Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 07.11.2019 г. N 795
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Ростовской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области;
нормативные характеристики налоговых расходов Ростовской области - сведения о положениях нормативных правовых актов Ростовской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области;
оценка налоговых расходов Ростовской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Ростовской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Ростовской области;
оценка объемов налоговых расходов Ростовской области - определение объемов выпадающих доходов консолидированного бюджета Ростовской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Ростовской области;
паспорт налогового расхода Ростовской области - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов Ростовской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Ростовской области, структурных элементов государственных программ Ростовской области и (или) целями социально-экономического развития Ростовской области, не относящимися к государственным программам Ростовской области, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Ростовской области - целевая категория налоговых расходов Ростовской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Ростовской области - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов консолидированного бюджета Ростовской области;
технические налоговые расходы Ростовской области - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Ростовской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Ростовской области;
целевые характеристики налогового расхода Ростовской области - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области.
1.3. Отнесение налоговых расходов Ростовской области к государственным программам Ростовской области осуществляется исходя из целей государственных программ Ростовской области, структурных элементов государственных программ Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Ростовской области министерство финансов Ростовской области:
формирует перечень налоговых расходов Ростовской области, содержащий информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Порядку;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ростовской области, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Ростовской области за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Ростовской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в министерство финансов Ростовской области Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов Ростовской области кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов Ростовской области, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 2 к настоящему Порядку;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Ростовской области.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Ростовской области
2.1. Проект перечня налоговых расходов Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период формируется министерством финансов Ростовской области до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ Ростовской области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов Ростовской области на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Ростовской области в соответствии с целями государственных программ Ростовской области, структурных элементов государственных программ Ростовской области и (или) целями социально-экономического развития Ростовской области, не относящимися к государственным программам Ростовской области.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Ростовской области направляются в министерство финансов Ростовской области.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в министерство финансов Ростовской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в министерство финансов Ростовской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов Ростовской области считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Ростовской области не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Ростовской области в соответствии с целями государственных программ Ростовской области, структурных элементов государственных программ Ростовской области и (или) целями социально-экономического развития Ростовской области, не относящимися к государственным программам Ростовской области, проект перечня налоговых расходов Ростовской области считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов Ростовской области в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Ростовской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Ростовской области, структурные элементы государственных программ Ростовской области и (или) случаев изменения полномочий органов исполнительной власти Ростовской области, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий министерство финансов Ростовской области обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов Ростовской области с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов Ростовской области размещается на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Ростовской области, структурные элементы государственных программ Ростовской области и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Ростовской области, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в министерство финансов Ростовской области соответствующую информацию для уточнения министерством финансов Ростовской области перечня налоговых расходов Ростовской области.
2.5. Перечень налоговых расходов Ростовской области с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Ростовской области в рамках формирования проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Ростовской области в рамках рассмотрения и утверждения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области:
3.1.1. Министерство финансов Ростовской области до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Ростовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Министерство финансов Ростовской области до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
3.1.3. Министерство финансов Ростовской области до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, предусмотренную Общими требованиями.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ростовской области, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов Ростовской области;
оценку результативности налоговых расходов Ростовской области.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов Ростовской области являются:
соответствие налоговых расходов Ростовской области целям государственных программ Ростовской области, структурным элементам государственных программ Ростовской области и (или) целям социально-экономического развития Ростовской области, не относящимся к государственным программам Ростовской области;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов Ростовской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в министерство финансов Ростовской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода Ростовской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Ростовской области.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ростовской области и (или) целями социально-экономического развития Ростовской области, не относящимися к государственным программам Ростовской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов Ростовской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Ростовской области.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Ростовской области осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ростовской области.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Ростовской области, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.8 настоящего раздела, учитываются результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Ростовской области в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Ростовской области и рассчитывается министерством финансов Ростовской области.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ростовской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу Ростовской области. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Ростовской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ростовской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода Ростовской области () по следующей формуле:
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ростовской области -м плательщиком в -м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ростовской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Ростовской области, оцениваются (прогнозируются) министерством финансов Ростовской области;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ростовской области -м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в -м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ростовской области -м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ростовской области -м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных -му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.12. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в министерство финансов Ростовской области и содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов Ростовской области, результаты оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации министерству финансов Ростовской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в министерство финансов Ростовской области ежегодно, до 1 июля.
3.13. Министерство финансов Ростовской области обобщает результаты оценки налоговых расходов Ростовской области, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов Ростовской области с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Губернатору Ростовской области.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Ростовской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Ростовской области.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.