Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные показатели
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период
Красночетайский район Чувашской Республики
|
Показатели |
Единица измерения |
отчет* |
отчет* |
оценка показателя |
прогноз |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||
консервативный |
базовый** |
консервативный |
базовый** |
консервативный |
базовый** |
консервативный |
базовый** |
консервативный |
базовый** |
||||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
|
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
14,426 |
13,960 |
13,568 |
13,400 |
13,400 |
13,350 |
13,350 |
13,350 |
13,350 |
13,300 |
13,300 |
13,300 |
13,300 |
1.2 |
Численность населения (на 1 января года) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
7,1 |
6,73 |
6,46 |
6,20 |
6,21 |
6,20 |
6,21 |
6,21 |
6,22 |
6,21 |
6,22 |
6,21 |
6,22 |
1.4 |
Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
4,95 |
5,02 |
5,12 |
5,01 |
5,05 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
1.5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
71,35 |
72 |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73,5 |
73,5 |
1.6 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся живыми на 1000 человек населения |
9,1 |
8,6 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
1.7 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
24,3 |
24,2 |
24,2 |
24,10 |
24,1 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
1.9 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-15,2 |
-13,6 |
-14,0 |
14,2 |
14,1 |
13,9 |
13,8 |
13,9 |
13,8 |
13,9 |
13,8 |
13,9 |
13,8 |
1.10 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел. |
-176 |
-148 |
-130 |
-125 |
-120 |
-135 |
-130 |
-135 |
-130 |
-135 |
-130 |
-135 |
-130 |
|
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Валовой региональный продукт |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индексы производства по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Добыча полезных ископаемых (раздел B) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Добыча угля (05) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Добыча металлических руд (07) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 |
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9 |
Обрабатывающие производства (раздел C) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.10 |
Производство пищевых продуктов (10) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,9 |
98,2 |
100,3 |
99 |
99,6 |
99 |
99,8 |
99,1 |
99,5 |
89,9 |
99,4 |
89,9 |
99,5 |
3.11 |
Производство напитков (11) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,8 |
102,4 |
102,3 |
101,9 |
102,5 |
101,9 |
102,5 |
101,9 |
102,5 |
102 |
102,3 |
102 |
102,3 |
3.12 |
Производство табачных изделий (12) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.13 |
Производство текстильных изделий (13) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.14 |
Производство одежды (14) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,3 |
105 |
104,8 |
105,8 |
105,4 |
105,6 |
105,1 |
104,9 |
104,6 |
104,5 |
104,4 |
104,9 |
104,7 |
3.15 |
Производство кожи и изделий из кожи (15) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.17 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.19 |
Производство кокса и нефтепродуктов (19) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.20 |
Производство химических веществ и химических продуктов (20) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий (22) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.24 |
Производство металлургическое (24) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.27 |
Производство электрического оборудования (27) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (29) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования (30) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.31 |
Производство мебели (31) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.32 |
Производство прочих готовых изделий (32) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.33 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования (33) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.34 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,7 |
102,5 |
103,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.35 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,1 |
98,7 |
103,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.36 |
Потребление электроэнергии |
млн. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.37 |
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
руб./тыс. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.38 |
