В целях исполнения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Еврейской автономной области от 28.10.2015 N 792-ОЗ "О стратегическом планировании в Еврейской автономной области", постановления правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 N 247-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный период" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области представить прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в финансовое управление правительства Еврейской автономной области для представления одновременно с проектом закона Еврейской автономной области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в Законодательное Собрание Еврейской автономной области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
А.Б. Левинталь |
ОДОБРЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 5 ноября 2019 года N 393-пп
Прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование показателя |
Единица измерения |
2019 год оценка |
Прогнозный период |
||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||
I вар. |
II вар. |
III вар. |
I вар. |
II вар. |
III вар. |
I вар. |
II вар. |
III вар. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Население | |||||||||||
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
Тыс. человек |
159,04 |
157,83 |
158,52 |
159,36 |
157,21 |
158,26 |
159,82 |
156,67 |
158,10 |
160,34 |
Численность населения трудоспособного возраста |
Тыс. человек |
88,89 |
88,76 |
89,10 |
89,31 |
88,68 |
88,99 |
89,42 |
88,54 |
88,85 |
89,53 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
Тыс. человек |
37,30 |
37,78 |
37,80 |
37,90 |
37,97 |
38,06 |
38,44 |
38,12 |
38,33 |
38,69 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Число лет |
70,00 |
69,17 |
69,92 |
72,00 |
69,69 |
70,35 |
72,76 |
70,21 |
70,76 |
73,32 |
Общий коэффициент рождаемости |
Число родившихся на 1 тыс. человек населения |
11,62 |
11,40 |
11,48 |
11,89 |
11,44 |
11,54 |
11,90 |
11,46 |
11,58 |
11,97 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
Число детей на 1 женщину |
1,99 |
1,74 |
1,81 |
2,00 |
1,68 |
1,78 |
2,01 |
1,68 |
1,80 |
2,01 |
Общий коэффициент смертности |
Число умерших на 1 тыс. человек населения |
12,60 |
13,24 |
12,20 |
12,08 |
13,13 |
11,70 |
11,54 |
13,09 |
11,64 |
11,44 |
Коэффициент естественного прироста |
На 1 тыс. человек населения |
-1,00 |
-1,80 |
-0,70 |
-0,20 |
-1,70 |
-0,20 |
0,40 |
-1,60 |
-0,10 |
0,50 |
Миграционный прирост (убыль) |
Тыс. человек |
-0,56 |
-0,37 |
-0,23 |
0,38 |
-0,30 |
-0,16 |
0,52 |
-0,26 |
-0,12 |
0,36 |
2. Производство товаров и услуг | |||||||||||
2.1. Валовой региональный продукт | |||||||||||
Валовой региональный продукт - всего |
Млн. рублей |
58775,36 |
62813,62 |
63752,46 |
65081,95 |
67137,11 |
68694,90 |
71090,32 |
71806,25 |
74549,29 |
78168,81 |
Темп роста объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,10 |
101,20 |
103,50 |
105,60 |
101,70 |
102,80 |
104,30 |
102,10 |
103,70 |
105,30 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году |
105,50 |
105,60 |
104,80 |
104,80 |
105,10 |
104,80 |
104,70 |
104,70 |
104,60 |
104,50 |
Выпуск товаров и услуг |
Млн. рублей |
94503,59 |
101234,46 |
102863,09 |
104641,85 |
108489,80 |
111100,91 |
114576,56 |
116105,67 |
120779,17 |
126494,19 |
2.2. Промышленное производство | |||||||||||
Объем отгруженной продукции (работ. услуг) |
Млн. рублей |
24003,25 |
25988,20 |
25917,35 |
26060,69 |
28314,31 |
28334,85 |
28715,73 |
30971,89 |
32122,08 |
34246,68 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,23 |
103,61 |
103,82 |
104,70 |
104,16 |
105,12 |
106,51 |
104,63 |
108,54 |
114,40 |
Добыча полезных ископаемых |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,29 |
104,29 |
104,68 |
105,75 |
105,04 |
106,43 |
108,21 |
107,75 |
114,20 |
123,87 |
Добыча металлических руд |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
111,70 |
104,80 |
105,10 |
106,20 |
105,50 |
106,91 |
108,78 |
108,30 |
115,10 |
125,30 |
Добыча прочих полезных ископаемых |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
120,50 |
100,00 |
100,69 |
101,38 |
100,10 |
100,34 |
100,63 |
100,68 |
101,27 |
102,06 |
Обрабатывающие производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
93,77 |
102,27 |
102,78 |
103,41 |
101,08 |
101,75 |
102,71 |
101,19 |
102,31 |
103,78 |
Производство пищевых продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
71,20 |
100,05 |
101,50 |
103,97 |
100,00 |
101,55 |
102,36 |
101,00 |
102,60 |
104,10 |
Производство напитков |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
95,20 |
100,02 |
100,68 |
101,07 |
100,01 |
100,10 |
100,29 |
100,58 |
100,77 |
100,96 |
Производство текстильных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство одежды |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
93,50 |
99,42 |
100,03 |
100,47 |
100,00 |
100,13 |
100,72 |
100,00 |
100,10 |
100,78 |
Производство кожи и изделий из кожи |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
62,30 |
100,31 |
100,67 |
100,93 |
100,10 |
101,00 |
101,50 |
100,00 |
100,80 |
101,30 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110,30 |
104,37 |
105,91 |
107,23 |
100,00 |
101,37 |
102,00 |
100,01 |
101,50 |
101,85 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,05 |
101,73 |
101,95 |
102,20 |
102,30 |
102,87 |
103,80 |
100,70 |
101,00 |
101,70 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,10 |
100,45 |
100,55 |
100,65 |
100,13 |
101,12 |
101,22 |
100,01 |
100,29 |
101,54 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
90,10 |
99,99 |
100,44 |
100,92 |
100,01 |
100,56 |
101,00 |
100,00 |
100,46 |
100,85 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,60 |
101,50 |
101,85 |
102,04 |
101,45 |
102,15 |
102,60 |
100,07 |
101,80 |
103,80 |
Производство металлургическое |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,80 |
95,00 |
96,50 |
98,90 |
100,01 |
100,12 |
100,18 |
99,30 |
99,61 |
99,89 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
82,30 |
100,08 |
100,35 |
101,04 |
100,20 |
101,22 |
103,64 |
100,87 |
101,18 |
101,88 |
Производство электрического оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
12,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство мебели |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
125,70 |
100,07 |
100,97 |
101,06 |
101,70 |
102,95 |
103,55 |
100,41 |
100,98 |
101,27 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
135,60 |
101,20 |
101,80 |
102,00 |
99,99 |
100,44 |
100,92 |
100,01 |
100,56 |
101,00 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,72 |
101,54 |
101,83 |
102,22 |
103,43 |
104,14 |
104,53 |
100,08 |
103,13 |
105,69 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,03 |
