Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Пензенского района
от 15.10.2019 N 21-2/4
Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Пензенского района Пензенской области (далее - Пензенский район, имущество), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий Пензенского района (далее - предприятия), муниципальных бюджетных учреждений Пензенского района, муниципальных казенных учреждений Пензенского района, муниципальных автономных учреждений (далее - учреждения), органов местного самоуправления Пензенского района (далее - органы власти), а также имущества, входящего в состав казны Пензенского района, учитываемого на балансе муниципального казенного учреждения "Администрация Пензенского района Пензенской области" (далее - балансодержатель имущества казны, имущество казны), в том числе учитываемого на балансе доверительного управляющего (далее - доверительный управляющий), концессионера.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
1.3. Положение не распространяется на объекты специализированного жилищного фонда Пензенского района.
1.4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.5. Имущество подлежит списанию в случаях:
- когда оно непригодно к дальнейшему использованию и восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно;
- дальнейшее его использование нецелесообразно.
1.6. Списание объектов основных средств с балансов предприятий, учреждений, органов власти, балансодержателя имущества казны, доверительного управляющего, концессионера, а также основных средств, не приносящих субъекту учета экономических выгод, не имеющих полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываемых на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение", рабочего плана счетов субъекта учета, производится только по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом Пензенского района (далее - уполномоченный орган).
1.6.1. Основные средства, не приносящие субъекту учета экономических выгод, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываемые субъектом учета по их балансовой стоимости на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение", отражаются с инвентарными номерами, которые ранее применялись в отношении основных средств, учитываемых на балансе.
1.6.2. В целях настоящего пункта под субъектами учета понимаются учреждения и органы власти, доверительный управляющий, концессионер, являющиеся балансодержателями объектов основных средств.
1.6.3. Запрещается списание объектов основных средств с баланса до согласования списания уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения.
1.7. Подлежат списанию с балансов предприятий, учреждений, балансодержателя имущества казны, доверительного управляющего, концессионера и органов власти основные средства, в том числе учитываемые на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" учреждений и органов власти, пришедшие в негодность:
- в результате физического или морального износа;
- при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, умышленном уничтожении, порче, хищении, недостаче;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим перевооружением;
- в случаях, при которых объекты основных средств не могут эксплуатироваться по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты их потребительских свойств.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Понятие морального износа применяется к объектам основных средств, снятым с производства, для которых сняты с производства комплектующие элементы (запасные части).
II. Комиссия по принятию решения о списании имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств, а также имущества казны к их дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств на предприятиях, в учреждениях, в органах власти, у балансодержателя имущества казны, доверительного управляющего, концессионера приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
При списании имущества с истекшим сроком полезного использования и в случаях, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 5.3-1 настоящего Положения, на предприятиях, в учреждениях, в органах власти, у балансодержателя имущества казны в состав комиссии входит лицо, являющееся специалистом по оценке технического состояния объекта основных средств, компетентность которого подтверждается документами (копии дипломов, выписки из штатного расписания (при условии замещения должности не менее двух лет), иных документов, позволяющих определить компетентность специалиста). При отсутствии такого лица в штате предприятия, учреждения, органа власти, балансодержателя имущества казны для работы в составе постоянно действующей комиссии на добровольных началах с целью объективной оценки технического состояния объекта основных средств привлекаются иные лица (эксперты), компетентность которых также подтверждается документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, позволяющих определить компетентность эксперта). Лицом, являющимся специалистом по оценке технического состояния объекта основных средств, не может быть лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
При списании объектов основных средств с истекшими сроками полезного использования, где для составления технического заключения не требуются специальные знания (простой медицинский инструмент, мебель, шторы, жалюзи, ковры, спортивный инвентарь, сценические - постановочные костюмы либо другие аналогичные объекты, для определения технического состояния которых не требуется привлечение специалистов (экспертов), допускается производить оценку их технического состояния без привлечения лиц, обладающих специальными знаниями.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации с использованием при этом необходимой технической документации (например, технические паспорта, поэтажные планы, инструкции по эксплуатации), данных бухгалтерского учета;
б) установление причин списания объекта, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения;
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней с определением их количества и веса, за сдачей металлов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:
- для учреждений, органов власти, балансодержателя имущества казны по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
- для предприятий, доверительного управляющего, концессионера - по форме, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
2.4. Первичный документ, указанный в пункте 2.3 настоящего Положения (далее - акт о списании), утверждается руководителем предприятия, учреждения, органа власти, балансодержателя имущества казны, доверительным управляющим, концессионером. Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи не допускается.
