Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Магнитогорского городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства, с помощью транспорта обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения. Социальная сфера определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, возможные пути развития.
Развитие города как зонального центра, увеличение численности населения, решение выноса садоводств за пределы городской черты и предполагаемое развитие малоэтажного строительства возводят систему городского и внешнего транспорта (включающую все виды транспортных коммуникаций и узлов) в ранг принципиально важных градостроительных проблем, которые решаются в увязке с концепцией экономического развития планировочной структуры города.
Признание транспортной сферы одной из приоритетных и социально значимых в городском хозяйстве ставит перед органами местного самоуправления задачи по дальнейшему совершенствованию транспортной инфраструктуры города, повышению уровня комфортности поездок пассажиров, в том числе и маломобильных граждан (инвалидов-колясочников), повышению эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города, созданию наиболее благоприятных условий на дорогах города для работы пассажирского транспорта общего пользования, способствующих сокращению времени на поездку пассажира и его безопасности, улучшения стабильности работы пассажирского транспорта всех форм собственности.
Транспортная система города Магнитогорска состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Общественный транспорт относится к транспортной системе в границах городского округа.
Город Магнитогорск располагается на территории в 392,35 кв. км, имея протяженность с севера на юг - 27 км, с запада на восток - 22 км. Население города по состоянию на 01.01.2019 составляет 413 267 человек.
Численность населения города по категориям представлена в таблице 1
|
|
Таблица 1 |
Категория населения |
Численность на 01.01.2019, чел. |
Процент от общего числа населения, % |
Численность, всего: |
413 267 |
100,00 |
Численность населения трудоспособного возраста (женщины от 16 до 55 лет, мужчины от 16 до 60 лет), в том числе студенты |
230 172 |
55,70 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
100 766 |
24,38 |
Численность детей дошкольного возраста (дети 0 - 6 лет) |
39 096 |
9,46 |
Численность детей школьного возраста (дети 7 - 15 лет) |
43 233 |
10,46 |
Правовое регулирование городских пассажирских перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон ФЗ-220).
Согласно вышеуказанному федеральному закону все перевозки подразделяются по видам регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие направления:
1. Организация проезда и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация города на основании утвержденного документа планирования регулярных перевозок устанавливает муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг по перевозке льготных категорий граждан по нерегулируемым тарифам утверждены нормативные правовые акты администрации города, устанавливающие правила предоставления субсидий в области городских пассажирских перевозок за счет бюджетных средств.
Организация регулярных перевозок пассажиров, включая льготные категории граждан устанавливаемые решением МГСД, по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения администрацией города муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона об организации регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспорта в Российской Федерации.
2. Обновление подвижного состава, отвечающего современным требованиям качественного предоставления услуг городского пассажирского транспорта общего пользования и обеспечивающего безопасность пассажирских перевозок.
Решение перечисленных проблем в целях обеспечения развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования с учётом усовершенствования межвидовой увязки, обеспечение доступа всех групп населения к качественным, безопасным транспортным услугам возможно только последовательным, программно-целевым методом, для чего и была разработана предлагаемая муниципальная программа "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" на 2022 - 2024 годы (далее - Программа).
При обосновании необходимости решения проблем программными методами учитывались положения Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска, прогнозы увеличения потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического и социального состояния, а также иные факторы развития транспортной системы города.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по материально-техническим ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных и экономических задач для развития Магнитогорского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.