100,90 |
101,29 |
101,56 |
101,43 |
102,14 |
102,53 |
100,88 |
102,87 |
103,06 |
Потребление электроэнергии |
Млн. кВт.ч. |
1368,90 |
1386,60 |
1455,90 |
1528,50 |
1401,90 |
1472,00 |
1545,60 |
1414,80 |
1485,50 |
1559,90 |
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
Руб./тыс. кВт.ч |
3138,92 |
3270,75 |
3270,75 |
3270,75 |
3401,58 |
3401,58 |
3401,58 |
3537,65 |
3537,65 |
3537,65 |
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
За период с начала года к соотв. Периоду предыдущего года, % |
105,30 |
104,20 |
104,20 |
104,20 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
2.3. Сельское хозяйство | |||||||||||
Продукция сельского хозяйства |
Млн. рублей |
2923,36 |
3130,36 |
4092,61 |
5025,79 |
3439,72 |
4504,13 |
5627,63 |
3804,47 |
5059,02 |
6411,45 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году |
48,73 |
103,49 |
135,44 |
166,42 |
104,85 |
105,40 |
107,38 |
105,83 |
107,72 |
109,44 |
% к предыдущему году |
103,94 |
103,47 |
103,36 |
103,30 |
104,80 |
104,42 |
104,28 |
104,51 |
104,27 |
104,10 |
|
2.4. Строительство | |||||||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
В ценах соответствующих лет; млн. рублей |
12223,90 |
12851,90 |
13003,90 |
13003,90 |
13632,10 |
13875,50 |
13875,50 |
14484,90 |
14904,00 |
14904,00 |
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,80 |
100,90 |
101,80 |
101,80 |
101,60 |
102,50 |
102,50 |
101,10 |
102,20 |
102,20 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году |
107,20 |
104,20 |
104,50 |
104,5 |
104,40 |
104,10 |
104,10 |
105,10 |
105,10 |
105,10 |
Ввод в действие жилых домов |
Тыс. кв. м. в общей площади |
27,80 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
38,00 |
49,00 |
65,00 |
46,00 |
54,00 |
66,00 |
3. Торговля и услуги населению | |||||||||||
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
104,29 |
104,28 |
104,28 |
104,28 |
103,76 |
103,76 |
103,76 |
103,76 |
103,76 |
103,76 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% к предыдущему году |
105,19 |
103,97 |
103,97 |
103,97 |
103,84 |
103,84 |
103,84 |
103,80 |
103,80 |
103,80 |
Оборот розничной торговли |
Млрд. рублей |
26,00 |
27,54 |
27,56 |
27,84 |
29,14 |
29,23 |
29,78 |
30,70 |
31,10 |
31,84 |
Темп роста оборота розничной торговли |
% к предыдущему году |
102,68 |
100,80 |
101,10 |
102,10 |
101,70 |
102,00 |
102,90 |
101,50 |
102,50 |
103,00 |
% к предыдущему году |
105,17 |
105,07 |
104,87 |
104,87 |
104,06 |
103,96 |
103,96 |
103,80 |
104,12 |
103,80 |
|
Объем платных услуг населению |
Млрд. рублей |
9,44 |
10,00 |
10,05 |
10,10 |
10,48 |
10,64 |
10,77 |
11,05 |
11,29 |
11,49 |
Темп роста объема платных услуг населению |
% к предыдущему году |
100,03 |
100,10 |
101,10 |
101,60 |
100,40 |
101,40 |
102,10 |
101,00 |
101,80 |
102,40 |
% к предыдущему году |
106,63 |
105,86 |
105,35 |
105,35 |
104,45 |
104,45 |
104,45 |
104,31 |
104,21 |
104,21 |
|
4. Внешнеэкономическая деятельность | |||||||||||
Экспорт товаров |
Млн. долл. США |
100,00 |
105,00 |
110,00 |
110,00 |
115,00 |
120,00 |
120,00 |
125,00 |
130,00 |
130,00 |
Импорт товаров |
Млн. долл. США |
25,00 |
25,00 |
30,00 |
30,00 |
32,00 |
35,00 |
35,00 |
37,00 |
40,00 |
40,00 |
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
96,00 |
104,60 |
109,57 |
109,57 |
114,58 |
119,55 |
119,55 |
124,56 |
129,53 |
129,53 |
Экспорт топливно-энергетического комплекса |
Млн. долл. США |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Импорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
24,70 |
24,70 |
29,67 |
29,67 |
31,68 |
34,65 |
34,65 |
36,66 |
39,63 |
39,63 |
Государства-участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
0,40 |
0,40 |
0,43 |
0,43 |
0,42 |
0,45 |
0,45 |
0,44 |
0,47 |
0,47 |
Импорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
0,30 |
0,30 |
0,33 |
0,33 |
0,32 |
0,35 |
0,35 |
0,34 |
0,37 |
0,37 |
5. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия | |||||||||||
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
Единиц |
4260 |
4155 |
4280 |
5296 |
4093 |
4322 |
6338 |
4032 |
4365 |
6823 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
Тыс. человек |
11,90 |
10,80 |
11,96 |
12,99 |
10,21 |
12,08 |
14,12 |
9,65 |
12,2 |
14,73 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
Млрд. рублей |
40,55 |
41,46 |
42,84 |
43,50 |
42,77 |
45,55 |
46,72 |
44,03 |
48,41 |
49,80 |
6. Инвестиции | |||||||||||
Инвестиции в основной капитал |
Млрд. рублей |
19,10 |
20,80 |
20,80 |
20,90 |
22,70 |
22,90 |
23,00 |
24,00 |
24,40 |
24,57 |
Темп рост объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,00 |
104,00 |
105,00 |
105,00 |
104,70 |
105,90 |
105,90 |
102,10 |
103,00 |
103,00 |
% к предыдущему году |
107,40 |
104,50 |
103,60 |
103,80 |
104,10 |
103,70 |
103,90 |
103,70 |
103,70 |
103,90 |
|
Инвестиции в основной капитал к ВРП |
% |
32,60 |
32,20 |
32,70 |
32,10 |
33,80 |
33,30 |
32,20 |
33,10 |
32,40 |
31,50 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
Млн. рублей |
3800,00 |
4140,00 |
4200,00 |
4235,00 |
4500,00 |
4660,00 |
4740,00 |
4810,00 |
5020,00 |
5100,00 |
Привлеченные средства, из них: |
Млн. рублей |
12708,50 |
13801,40 |
13757,90 |
13757,60 |
15054,80 |
15061,10 |
15057,20 |
15894,20 |
16044,30 |
15838,60 |
кредиты банков, в том числе: |
Млн. рублей |
49,00 |
52,00 |
53,00 |
53,00 |
57,00 |
58,00 |
59,00 |
60,00 |
61,00 |
62,00 |
кредиты иностранных банков |
Млн. рублей |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Заемные средства других организаций |
Млн. рублей |
4000,00 |
1121,00 |
1280,00 |
1500,00 |
405,00 |
460,00 |
501,00 |
520,00 |
580,00 |
603,00 |
Бюджетные средства, в том числе: |
Млн. рублей |
1865,00 |
2140,00 |
2295,00 |
2363,00 |
2547,00 |
2668,00 |
2815,00 |
2872,00 |
3020,00 |
3226,00 |
федеральный бюджет |
Млн. рублей |
1300,00 |
1520,00 |
1650,00 |
1700,00 |
1842,00 |
1925,00 |
2030,00 |
2080,00 |
2180,00 |
2350,00 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
Млн. рублей |
480,00 |
525,00 |
537,00 |
550,00 |
590,00 |
613,00 |
640,00 |
643,00 |
680,00 |
700,00 |
из местных бюджетов |
Млн. рублей |
85,00 |
95,00 |
105,00 |
113,00 |
115,00 |
130,00 |
145,00 |
149,00 |
160,00 |
176,00 |
Прочие |
Млн. рублей |
6794,46 |
10488,39 |
10132,90 |
9841,57 |
12045,81 |
11875,06 |
11682,24 |
12442,18 |
12383,26 |
11947,58 |
7. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации | |||||||||||
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
14038,89 |
11967,67 |
12025,93 |
12914,90 |
12768,63 |
13164,83 |
14346,27 |
12511,88 |
13703,67 |
15161,17 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
Млн. рублей |
8166,89 |
8364,44 |
8422,70 |
9311,67 |
8870,53 |
9266,73 |
10448,17 |
9248,53 |