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
за период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
1096,6 |
1146 |
1203,0 |
1260,0 |
1255,0 |
1314,0 |
1302,0 |
1361,0 |
1342,0 |
1407,0 |
1379,0 |
1449,0 |
1412,0 |
4.2 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,3 |
95,2 |
105,0 |
104,8 |
104,4 |
104,3 |
103,7 |
103,6 |
103,1 |
103,4 |
102,8 |
103,0 |
102,4 |
4.3 |
Продукция растениеводства |
млн. руб. |
583,3 |
609,5 |
640,0 |
668,0 |
665,0 |
696,0 |
690,0 |
721,0 |
711,0 |
745,0 |
730,0 |
768,0 |
748,0 |
4.4 |
Индекс производства продукции растениеводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
105,0 |
104,8 |
104,4 |
104,3 |
103,7 |
103,6 |
103,1 |
103,4 |
102,8 |
103,0 |
102,4 |
4.5 |
Продукция животноводства |
млн. руб. |
513,3 |
536,5 |
563,0 |
592,0 |
590,0 |
618,0 |
612,0 |
640,0 |
631,0 |
662,0 |
649,0 |
681,0 |
664,0 |
4.6 |
Индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
105,0 |
104,8 |
104,4 |
104,3 |
103,7 |
103,6 |
103,1 |
103,4 |
102,8 |
103,0 |
102,4 |
|
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн. руб. |
6,56 |
6,56 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
5.2 |
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
96,4 |
97,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
4,25 |
3,14 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
|
Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
101,4 |
104,7 |
104,0 |
104,1 |
103,0 |
104,9 |
104,0 |
105,5 |
104,2 |
105,1 |
104,0 |
105,0 |
104,0 |
6.2 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год |
% г/г |
102,5 |
102,3 |
104,6 |
105,3 |
104,2 |
104,5 |
103,5 |
105,2 |
104,7 |
104.9 |
104,2 |
104,8 |
103,6 |
6.3 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
445,9 |
468,8 |
488,5 |
507,1 |
505,1 |
526,9 |
524,3 |
548,0 |
544,7 |
570,5 |
566,0 |
593,3 |
588,1 |
6.4 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,9 |
103,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% г/г |
104,5 |
101,8 |
104,2 |
103,8 |
103,4 |
103,9 |
103,8 |
104,0 |
103,9 |
104,1 |
103,9 |
104,0 |
103,9 |
6.6 |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.7 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% г/г |
105,4 |
102,5 |
105,2 |
104,7 |
104,0 |
104,4 |
104,3 |
104,3 |
104,2 |
104,2 |
104,1 |
104,1 |
104,0 |
|
Внешнеэкономическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Экспорт товаров |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 |
Импорт товаров |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3 |
Экспорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4 |
Экспорт ТЭК |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5 |
Импорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государства - участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6 |
Экспорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.7 |
Импорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
48 |
50 |
53 |
50 |
53 |
51 |
50 |
51 |
53 |
51 |
53 |
52 |
53 |
8.2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
0,71 |
0,71 |
0,735 |
0,735 |
0,737 |
0,740 |
0,748 |
0,755 |
0,746 |
0,734 |
0,735 |
0,734 |
0,735 |
8.3 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. рублей |
66,4 |
43,2 |
45,9 |
48,7 |
48,6 |
51,6 |
51,4 |
54,3 |
54,0 |
57,1 |
56,6 |
59,9 |
59,3 |
9.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
60,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3 |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
% г/г |
102,1 |
108,1 |
106,3 |
106,2 |
106,0 |
106,0 |
105,8 |
105,3 |
105,0 |
105,1 |
104,9 |
104,9 |
104,7 |
9.4 |
Удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.5 |
Собственные средства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6 |
Привлеченные средства, из них: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.7 |
кредиты банков, в том числе: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.8 |
кредиты иностранных банков |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.9 |
заемные средства других организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.10 |
бюджетные средства, в том числе: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.11 |
федеральный бюджет |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.12 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.13 |
из местных бюджетов |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.14 |
прочие |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
261,8 |
306,5 |
406,6 |
428,15 |
423,68 |
447,42 |
438,51 |
470,68 |
459,12 |
493,74 |
478,4 |
517,44 |
495,62 |
10.2 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
млн. руб. |
55,7 |
60,1 |
62,8 |
66,13 |
65,44 |