2.5. В случае определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств, а также имущества казны к их дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта комиссией принимается решение об отказе их списания.
II-I. Комиссия уполномоченного органа по рассмотрению вопроса о согласовании списания имущества
2-1.1. Для списания имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, балансодержателем имущества направляется в уполномоченный орган письменное обращение с соответствующим ходатайством и приложением:
2-1.1.1. копии инвентарной карточки и (или) инвентарной карточки группового учета с заполненными данными (в одном экземпляре);
2-1.1.2. документов, указанных в разделе IV настоящего Положения (в зависимости от вида имущества), за исключением актов о списании имущества;
2-1.1.3. документов (информации, материалов), подтверждающих невозможность представления по объективным причинам части документов, предусмотренных разделом IV настоящего Положения.
2-1.2. Для принятия решения о согласовании списания имущества, в том числе имущества казны, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, уполномоченным органом создается комиссия по рассмотрению вопросов о согласовании списания имущества (далее - комиссия уполномоченного органа).
2-1.3. Письменное обращение балансодержателя имущества рассматривается комиссией уполномоченного органа в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в#, утвержденной распоряжением администрации Пензенского района от 27.05.2018 года N 68 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Пензенского района".
Комиссия уполномоченного органа в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Пензенского района, а также иными нормативными правовыми актами.
2-1.4. Состав комиссии уполномоченного органа утверждается приказом уполномоченного органа.
Комиссия уполномоченного органа формируется в составе председателя комиссии уполномоченного органа, заместителя председателя комиссии уполномоченного органа, секретаря комиссии уполномоченного органа, членов комиссии уполномоченного органа.
В состав комиссии входит представитель общественного совета при уполномоченном органе.
2-1.5. Основной задачей комиссии уполномоченного органа является рассмотрение вопросов о согласовании списания имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением.
2-1.6. Комиссия уполномоченного органа для выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:
2-1.6.1. рассматривает представленный балансодержателем пакет документов;
2-1.6.2. оценивает обоснованность принятия решения о согласовании списания имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением;
2-1.6.3. решает вопросы о согласовании (об отказе в согласовании) списания имущества, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением.
2-1.7. Комиссия уполномоченного органа имеет право:
2-1.7.1. рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;
2-1.7.2. запрашивать и получать в установленном порядке у балансодержателя имущества документы (информацию, материалы), необходимые для осуществления работы комиссии уполномоченного органа;
2-1.7.3. приглашать на заседания комиссии уполномоченного органа и заслушивать представителей балансодержателя имущества, экспертов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии уполномоченного органа;
2-1.7.4. принимать одно из следующих решений:
- о согласовании списания имущества, в том числе имущества казны с баланса балансодержателя имущества;
- об отказе в согласовании списания имущества, в том числе имущества казны, с баланса балансодержателя имущества с указанием причины отказа.
2-1.8. Заседания комиссии уполномоченного органа проводятся в случае поступления в уполномоченный орган письменного обращения с ходатайством о списании имущества, в том числе имущества казны, в отношении которого отсутствует возможность представления полного пакета документов от балансодержателя имущества, и считаются правомочными, если в них принимают участие не менее половины ее членов.
2-1.9. Решение комиссии уполномоченного органа принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии уполномоченного органа. При голосовании каждый член комиссии уполномоченного органа имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии уполномоченного органа решающим является голос председателя комиссии уполномоченного органа.
Решение комиссии уполномоченного органа оформляется протоколом и подписывается председателем и всеми членами комиссии уполномоченного органа, принявшими участие в заседании. При подписании протокола, мнения членов комиссии уполномоченного органа выражаются словами "за" или "против". При этом члены комиссии уполномоченного органа визируют каждую страницу протокола.
В случае несогласия с принятым комиссией уполномоченного органа решением член комиссии уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола излагает в письменной форме свое мнение, которое передается секретарю комиссии уполномоченного органа и приобщается к протоколу.
2-1.10. Решение комиссии уполномоченного органа о согласовании списания имущества, в том числе имущества казны с баланса балансодержателя имущества, является основанием для осуществления процедуры списания имущества, в том числе имущества казны, балансодержателем имущества самостоятельно.
2-1.11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подписания протокола направляет его копию, заверенную в установленном порядке, балансодержателю имущества для осуществления процедуры списания.
Балансодержатель имущества в течение 5 рабочих дней с момента получения копии протокола осуществляет процедуру списания имущества, в том числе имущества казны, с баланса, после чего в течение 3 рабочих дней с момента осуществления процедуры списания имущества уведомляет уполномоченный орган о списании имущества, в том числе имущества казны, с баланса, и прилагает акт(ы) о списании, утвержденный(ые) руководителем балансодержателя имущества.