10440,32 |
11897,81 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
Млн. рублей |
7353,94 |
7638,44 |
7771,20 |
8550,94 |
8141,33 |
8644,65 |
9684,02 |
8695,63 |
9830,37 |
11132,20 |
налог на прибыль организаций |
Млн. рублей |
1025,20 |
968,53 |
941,40 |
1077,19 |
997,15 |
1168,54 |
1287,84 |
1163,67 |
1817,08 |
1953,30 |
налог на доходы физических лиц |
Млн. рублей |
3378,39 |
3591,63 |
3623,70 |
3816,78 |
3812,12 |
3913,20 |
4089,05 |
4055,71 |
4104,90 |
4373,59 |
налог на добычу полезных ископаемых |
Млн. рублей |
63,04 |
64,48 |
64,60 |
77,74 |
69,00 |
78,46 |
87,94 |
72,39 |
79,35 |
88,44 |
акцизы |
Млн. рублей |
601,17 |
654,70 |
554,10 |
775,80 |
668,17 |
574,43 |
862,80 |
676,98 |
849,24 |
865,16 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Млн. рублей |
265,14 |
288,96 |
291,94 |
295,48 |
289,50 |
292,56 |
302,00 |
293,42 |
298,34 |
314,72 |
налог на имущество физических лиц |
Млн. рублей |
59,46 |
60,17 |
75,31 |
76,00 |
61,31 |
70,20 |
76,32 |
62,60 |
71,90 |
76,59 |
налог на имущество организаций |
Млн. рублей |
1591,66 |
1679,85 |
1857,80 |
2073,14 |
1891,41 |
2172,74 |
2607,42 |
2010,29 |
2223,01 |
3045,64 |
налог на игорный бизнес |
Млн. рублей |
1,51 |
1,34 |
2,18 |
2,20 |
1,34 |
2,20 |
2,20 |
1,34 |
2,20 |
2,20 |
транспортный налог |
Млн. рублей |
144,39 |
130,88 |
144,33 |
145,00 |
143,37 |
149,60 |
150,93 |
146,17 |
154,82 |
167,32 |
земельный налог |
Млн. рублей |
51,29 |
51,90 |
56,79 |
57,00 |
54,89 |
58,70 |
61,38 |
55,00 |
60,06 |
63,75 |
Неналоговые доходы - всего |
Млн. рублей |
812,95 |
726,00 |
651,50 |
760,73 |
729,20 |
622,08 |
764,16 |
552,90 |
609,95 |
609,95 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
Млн. рублей |
6622,16 |
3603,23 |
3603,23 |
3603,23 |
3898,10 |
3898,10 |
3898,10 |
3263,35 |
3263,35 |
3263,35 |
субсидии из федерального бюджета |
Млн. рублей |
979,68 |
1245,89 |
1245,89 |
1245,89 |
1658,64 |
1658,64 |
1658,64 |
1530,01 |
1530,01 |
1530,01 |
субвенции из федерального бюджета |
Млн. рублей |
874,40 |
985,53 |
985,53 |
985,53 |
979,26 |
979,26 |
979,26 |
1002,20 |
1002,20 |
1002,20 |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
Млн. рублей |
3161,16 |
755,53 |
755,53 |
755,53 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Млн. рублей |
1795,28 |
755,53 |
755,53 |
755,53 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
Млн. рублей |
14421,50 |
12128,37 |
12204,35 |
13110,00 |
12772,93 |
13169,93 |
14357,17 |
12606,18 |
13816,27 |
15281,97 |
общегосударственные вопросы |
Млн. рублей |
1243,78 |
1046,01 |
1052,57 |
1130,67 |
1101,60 |
1135,84 |
1238,24 |
1087,22 |
1191,59 |
1320,52 |
национальная оборона |
Млн. рублей |
10,68 |
8,98 |
9,04 |
9,71 |
9,46 |
9,75 |
10,63 |
9,33 |
10,23 |
11,34 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
Млн. рублей |
197,48 |
166,08 |
167,12 |
179,52 |
174,90 |
180,34 |
196,59 |
172,62 |
189,19 |
209,66 |
национальная экономика |
Млн. рублей |
2453,79 |
2063,63 |
2076,56 |
2230,64 |
2173,29 |
2240,84 |
2442,85 |
2134,92 |
2350,82 |
2605,18 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
Млн. рублей |
1042,78 |
876,97 |
882,47 |
947,95 |
681,11 |
702,28 |
765,59 |
672,22 |
736,75 |
816,47 |
охрана окружающей среды |
Млн. рублей |
33,66 |
28,31 |
28,48 |
30,60 |
29,81 |
30,74 |
33,51 |
29,42 |
32,25 |
35,73 |
образование |
Млн. рублей |
3606,06 |
3191,68 |
3211,68 |
3450,00 |
3603,75 |
3715,76 |
4050,75 |
3543,02 |
3898,14 |
4319,92 |
культура, кинематография |
Млн. рублей |
505,10 |
424,79 |
427,45 |
459,17 |
447,36 |
461,26 |
502,85 |
441,52 |
483,90 |
536,26 |
здравоохранение |
Млн. рублей |
1144,09 |
962,17 |
968,20 |
1040,04 |
1013,30 |
1044,79 |
1138,98 |
1000,07 |
1096,07 |
1214,67 |
социальная политика |
Млн. рублей |
3510,30 |
2904,23 |
2924,14 |
3161,82 |
3079,59 |
3183,77 |
3495,29 |
3059,16 |
3353,03 |
3716,14 |
физическая культура и спорт |
Млн. рублей |
369,03 |
151,35 |
152,30 |
163,60 |
159,40 |
164,35 |
179,17 |
157,32 |
172,42 |
191,07 |
средства массовой информации |
Млн. рублей |
30,35 |
25,53 |
25,69 |
27,59 |
26,88 |
27,72 |
30,22 |
26,53 |
29,08 |
32,23 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
Млн. рублей |
282,11 |
278,70 |
278,74 |
278,70 |
272,50 |
272,50 |
272,50 |
272,80 |
272,80 |
272,80 |
Дефицит (-), профицит (+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
-382,61 |
-160,70 |
-178,42 |
-195,10 |
-4,30 |
-5,10 |
-10,90 |
-94,30 |
-112,60 |
-120,80 |
Государственный долг субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований |
Млн. рублей |
5928,20 |
5843,90 |
5843,90 |
5843,90 |
5725,30 |
5725,30 |
5725,30 |
5731,80 |
5731,80 |
5731,80 |
Прибыль прибыльных организаций |
Млн. рублей |
191,27 |
293,38 |
302,59 |
334,14 |
397,04 |
440,05 |
476,53 |
499,16 |
526,30 |
623,38 |
8. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||||
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
100,10 |
100,66 |
101,30 |
101,62 |
101,51 |
102,03 |
102,13 |
101,51 |
102,37 |
102,57 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
Руб./месяц |
13990,70 |
14493,72 |
14465,73 |
14465,73 |
15011,43 |
14939,05 |
14939,05 |
15579,90 |
15474,90 |
15474,90 |
трудоспособного населения |
Руб./месяц |
14995,03 |
15534,15 |
15459,18 |
15459,18 |
16089,03 |
15980,46 |
15980,46 |
16698,31 |
16585,62 |
16585,62 |
пенсионеров |
Руб./месяц |
11387,41 |
11796,83 |
11739,89 |
11739,89 |
12218,21 |
12124,02 |
12124,02 |
12680,90 |
12583,15 |
12583,15 |
детей |
Руб./месяц |
14370,00 |
14886,65 |
14814,80 |
14814,80 |
15418,40 |
15314,36 |
15314,36 |
16002,28 |
15894,30 |
15894,30 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
22,93 |
23,60 |
22,30 |
18,50 |
22,20 |
20,80 |
16,00 |
21,00 |
18,75 |
13,90 |
9. Труд и занятость | |||||||||||
Численность рабочей силы |
Тыс. человек |
78,37 |
77,02 |
78,61 |
78,76 |
76,10 |
78,69 |
78,84 |
76,17 |
78,92 |
79,24 |
Численность занятых в экономике |
Тыс. человек |
64,80 |
63,68 |
64,82 |
65,25 |
62,92 |
64,89 |
65,78 |
62,40 |
64,94 |
65,96 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону |
Рублей |
41913,32 |
44050,90 |
44266,97 |
44686,10 |
46429,65 |
46834,97 |
47725,28 |
48936,85 |
49468,26 |
50981,33 |
% к предыдущему году |
106,81 |
105,10 |
105,62 |
106,62 |
105,40 |
105,80 |
106,80 |
105,40 |
106,54 |
106,82 |
|
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
Рублей |
36967,55 |
38852,90 |
39043,47 |
39413,14 |
40950,95 |
41308,44 |
42093,70 |
43162,30 |
43631,01 |
44965,54 |
В % к предыдущему году |
106,80 |
105,10 |
105,62 |
106,62 |
105,40 |
105,80 |
106,80 |
105,40 |
106,54 |
106,82 |
|
Реальная заработная плата работников организаций |
% к предыдущему году |
101,54 |
101,09 |
101,58 |
102,54 |
101,50 |