69,11 |
67,73 |
72,7 |
70,91 |
76,26 |
73,89 |
79,92 |
76,55 |
10.3 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
млн. руб. |
47,5 |
50,7 |
55,9 |
58,86 |
58,25 |
61,51 |
60,29 |
64,71 |
63,12 |
67,88 |
65,77 |
71,14 |
68,14 |
10.4 |
налог на прибыль организаций |
млн. руб. |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.5 |
налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
29,9 |
32,5 |
37,3 |
39,28 |
38,87 |
41,05 |
40,23 |
43,18 |
42,12 |
45,3 |
43,89 |
47,47 |
45,47 |
10.6 |
налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.7 |
акцизы |
млн. руб. |
7,3 |
8 |
7,6 |
8 |
7,92 |
8,36 |
8,2 |
8,79 |
8,59 |
9,22 |
8,95 |
9,66 |
9,27 |
10.8 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн. руб. |
3,8 |
3,3 |
3,7 |
3,9 |
3,86 |
4,08 |
4 |
4,29 |
4,19 |
4,5 |
4,37 |
4,72 |
4,53 |
10.9 |
налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
0,9 |
1,2 |
1,3 |
1,37 |
1,35 |
1,43 |
1,4 |
1,5 |
1,47 |
1,57 |
1,53 |
1,65 |
1,59 |
10.10 |
налог на имущество организаций |
млн. руб. |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.11 |
налог на игорный бизнес |
млн. руб. |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.12 |
транспортный налог |
млн. руб. |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,74 |
0,73 |
0,77 |
0,76 |
0,81 |
0,8 |
0,85 |
0,83 |
0,89 |
0,86 |
10.13 |
земельный налог |
млн. руб. |
4,9 |
4,9 |
5,3 |
5,58 |
5,52 |
5,83 |
5,71 |
6,13 |
5,98 |
6,43 |
6,23 |
6,74 |
6,45 |
10.14 |
Неналоговые доходы |
млн. руб. |
6,1 |
8 |
5,3 |
5,58 |
5,52 |
5,83 |
5,71 |
6,13 |
5,98 |
6,43 |
6,23 |
6,74 |
6,45 |
10.15 |
Безвозмездные поступления всего, в том числе |
млн. руб. |
206,1 |
246,4 |
343,8 |
362,02 |
358,24 |
378,31 |
370,78 |
397,98 |
388,21 |
417,48 |
404,51 |
437,52 |
419,07 |
10.16 |
субсидии из федерального бюджета |
млн. руб. |
47,5 |
57 |
137 |
144,26 |
142,75 |
150,75 |
147,75 |
158,59 |
154,69 |
166,36 |
161,19 |
174,35 |
166,99 |
10.17 |
субвенции из федерального бюджета |
млн. руб. |
127,1 |
135,7 |
147,8 |
155,63 |
154,01 |
162,63 |
159,4 |
171,09 |
166,89 |
179,47 |
173,9 |
188,08 |
180,16 |
10.18 |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
млн. руб. |
31,9 |
52 |
62,8 |
66,13 |
65,44 |
69,11 |
67,73 |
72,7 |
70,91 |
76,26 |
73,89 |
79,92 |
76,55 |
10.19 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
млн. руб. |
3,6 |
5 |
34,8 |
36,64 |
36,26 |
38,29 |
37,53 |
40,28 |
39,29 |
42,25 |
40,94 |
44,28 |
42,41 |
10.20 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
млн. руб. |
264,4 |
290,7 |
423,6 |
446,05 |
441,4 |
466,11 |
456,84 |
490,35 |
478,32 |
514,38 |
498,4 |
539,07 |
516,34 |
10.21 |
общегосударственные вопросы |
млн. руб. |
37,4 |
45,7 |
51,1 |
53,81 |
53,25 |
56,23 |
55,11 |
59,15 |
57,7 |
62,05 |
60,12 |
65,03 |
62,28 |
10.22 |
национальная оборона |
млн. руб. |
1 |
1 |
1,1 |
1,16 |
1,15 |
1,21 |
1,19 |
1,27 |
1,25 |
1,33 |
1,3 |
1,39 |
1,35 |
10.23 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. руб. |
4 |
5 |
11,3 |
11,9 |
11,77 |
12,44 |
12,18 |
13,09 |
12,75 |
13,73 |
13,29 |
14,39 |
13,77 |
10.24 |
национальная экономика |
млн. руб. |
37,1 |
37,8 |
67,8 |
71,39 |
70,65 |
74,6 |
73,12 |
78,48 |
76,56 |
82,33 |
79,78 |
86,28 |
82,65 |
10.25 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
4,8 |
6,5 |
27,2 |
28,64 |
28,34 |
29,93 |
29,33 |
31,49 |
30,71 |
33,03 |
32 |
34,62 |
33,15 |
10.26 |
охрана окружающей среды |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.27 |
образование |
млн. руб. |
145,1 |
166,5 |
218,1 |
229,66 |
227,26 |
239,99 |
235,21 |
252,47 |
246,26 |
264,84 |
256,6 |
277,55 |
265,84 |
10.28 |
культура, кинематография |
млн. руб. |
25 |
19 |
32,1 |
33,8 |
33,45 |
35,32 |
34,62 |
37,16 |
36,25 |
38,98 |
37,77 |
40,85 |
39,13 |
10.29 |
здравоохранение |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.30 |
социальная политика |
млн. руб. |
9,8 |
9 |
14,2 |
14,95 |
14,8 |
15,62 |
15,32 |
16,43 |
16,04 |
17,24 |
16,71 |
18,07 |
17,31 |
10.31 |
физическая культура и спорт |
млн. руб. |
0,2 |
0,2 |
0,7 |
0,74 |
0,73 |
0,77 |
0,76 |
0,81 |
0,8 |
0,85 |
0,83 |
0,89 |
0,86 |
10.32 |
средства массовой информации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.33 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.34 |
Дефицит (-), профицит (+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
млн. руб. |
-2,7 |
15,8 |
-17 |
-17,9 |
-17,72 |
-18,69 |
-18,33 |
-19,67 |
-19,2 |
-20,64 |
-20 |
-21,63 |
-20,72 |
10.35 |
Государственный долг субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.36 |
Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
руб./мес. |
8567,25 |
8651,5 |
9538 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.3 |
