Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 14.10.2019 г. N 12659-П
Муниципальная программа
"Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске"
на 2022 - 2024 годы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска. |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска. |
||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Организация проезда и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, в том числе льготных категорий граждан. 2. Создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов. |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Протяженность муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам 2. Протяженность муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам 3. Обеспеченность городским пассажирским транспортом общего пользования населения города Магнитогорска |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске на 2022-2024 годы |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2024 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|
областной бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|
бюджет города |
454 611,62 |
454 611,62 |
00,00 |
00,00 |
|
иные источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|
всего по источникам |
454 611,62 |
454 611,62 |
00,00 |
00,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Протяженность муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам - 64,5 км. 2. Протяженность муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 1 188,50 км. 3. Обеспеченность городским пассажирским транспортом общего пользования населения города Магнитогорска - 100% |
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Подпрограмма муниципальной программы
"Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска. |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению города, комплексное развитие городского транспорта 2. Создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество перевезенных граждан автомобильным и наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам 2. Количество маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам 3. Пробег подвижного состава по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1) Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске; 2) Модернизация транспортной системы города Магнитогорска; |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|
областной бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|
бюджет города |
454 611,62 |
454 611,62 |
00,00 |
00,00 |
|
иные источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|
всего по источникам |
454 611,62 |
454 611,62 |
00,00 |
00,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество перевезенных граждан автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам - 24 538,90 тыс. чел. 2. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 49 ед. 3. Пробег подвижного состава по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 8 051,45 тыс. км. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Городской пассажирский транспорт общего пользования города Магнитогорска
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом (трамвай).
Транспортная система города Магнитогорска состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Общественный пассажирский транспорт относится к транспортной системе в границах Магнитогорского городского округа.
Собственником муниципального подвижного состава электротранспорта является администрация города Магнитогорска.
Перевозка наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Трамвайная сеть охватывает все районы города и важнейшие его объекты, трамвайные линии проходят по всем мостовым переходам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".
Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются следующие параметры графика: интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, при данной организации движения предусматриваются переходящие маршруты, вагоны с которых в час пик перебрасываются на более востребованные маршруты.
Протяженность трамвайных путей составляет 170,2 км. Количество трамвайных маршрутов - 48 единиц. Ежедневный выпуск вагонов на линию составляет в среднем 128 вагонов.
Для обеспечения электропитания контактной сети на предприятии функционирует 16 тяговых подстанций.
По сравнению с другими видами городского пассажирского транспорта, преимущества трамвая следующие:
- большая вместимость единицы подвижного состава. Трамвай имеет наибольшую провозную способность до 40 тыс. пассажиров в час, что позволяет обеспечить единовременную доставку трудящихся с правого жилого берега на левый промышленный к началу рабочей смены в максимальный час "пик";
- возможность изменения вместимости поезда в течение дня путем отцепки/прицепки вагонов в зависимости от потребности граждан в перевозках. В час "пик" пассажиропоток возрастает в несколько раз по сравнению с межпиковым и ночным временем суток;
- экологичность;
- безопасность перевозок;
- обеспечение перевозки при любых погодных условиях.
Перевозка автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Автотранспортные перевозки пассажиров осуществляются автобусами малого и большого класса.
В настоящее время автомобильные городские пассажирские перевозки осуществляются по 1 маршруту регулярных перевозок по регулируемому тарифу, общей протяженностью 64,5 км.
За последние годы рынок пассажирских перевозок активно развивался за счет привлечения частных перевозчиков.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории города Магнитогорска выполняют одиннадцать частных перевозчиков.
Достоинствами автомобильного городского пассажирского транспорта по сравнению с электротранспортом являются:
- высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути);
- широкий диапазон пассажировместимости подвижного состава (от 13 до 89 человек) в зависимости от класса автобуса;
- в часы "пик" автобусы большой вместимости обеспечивают большой объем перевозок и при этом не загружают улично-дорожную сеть;
- высокая маневренность и эксплуатационная скорость автобусов малой вместимости;
- более низкие капитальные затраты по сравнению с электротранспортом (не требуется строительство трамвайных путей и контактной сети).
Распределение перевозок по категориям населения:
Для существующей в настоящее время системы транспортного обслуживания населения характерна социальная направленность, ориентированная на обеспечение населению равной доступности проезда в городском пассажирском транспорте на территории города Магнитогорска путем установления льготы по оплате проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие направления:
1. Организация проезда и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация города на основании утвержденного документа планирования регулярных перевозок устанавливает муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок, включая льготные категории граждан по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, включая льготные категории граждан по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
2. Организация проезда и провоза багажа отдельных категорий граждан по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом.
