Решение Собрания депутатов города Трехгорного
Челябинской области
от 29 октября 2019 г. N 61
"О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Трехгорного Собрание депутатов города Трехгорного решает:
1. В приложение к решению Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе" внести следующие изменения и дополнения:
1) подпункт 6 статьи 3 признать утратившим силу;
2) в статье 6:
а) подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и условий предоставления субсидии;";
б) подпункт 21 признать утратившим силу;
в) подпункт 39 признать утратившим силу;
г) дополнить подпунктом 40 следующего содержания:
"40) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств перед Трехгорным городским округом.";
3) в статье 7:
а) подпункт 30 изложить в следующей редакции:
"30) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед местным бюджетом способами, предусмотренными решением о бюджете города Трехгорного;";
б) подпункт 46 признать утратившим силу;
в) дополнить подпунктами 48, 49, 50, 51 следующего содержания:
"48) устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы города Трехгорного в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Горфинуправление информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
49) устанавливает порядок представления главным распорядителем бюджетных средств в Горфинуправление информации о результатах обжалования судебного акта;
50) устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главного администратора бюджетных средств;
51) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Трехгорным городским округом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
4) подпункт 5 пункта 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;";
5) в статье 10:
а) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) по иным искам к городу Трехгорному, по которым в соответствии с федеральным законом интересы города Трехгорного представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия главного распорядителя средств местного бюджета.";
б) пункт 3.1 признать утратившим силу;
в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени города Трехгорного в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны города Трехгорного.";
6) пункт 2 статьи 13 признать утратившим силу;
7) статью 13.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 13.1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств местного бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, получателя бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации, а также ведомственными (внутренними) актами;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, которому передаются указанные полномочия.
4. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджетных средств.
6. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.";
Положения подпункта 8 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Трехгорного городского округа, начиная с бюджета на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)
8) в пункте 2 статьи 17.1:
а) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"доходов местного бюджета от транспортного налога (если законом Челябинской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местный бюджет);";
б) абзац четвертый считать абзацем пятым;
9) в статье 22:
Положения части "а" подпункта 9 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Трехгорного городского округа, начиная с бюджета на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)
а) подпункт 7 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"7) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (в том числе поступивших в местный бюджет остатков прошлых лет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;";
10) пункт 6 статьи 25 признать утратившим силу;
11) абзац второй пункта 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.";
12) пункты 6, 7, 8 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"6. Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
7. Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
8. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.";
13) в статье 35:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств.
Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Горфинуправление в установленные им сроки.";
б) в пункте 2 слово "сводной" исключить;
14) пункт 1 статьи 36 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом Челябинской области в случае заключения соглашения Собранием депутатов с контрольно-счетным органом Челябинской области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Челябинской области, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
15) абзац второй пункта 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, а также следующие материалы:";
16) пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.";
17) в статье 39:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
18) в статье 40:
а) в пункте 1:
подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
2) Горфинуправление, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация города;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием города Трехгорного в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции;
"2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием города Трехгорного в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета города Трехгорного, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.";
19) в статье 41:
а) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;";
б) подпункты 2, 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются Горфинуправлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
20) пункты 1, 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочиями отдела финансового контроля, безопасности и профилактики администрации города Трехгорного по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом финансового контроля, безопасности и профилактики администрации города Трехгорного:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются Горфинуправлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Спектр".
3. Подпункт 8, часть "а" подпункта 9 пункта 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Трехгорного городского округа, начиная с бюджета на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
4. Признать утратившими силу:
а) подпункт 5 пункта 1 решения Собрания депутатов города Трехгорного от 31.03.2015 N 26 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе";
б) подпункты 7, 14, абзац третий части "а" подпункта 16 пункта 1 решения Собрания депутатов города Трехгорного от 26.04.2016 N 25 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе";
в) часть "а" подпункта 1, абзац третий части "б" подпункта 2, абзац седьмой части "а" подпункта 7, подпункт 11 пункта 1 решения Собрания депутатов города Трехгорного от 31.10.2017 N 99 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету и финансам (Рассказов А.Д.).
Глава города |
Е.Л. Сычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 29 октября 2019 г. N 61 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 29.05.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 5 ноября 2019 г.
Подпункт 8, часть "а" подпункта 9 пункта 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Трехгорного городского округа, начиная с бюджета на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)
Текст решения опубликован в газете "Спектр" от 5 ноября 2019 г. N 71/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 26 октября 2021 г. N 109
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 29 апреля 2021 г. N 50
Изменения вступают в силу с 4 мая 2021 г.
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 24 сентября 2020 г. N 53