трудоспособного населения |
руб./мес. |
9070,73 |
9170 |
10134 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.4 |
пенсионеров |
руб./мес. |
6988,25 |
7056,0 |
7785 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.5 |
детей |
руб./мес. |
8695,5 |
8746,25 |
9541 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.6 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1 |
Численность рабочей силы |
тыс. чел. |
7,102 |
6,731 |
6,460 |
6,200 |
6,210 |
6,200 |
6,210 |
6,210 |
6,220 |
6,210 |
6,220 |
6,210 |
6,220 |
12.2 |
Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным баланса трудовых ресурсов) |
тыс. чел. |
1,400 |
1,390 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
1,230 |
12.3 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
19359 |
21406,6 |
22800,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.4 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г/г |
109,7 |
116,5 |
106,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.5 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.6 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.7 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.8 |
Индекс производительности труда |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.9 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к раб. силе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.10 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,73 |
1,01 |
0,59 |
0,82 |
0,77 |
0,80 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
0,80 |
0,83 |
0,74 |
0,80 |
12.11 |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.12 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. чел. |
0,59 |
0,68 |
0,40 |
0,55 |
0,52 |
0,54 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,55 |
0,56 |
0,50 |
0,54 |
12.13 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.14 |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1 |
Амортизация основных фондов |
млрд. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2 |
Темп роста амортизации основных фондов |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.3 |
Среднегодовая стоимость амортизируемого имущества |
млрд. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансы организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1 |
Темп роста прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* Используются фактические статистические данные, которые разрабатываются субъектами официального статистического учета.
** Базовый вариант принят за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проектировок федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на заседании Правительства Российской Федерации 18 апреля 2019 г. (протокол N 13).
Пояснительная записка
к основным показателям "Прогноза социально-экономического развития Красночетайского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Красночетайского района Чувашской Республики на прогнозируемый период для администрации района, хозяйствующих субъектов экономики района и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.
Функционирование экономики Красночетайского района в среднесрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами.
В прогнозируемом периоде на первый план все более будут выходить внутренние факторы развития и в большей степени будут определять как уровень, так и устойчивость темпов экономического роста.
К внутренним условиям относятся следующие факторы:
активизация инвестиционной деятельности, рост инвестиций в расширение и модернизация производства, инфраструктурные проекты;
состояние производственных фондов, степень их изношенности; модернизация основных фондов высокотехнологичных отраслей;
увеличение инвестиций в развитие здравоохранения, образования, спорта и культуры;
повышение эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов за счет высвобождения предпринимательской инициативы, расширения внутреннего спроса и емкости внутреннего рынка;
усиление конкуренции, как на внутренних, так и на внешних рынках;
растущий уровень потребительского спроса;
стимулирование роста предложения товаров путем повышения уровня конкуренции (особенно на продовольственных и сельскохозяйственных рынках), развитие инфраструктуры торговли;
демографическая ситуация; усиление тенденции сокращения трудового потенциала;
расширение налоговой базы района;
повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, снижение долговой нагрузки, наращивание собственных доходов бюджета района, мобилизация всех источников пополнения республиканского бюджета Красночетайского района, повышение сбалансированности, устойчивости и экономической самостоятельности бюджетной системы.