В целях возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан, включая льготные категории граждан утверждены нормативные правовые акты администрации города, устанавливающие порядок предоставления субсидий в области городских пассажирских перевозок за счет средств бюджетных средств.
Модернизация транспортной системы города Магнитогорска.
Основу УДС города и его пространственного каркаса составляют магистральные улицы и дороги. Это пути сообщения, обеспечивающие пассажирские и грузовые связи всех функциональных зон города между собой: жилые и промышленные районы, общегородской центр, общественные центры городского и районного значения, места отдыха и спорта в городе, объекты внешнего транспорта и т.п. Магистральные улицы и дороги обеспечивают транспортное обслуживание города в целом, крупных планировочных зон и районов, а также связь города с системой внешних автомобильных дорог. Маршруты массового пассажирского транспорта проходят только по магистральным улицам и дорогам.
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен автотранспортом и наземным электрическим транспортом (трамвай).
Наземный электрический транспорт (трамвай)
В настоящее время муниципальный трамвайный парк составляет 207 пассажирских вагона, из них: 65% (134 вагонов) выработали свой амортизационный ресурс (имеют срок эксплуатации от 16 до 30 лет) и их износ составляет почти 100%.
При эксплуатации подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, не только снижается безопасность перевозок и комфорт пассажиров, но и на 25-30% увеличиваются расходы предприятия на поддержание вагонов в исправном состоянии за счет увеличения трудоемкости работ, стоимости расходных материалов и запчастей.
Требуется приобретение новых трамвайных вагонов.
Автомобильный транспорт (автобус)
В настоящее время, согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок, количество транспортных средств, осуществляющих транспортное обслуживание населения составляет 1005 автобусов малого и большого класса.
Из них:
со сроком эксплуатации до 5 лет - 30 % (298 ед.), от 5 до 10 лет - 70% (707 ед.);
работающих на газомоторном топливе - 70,4% (708 единиц).
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами.
В связи с изношенностью подвижного состава необходимо обеспечить обновление подвижного состава путем приобретения нового, а также восстановлением существующего подвижного состава.
Решение перечисленных проблем и создание условий для комплексного развития городского транспорта с учетом усовершенствования межвидовой увязки, обеспечение доступа населения к качественным, безопасным транспортным услугам возможно только последовательным, программно-целевым методом, для чего была и разработана предлагаемая Подпрограмма.
Раздел 2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования.
Задачами Подпрограммы является:
1) повышение качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению города, комплексное развитие городского транспорта;
2) создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов.
Целевыми показателями Подпрограммы является:
1. Количество перевезенных граждан автомобильным и наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
2. Количество маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
3. Пробег подвижного состава по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2022 - 2024 годов.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя основные мероприятия:
1. Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске.
Основное мероприятие направлено на организацию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым и нерегулируемым тарифам, в том числе льготных категорий граждан.
2. Модернизация транспортной системы города Магнитогорска.
Основное мероприятие направлено на модернизацию подвижного состава.
Мероприятия Подпрограммы, в том числе основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа для обеспечения развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 5 к Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 454 611,62 тыс. рублей, в том числе:
2022 год:
за счет средств бюджета города - 454 611,62 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 0,00 тыс. рублей;
2023 год:
за счет средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 0,00 тыс. рублей;
2024 год:
за счет средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 0,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Магнитогорский городской округ представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к Программе.
Объем финансирования Подпрограммы может корректироваться с учетом возможностей федерального, областного и городского бюджетов на текущий финансовый год.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Результатом реализации Подпрограммы будет повышение качества транспортной инфраструктуры города, создание оптимальной и развитой маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Обновленный подвижной состав и реконструируемая транспортная инфраструктура повысит эффективность пассажирских перевозок, позволит сократить время на поездку пассажира, увеличит уровень комфортности и безопасности поездок пассажиров, в том числе и маломобильных граждан (инвалидов-колясочников, матерей с малолетними детьми).
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы является:
1. Количество перевезенных граждан автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам - 24 538,90 тыс. чел.
2. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 49 ед.
3. Пробег подвижного состава по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 8 051,45 тыс. км.
Ожидаемые результаты реализации Программы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Начальник управления инженерного обеспечения, |
К.С. Шумов |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
К.С. Шумов |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
К.С. Шумов |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
К.С. Шумов |
Начальник управления инженерного обеспечения, |
К.С. Шумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.