101,89 |
102,85 |
101,55 |
101,76 |
102,92 |
Производительность труда |
% |
101,52 |
101,58 |
102,92 |
103,03 |
102,22 |
102,49 |
103,15 |
103,34 |
104,36 |
105,12 |
Уровень безработицы |
% к рабочей силе |
6,18 |
6,61 |
6,10 |
6,09 |
6,69 |
5,98 |
5,78 |
6,68 |
5,95 |
5,58 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,07 |
1,25 |
1,27 |
1,14 |
1,29 |
1,19 |
1,14 |
1,23 |
1,14 |
1,10 |
Общая численность безработных граждан |
Тыс. человек |
4,85 |
5,09 |
4,80 |
4,80 |
5,09 |
4,70 |
4,56 |
5,09 |
4,69 |
4,42 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
Тыс. человек |
0,83 |
0,96 |
1,00 |
0,90 |
0,98 |
0,94 |
0,90 |
0,94 |
0,90 |
0,87 |
Фонд заработной платы работников организаций |
Млн. рублей |
21377,09 |
22130,31 |
22663,06 |
22877,64 |
23092,09 |
24132,68 |
24591,43 |
24217,37 |
25639,35 |
26423,57 |
В % к предыдущему году |
104,96 |
103,52 |
106,02 |
107,02 |
104,35 |
106,48 |
107,49 |
104,87 |
106,24 |
107,45 |
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработан во исполнение постановления правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 N 247-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный период", с учетом доведенных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - прогноз) разработаны с учетом оценок отраслевых управлений органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, перспективных планов хозяйствующих субъектов области и других данных, представленных участниками разработки прогноза, на основе анализа складывающейся социально-экономической ситуации в Еврейской автономной области, внешних условий и рисков, предполагаемого осуществления инвестиционных проектов на территории региона. Учтены программные мероприятия, предусмотренные федеральными и государственными программами Еврейской автономной области, итоги социально-экономического развития Еврейской автономной области за январь-сентябрь 2019 года, и реализация национальных региональных проектов (программ) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов представлен в трех вариантах: 1 вариант - консервативный; 2 вариант - базовый; 3 - целевой.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
По оценке в 2019 году среднегодовая численность постоянного населения составит 159,04 тыс. человек.
На плановый период 2020-2022 годы демографическое развитие в Еврейской автономной области, по всем трем вариантам прогноза, характеризуется положительной направленностью. С началом реализации национальных региональных проектов (программ), увеличение общего коэффициента рождаемости оценивается с 11,62 в 2019 году до 11,97 в 2022 году, сокращение общего коэффициента смертности с 12,60 в 2019 году до 11,44 в 2022 году.
Ожидается ежегодное улучшение показателя "миграционный прирост (убыль)" населения, к 2022 году по (целевому варианту) данный показатель прогнозируется с приростом 0,36 тыс. человек.
По оценке, номинальный валовой региональный продукт Еврейской автономной области в 2019 году составит 58,8 млрд. рублей, или 99,1% в сопоставимых ценах к 2018 году, объем валового регионального продукта на душу населения - 370,0 тыс. рублей.
С учетом реализации национальных региональных проектов (программ), инвестиционных проектов, относительно высокими темпами будут развиваться производственный сектор экономики, а также сектор рыночных и нерыночных услуг.
Так, по оценке, в 2020 году рост индекса физического объема валового регионального продукта Еврейской автономной области составит 5,6%, а его реальный объем в текущих основных ценах - 65,1 млрд. рублей, при индексе-дефляторе 104,8%. На 2021-2022 годы (по целевому варианту прогноза) рост индекса физического объема ВРП прогнозируется 4,3 - 5,3%, а в основных ценах объем ВРП составит 71,1 - 78,2 млрд. рублей.
По оценке, в 2019 году сводный индекс промышленного производства составит - 101,23%. В течение отчетного года наблюдается стабильная работа на Кимкано-Сутарском горно-обогатительном комбинате, в тоже время, отрицательное влияние на сводный индекс промышленного производства, оказало снижение объемов производств в обрабатывающей промышленности субъекта.
Рост индекса промышленного производства по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" по итогам 2019 года оценивается на уровне - 12,29%, объем отгруженной продукции в добывающей промышленности прогнозируется более 12,2 млрд. рублей, что связано со стабильным ростом и добычи железорудного концентрата и брусита. В настоящее время ООО "КС ГОК" является крупнейшим предприятием Еврейской автономной области. К концу года предприятие планирует выйти на полную проектную мощность в 3,2 млн. тонн железорудного концентрата в год.
По прогнозу в 2020 году рост добывающего сектора промышленного производства немного замедлится на фоне высокой базы 2018-2019 годов, в результате сводный индекс промышленного производства будет варьировать в пределах планируемых значений с 103,6% до 104,7% в соответствии с консервативным и целевым сценариями прогноза.
В 2021 году горно-обогатительный комбинат ООО "Дальграфит", реализующий проект по освоению Тополихинского участка Союзного месторождения графита планирует выйти на проектную мощность, в результате чего, индекс промышленного производства по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" составит по консервативному варианту 105,04% и 108,21% - по целевому варианту прогноза.
В 2022 году индекс добывающих отраслей экономики региона составит - 107,75% в соответствии с консервативным вариантом прогноза и 123,87% по целевому варианту, при этом сводный индекс промышленного производства составит - 104,63% (консервативный вариант) и 114,4% (целевой вариант прогноза).
Динамика промышленного производства в трехлетнем периоде в значительной степени будет определяться реализацией крупных инвестиционных проектов, которые окажут влияние на формирование структуры в промышленности Еврейской автономной области.
В 2019 году индекс производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" оценивается на уровне - 93,77%.
За три последующих года (2020-2022 гг.) рост индекса промышленного производства к уровню 2019 года по виду деятельности "обрабатывающие производства" по консервативному варианту прогноза составит - 4,6%, по целевому - 10,2%.
Прогноз производства по виду деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" выполнен исходя из прогнозируемого роста выработки электрической энергии, основываясь на боле перспективном развитии ТОСЭР "Амуро-Хинганская", с учетом ввода новых мощностей и предполагаемом более интенсивном развитии производства территории. В связи с чем, к концу 2022 года прирост индекса к уровню 2019 года составит 5,1% - по консервативному варианту и 12,9% - по целевому варианту.