Основными целями социально-экономического развития Красночетайского района в среднесрочной перспективе являются:
поддержание устойчивого экономического роста;
повышение качества жизни населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
В настоящее время в районе реализуются:
- Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года;
- ряд указов Главы Чувашской Республики, направленных на формирование современной инфраструктуры, развитие малого предпринимательства, формирование инновационной среды и информационных технологий, обеспечение опережающего развития эффективной системы непрерывного образования, физической культуры и спорта, здорового образа жизни, защиту прав и законных интересов населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, совершенствование сферы защиты прав потребителей, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и другие;
- схемы территориального планирования района и сельских поселений, генеральные планы района и поселений;
- муниципальные целевые программы, комплексная программа социально-экономического развития района.
Данные документы являются ключевыми в системе муниципального планирования, взаимоувязаны между собой, направлены на изменение стандартов жизни и повышение уровня благосостояния населения.
Демографические показатели
Численность населения Красночетайского района на 1 января 2019 года составила 13,960 тыс. человек и сократилась по сравнению с 1 января 2018 года на 2,89%. На динамику численности населения влияют такие факторы как естественное движение населения (рождаемость, смертность) и миграционный процесс.
Реализация мероприятий по снижению смертности, дополнительных мер, проводимых в целях повышения рождаемости за счет вторых, третьих и последующих рождений, мероприятий, проводимых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", программы модернизации здравоохранения будут способствовать улучшению демографических показателей.
По прогнозу в 2022 году ожидаемая численность постоянного населения в районе составит 13,350 тыс. человек и уменьшится по сравнению с 2017 годом на 9,2%. Ожидаемая продолжительность жизни увеличится с 71,35 лет в 2017 году до 73 лет в 2022 году.
Коэффициент естественного прироста на 1000 человек населения в 2022 году составит - 13,8.
К 2022 году планируется уменьшение общего коэффициента смертности с 24,3 в 2017 году до 24,0 в 2021 году.
Промышленное производство
По оценке индекс по организациям обрабатывающих производств в 2019 году составит - 102,3%%; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, - 103,8%.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство одно из важных секторов экономики района, где трудятся более 40% занятого населения. Основные отрасли сельского хозяйства: производство зерна, мясное и молочное скотоводство.
Объем продукции сельского хозяйства всех категорий в 2018 году составил 1146,0 млн. рублей или 95,2% к уровню 2017 года. В 2019 году планируется 1203,0 млн. рублей, что составляет 105,0% к уровню 2018 года. В 2021 году объем продукции сельского хозяйства по оценке составит 1302,0 млн. рублей по базовому варианту, что составит 113,61% к уровню 2018 года.
Основными приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса будут:
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня;
модернизация материально-технической и технологической базы агропромышленного комплекса, развитие селекции и семеноводства;
строительство новых, реконструкция и модернизация действующих хранилищ зерна, картофеля, овощей на основе современного оборудования, оснащение их технологическим и холодильным оборудованием;
повышение производительности труда за счет внедрения интенсивных технологий, базирующихся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличения объема вносимых минеральных удобрений, выполнения работ по защите растений от вредителей и болезней, перехода на посев перспективных высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур;
наращивание объемов производства мяса, молока, яиц за счет улучшения генетического потенциала животных, сохранения государственной поддержки племенных организаций, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в указанную сферу деятельности, внедрения энергосберегающих технологий;
ежегодное увеличение поголовья КРС;
перевод системы животноводства на высокоинтенсивные формы производства: использование энергонасыщенных и высокопротеиновых кормов, модернизацию всех технологических процессов, активное использование ветеринарных препаратов для профилактики и борьбы с болезнями животных;
укрепление племенной базы, повышение на этой основе генетического потенциала всех видов сельскохозяйственных животных, расширение возможностей продажи племенного молодняка на территории Чувашской Республики и за ее пределами.
Строительство
Строительный комплекс является одной из важных структур экономики района. В 2018 году организациями строительной отрасли выполненный объем строительно-монтажных работ составил 6,55 млн. рублей, к уровню 2017 года составил 100%.
В рамках районной комплексной программы поддержки строительства жилья в районе планируется увеличение объемов строительства жилья, с использованием индустриального, энергоэффективного, малоэтажного домостроения.
