Министерство финансов Российской Федерации направляет на согласование предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие отмену представления организациями в адрес федеральных органов исполнительной власти годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских заключений о ней и получение необходимой информации из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленные на основе поступившей от федеральных органов исполнительной власти информации, а также проект соответствующего письма в Правительство Российской Федерации.
Просим согласовать указанные предложения не позднее 15 ноября 2019 г.
Приложение: на 16 л. в 1 экз.
|
И.В. Трунин |
Проект
Письмо Минфина России
"О реализации концепции "одного окна" представления бухгалтерской отчетности"
В соответствии с поручением федеральным органам исполнительной власти надлежало провести инвентаризацию требований представления в свой адрес, адрес подведомственных им служб и агентств годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора) и аудиторских заключений о ней, а также сведений из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных нормативными правовыми актами, и представить соответствующую информацию в Минфин России вместе с предложениями по отмене указанных требований. Минфину России надлежало обобщить полученную информацию и подготовить совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты с целью отмены указанных требований, имея в виду возможность получения необходимой информации из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ГИР БО).
Во исполнение поручения докладываем следующее.
Минфином России совместно с федеральными органами исполнительной власти проведена инвентаризация требований представления в адрес федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им служб и агентств годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора) и аудиторских заключений о ней, а также сведений из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных нормативными правовыми актами.
По результатам этой работы выявлены положения федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, изданных на основании федеральных законов или актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих такие требования. При этом федеральные органы исполнительной власти предложили отменить указанные требования в случае возможности получения соответствующей информации из ГИР БО.
Одновременно выявлены положения федеральных законов, в соответствии с которыми уже сейчас запрещено истребование непосредственно от организаций бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских заключений о ней и предусмотрено получение таких документов от Росстата, а с 2020 г. - от ФНС России. Это касается положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (пункт 2 части 1 статьи 7, часть 1 статьи 7.1), в соответствии с которыми органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, при предоставлении таких услуг не вправе требовать от заявителя документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, а также положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (часть 8 статьи 7), в соответствии с которыми органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают от иных государственных органов документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень. В целях реализации указанных положений распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены соответствующие перечни документов и сведений, включающие, в том числе, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения о ней (от 01.11.2016 N 2336-р и от 19.04.2016 N 724-р соответственно, с учетом внесенных в них изменений распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.10.2019 N 2280-р).
На основе обобщения информации и предложений федеральных органов исполнительной власти, поступивших по результатам указанной инвентаризации, подготовлены предложения по внесению изменений в федеральные законы и в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие отмену представления организациями в адрес федеральных органов исполнительной власти годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских заключений о ней, а также отдельных сведений из такой отчетности и получение необходимой информации из ГИР БО (прилагаются).
Поскольку 2020 г. является первым годом, в котором начнет действовать новый механизм формирования и ведения ГИР БО (в том числе, новый порядок представления организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских заключений о ней в этот ресурс, а также новый порядок обеспечения заинтересованных пользователей информацией из него), необходимо определенное время для отработки этого механизма. В связи с этим реализация представляемых предложений, по нашему мнению, целесообразна после обобщения результатов первого года функционирования ГИР БО, т.е. не ранее 2021 г.
С учетом изложенного просим поручить Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основе указанных предложений:
подготовить соответствующие проекты нормативных правовых актов;
внести проекты нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации в установленном порядке не позднее 1 декабря 2020 г.
Приложение: на л. в 1 экз.
|
И.В. Трунин |
Предложения
по внесению изменений в федеральные законы в целях реализации концепции "одного окна" представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и аудиторских заключений о ней
N |
Законодательный акт |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Примечание |
1. |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статья 32 |
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно. |
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно в случае, если указанные организации освобождены от обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный орган получает указанное аудиторское заключение из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения Минюста России |
2. |
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" статья 11.4 |
Соответствующий взнос должен перечисляться в резервный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности или ее представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, но не позднее чем 15 апреля текущего года. |
Соответствующий взнос должен перечисляться в резервный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности или с даты ее представления в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), или с даты ее представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, но не позднее чем 15 апреля текущего года. |
На основе предложения Ростуризма |
3. |
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", статья 17.7 |
(ч. 6) Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года, представляют копию указанной отчетности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке. |
(ч. 6) Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года и которые освобождены от обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности, представляют копию указанной отчетности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке. |
На основе предложения Ростуризма |
4. |
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статья 10.1 |
Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную_бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для размещения информации о приватизации. |
Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для размещения информации о приватизации. В случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения Минфина России |
5. |
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статья 26 |
1. Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. 3. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. |
1. Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательному аудиту. 3. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления: а) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если оно освобождено от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если унитарное предприятие представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. б) иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. |
На основе предложений Минобороны России и Минэнерго России |
6. |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", статья 23 |
6. Контролирующий орган: 6) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; |
6. Контролирующий орган: 6) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если застройщик представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, контролирующий орган получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения Минфина России |
7. |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", статья 23.2 |
2. По запросу Фонда застройщики обязаны в течение десяти дней с даты поступления запроса представить в Фонд бухгалтерскую (финансовую) отчетность и документы (информацию), подтверждающие достоверность данных. |
2. По запросу Фонда застройщики обязаны, в течение десяти дней с даты поступления запроса представить в Фонд бухгалтерскую (финансовую) отчетность и документы (информацию), подтверждающие достоверность данных, если указанные документы отсутствуют в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. |
На основе предложения Минфина России |
8. |
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", статья 46 |
1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются: 13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете; |
1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются: 13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, получаемые из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". |
На основе предложения ФАС России |
9. |
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статья 32 |
5. Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются: 7) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия; |
5. Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются: 7) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия, в случае если он отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если заявитель представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс заявителя из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения ФАС России |