На основании протокола и акта о списании, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченным органом осуществляется исключение имущества из реестра муниципального имущества Пензенского района.
2-1.12. В случае принятия решения об отказе в согласовании списания имущества, в том числе имущества казны с баланса балансодержателя имущества, балансодержатель имущества после устранения причин, отраженных в решении комиссии уполномоченного органа, вправе повторно обратиться с ходатайством о списании имущества в уполномоченный орган.
III. Самостоятельное списание имущества
3.1. Объекты основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 50000 (пятьдесят тысяч) рублей (за исключением объектов недвижимого имущества, транспортных средств), закрепленные на праве оперативного управления за учреждениями, органами власти, с истекшим сроком полезного использования, определенными в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1 (далее - классификация), и непригодные к дальнейшему использованию, списываются учреждениями самостоятельно после согласования с органом власти, который осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) учреждения. Органы власти списывают такие объекты основных средств самостоятельно.
Объекты основных средств стоимостью до 3000 (три тысячи) рублей включительно, объекты основных средств, приобретенные после 01 января 2018 года, стоимостью до 10000 (десять тысяч) рублей включительно и введенные в установленном порядке в эксплуатацию, независимо от срока полезного использования и непригодные к дальнейшему использованию, списываются учреждениями, органами власти самостоятельно.
3.2. Объекты основных средств, первоначальная (восстановительная) стоимость которых не превышает 100000 (сто тысяч) рублей за единицу (за исключением объектов недвижимого имущества, транспортных средств), закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, с истекшими сроками полезного использования, определенными в соответствии с классификацией, и непригодные к дальнейшему использованию, списываются предприятиями самостоятельно после согласования с органом власти, на который возложена координация и регулирование деятельности предприятия (далее - отраслевой орган власти).
3.3. Сведения об объектах основных средств, списанных самостоятельно (за исключением объектов основных средств, стоимостью до 3000 (три тысячи) рублей включительно, объектов основных средств, приобретенных после 01 января 2018 года, стоимостью до 10000 (десять тысяч) рублей включительно и введенных в установленном порядке в эксплуатацию), ежеквартально предоставляются в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Участниками системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) в уполномоченный орган направляются электронные образы формы согласно приложению N 1 к настоящему Положению посредством СЭДД.
3.4. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации для учреждений и органов власти, включаемых согласно классификации в амортизационные группы с первой по девятую, определяется по наибольшему сроку (максимальному значению), установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу - срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072.
IV. Перечень документов, представляемых в уполномоченный орган для согласования списания имущества
4.1. Для согласования списания объектов основных средств в уполномоченный орган балансодержателем имущества направляется письменное обращение с ходатайством о согласовании списания основных средств с приложением следующих документов:
- акты о списании в двух экземплярах (при списании транспортных средств, самоходной техники, судов водного транспорта, маломерного флота - в трех экземплярах);
- копии инвентарных карточек, инвентарных карточек группового учета установленной формы (в одном экземпляре);
- техническое заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (кроме объектов недвижимого имущества и судов водного транспорта, не относящихся к маломерному флоту, а также объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате хищения, недостачи);
- копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии;
- копии документов, подтверждающих компетентность лиц, проводивших техническую экспертизу объектов основных средств;
- фотоматериалы в цветном изображении, позволяющие идентифицировать объект и его основные видимые дефекты (технические повреждения), являющиеся основанием для списания (кроме объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате хищения, недостачи, а также библиотечного фонда). Допускается предоставление фотоматериалов в электронном виде.
При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, умышленного уничтожения, порчи, хищения, недостачи, дополнительно представляются заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств:
- копию документа об аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, умышленном уничтожении, порче, хищении, выданного соответствующим государственным органом;
- копию акта, справки о причиненном материальном ущербе, возникшем вследствие аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, умышленном уничтожении, порче, хищении, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб;
- копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении;
- сведения о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, сведения о возмещении ущерба либо исполнительный документ о возбуждении исполнительного производства;
- копии документов, подтверждающих принятие мер по защите имущественных интересов Пензенского района (предъявление претензий, исковых заявлений, обращений в правоохранительные органы, а также решения, постановления, определения, вынесенные судами судебной системы Российской Федерации и правоохранительными органами);
- копии документов, подтверждающих возмещение причиненного ущерба в связи с выявленной в установленном порядке недостачей, либо исполнительный документ о возбуждении исполнительного производства, либо решение суда об отказе в возмещении причиненного ущерба.