По состоянию на 01 января 2019 года (за двенадцать месяцев 2018 года) введено в эксплуатацию 37 жилых домов общей площадью 3,14 тыс. квадратных метров, что составляет 73,88% к уровню 2017 года).
Потребительский рынок
Конкуренция в сфере потребительского рынка Красночетайского района на современном этапе является одной из самых высоких. Сегодня потребительский рынок представляет собой цивилизованную и современную торговую инфраструктуру.
На территории Красночетайского района Чувашской Республики по состоянию на 01 октября 2019 г. функционируют 142 торговых объектов общей площадью 12 065,85 кв. м., из них 35 объекта придорожного сервиса, 18 объектов общественного питания общедоступной сети с числом посадочных мест 622, 14 пунктов по оказанию бытовых услуг населению.
Оборот розничной торговли крупных и средних организаций за 2019 г. составит 488,5 млн.р., оборот общественного питания составит 2,5 млн. руб.
За 1 полугодие 2019 года на территории района открылась аптечная сеть "Здравица" создано 2 рабочих места.
За 10 месяцев 2019 года проведены 30 ярмарок выходного дня, где предоставлены 221 торговых мест, кроме этого ежедневно действует торговое место "Зеленый базар", на котором жители района могут реализовать продукты из личного подсобного хозяйства.
На территории Красночетайского района осуществляют свою деятельность следующие торговые сети: "Акконд", "Магнит", Мясокомбинат "Звениговский".
По состоянию на 01.01.2019 норматив минимальной обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами составляет по Красночетайскому району факт 8,1/норматив 7,3.
Нормативы по НТО не выполняются по услугам общественного питания и по продаже печатной продукции.
В целях выполнения показателя ведется работа по формированию земельного участка для включения схему размещения НТО. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района Чувашской Республики осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов. По состоянию на 01.10.2019 заявлений на размещение НТО не поступало.
В районе в ежедневном режиме отслеживается состояние цен на социально значимые продовольственные товары. Остается актуальной работа по сдерживанию роста цен на социально значимые товары, необходимо уделить особое внимание сохранению и развитию малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и услуг, фирменной торговли чувашских товаропроизводителей.
Цены на социально значимые товары не превышают среднереспубликанские.
Малое предпринимательство
Развитие малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе предполагает:
- увеличение общего количества малых и предприятий;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной, инновационной и иных сферах экономики;
- сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел;
- поиск современных технологий и инноваций для создания новых производств.
На современном этапе вопросы развития малого и среднего предпринимательства входят в число основных задач Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, Стратегии социально-экономического развития Красночетайского района Чувашской Республики до 2035 года, подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе Чувашской Республики" муниципальной Программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Красночетайского района Чувашской Республики" на 2019 - 2035 годы, так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства может обеспечить дополнительную занятость населения и рост производства.
По состоянию на 01.10.2019 года в районе действует 305 субъекта малого предпринимательства, в том числе 53 малых предприятий, 252 индивидуальных предпринимателей. Численность работающих в сфере малого и среднего бизнеса составляет 735 человек.
Инвестиции
Двигателем экономики района являются инвестиционные проекты. За 9 месяцев 2019 года полностью реализовались 3 инвестиционных проектов общей стоимостью 23,2 млн. рублей:
1. Наименование проекта, учредитель: ИП Глава КФХ Устинов В.А. ,Реконструкция коровника на 100 голов, (срок реализации: 2019 г., стоимость проекта: 5,0 млн. рублей, создано 5 рабочих мест; планируемая среднемесячная заработная плата составит: около 13000,0 рублей).
2. Покупка сельскохозяйственной техники ООО "СТК-21", СССПК "Баймашский, ООО "СТК-21", СХПК "Нива", СХПК "Коминтерн", на сумму 16,7 млн. руб.
3. Введен в эксплуатацию 1 объект - аптечная сеть ООО "Здравица" на сумму 1,5 млн., 2 рабочих места.
В 2019 году в Красночетайском районе планируется реализация 4 инвестиционных проекта, общей стоимостью 49 млн. рублей с созданием 21 новых рабочих мест (средняя заработная плата - 13875,0 рублей):
1. Наименование проекта: "Строительство торговой сети "Пятерочка" (срок реализации 4 кв. 2019 г. стоимость проекта: 30,0 млн. рублей, планируется создание 10 рабочих мест; планируемая среднемесячная заработная плата составит: около 18000,0 рублей).