В прогнозном периоде (2020-2022 гг.) рост индекса промышленного производства по виду деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" к уровню 2019 года составит по консервативному варианту - 3,2, по целевому варианту 7,3%.
В 2019 году ожидается снижение производства важнейших видов продукции сельского хозяйства, как в области растениеводства, так и в области животноводства. Крупномасштабное наводнение привело к подтоплению посевов и переувлажнению почвы, что негативно сказалось на развитии сельскохозяйственных культур. В связи с чем, индекс сельского хозяйства в 2019 году оценивается на уровне 48,7%.
Более 80% всей производимой в регионе сельскохозяйственной продукции приходится на долю продукции растениеводства, так индекс производства в этой отрасли составит - 37,8%, индекс производства продукции животноводства прогнозируется на уровне - 96,5%.
В 2019 году общая посевная площадь сельскохозяйственных культур на территории региона составила 131,7 тыс. га или 80,7% к уровню 2018 года. По предварительным данным, вследствие стихии пострадало 40,6 тыс. га. В двух районах Еврейской автономной области введен карантин, в связи с распространением африканской чумы свиней, что может негативно сказаться на развитии животноводства.
За среднесрочный период (2020-2022 гг.) по отрасли растениеводства рост индекса к уровню 2019 года прогнозируется на уровне 47,5% по консервативному варианту в 2,7 раза по целевому варианту прогноза. Увеличение производства растениеводческой продукции будет обеспечено не только за счет прироста посевных площадей под сельскохозяйственные культуры, но и за счет повышения урожайности и применения минеральных и органических удобрений, использования для посева высококачественных семян лучших районированных сортов.
В связи со сложившейся ситуацией в свиноводстве за трёхлетний период (2020-2022 гг.) объем продукции животноводства не достигнет уровня 2019 года. Введенный карантин, согласно ветеринарным правилам, запрещает на территории очага заражения разводить свиней в течение 1 года. Планируемое строительство свинокомплекса по разведению и содержанию 30 тысяч голов свиней в год в Ленинском районе (ООО "Амурпром") в настоящее время стоит под вопросом.
В целом за период 2020-2022 годах прирост индекса производства сельскохозяйственной продукции к уровню 2019 года по консервативному варианту прогноза составит - 14,8%, по целевому варианту - 95,6%.
По оценке, в 2019 году объем инвестиций в основной капитал составит 19,1 млрд. рублей, или 106,0% к уровню предыдущего года. Вклад в прирост инвестиций внесет положительная динамика капитальных вложений в транспортный, горнодобывающий комплексы, где сосредоточены крупные инвестиционные проекты.
Структура инвестиций по источникам финансирования в 2019 году не претерпит значительных изменений, основной объем приходится на привлеченные средства - 77%, собственные средства составят 23%.
Положительная динамика инвестиций сохранится и в прогнозируемом периоде. За счет реализации крупных инвестиционных проектов, а также с началом реализации национальных региональных проектов (программ) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", ожидается ежегодный рост объемов инвестиций в 2020 году на 5,0%, в 2022 году на 3,0% (по целевому варианту прогноза).
По оценке, в 2019 году объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" составит 12 223,9 млн. рублей, или 100,8% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах.
В прогнозном периоде сохранится положительная динамика показателя, что связано с реализацией проектов в добывающем и транспортном комплексах, а также со строительством социально-значимых объектов в рамках комплексных планов, национальных проектов. Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" к 2022 году увеличится на 4,3% по отношению уровню 2019 года по целевому варианту прогноза.
В 2019 году объем введенных жилых домов ожидается на уровне - 27,8 тыс. кв. метров, прирост вводимого жилья в прогнозируемом периоде по целевому варианту составит от 43,9% в 2021 году до 62,5% в 2022 году.
Основным внешнеторговым партнёром области является Китайская Народная Республика, на долю которой приходится более 95,0% внешнеторгового оборота области. Кроме этого, в число стран-контрагентов ЕАО входят Япония, Малайзия, Украина, Беларусь, Чешская Республика, Соединенное Королевство, Монголия, Канада, Ямайка, Германия.
Основную номенклатуру экспорта области формирует продукция Кимкано-Сутарского ГОКа - около 55,0%, соя - 26,0%, древесина и изделия из нее - 10,0%, продукция Кульдурского бруситового рудника.
В 2019 году в связи с наращиванием поставок продукции Кимкано-Сутарского ГОКа на внутренний рынок (тенденция которых сохранится и в дальнейшем), а также в связи с неблагоприятными погодными условиями и снижением валового производства сои, по итогам текущего года прогнозируется снижение показателей экспорта в среднем на 33,0% по сравнению с уровнем 2018 года.
Дальнейшее развитие экспортного потенциала Еврейской автономной области связано с развитием агропромышленного и лесопромышленного комплексов и, прежде всего, с увеличением объемов производства и переработки сои, поставляемой на экспорт, а также реализацией инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР "Амуро-Хинганская".
В структуре импортных поставок в прогнозируемом периоде наибольший удельный вес будут занимать машины, оборудование и транспортные средства, металлы и изделия из них, а также фрукты и овощи из Китая.
Ввод в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) также будет способствовать наращиванию объемов экспортно-импортных операций.
Прогноз развития потребительского рынка товаров и услуг Еврейской автономной области в среднесрочной перспективе учитывает влияние инфляционных процессов, роста реальных денежных доходов населения, а также изменение ситуации в банковском кредитовании.
В структуре потребительского рынка 70,7% занимает сектор розничной торговли, 26,8% - рынок платных услуг и 2,5% - сфера общественного питания.
В прогнозном периоде факторами поддержки развития потребительского рынка и спроса на нем будут являться: рост денежных доходов населения, снижение инфляционного давления, сохранение кредитования банками покупки населением товаров длительного пользования, некоторое снижение склонности населения к сбережению.
Тенденция формирования оборота розничной торговли в прогнозном периоде сохранится в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (около 98%).
В 2019 году, по оценке, оборот розничной торговли достигнет 26,0 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,7% больше, чем в предыдущем году. В прогнозном периоде (2020-2022 гг.) предполагается рост физического объема оборота розничной торговли: по консервативному варианту от 0,8% до 1,5%, целевому варианту от 2,1% до 3,0% ежегодно.
Существенное влияние на потребительский рынок региона оказывает рынок платных услуг населению. Населению Еврейской автономной области по оценке в 2019 году будет оказано платных услуг на общую сумму 9,4 млн. рублей, или 100% к уровню 2018 года, при индексе-дефляторе цен 106,6%. За период 2020 - 2022 годы предполагается рост индекса физического объема платных услуг населения от 1,5% (консервативный вариант) до 6,2% (целевой вариант).
Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг, в 2020-2022 годах не произойдет значительного изменения их структуры (в фактических ценах). По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги будет приходиться на "обязательные" услуги (жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта и бытовые услуги). Услуги, зависящие от доходов населения - культуры и связи, медицинские и образования, туризма, санаторно-оздоровительные услуги - будут иметь стабильные темпы роста, но доля каждой из них в общем объеме невысока, за исключением услуг связи, и изменение их объемов не внесет существенного изменения в общую структуру потребления платных услуг населением.
Одним из значительных факторов, оказывающих влияние на развитие потребительского рынка, является изменение динамики инфляционных процессов. Определенную позитивную роль в ослаблении инфляции окажет дальнейший рост предложений более дешевых отечественных товаров в результате постепенного расширения импортозамещения.
Рост потребительских цен по оценке в 2019 году ожидается в размере 4,29% к декабрю 2018 года (среднегодовой рост - 5,19%).
В 2020-2022 годах прогнозируется постепенное снижение уровня инфляции с 4,07% в 2020 году до 3,76% в 2022 году.
