Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Методическим указаниям
Методика
проведения оценки эффективности реализации государственной программы
4 июня 2018 г.
I. Общие положения
1. Правила, сроки проведения оценки эффективности реализации государственных программ Новосибирской области (далее - государственных программ), ответственные за ее проведение определены в приложении к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п.
2. Основным показателем, характеризующим эффективность реализации государственной программы, является значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки государственной программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
II. Основные понятия
3. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.
4. Уровень финансового обеспечения государственной программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
5. Интегральная оценка результативности реализации государственной программы - уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных весовых значений целевых индикаторов.
6. Весовой коэффициент целевого индикатора - параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели, решение задач государственной программы. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются заказчиком(заказчиком-координатором), исходя из специфики государственной программы, в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации государственной программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках государственной программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.
7. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации государственной программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации государственной программы и уровня финансового обеспечения государственной программы.
III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации государственной программы
8. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (R) рассчитывается по формуле:
R = I/V, где:
I - интегральная оценка результативности реализации государственной программы;
V - уровень финансового обеспечения государственной программы.
9. Интегральная оценка результативности реализации программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
I = i, где:
i - показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов государственной программы.
10. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
i = I x k, где:
I - индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;
k - весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.
11. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
I = ((I - I) / (I - I)) x 100%, где:
I - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;
I - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);
I - плановое значение целевого индикатора на отчетный период.
Пункт 12 изменен с 4 июня 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 4 июня 2018 г. N 62
12. Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период Vфин определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
V = (V / V) х 100%, где:
V - фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования (без учета расходов, направленных на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в год, до начала отчетного);
V - запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования (без учета расходов, запланированных на погашение кредиторской задолженности).
В случае, если расчетное значение уровня финансовой обеспеченности составляет больше 100%, то в расчет интегральной оценки эффективности принимается значение равное 100 процентам
13. Заказчик (заказчик-координатор) осуществляет и представляет расчет интегральной оценки результативности реализации программы по форме таблицы N 1.
14. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (R) сопоставляется с приведенными в таблице N 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации государственной программы.
15. Итоги проведенной оценки эффективности реализации государственной программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются по форме таблицы N 4.
16. В целях оценки динамики эффективности реализации государственной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы () за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год () производится оценка динамики эффективности реализации государственной программы в соответствии со следующей шкалой, представленной в таблице N 3.
17. Сводная информация о результатах проведенной оценки эффективности реализации государственных программ и предложения по их дальнейшей реализации формируются министерством экономического развития Новосибирской области с учетом предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, по форме таблицы N 5, для представление на заседание межведомственной комиссии по рассмотрению результатов проведенной оценки эффективности государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области.
Таблица N 1
Расчет интегральной оценки результативности
реализации государственной программы
N |
Наименование целевого индикатора программы 1 |
Ед. изм. |
Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору () 2 |
Базовое значение целевого индикатора () |
Плановое значение целевого индикатора () |
Фактическое значение целевого индикатора () |
Индекс результативности целевого индикатора () 3 |
Показатель оценки выполнения целевого индикатора () |
Причины отклонений фактического значения целевого индикатора от планового значения за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9(гр. 4 х гр. 8) |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
kj = 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегральная оценка результативности реализации программы () |
|
|
1 - в столбце 2 указываются все целевые индикаторы государственной программы и подпрограмм, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области" к государственной программе, таблицы N 1 "Целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области на очередной ____ год и плановый период _____ и _____ годов" плана реализации государственной программы, достижение которых было запланировано в отчетном году;
2 - в столбце 4 указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора в соответствии с планом реализации. Сумма коэффициентов по столбцу 4 должны быть равна 1;
3 - в случае если в столбце 8 расчетное значение Ij:
а) выше 100% и значение характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается значение 100%;
б) выше 100%, но значение характеризует ухудшение ситуации по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается значение 0%;
в) менее 100%, но значение показателя характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается значение 100% (возникновение данной ситуации возможно, в случае, если государственной программой были запланированы меры по недопущению роста негативного фактора выше определенного уровня, но при этом ожидалось некоторое ухудшение ситуации по сравнению с предыдущим годом, а фактические значения целевого индикатора по итогам отчетного года характеризуют улучшение ситуации по сравнению с запланированной);
г) ниже 0 и полученные за отчетный год результаты отражают ухудшение ситуации, по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается значение 0;
д) ниже 0 и полученные за отчетный год результаты отражают улучшение ситуации по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается 100%;
е) если предусмотрена стабилизация ситуации, то результативность показателя (конечного) принимается либо на уровне ноля (если ситуация ухудшилась), либо 100% (если удалось стабилизировать).
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) |
Качественная характеристика программы |
R >= 0,8 |
эффективная |
0,5 <= R < 0,8 |
недостаточно эффективная |
R < 0,5 |
неэффективная |
Таблица N 3
Шкала динамики эффективности программ
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы () за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
R < () |
эффективность снизилась |
R = () |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R > () |
эффективность возросла |
Таблица N 4
Сводная форма
по оценке эффективности программы
__________________________________________________________________
указывается наименование государственной программы
Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год, в % |
Качественная характеристика программы |
Численное значение интегральной оценки () за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
Результаты оценки эффективности реализации государственных программ
за ____________ год
Наименование государственной программы |
Период реализации |
Заказчик (заказчик-координатор) |
Интегральная оценка результативности реализации программы (%) |
Уровень финансового обеспечения программы в отчетном году (%) |
Интегральная оценка эффективности реализации программы |
Качественная оценка реализации программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
||
за отчетный период |
за предыдущий год |
за отчетный период |
за предыдущий год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.