2. Наименование проекта: "Строительство кафе в д. Большие Атмени", учредитель ИП Макеева В.Г. (срок реализации 2019 - 2020 гг., объем инвестиций составит 10, 0 млн. руб. планируется создание 5 рабочих мест; планируемая среднемесячная заработная плата составит: около 12000,0 рублей).
3. Наименование проекта: "Строительство нового здания кафе "Сирень" ООО "Питание", учредитель: Красночетайское районное потребительское общество, место регистрации компании: Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Придорожная (срок реализации 2019 г, объем инвестиций 6,0 млн. руб. планируется создание 2 рабочих мест; планируемая среднемесячная заработная плата составит: около 13500,0 рублей).
4. Наименование проекта: реконструкция фермы "ООО "Заготовки" учредитель: Красночетайское районное потребительское общество, место регистрации компании: Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Сушильная (срок реализации 2019 г., стоимость проекта составит 3 млн. руб., планируется создание 4 рабочих мест; планируемая среднемесячная заработная плата составит: около 12000,0 рублей).
Для привлечения инвестиций и потенциальных инвесторов в районе имеются сформированные свободные земельные участки, т.е. высвобожденные неэффективно используемые территории с наличием инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры для функционирования различных производств и включения их в Единый информационный ресурс в целях предоставления в аренду или продажу путем проведения аукционов. Они поставлены на государственный кадастровый учет с определением их кадастровой стоимости.
В целях привлечения потенциальных инвесторов в район, разработан инвестиционный паспорт Красночетайского района с включением реализуемых и готовых к реализации инвестиционных проектов, свободных земельных участков, объектов инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности.
В целях привлечения дополнительных инвестиций администрацией района принято постановление от 30.09.2016 N 325 об утверждении перечня муниципального имущества для владения и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также размещена на сайте http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=69&id=1094549&title=Investicionnij_ potencial_Krasnochetajskogo_rajona. В данный перечень включены 2 объекта.
Финансы
Доходная часть консолидированного бюджета Красночетайского района в 2018 году составила 306,50 млн. рублей, или 137,7% к 2017 году, в 2022 году поступления доходов прогнозируются по базовому варианту - 459,12 млн. рублей, что составит соответственно 149,8% к 2018 году.
Общая сумма расходов консолидированного бюджета Красночетайского района за 2018 год составила 290,7 млн. рублей (109,95% к 2017 году), в 2022 году расходы прогнозируются в сумме 478,32 млн. рублей.
В 2019 году прогнозируется дефицит консолидированного бюджета за счет увеличения расходной части бюджета.
Денежные доходы населения
На рост заработной платы работников в целом по району значительное влияние оказывает ее рост в отраслях бюджетной сферы, обусловленный, в том числе, введением новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений.
Ожидается, что в 2019 году среднемесячная номинальная заработная плата одного работника составит 22800,6 рублей. Темп номинальной начисленной среднемесячной заработной платы организаций в 2019 году 106,6%.
В прогнозируемом периоде сохранится тенденция к отсутствию задолженности по выплате заработной платы.
Занятость населения
По оценке в КУ ЦЗН города Шумерли Минтруда Чувашии (с. Красные Четаи) Министерства труда и социального развития Чувашии, в прогнозируемом периоде при базовом варианте численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составит 40 человек.
Одним из сдерживающих факторов экономического развития в среднесрочной перспективе может стать продолжение сокращения совокупного предложения рабочей силы на рынке труда из-за сокращения численности населения трудоспособного возраста, вызванного вступлением в трудоспособный возраст группы лиц, родившихся в конце 90-х годов, когда в республике отмечалось снижение рождаемости. Ожидается сокращение численности рабочей силы с 6,460 тыс. человек в 2019 году до 6,220 тыс. человек в 2022 году (по базовому варианту).
Сокращение совокупного предложения рабочей силы, в свою очередь, должно быть уравнено адекватным ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике. Возможной компенсацией сокращения трудовых ресурсов могут стать максимальное использование имеющихся внутренних демографических резервов, связанное с повышением занятости женщин и инвалидов, снижением смертности населения трудоспособного возраста, более полное использование трудового потенциала лиц предпенсионного и младшего пенсионного возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.