Данные официальной оперативной статистики свидетельствуют о восстановительном росте реальных доходов населения с начала текущего года. По оценке, в текущем 2019 году реальные располагаемые доходы населения составят 100,1%, а реальные доходы - 100,6%.
В среднесрочном периоде денежным доходам населения Еврейской автономной области будет свойственна умеренная динамика темпов роста в условиях сохранения роста расходов работодателей на оплату труда наёмных работников, реализации мер по повышению денежных доходов населения, а также повышения доходов от предпринимательской деятельности.
В предстоящем трёхлетнем периоде реальный темп роста среднедушевых денежных доходов вернётся к положительной динамике: в 2020 году - 100,66-101,62%; в 2021 году - 101,51-102,13%; в 2022 году - 101,51% - 102,57%.
Основным источником денежных доходов населения останется заработная плата.
Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника за 2019 год оценивается на уровне 41 913,32 рублей с номинальным увеличением к 2018 году на 6,81%, а в реальном выражении ее значение составит 101,54%.
В прогнозном периоде (2020-2022 годы) темп роста среднемесячной заработной платы сохранит положительную динамику. Величина среднемесячной заработной платы будет зависеть не только от мер, принимаемых Правительством Российской Федерации (установление минимального размера оплаты труда, индексация заработной платы, поддержка реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, повышение доступности кредитных ресурсов), но и от действий работодателей (обеспечение роста реальной заработной платы, реализация инвестиционных проектов, модернизация и развитие производства и так далее). Ожидается восстановление темпов роста реальных заработных плат до значений, близких к темпам роста производительности труда.
Прогнозом предусмотрено увеличение среднемесячной заработной платы с 44 050,9 - 44 686,1 рублей в 2020 году до 48 936,8 - 50 981,3 рублей к концу 2022 года. Реальный темп роста составит 101,0 - 102,46% в 2020 году, 101,54 - 102,89% в 2021 году, 101,55 - 102,92% в 2022 году.
С учетом прогнозируемой до конца года динамики потребительских цен областная величина прожиточного минимума на душу населения в 2019 году по оценке достигнет 13 990,7 рублей и возрастёт на 9,05% к уровню предыдущего года (12 829,02 рублей). В среднесрочном периоде рост величины прожиточного минимума продолжится одновременно с повышением потребительских цен. В 2020-2022 годах прогнозируется ежегодный рост величины прожиточного минимума на 4,1%, 3,3% и 3,5% соответственно, по целевому варианту.
В перспективе продолжится реализация трехстороннего Соглашения между правительством Еврейской автономной области, областной федерацией профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей", а также реализация принимаемых ежегодно правительством Еврейской автономной области постановлений о мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности. В соответствии с Соглашением с 1 января 2019 года размер минимальной заработной платы в Еврейской автономной области установлен в размере 15 182 рубля (с учетом начисления на нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока), а с 1 мая 2019 года - 17 861 рубль, что превысило величину прожиточного минимума в регионе.
Данная мера обеспечит повышение уровня заработной платы низкооплачиваемых категорий работников, выводу части заработной платы "из тени", повысит доходную часть бюджета, а также снизит численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Прогнозное значение уровня бедности в Еврейской автономной области на 2019 год (22,93% населения с доходами ниже величины прожиточного минимума) определено с учетом прогнозируемой величиной прожиточного минимума населения и ростом среднедушевых денежных доходов населения. В 2020-2022 годах прогнозируется снижение уровня бедности до 23,6 - 18,5% в 2020 году (консервативный - целевой, соответственно), 22,2 - 16,0% в 2021 году и 21,0 - 13,9% в 2022 году.
В отчетном периоде расчет производительности труда проводился на основании показателей, характеризующих результаты производства в сопоставимых ценах, а также показателей совокупных затрат труда, которые рассчитаны в эквиваленте полной занятости.
По оценке, в 2019 году индекс производительности труда к уровню 2018 года увеличится на 1,5%. Рост индекса производительности труда наблюдается в 12 видах экономической деятельности, по которым рассчитывается общий индекс производительности труда, только в сельском хозяйстве - 70% к уровню предыдущего года. В среднесрочном периоде индекс производительности труда прогнозируется по консервативному варианту прогноза в размере 101,6 - 102,2 - 103,3%, по целевому варианту - 103,0 - 103,2 - 105,1%.
На рынке труда Еврейской автономной области в 2019 году сохранятся тенденции характерные для рынка труда предыдущего 2018 года. Продолжающаяся убыль населения в трудоспособном возрасте, рост миграции трудовых ресурсов в другие субъекты Российской Федерации будут оказывать негативное влияние на динамику численности экономически активного населения.
Уровень общей безработицы в среднем за 2019 год прогнозируется в пределах 6,18% от численности рабочей силы, уровень регистрируемой безработицы в значении 1,07% от численности рабочей силы.
Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет определяться складывающимися в Еврейской автономной области социально-экономическими и демографическими процессами, а также рост промышленного производства будет оказывать положительное влияние на обеспечение занятости населения региона. Фактором, негативно влияющим на региональный рынок труда, остается слабое замещение российскими гражданами вакансий, заявляемых работодателями для привлечения иностранной рабочей силы.
Изменению ситуации к улучшению на региональном рынке труда в прогнозном периоде, в том числе сокращению численности безработных, будет способствовать реализация мер по снижению напряженности на рынке труда, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2021 годы, а также создание новых рабочих мест в процессе реализации инвестиционных проектов и модернизации предприятий реального сектора экономики, принятие мер по стимулированию работодателей к формированию новых и модернизации существующих рабочих мест, в том числе для инвалидов и другое.
Реализация данных мер позволит к 2022 году увеличить численность занятых в экономике региона до 65,96 тыс. человек, или на 1,8% к уровню 2019 года (по целевому варианту).
В целом ситуация на рынке труда останется контролируемой. Безработица будет носить в основном структурный характер, т.е. за счет профессионально-квалификационного и территориального несоответствия состава безработных граждан и структуры имеющихся вакансий. Актуальным останется вопрос качества трудовых ресурсов, так как профессиональный состав ищущих работу граждан не отвечает требованиям работодателей. Сохранится дефицит ищущих работу граждан, владеющих высокой квалификацией и профессиями, пользующимися повышенным спросом на рынке труда.
В 2020-2022 годах уровень безработицы прогнозируется в пределах 6,09 - 5,58% (по целевому варианту).
Актуальным останется вопрос качества трудовых ресурсов, так как профессиональный состав ищущих работу граждан не отвечает требованиям работодателей. Сохранится дефицит ищущих работу граждан, владеющих высокой квалификацией и профессиями, пользующимися повышенным спросом на рынке труда. Это является результатом старения и сокращения кадрового состава высококвалифицированных работников.
Структурный состав безработных граждан останется прежним - граждане, уволенные по причине текучести кадров; длительное время не работающие; выпускники учебных заведений и впервые ищущие работу.
Доходы консолидированного бюджета 2019 года оцениваются в размере 14 038,89 млн. рублей, при этом ожидаемые налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 6,8% к уровню 2018 года и составят 8 166,89 млн. рублей и ожидаемые безвозмездные поступления увеличатся на 64,4% в по сравнению с 2018 годом и составят 6 622,16 млн. рублей.
Объем налоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета оценивается в размере 52,4%.
Расходы консолидированного бюджета Еврейской автономной области в 2019 году оцениваются в размере 14 421,50 млн. рублей и увеличатся на 18,1% к уровню 2018 года. Расходы на социально-культурные мероприятия составят 63,5% всех расходов областного бюджета.
По оценке баланс доходов и расходов консолидированного бюджета в 2019 году состоится с дефицитом в размере - 382,61 млн. рублей.