При списании транспортных средств, самоходной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прилагается паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины, сведения о прохождении последнего технического осмотра.
При отсутствии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины - документальное подтверждение их отсутствия, сведения об учете либо отсутствии учета транспортных средств, самоходной техники в органах, осуществляющих государственную регистрацию таких средств, а также о нахождении их в розыске.
4.2. При списании судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прилагается акт экспертизы технического состояния судна, составленный инспекцией Речного Регистра на момент подготовки документов на списание (заключение по освидетельствованию государственной инспекцией по маломерным судам), а также правоустанавливающие документы (свидетельство о праве на судно, свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет).
4.3. При списании объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений) дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, в зависимости от причины списания прилагаются:
- акт обследования технического состояния объекта недвижимого имущества уполномоченной на то организацией - при списании в связи с физическим и моральным износом;
- документальное подтверждение уполномоченных органов о произошедшем событии (справка управления МЧС России, государственной противопожарной службы, протокол осмотра места происшествия, акт о пожаре, справка гидрометеоцентра и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - во всех случаях (дата выписки не должна превышать 20 рабочих дней с момента ее получения до даты предоставления в уполномоченный орган);
- предложения о дальнейшем использовании земельного участка - во всех случаях;
- подтверждение уполномоченного муниципального органа власти Пензенского района в сфере строительства или организации, на которую возложены функции заказчика строительства, реконструкции, - при списании объекта (части объекта) в связи со строительством нового, реконструкцией старого.
4.4. При списании компьютерной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прилагается копия акта комплектации компьютера по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Акт комплектации компьютера заполняется лицом, определяющим техническое состояние объекта, с указанием фамилии, имени, отчества и удостоверяется его подписью.
4.5. При списании имущества первоначальной (балансовой, восстановительной) стоимостью свыше 100000 рублей, а также объектов недвижимого имущества, автотранспортных средств, самоходной техники, судов (водных, воздушных), независимо от стоимости, требуется предварительное согласование с учредителем учреждения.
При списании объектов недвижимого имущества, автотранспортных средств, самоходной техники, судов (водных, воздушных), независимо от стоимости, требуется предварительное согласование с отраслевым органом власти предприятия.
4.6. При списании учреждением особо ценного движимого имущества стоимостью, превышающей за единицу 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, требуется предварительное согласование с учредителем данного учреждения.
4.7. При списании объектов основных средств, фактический срок эксплуатации которых менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, за исключением основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 5000 (пять тысяч) рублей, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, органами власти, к акту о списании прикладывается техническое заключение независимой стороны о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.8. При списании объектов основных средств, фактический срок эксплуатации которых менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, за исключением основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 20000 (двадцать тысяч) рублей, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прикладывается техническое заключение независимой стороны о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.9. Любая информация относительно имущества с неистекшим сроком полезного использования, а для имущества, входящего в состав казны муниципального образования и находящегося в фактическом пользовании, в доверительном управлении, переданного в рамках концессионного соглашения, независимо от стоимости, пришедшего в негодность, не считается достоверной до подтверждения ее независимой стороной. Оформление технического заключения независимой стороной на имущество, пришедшее в негодность, производится за счет средств:
- предприятий, учреждений, органов власти, балансодержателя имущества казны, доверительного управляющего, концессионера;
- пользователей имуществом, входящим в состав казны муниципального образования Пензенский район.
4.10. Независимой стороной считаются организации и индивидуальные предприниматели, правомочные оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту, технической экспертизе, оценке технического состояния соответствующего вида оборудования, транспортных средств, самоходной техники, судов (водных, воздушных), объектов недвижимого имущества и иных объектов, относящихся в установленном порядке к основным средствам, что подтверждается копиями документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (сертификаты соответствия, лицензии, свидетельства или документы, подтверждающие правомочность оказания указанных услуг).
V. Принятие решения о согласовании списания имущества
5.1. Решения о согласовании списания имущества, пришедшего в негодность, принимаются на основе следующей документально подтвержденной информации:
- сведений, позволяющих однозначно индивидуализировать имущество, включая наименование имущества, индивидуальные номера (заводские (серийные), регистрационные, инвентарные, реестровые (при наличии)), наименование признаков, характеризующих объект, его местонахождение;
- сведений о принадлежности имущества (на вещном праве либо по договору);
- сведений о техническом состоянии объекта, позволяющих сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведений и предложений о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведений о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных или редкоземельных металлов;
- сведений о наличии в объекте (его частях) веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества, а также вещества, опасные для окружающей среды);
- сведений, подтверждающих принятие мер к привлечению в установленном порядке к ответственности виновных лиц, действия которых привели к преждевременному выходу из строя имущества либо к его утрате, а также иных мер защиты имущественных интересов Пензенского района.