10. |
Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", статья 8 |
2. В состав ходатайства о предварительном согласовании сделки включаются следующие документы: 12) бухгалтерский баланс хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона); |
2. В состав ходатайства о предварительном согласовании сделки включаются следующие документы: 12) бухгалтерский баланс хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, при его отсутствии в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона); |
На основе предложения ФАС России |
11. |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статья 28.1 |
7. Конкурсная документация ... включает в себя, в частности: 13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете; |
7. Конкурсная документация ... включает в себя, в частности: 13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, получаемые из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". |
На основе предложения ФАС России |
12. |
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статья 41.1 |
8. Конкурсная документация ... должна содержать, в частности: 15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете; |
8. Конкурсная документация ... должна содержать, в частности: 15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, получаемые из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". |
На основе предложения ФАС России |
13. |
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 55 |
5. Порядок предоставления декларантами информации о стоимости активов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. |
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, получает информацию о стоимости активов декларанта из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности декларанта, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае, если декларант освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования указанного государственного информационного ресурса, он представляет информацию о стоимости активов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в установленном этим органом порядке. |
На основе предложения ФТС России |
Предложения
по внесению изменений в постановления Правительства Российской Федерации в целях реализации концепции "одного окна" представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и аудиторских заключений о ней
N |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Примечание |
1. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.1999 N 1116, Порядок отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, примечание к приложению N 3 |
Примечание. Федеральные государственные унитарные предприятия, доля которых в уставном капитале юридических лиц составляет 50 и более процентов, вместе с указанными сведениями представляют копию годового балансового отчета (на русском языке) и аудиторское заключение (на русском языке). |
Примечание. Федеральные государственные унитарные предприятия, доля которых в уставном капитале юридических лиц составляет 50 и более процентов, вместе с указанными сведениями представляют копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (на русском языке) и аудиторское заключение о ней (на русском языке) в случае, если эти предприятия освобождены от обязанности представлять такие документы в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если это предприятие представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
На основе предложений Минэнерго России, Росалкогольрегулирования |
2. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации пункт 24, новый пункт 24(3) |
24. К заявлению об установлении (изменении) цен (тарифов) прилагаются следующие материалы: б) бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату; |
24. К заявлению об установлении (изменении) цен (тарифов) прилагаются следующие материалы: б) бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату в случае его отсутствия в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности); 24(3). Регулирующий орган получает годовой бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения ФАС России |
3. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228, Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, |
5. Руководитель предприятия ежегодно, до 5 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти годовую бухгалтерскую отчетность, предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году. |
5. Руководитель предприятия ежегодно, до 5 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти: а) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если это предприятие освобождено от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если это предприятие представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральный орган исполнительной власти получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; б) предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году. |
На основе предложений Минобороны России, Минэнерго России, Росалкогольрегулирования |
4. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 540, Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, пункт 23 |
23. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 22 настоящих Правил, представляется не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года. |
23. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 22 настоящих Правил, представляется не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года в случае, если организатор азартных игр освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если указанный организатор азартных игр представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Министерство финансов Российской Федерации и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения Минфина России |
5. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 N 872, Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, новый пункт 11(1) |
|
11(1). Уполномоченный орган получает годовую бухгалтерскую отчетность предприятия и аудиторское заключение о ней из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанные в подпункте "б" пункта 11 документы представляются в случае, если предприятие освобождено от обязанности представлять такие документы в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. |
На основе предложения Росалкогольрегулирования |
6. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 980, Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, новый пункт 6.2 |
|
6.2. Регулирующий орган при рассмотрении вопроса об установлении (изменении, отмене) тарифов по обращению субъекта естественной монополии получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность такого субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанная в подпункте "б" пункта 6 настоящих правил бухгалтерская отчетность прилагается к заявлению в случае ее отсутствия в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. |
На основе предложения ФАС России |
7. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, новые пункты 9(1), 213(1), 227(5) |
|
9(1) Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность гарантирующего поставщика и аудиторское заключение о ней из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Гарантирующий поставщик представляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение о ней, указанные в абзаце 10 пункта 9 настоящего раздела, в случае, если эти документы отсутствуют в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. |
На основе предложения ФАС России |
8. |
|
|
213(1). Бухгалтерская (финансовая) отчетность, указанная в абзаце 6 пункта 213 настоящего раздела, прилагается к заявке в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Уполномоченный федеральный орган получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность заявителя, представляющего бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, из указанного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения ФАС России |
9. |
|
227(5). Организация, с которой заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика, представляет в уполномоченный федеральный орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность, указанную в абзаце 10 пункта 227(2) настоящего раздела в случае, если такая отчетность отсутствует в государственном информационным ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Уполномоченный федеральный орган получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, с которой заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика, представляющей бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, из указанного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения ФАС России |
|
10. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, Единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, |
7. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность путем представления надлежащим образом заверенной копии такой отчетности федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, в срок не более 120 дней со дня окончания соответствующего календарного года. Представляемая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна состоять из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. |
7. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность путем представления надлежащим образом заверенной копии такой отчетности федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, в срок не более 120 дней со дня окончания соответствующего календарного года. Копии указанной отчетности представляются в случае, если оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки освобождены от обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. |
На основе предложения Минфина России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 1 ноября 2019 г. N 07-01-07/84411 "О реализации концепции "одного окна" представления бухгалтерской отчетности"
Текст письма опубликован не был