На 2020 год доходы консолидированного бюджета спрогнозированы в размере 12 025,93 млн. рублей (по 2 варианту). В 2020 году прогнозируется снижение доходов областного бюджета к уровню 2019 года на 14,3%, в 2021 - на 6,2%. Снижение данного показателя связано с уменьшением предусмотренных федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" дотаций из федерального бюджета в 2020 году - на 76,1% к 2019 году, в 2021 году - на 80,6%.
Расходы бюджетной системы Еврейской автономной области в 2020 году прогнозируются в объеме 12 204,35 млн. рублей. К 2021 году прогнозируется рост расходов на 7,9% к расходам 2020 года, к 2022 - на 4,9% к расходам 2021 года.
Баланс консолидированного бюджета на 2020 - 2022 годы спрогнозирован с дефицитом и в соответствии с базовым вариантом развития составит: 178,4 - 112,6 млн. рублей.
Государственный долг Еврейской автономной области на 01 января 2020 года оценивается в размере 5,9 млрд. рублей.
По прогнозу в 2020 году государственный долг Еврейской автономной области составит 5,8 млрд. рублей, в 2021 году - 5,7 млрд. рублей, в 2022 году 5,7 млрд. рублей.
Анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития осуществляется в целях повышения качества прогнозирования, выработки приоритетов социально-экономической политики и распространения лучшей практики ее реализации, повышения эффективности управления на региональном уровне.
Прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов одобрен постановлением правительства ЕАО от 25.10.2018 N 389-пп.
По оценке в 2018 году среднегодовая численность населения оценена - 162,23 тыс. человек, по отчетным данным Хабаровскстата среднегодовая численность населения за 2018 год составила 160,96 тыс. человека (98,6% к 2017 году).
Данное снижение показателя произошло за счет естественной убыли населения, так и за счет миграционного оттока населения региона.
Естественная убыль населения за анализируемый период составила 323 человека, и увеличилась по отношению к 2017 году на 63 человека (2017 году - 260 человек).
Численность населения за счет миграции в 2018 году уменьшилась на 1778 человек (в 2017 году - на 1943 человек). Отрицательное сальдо миграции в основном сложилось в результате перемещения населения с другими регионами России. При этом наиболее значительный отток населения наблюдался в Хабаровский и Краснодарский края (миграционная убыль составила 836 и 115 человек соответственно).
По оценке в 2018 году объем валового регионального продукта Еврейской автономной области оценивался 66,3 млрд. рублей, по первой проведенной оценке Хабаровскстатом данный объем снижен и составил более 56,2 млрд. рублей, реальный уровень производства валового реального продукта по отношению к 2017 году - 100,5% (оценка - 102,7%).
Следует отметить, что Хабаровскстатом в течение 2020 года будет проводится еще два раза уточненный расчет валового регионального продукта области за 2018 год, как в текущих, так и в сопоставимых ценах.
По прогнозным данным индекс промышленного производства региона за 2018 год оценивался на уровне 101,12%, по официальным данным статистики, данный показатель составил - 107,8%.
На увеличение индекса промышленного производства оказал влияние такой вид деятельности, как "добыча полезных ископаемых". Горнодобывающими предприятиями было отгружено продукции собственного производства на 10 330,14 млн. рублей. Индекс промышленного производства добывающего сектора в отчетном 2018 году возрос на 41,4% (по прогнозу - на 27,1%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что говорит об увеличении добычи железной руды на ООО "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат" (составило - 3,9 млн. тонн) и росту, добытого брусита на предприятии ООО "Кульдурский бруситовый рудник" (составило - 353 тыс. тонн).
Отрицательное влияние на индекс промышленного производства оказало уменьшение объемов производства в обрабатывающем секторе экономики. Так, по итогам отчетного 2018 года индекс составил - 88,6% (прогноз - 100,91%). Снижение обусловлено сокращением производства пищевых продуктов, одежды, готовых металлических изделий, электрического оборудования, обработки древесины и производства изделий из дерева, деятельности полиграфической и копировании носителей информации.
По виду деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" исходя, из прогнозируемого роста выработки электрической энергии фактический индекс составил - 98,1%, (прогнозное значение - 101,72%).
По виду деятельности "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" фактический индекс составил - 110,7% наряду с прогнозируемым значением - 100,03%, за счет увеличения объемов производства организациями МУП "Теплотехник" и МУП "Водоканал".
По статистическим данным индекс производства продукции сельского хозяйства в 2018 году составил - 105,0% (прогнозное значение - 101,35%). Индекс производства продукции животноводства в отчетном году составил - 110,4% (прогноз - 100,05%), продукции растениеводства - 103,8% (прогноз - 102,66%).
По статистическим данным объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" за 2018 год составил 11 312,4 млн. рублей, или 104,4% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах. По прогнозным данным объем выполненных работ в 2018 году 10 250,0 млн. рублей, или 101,3% к аналогичному периоду прошлого года. Рост показателя по сравнению с прогнозным связан с увеличением объемов подрядных работ на строительстве железнодорожного мостового перехода через р. Амур в районе села Нижнеленинское ЕАО, строительством объектов в рамках инвестиционной программы компании ООО "Транснефть - Дальний Восток", АО "РЖД" а так же реализацией крупных инвестиционных проектов в добывающем секторе экономики.
Фактически за 2018 год в Еврейской автономной области введено 27,8 тыс. кв. метров жилья, или 55,2% к уровню 2017 года, по прогнозу планировалось ввести в эксплуатацию 50,4 тыс. кв. м жилья, или 100,0% к уровню 2017 года.
Рост цен в 2018 году по сравнению с прогнозными данными увеличился на 0,31 процентных пункта. Инфляция по итогам 2018 года составила 4,6%, ускорившись с 2,5% в 2017 году. Основной вклад в инфляцию внесла динамика цен на продовольственные товары. Годовые темпы продовольственной инфляции по итогам декабря 2018 г. выросли до 5,3% к декабрю 2017 г. (связано со снижением урожая). На ускорение инфляции повлиял рост НДС до 20%, который сразу отразился в ценах на товары. Влияние оказало повышение тарифов на продукцию естественных монополий, а также рост топливных цен. Еще одним фактором стало ослабление рубля.
На рынке товаров и услуг региона по сравнению с прогнозными данными:
- объем розничной торговли увеличился незначительно на 0,32 процентных пункта, или на 90 тыс. рублей;
- объем платных услуг населению снизился на 3,9 процентных пункта, или на 290 тыс. рублей. На снижение общего объема платных услуг оказало влияние снижение услуг в системе образования - на 10%, транспортным услугам - на 4,6%, коммунальным услугам - на 4,4%, жилищным услугам - на 1,2%.
По данным таможенной статистики объем внешней торговли Еврейской автономной области в 2018 году составил 178,8 млн. долларов США, что на 16,0% больше по сравнению с уровнем прошлого года и меньше прогнозной оценки (197,0 млн. долларов США) на 9,2%.
Снижение объемов импортных поставок по сравнению с прогнозным составляет 21,3% (прогноз - 37,0 млн. долларов США, факт - 29,1 млн. долларов США) и наблюдается, главным образом по товарным группам "Металлы и изделия из них" и "Продукция химической промышленности, каучук", что свидетельствует о замещении импорта указанных видов товаров продукцией российского производства.
Объем экспортных поставок в 2018 году составил 149,7 млн. долл. США или на 25,7% больше уровня предыдущего года, но меньше прогнозного значения данного показателя на 6,4% (оценка - 160,0 млн. долларов США), что связано с постепенным наращиванием поставок продукции Кимкано-Сутарского ГОКа на внутренний рынок и снижением объемов ее экспорта в Китай.