5.2. На основе представленных документов уполномоченный орган готовит решение о согласовании списания имущества либо о мотивированном отказе.
5.3. Основаниями для отказа согласования списания имущества являются:
- неправильное оформление документов, представленных на согласование;
- несоответствие данных объекта основных средств, отраженных в реестре муниципального имущества Пензенского района, данным, отраженным в документах, представленных в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания;
- непредставление (отсутствие) данных, без которых невозможно принять решение о согласовании;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Положением;
- арест списываемого имущества судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов;
- реорганизация предприятий, учреждений, органов муниципальной власти Пензенского района;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Положением.
5.4. Не позднее 30 дней со дня поступления документов уполномоченный орган выносит решение о согласовании списания объектов имущества либо о мотивированном отказе в согласовании списания и направляет его заявителю.
5.5. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании списания заявитель вправе после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании списания, повторно направить документы в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания.
V-I. Списание имущества, входящего в состав казны Пензенского района
5.1-1. При списании имущества, входящего в состав казны Пензенского района и находящегося в фактическом пользовании, балансодержатель имущества казны направляет письменное обращение в уполномоченный орган о согласовании списания основных средств с приложением копии ходатайства руководителей организаций, физических лиц, в пользовании которых находится имущество (далее - пользователи имущества), и документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения. Пользователи имущества к ходатайству прикладывают технические заключения, предусмотренные пунктом 5.2-1 настоящего Положения.
Списание материальных запасов, составляющих казну Пензенского района, независимо от того, находятся они в пользовании или нет, балансодержателем имущества казны в установленном порядке производится самостоятельно.
Заверенные копии актов о списании материальных запасов представляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после утверждения руководителем балансодержателя имущества казны акта о списании материальных запасов.
5.2-1. При списании имущества, входящего в состав казны Пензенского района, независимо от его стоимости и срока использования, находящегося в фактическом пользовании, техническое заключение составляется независимой стороной с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с учетом требований раздела IV настоящего Положения.
5.3-1. При списании имущества, входящего в состав казны Пензенского района и не закрепленного договорными отношениями, с истекшим сроком полезного использования, первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 100000 (сто тысяч) рублей, техническое заключение о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению составляется комиссией с учетом положений, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
5.4-1. При списании имущества, входящего в состав казны Пензенского района и не закрепленного договорными отношениями, первоначальной (балансовой) стоимостью свыше 100000 (сто тысяч) рублей, независимо от его состояния и срока использования, техническое заключение составляется независимой стороной с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с учетом требований пунктов 4.16 настоящего Положения.
5.5-1. При списании имущества (в том числе материальных запасов), переданного в доверительное управление, в рамках концессионного соглашения, доверительный управляющий, концессионер направляет письменное обращение в уполномоченный орган с ходатайством о согласовании списания непригодного к дальнейшей эксплуатации имущества.
К ходатайству прикладываются документы, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.
5.5.1-1. При списании материальных запасов, переданных в доверительное управление, в рамках концессионного соглашения, дополнительно к ходатайству прикладываются акт о списании в двух экземплярах и документы, подтверждающие факт выбытия (использования) материальных запасов.
5.6-1. После согласования списания балансодержатель имущества казны, доверительный управляющий, концессионер и пользователи имущества, входящего в состав казны Пензенского округа, принимают меры по утилизации такого имущества в установленном порядке.
VI. Заключительные положения
6.1. Инвентарные номера списанных с баланса объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.
6.2. Разборка и демонтаж объектов основных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, до согласования их списания уполномоченным органом не допускаются.
6.3. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей (имущества, входящего в состав казны Пензенского района, за счет балансодержателя имущества казны, доверительного управляющего, концессионера, пользователей имущества, входящего в состав казны Пензенского района.
6.4. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
6.4.1. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
6.4.2. Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляются балансодержателями (имущества, входящего в состав казны Пензенского района, пользователями имущества) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Установленный настоящим Положением порядок списания объектов основных средств, не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
6.5-1. Руководитель предприятия, учреждения, органа власти, балансодержателя имущества казны, пользователя имущества, входящего в состав казны Пензенского района, доверительный управляющий, концессионер несет установленную действующим законодательством ответственность за сохранность списанных объектов, за негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду списанными объектами до момента их утилизации, а также за достоверность предоставленных документов (сведений).
6.6. В случаях нарушения порядка списания с баланса объектов основных средств виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.
Глава Пензенского района |
Л.Н. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.