями (при наличии);
7.2.5. заключения (при наличии);
7.2.6. лист разногласий при наличии неустраненных замечаний;
7.2.7. по электронной почте в отдел протокола управления по общим вопросам администрации города Перми либо делопроизводственную службу подразделения - Print Screen SysRq электронного сообщения о направлении проекта нормативного правового акта в прокуратуру города Перми (района города Перми) в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка для предварительного рассмотрения (при необходимости);
7.2.8. копия замечаний и предложений на проект правового акта, поступивших из прокуратуры города Перми (района города Перми) (при наличии);
7.2.9. ответ Инициатора проекта на замечания и предложения, поступившие из прокуратуры города Перми (района города Перми) (при наличии документов, указанных в пункте 7.2.8 настоящего Порядка).
7.3. Управление по общим вопросам администрации города Перми либо делопроизводственная служба подразделения проверяет наличие необходимых согласований проекта распоряжения или приказа, наличие ЭП Согласующих и документов.
7.4. При непредставлении документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка, представлении документов с нарушением установленных требований либо отсутствии необходимых согласований, документов и ЭП проект распоряжения или приказа отклоняется на доработку.
7.5. При наличии неустраненных замечаний либо предложений, поступивших из прокуратуры города Перми (района города Перми), либо неустраненных замечаний Согласующих подготовленный пакет документов с листом разногласий передается управлением по общим вопросам администрации города Перми либо делопроизводственной службой подразделения Инициатору проекта для дальнейшей передачи руководителю структурного подразделения Инициатора проекта, который представляет проект правового акта Руководителю для принятия решения о подписании либо отклонении его на доработку.
7.6. После завершения нормоконтроля документ посредством СЭД поступает на подписание Руководителю в электронном виде.
7.7. Руководитель по представленному на подпись проекту распоряжения или приказа принимает одно из следующих решений:
подписывает проект распоряжения или приказа;
отклоняет проект распоряжения или приказа на доработку.
7.8. Распоряжения или приказы подписывает Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности.
7.9. После подписания в электронном виде распоряжение или приказ регистрируется в управлении по общим вопросам администрации города Перми либо делопроизводственной службе подразделения.
7.10. Внесение каких-либо исправлений в подписанные Руководителем правовые акты не допускается.
VIII. Рассылка распоряжений и приказов
8.1. Рассылка распоряжений и приказов осуществляется в электронном виде посредством СЭД в соответствии со списком рассылки, сформированным Инициатором проекта в карточке документа в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Порядка.
8.2. Рассылка распоряжений и приказов сторонним организациям, не являющимся участниками СЭД, осуществляется управлением по общим вопросам администрации города Перми, делопроизводственной службой подразделения на бумажном носителе либо посредством электронной почты. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта на бумажном носителе заверяется в установленном порядке.
8.3. Руководители подразделений администрации города Перми обеспечивают направление распоряжений, подлежащих:
официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", - в управление по общим вопросам администрации города Перми;
официальному размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, - в информационно-аналитическое управление администрации города Перми.
IX. Порядок ознакомления и хранение распоряжений и приказов
9.1. Ознакомление с распоряжениями или приказами Руководителей и специалистов происходит параллельно в СЭД в электронном виде согласно списку рассылки, сформированному в карточке документа Инициатором проекта.
9.2. Хранение распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми, пояснительных записок, финансово-экономических обоснований, листов согласований и проверки ЭП в бумажном и виде осуществляет управление по общим вопросам администрации города Перми до передачи на хранение в муниципальное бюджетное учреждение "Архив города Перми" в установленном порядке.
Хранение распоряжений и приказов руководителей подразделений администрации города Перми, пояснительных записок, финансово-экономических обоснований, листов согласований и проверки ЭП в бумажном виде осуществляет делопроизводственная служба подразделения до передачи на хранение в муниципальное бюджетное учреждение "Архив города Перми" в установленном порядке.
9.3. Листы согласований, пояснительные записки, финансово-экономические обоснования к распоряжениям и приказам касаются организации внутренней деятельности администрации города Перми и распространению не подлежат.
9.4. Копии распоряжений и приказов, заверенные в установленном порядке, выдаются управлением по общим вопросам администрации города Перми, делопроизводственной службой подразделения по запросу надзорных, правоохранительных и судебных органов. На основании письменной заявки граждан и организаций города Перми выдаются заверенные в установленном порядке копии распоряжений и приказов, затрагивающих их интересы.
Приложение 1
к Порядку
подготовки распоряжений руководителя
аппарата администрации города
Перми, руководителей функциональных
подразделений администрации города
Перми, распоряжений и приказов
руководителей функциональных
и территориальных органов
администрации города Перми
Блок-схема
этапов подготовки проекта правового акта
Приложение 2
к Порядку
подготовки распоряжений руководителя
аппарата администрации города
Перми, руководителей функциональных
подразделений администрации города
Перми, распоряжений и приказов
руководителей функциональных
и территориальных органов
администрации города Перми
Лист согласований
распоряжения (приказа)
Наименование распоряжения (приказа): _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование организации/подразделения администрации города Перми, должность согласующего лица |
Фамилия, инициалы |
Дата поступления на согласование <*> |
Согласовано/не согласовано (замечания прилагаются) |
Подпись, дата, печать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Заполняется специалистом, ответственным за делопроизводство в
организации/подразделении администрации города Перми, в которую(ое)
поступил проект на согласование.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Перми от 5 ноября 2019 г. N 850 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.