В 2018 году число малых и средних предприятий (включая микропредприятия) составило 1 242 единиц (2017 году - 1 290 единиц). Данное снижение показателя наблюдалось, за счет снижения спроса населения на товары и услуги, который явился следствием снижения располагаемых денежных доходов граждан и миграционного оттока населения. Тенденция общей миграции коснулась, в том числе, и индивидуальных предпринимателей, собственников организаций малого бизнеса и их семей. В связи с переездом на постоянное место жительства, преимущественно в западные регионы страны, прекращают деятельность и продают имущество (бизнес) данные субъекты экономических отношений.
По статистическим данным объем инвестиций в основной капитал в 2018 году составил 16 821,1 млн. рублей, или 140,9% к уровню 2017 года. Данный показатель прогнозировался в объеме 11 545,4 млн. рублей, или 102,7% к уровню предыдущего года. Увеличение темпов роста связано с увеличением темпов строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское - Тунцзян, строительством объектов в рамках инвестиционной программы компании ООО "Транснефть - Дальний Восток", строительство объектов в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2020 - 2022 гг., а также, реализацией крупных инвестиционных проектов в добывающем секторе экономики.
По предварительным статистическим данным в 2018 году реальные располагаемые денежные доходы населения составили 94,3% (прогноз - 98,4%). Отрицательное влияние на показатель реальных доходов населения оказывают: рост потребительского кредитования и сокращение теневого сектора в экономике. Увеличение расчетов по потребительским и ипотечным кредитам влечет за собой рост расходов по уплате процентов и погашению основного тела займа. Кроме того, на доходы оказывает воздействие досчет теневого сектора в отрасли. Динамика доходов складывается также и под влиянием изменений в доходах от предпринимательской деятельности и собственности - компонентов, наиболее существенно сократившихся на фоне прошедшего экономического спада.
Это в свою очередь повлекло за собой рост бедности населения Еврейской автономной области. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 24,6% (предварительные статистические данные) ко всему населению региона (прогноз 22,73%).
Численность рабочей силы за отчетный год составила 79,2 тыс. человек, что ниже прогнозного показателя на 1,1% или на 0,87 тыс. человек. Причиной снижения показателя является снижение численности населения в трудоспособном возрасте, в том числе за счет миграции. Численность безработных по методологии Международной организации труда и численность зарегистрированных безработных практически соответствуют прогнозным данным.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 39 241,5 рублей с ростом к 2017 году на 14,0%, что превышает прогнозные данные (38 206,16 тыс. рублей и 11,04% соответственно). При этом рост реальной заработной платы составил 10,4% (прогноз - 7,52%). Причинами роста заработной платы являются:
- значительная индексация заработной платы работникам бюджетной сферы (в соответствии майскими Указами 2012 года Президента Российской Федерации). Рост заработной платы в готовом исчислении в образовании составил 20,9%, в здравоохранения и предоставлении социальных услуг - на 24,7%, в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - на 36,3%;
рост заработных плат во внебюджетном секторе экономики обеспечен всеми видами экономической деятельности;
- в связи с изменениями федерального законодательства с 1 января 2018 года обеспечен минимальный размер оплаты труда в сумме 15 182 рубля (при установленных работнику районном коэффициенте в размере 30% и дальневосточной надбавке за стаж работы в южных районах Дальнего Востока в размере 30%), а с 1 мая 2018 года - 17 861 рубль, что превысило величину прожиточного минимума в регионе.
Показатели социально-экономического развития Еврейской автономной области по итогам 2018 года
Показатели |
Единица измерения |
Прогноз (одобрен постановлением правительства ЕАО от 25.10.2018 N 389-пп) |
2018 год |
||
Факт |
% выполнения от прогноза |
Отклонение от прогноза (+; -) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
Тыс. человек |
162,23 |
160,96 |
99,2 |
-1,27 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,7 |
100,5 |
- |
-2,2 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,12 |
107,80 |
- |
6,68 |
Продукция сельского хозяйства |
Млн. рублей |
7652,54 |
5771,80 |
75,42 |
-1880,74 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,35 |
105,00 |
- |
3,65 |
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство" |
В ценах соответствующих лет, млн. рублей |
10250,0 |
11312,4 |
110,36 |
1062,4 |
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,3 |
104,4 |
- |
3,1 |
Ввод в действие жилых домов |
Тыс. кв. м. в общей площади |
50,4 |
23,1 |
45,8 |
-27,1 |
Индекс потребительских цен за период с начала года |
% к декабрю предыдущего года |
104,27 |
104,58 |
- |
0,31 |
Оборот розничной торговли |
Млрд. рублей |
23,99 |
24,08 |
100,38 |
0,09 |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,68 |
104,0 |
- |
0,32 |
|
Объем платных услуг населению |
Млрд. рублей |
9,14 |
8,85 |
96,8 |
-0,29 |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,91 |
96,0 |
- |
-3,91 |
|
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
Единиц |
1325 |
1242 |
93,7 |
-82 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
Тыс. человек |
7,93 |
8,08 |
101,9 |
0,15 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
Млрд. рублей |
22,37 |
20,8 |
93,0 |
-1,57 |
Инвестиции в основной капитал |
Млн. рублей |
11545,6 |
16 821,10 |
145,7 |
5275,5 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,7 |
140,9 |
- |
38,2 |
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - всего |
Млн. рублей |
11 488,02 |
11 677,67 |
101,65 |
189,65 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
Млн. рублей |
7 711,41 |
7 649,03 |
99,19 |
-62,38 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - всего |
Млн. рублей |
6 798,49 |
6 900,80 |
101,50 |
102,31 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Неналоговые доходы - всего |
Млн. рублей |
793,88 |
748,30 |
94,26 |
-45,58 |
Безвозмездные поступления |
Млн. рублей |
3 776,61 |
4 028,64 |
106,67 |
252,03 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - всего |
Млн. рублей |
11 790,50 |
12 207,97 |
103,54 |
417,47 |
Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
-302,48 |
-530,30 |
- |
-227,82 |
Государственный долг субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований |
Млн. рублей |
5 862,30 |
5 880,47 |
100,31 |
18,17 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
98,41 |
94,3 (1) |
- |
-4,11 |
Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения) |
Руб./ в месяц |
12879,23 |
12829,0 |
99,6 |
-50,23 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
22,73 |
24,6 (1) |
- |
1,87 |
Численность рабочей силы |
Тыс. человек |
80,07 |
79,2 |
98,9 |
-0,87 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
Тыс. человек |
66,68 |
66,68 (1) |
100 |
0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону |
Рублей |
38206,16 |
39241,5 |
102,7 |
1035,34 |
% к предыдущему году |
111,04 |
114,0 |
- |
2,96 |
|
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
Рублей |
33965,27 |
34614,0 |
101,9 |
648,73 |
% к предыдущему году |
111,18 |
113,3 |
- |
2,12 |
|
Реальная заработная плата работников организаций |
% к предыдущему году |
107,52 |
110,4 |
- |
2,88 |
Производительность труда |
% |
104,78 |
104,78 (2) |
- |
0 |
Уровень безработицы |
% |
7,01 |
7,0 |
100 |
0 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,17 |
1,06 |
- |
-0,11 |
Численность безработных (по методологии МОТ) |
Тыс. человек |
5,62 |
5,6 |
100 |
0 |
Фонд заработной платы работников организаций |
Млн. рублей |
20005,97 |
20367,9 |
101,8 |
361,93 |
% к предыдущему году |
110,35 |
112,35 |
- |
2,00 |
1) предварительные данные Росстата.
2) оценка управления экономики правительства области, данные Росстата будут опубликованы в марте 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 ноября 2019 г. N 393-пп "О прогнозе социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 8 ноября 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 11 ноября 2019 г.